Фернандо Алонсо: Возраст - это опыт, а опыт - это преимущество
16 ДЕКАБРЯ 2021, 20:04 |
Пилот команды Alpine Фернандо Алонсо по итогам сезона, который стал первым после его возвращения в Формулу 1, занял десятое место в личном зачёте, опередив своего напарника на семь очков.
Фернандо Алонсо: "Сезон выдался непростым, из-за изменений в конструкции покрышек, основными проблемами были передние шины, подвеска в целом, а соответственно, и управляемость болида. Наибольшую проблему это представляло для тех, кто начинает выступления в Формуле 1, или возвращается после перерыва, как я. Во время предсезонных тестов у меня было всего полтора дня для адаптации болида, хотя нормой считается четыре или пять дней. Нужно было решить массу проблем, подстроить машину под себя.
Самыми лучшими моментами в чемпионате были победа Эстебана в Венгрии и мой подиум в Катаре. Мы успешно прогрессировали по ходу всего сезона и добились неплохих результатов.
Начало сезона было для меня непростым, но мне к такому не привыкать. Многие удивлялись моему слабому выступлению в первых гонках, невозможности навязать борьбу за очки. Они думали, что после двухлетнего перерыва я сразу выйду на лидирующие позиции и буду показывать приличный темп. Я не очень переживал по этому поводу, хотя мне хотелось оправдать их ожидания. Я знал, что со временем я адаптируюсь, и буду показывать достойный результат.
Я не считаю, что текущий результат - это максимум, чего сможет добиться команда, у всех своё мнение. Где-то мы могли бы улучшить, где-то достигли своего потолка. Мы заметно прогрессировали по ходу сезона, хотя над некоторыми аспектами нужно ещё поработать. Главное, что уже в февральских тестах болиды показали хорошую скорость.
Относительно прошедших тестов 18-дюймовых шин могу сказать, что мы отрабатывали их на болиде 2018 года. В следующем году сами машины сильно изменяться, и пока непонятно, насколько полученная информация сможет нам помочь. Многое будет зависеть от силовой установки, я знаю, что в Вири уже много месяцев трудятся над мотором 2022 года. Надеюсь, он сделает нас более конкурентоспособными.
Мы очень хотим добиться большего, поэтому мы и разрабатываем новый двигатель, но этого недостаточно. Мы должны проработать аэродинамику болида, создать конкурентное шасси. Я с оптимизмом жду следующий сезон, ведь у нас есть поддержка и ресурсы Renault. Немалую роль сыграет ограничение расходов, теперь все команды будут в одинаковых условиях. Поэтому только от нас будет зависеть, сможем ли мы сконструировать быстрый болид.
Я сейчас нахожусь в хорошей физической форме, мне сложно сказать, является ли это моим максимумом, или я смогу прибавить в следующем сезоне. На этой неделе я буду участвовать в двадцатичетырехчасовых гонках на картинге в Дубае. В прошлом межсезонье мне сильно помешала авария на велотренировке, в этот раз всё должно пройти удачнее.
В январе мне должны снять две пластины с лица, потом я буду восстанавливаться и отдыхать, а затем займусь подготовкой к будущему сезону.
Конечно, в 40 лет ты не будешь тренироваться как в 23. Я буду делать больше упражнений на растяжку, нужно составить правильную диету и ещё многое другое. Но я к этому готов, ради этого я вернулся в Формулу 1. К следующему чемпионату я хочу подойти в хорошей физической форму, а для этого нужно много работать, ведь я старше большинства пилотов в пелотоне. К тому же, современные болиды Формулы 1 менее требовательны к росту, весу и физической форме, как в 2004-2005 годах.
После завершения карьеры Кими Райкконена я стану самым возрастным пилотом Формулы 1 в сезоне, но я считаю, что возраст - это моё преимущество. Я многое знаю, через многое прошёл, 18-дюймовые шины, которые будут в новинку для пилотов Королевских гонок, мне хорошо знакомы по выступлениям в гонках на выносливость.
Единственная проблема солидного возраста это мотивация. Ты должен чётко понимать, ради чего ты проводишь триста дней в году в дали от дома, и ведёшь бешеный образ жизни, всё остальное это преимущества. У меня самый счастливый период в жизни, ведь я могу просто наслаждаться гонками, которые я люблю.
Если говорить о сегодняшних моторах Honda и их успехе, то я хочу отметить, что тогда, в McLaren мы даже не мечтали о триумфе. Мотористы Honda проделали большую работу, добились колоссального успеха, и этот сезон является ярким тому подтверждением. У меня тёплые отношения с руководством Honda F1, надеюсь, они ещё вернутся.
Вы думаете, что я больше расслаблен, чем раньше, но это не так. После моего перехода в Ferrari, а затем в McLaren меня многие спрашивали, счастлив ли я. Но, на самом деле, я был счастлив, когда дебютировал в Формуле 1. И я счастлив до сих пор, даже если многие в это не верят".
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
|
|