FIA представила итоговый отчёт о скандальном финале сезона-2021 в Абу-Даби

19 МАРТА 2022, 17:31
fia-predstavila-itogoviy-otchyot-o-skandalnom-finale-sezona-2021-v-abu-dabi

FIA подвела итоги расследования скандального финала сезона 2021 года в Абу-Даби. В отчёте признаётся факт человеческой ошибки со стороны Майкла Маси (бывшего гоночного директора Формулы-1), но при этом отмечается, что Майкл действовал без умысла и добросовестно, но не смог в нужный момент верно интерпретировать правила относительно разрешения отстающим болидам вернуться в круг с лидером: вместо того чтобы позволить это сделать всем отстающим, Маси разрешил вернуться в круг с лидерами только 5 гонщикам, которые на тот момент располагались между Хэмилтоном и Ферстаппеном. В FIA также обратили внимание на то, что результаты этапа и всего сезона в целом не могут быть изменены.

Напомним, на финальном этапе минувшего сезона, Льюис Хэмилтон уступил своему главному сопернику, Максу Ферстаппену, и упустил 8 титул в карьере, который стал бы рекордным за всю историю F1. В ходе гонки дирекция сначала запретила круговым обгонять лидера и возвращаться с ним в один круг, а затем решила дать на это разрешение, причём сделано это было за несколько поворотов до завершения режима машины безопасности на предпоследнем круге гонки. После этого вспыхнул большой скандал, который не стихал длительное время. Маси в итоге покинул свой пост.

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Франс Версхюр: Время Ньюи пришло, он работает в Red Bull только номинально

Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет...

26 Апр 2024
 5
Глава Haas: Главное - не проспать момент

Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо...

26 Апр 2024
 3
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба

Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами....

26 Апр 2024
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна

Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить...

26 Апр 2024
 2
Нико Хюлькенберг прокомментировал свой новый контракт

Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за коллектив Sauber прокомментировал...

26 Апр 2024
В 2025 году Хюлькенберг будет выступать за Sauber

В Audi сообщили, что подписали многолетнее соглашение с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом. В рамках...

26 Апр 2024
 7
Питер Уиндзор: У Хэмилтона всегда были сильные напарники, и он никогда не доминировал так, как Ферстаппен

Авторитетный журналист Формулы-1 Питер Уиндзор сравнил нынешнее доминирование Макса Ферстаппена с доминированием...

26 Апр 2024
 10
Карлос Сайнс: Мне не нравится ложиться спать, не зная, что меня ждет в будущем

Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс признался, что ему не нравится неопределенность, в которой он находится...

26 Апр 2024
Пьер Гасли: Мы все еще недостаточно конкурентоспособны

Пилот “Alpine” Пьер Гасли считает, что не смотря на прогресс, его команда все еще недостаточно конкурентоспособна. “На...

26 Апр 2024
Кристиан Хорнер: Нет гарантий, что Лоусон получит место в Формуле-1

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что не может гарантировать резервному пилоту команды...

26 Апр 2024

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1637
Репутация: 1586
Дней: 2767
Анатолий18 #11 05 Апр 2022, 10:39 Цитировать
А, почему ни слова о не явке Хэмилтона на награждение?

Сообщений: 1610
Репутация: -1582
Дней: 1688
Anti Way #10 20 Мар 2022, 15:15 Цитировать
ФИАрасты дотянули расследование до начала сезона.
1. Макса окончательно и бесповоротно натянули на титул.
2. Титул Макса это «человеческая ошибка».
3. Для особо упоротых, знатоков английского языка, четко укзано, что в регламенте 2021 any=all. Так всегда и было.
-1
Понравилось 1 пользователю (freezers)

Сообщений: 66
Репутация: -19
Дней: 822
Е77 #9 20 Мар 2022, 12:55 Цитировать
Хотя формально титул Макса никто не оспаривает (он его действительно заслуживает), но юридически всё несколько смазалось. Ошибку Маси ФИА признало (за что тот и был уволен), а значит осадочек всё же остался (именно поэтому столько реплик по всей этой ситуации со стороны Хорнера и Ферса). И получается, что царь-то не совсем настоящий И у Мерса теперь появился повод для ироничной ухмылки в сторону РБ.
Как по мне, ФИА, в попытке угодить всем и попутно сохранить лицо, избрала худший вариант решения проблемы: получилось ни то ни сё, ни рыба ни мясо. Нужно было либо оставлять всё как есть, либо признав ошибку Маси, уволить его и отдать Кубок Хэму. А иначе, если Маси не имел умысла и просто не сориентировался в Правилах, то за что его было увольнять? За нечётко прописанные Правила? Но тогда это не вина Маси - это вина ФИА. Короче, ФИА так намудрила со своим "расследованием", что полная ахинея получилась на выходе. И теперь все оказались в глупом положении - и прежде всего сама ФИА. В общем, хитрожопость не прокатила, а расстегнула себе ширинку сзади. ФИА - продолжайте в том же духе ...
+3
Понравилось 3 пользователям (aom, Лунь, shummy) и ещё 1 гостю

Сообщений: 444
Репутация: 808
Дней: 1691
Хуан-Пабло #8 20 Мар 2022, 09:04 Цитировать
Кроме того, недавно был обновлен спортивный регламент Формулы-1 2022 года, в котором уточняется, что "все", а не "любые" болиды должны иметь право самостоятельно вернуться в круг с лидером.
Изменение имени Майкла Маси.

Сообщений: 224
Репутация: 262
Дней: 1137
Мохамед Бен Сулаем и Сашк
Driver_ff #7 20 Мар 2022, 05:56 Цитировать
Сезон уже начался. Сейчас это как бы неактуально. У людей другие интересы...
+1
Понравилось 1 пользователю (Лунь)

Сообщений: 702
Репутация: 1071
Дней: 1758
Иван063 #6 19 Мар 2022, 20:27 Цитировать
Belousov, 19 Мар 2022, 20:04 сказал:
Короче полностью прогнулись под Мерседес судя по результату "расследования" опять будут тащить Хэмилтона к титулу
Что-то пока не тащится, да и вообще, сомнительно. Уходить надо вовремя было. А пока, похоже, красные что-то там с движком накрутили (*зачеркнуто*), просто сделали его лучше всех. Или около того! Их клиенты тоже резко прибавили. Не просто так же?
+1
Понравилось 2 пользователям (aom, SCHAPEL)

Сообщений: 1216
Репутация: 3131
Дней: 975
Treska #5 19 Мар 2022, 20:27 Цитировать
Belousov, 19 Мар 2022, 20:04 сказал:
Короче полностью прогнулись под Мерседес судя по результату "расследования" опять будут тащить Хэмилтона к титулу
Хэмильтона пока что машина не тащит
+3
Понравилось 2 пользователям (Лунь, Erlond) и ещё 1 гостю

Сообщений: 702
Репутация: 1071
Дней: 1758
Иван063 #4 19 Мар 2022, 20:25 Цитировать
На колени всем! Ошибка признана!
Понравилось 1 пользователю (Фер) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1104
Репутация: 2689
Дней: 1635
Belousov #3 19 Мар 2022, 20:04 Цитировать
Короче полностью прогнулись под Мерседес судя по результату "расследования" опять будут тащить Хэмилтона к титулу
-2
Понравилось 3 пользователям (Фер, Samkor, Андрей1982) и ещё 1 гостю

Сообщений: 165
Репутация: 273
Дней: 1116
Alex52 #2 19 Мар 2022, 19:52 Цитировать
1. Результаты гонки не могут быть пересмотрены. 2. Майкл Маси ошибся. 3. Решение об отставке Маси - верное (ничего против его не имею). 4. Жизнь продолжается.
+3
Понравилось 2 пользователям (SCHAPEL, noname) и ещё 4 гостям

Сообщений: 1216
Репутация: 3131
Дней: 975
Treska #1 19 Мар 2022, 19:19 Цитировать
Полный текст, если кому интересно. А то очень уж вольно тут интерпретировали

​​FIA представила итоги расследования событий Гран При Абу-Даби 2021 года

Всемирному совету (WMSC) был представлен отчет о детальном анализе и разъяснениях, которые были проведены в связи с событиями, произошедшими на Гран При Абу-Даби Формулы-1 2021 года. Цель детального анализа и разъяснений заключалась в том, чтобы определить любые уроки, которые можно извлечь из произошедших событий, и рассмотреть, как лучше всего обеспечить ясность в отношении правил и регламентов Формулы-1, чтобы сохранить соревновательный характер спорта и обеспечить безопасность гонщиков и официальных лиц.

В рамках этой работы Спортивному консультативному комитету Формулы-1 было поручено рассмотреть Спортивный регламент Формулы-1, были проведены интервью и консультации с ключевыми заинтересованными сторонами, включая команды и гонщиков, команду руководства гонки, а также сотрудников FIA, поддерживающих команду руководства гонки. В отчете изложены выводы, заключения и рекомендации, вытекающие из детального анализа и разъяснений.

Отчет сосредоточен исключительно на фактах, связанных с этими событиями, и определяет следующие ключевые моменты:

Процедура использования автомобиля безопасности была центральной темой обсуждения в ходе детального анализа и разъяснений, связанных с применением этой процедуры на Гран При Абу-Даби 2021 года в соответствии со статьями 48.12 и 48.13 Спортивного регламента Формулы-1.

Директор гонки вернул автомобиль безопасности на пит-лейн, не проехав дополнительный круг, как того требует Спортивный регламент Формулы-1 (Статья 48.12).

В результате анализа было очевидно, что возможны различные интерпретации Статьи 48.12 и Статьи 48.13 Спортивного регламента Формулы-1, и что это, вероятно, повлияло на применяемую процедуру.

Также было сочтено, что решения относительно автомобиля безопасности в конце Гран При Абу-Даби 2021 года, вероятно, учитывали предыдущие обсуждения, в ходе которых стало ясно, что заинтересованные стороны Формулы-1 (FIA, Формула-1, команды и гонщики) предпочитают заканчивать гонки под зеленым флагом, а не за автомобилем безопасности, когда это безопасно.

В сочетании с целью финишировать под зеленым флагом на протяжении всего сезона 2021 года, отчет показывает, что директор гонки действовал добросовестно и в меру своих знаний, учитывая сложные обстоятельства, особенно принимая во внимание значительные временные ограничения на принятие решений и огромное давление со стороны команд.

Результаты Гран-при Абу-Даби 2021 года и чемпионата мира FIA "Формула-1" являются действительными, окончательными и не могут быть теперь изменены. В соответствии с правилами, после гонки Mercedes подала протест стюардам, требуя изменить классификацию гонки. Стюарды отклонили протест, после чего у Mercedes была возможность обжаловать это решение в Международном апелляционном суде FIA, но они этого не сделали.

В правилах нет других доступных механизмов для изменения классификации гонки.

До сих пор процесс идентификации болидов, находящихся в круге от лидера, был ручным, и человеческий фактор привел к тому, что не всем машинам было разрешено вернуться в круг с лидером. В связи с тем, что ручное вмешательство обычно сопряжено с большим риском человеческой ошибки, было разработано программное обеспечение, которое отныне будет автоматизировать передачу списка таких болидов.

Кроме того, недавно был обновлен спортивный регламент Формулы-1 2022 года, в котором уточняется, что "все", а не "любые" болиды должны иметь право самостоятельно вернуться в круг с лидером.

Этот процесс был пересмотрен в рамках рекомендаций, ранее объявленных президентом FIA в его заявлении от 17 февраля 2022 года, которые также включают создание Центра дистанционных операций FIA, интеграцию новой расширенной команды для управления операциями на трассе, а также пересмотр взаимодействия между командами и гоночным контролем во время движения по трассе.

WMSC единогласно одобрила содержание данного отчета, и FIA продолжит свою работу по скорейшему выполнению обозначенных рекомендаций.
+12
Понравилось 9 пользователям (aom, Лунь, AGRAF...) и ещё 5 гостям



Гость
Имя:

Введите число 692 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (1.19 сек.)