Ландо Норрис: Мы боимся не аквапланирования, а нулевой видимости

11 ОКТЯБРЯ 2022, 09:40
lando-norris:-mi-boimsya-ne-akvaplanirovaniya-a-nulevoy-vidimosti

Гонщик коллектива McLaren Ландо Норрис подтвердил, что телевизионная картинка не передаёт всей серьёзности плохой видимости в дождевых условиях.

Ландо Норрис: "Основная проблема, с которой мы столкнулись в Японии это не то, что на трассе было много воды и мы боялись аквапланирования. Очень страшно пилотировать болид, когда ты ничего не видишь перед собой из-за брызг, которые поднимает впередиидущий болид. Это две совершенно разные проблемы.

В квалификации эти условия возможны и я сам с удовольствием прокатился бы по мокрой трассе на время. Но, когда ты стартуешь в середине пелотона, то совершенно ничего не видишь. И те, кто считает, что это не так, пусть сами сядут в болид и рискнут своей жизнью и здоровьем".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Кем был Хельмут Марко для Red Bull?
Победитель. Благодаря ему команда получила своих чемпионов и титулы
Жесткий менеджер. Его спорные методы принесли команде результаты
Диктатор. Слишком часто и резко менял пилотов, загубив много карьер
Пережиток прошлого. Его стиль управления устарел и вредил репутации команды
Свой вариант (напишите в комментариях)

Проголосовать
Проголосовало 35 гостей и 9 пользователей (PRYNICH, Алексей Б., Suba38, Alex5-6, Prost90, Andrei698, missGrin, l1st, Андрей83)


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Макс Ферстаппен поблагодарил Хельмута Марко

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, выступающий за Red Bull, публично выразил признательность...

10 Дек 2025
Хэмилтон прокомментировал результаты тестов в Абу-Даби

Несмотря на эмоциональные слова Хэмилтона сразу после гонки, где он грозился выбросить телефон и отправиться...

10 Дек 2025
Хельмут Марко официально покидает Red Bull

В команде Red Bull официально объявили, что 82-летний австриец Хельмут Марко покидает команду. Официальная...

09 Дек 2025
 17
Джек Кроуфорд показал лучшее время на однодневных тестах в Абу-Даби

Джек Кроуфорд (Aston Martin) возглавил протокол однодневных тестов в Абу-Даби, где команды тестировали...

09 Дек 2025
Цунода обменялся шлемами с Ферстаппеном и Гасли

В следующем году гонщик Юки Цунода будет исполнять роль тестового пилота в команде Red Bull, поэтому...

09 Дек 2025
 2
По слухам в следующем сезоне у Ферстаппена будет новый гоночный инженер

Гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе работал с пилотом Максом Ферстаппеном с самого начала его карьеры...

09 Дек 2025
Глава Формулы 1 похвалил Стеллу и Брауна за отличную работу

Руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали оценил вклад Андреа Стеллы и Зака Брауна в успех команды McLaren....

09 Дек 2025
Хельмут Марко уволен из-за конфликта с руководством?

На днях появились слухи, что Хельмут Марко может покинуть Red Bull после 20 лет работы на должности спортивного...

09 Дек 2025
 9
Алекс Данн остался без места в Формуле-1 из-за Марко

20-летний ирландец Алекс Данн остался без места в Формуле-1. И виной тому, как сообщается, стали действия...

09 Дек 2025
 5
Pirelli представила шины сезона-2026

Во вторник в Абу-Даби компания Pirelli официально анонсировала шины для чемпионата мира Формулы-1 сезона...

09 Дек 2025
 2



Сообщений: 392
Репутация: 516
Дней: 1967
казнить нельзя помиловать
Evgen #15 12 Окт 2022, 08:48 Цитировать
Я так понимаю чел не знал, что эфодина, да и любые реальные гонки, это опасно для жизни и здоровья. Пусть наклейки идёт продавать - это безопасно. Нытик - миллионер. С претензиями по резине и болидам, которые он не может пилотировать в дождь, это в соответсвующие организации. Зрителям-то нафига плакаться.
+6
Понравилось 6 пользователям (Leo, Михаил Раевский, AV...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1268
Репутация: 2778
Дней: 1345
Inversoman #14 12 Окт 2022, 07:29 Цитировать
Кого вы слушаете? Складывается мнение, что в F1 из 20ти гонок, 19ть проходит в дождь! И прямо срочно необходимо что-то делать и что-то менять...
Ей богу, выросло поколение пилотов ссыкунов и нытиков.
+4
Понравилось 4 пользователям (AV, Belousov, Evgen...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 2394
Репутация: 3618
Дней: 2493
Аэрокот #13 11 Окт 2022, 23:41 Цитировать
Leo, 11 Окт 2022, 23:16 сказал:
Не только в этом дело. Современные шины поднимают воду в воздух. Раньше шины отбрасывали 30-40% воды вбок. Сейчас не скажу с кем из инженеров было интервью. Вот он тоже не понимал почему Пирелли не устранят эту проблему.
Могу порекомендовать вот эту статью, где все расписано чуть более подробно: https://www.championat.com/auto/article-4470633-pochemu-formule...
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Михаил Раевский)

Сообщений: 233
Репутация: 596
Дней: 1291
Leo #12 11 Окт 2022, 23:16 Цитировать
Аэрокот, 11 Окт 2022, 22:24 сказал:
Дело не в конструкции протектора. Просто машины с тех пор сильно изменились - они значительно шире и длиннее, площадь их поверхностей и днища больше, следовательно они подхватывают и отбрасывает больше воды. Плюс шире стали шины, теперь они за счет большего пятна контакта отводят больший объем воды.
Не только в этом дело. Современные шины поднимают воду в воздух. Раньше шины отбрасывали 30-40% воды вбок. Сейчас не скажу с кем из инженеров было интервью. Вот он тоже не понимал почему Пирелли не устранят эту проблему.
+1
Понравилось 1 пользователю (Belousov)

Сообщений: 2394
Репутация: 3618
Дней: 2493
Аэрокот #11 11 Окт 2022, 22:24 Цитировать
Leo, 11 Окт 2022, 19:02 сказал:
А как же гонщики ездили в дождь в начале 00-х? Видели в дождь или шины были не такие эффективные? Если дело в шинах, то стоит вернуть ту спецификацию(вряд ли Пирелли не смогут повторить конструкцию бриджстоун или Мишлен).
Дело не в конструкции протектора. Просто машины с тех пор сильно изменились - они значительно шире и длиннее, площадь их поверхностей и днища больше, следовательно они подхватывают и отбрасывает больше воды. Плюс шире стали шины, теперь они за счет большего пятна контакта отводят больший объем воды.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Михаил Раевский)

Сообщений: 233
Репутация: 596
Дней: 1291
Leo #10 11 Окт 2022, 19:02 Цитировать
А как же гонщики ездили в дождь в начале 00-х? Видели в дождь или шины были не такие эффективные? Если дело в шинах, то стоит вернуть ту спецификацию(вряд ли Пирелли не смогут повторить конструкцию бриджстоун или Мишлен).
+3
Понравилось 3 пользователям (Belousov, Inversoman, Анатолий18)

Сообщений: 2394
Репутация: 3618
Дней: 2493
Аэрокот #9 11 Окт 2022, 18:52 Цитировать
Anti Way, 11 Окт 2022, 16:26 сказал:
Вместе с дождевой резиной выдавать комплект брызговиков на колеса. И попробуй не поставь.
В принципе тема закрытия колес в дождь некими съемными крыльями поднималась и раньше. Отчасти это помогло бы, но проблема в том, что воду в воздух поднимают не только шины, но и диффузор, а сейчас с введением граунд-эффекта его роль в этом паскудном деле канализации луж только усилилась...
+3
Понравилось 3 пользователям (Belousov, Михаил Раевский, Анатолий18)

Сообщений: 1610
Репутация: -1048
Дней: 2281
Anti Way #8 11 Окт 2022, 16:26 Цитировать
ты ничего не видишь перед собой из-за брызг, которые поднимает впередиидущий болид
Вместе с дождевой резиной выдавать комплект брызговиков на колеса. И попробуй не поставь.
+1
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Михаил Раевский) и ещё 1 гостю

Сообщений: 504
Репутация: 1490
Дней: 1956
За низвергающих 7-кратных
Slam Borhes #7 11 Окт 2022, 15:17 Цитировать
Михаил Раевский, 11 Окт 2022, 14:21
У кого есть телефон Норриса?
Я считаю, что это не так. Я готов заменить его в дождь.

Хотя бы практику откатаю, да?
+7
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Inversoman, Михаил Раевский...) и ещё 3 гостям

Сообщений: 504
Репутация: 1490
Дней: 1956
За низвергающих 7-кратных
Slam Borhes #6 11 Окт 2022, 15:15 Цитировать
noname, 11 Окт 2022, 13:27 сказал:
Тогда они вообще не смогут в дождь гоняться, ну или не быстее 150 на прямой, иначе всплывёшь.
Скорости будут заметно ниже, это само собой, но вот сам накал точно будет выше. По мне лучше, чем нулевая видимость для 19 пилотов.
+5
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Михаил Раевский, Leo...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1930
Репутация: 7774
Дней: 2520
Но это не точно.
Михаил Раевский #5 11 Окт 2022, 14:27 Цитировать
Eugenio, 11 Окт 2022, 13:36 сказал:
Кажется как раз наоборот, всплывать они будут на меньших скоростях, а на больших вода будет выдавливаться. Но пилоты и говорят, что с аквапланированием гонять можно, но вот при отсутствии видимости — крайне опасно.

На больших скоростях другое... одно колесо в луже и сильно тормозит, а другое ещё нет и машину дёргает в сторону лужи. А вот когда машина встаёт наискосок, вот тут эффективность отвода воды снижается и начинается аквапланирование.

Сам ловил такое... думал бампер оторву об отбойник.
+4
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Анатолий18) и ещё 2 гостям
Михаил Раевский отредактировал сообщение 11.10.2022 14:27

Сообщений: 1930
Репутация: 7774
Дней: 2520
Но это не точно.
Михаил Раевский #4 11 Окт 2022, 14:21 Цитировать
И те, кто считает, что это не так, пусть сами сядут в болид и рискнут своей жизнью и здоровьем".

У кого есть телефон Норриса?
Я считаю, что это не так. Я готов заменить его в дождь.

+4
Понравилось 5 пользователям (Evgen, Inversoman, Leo...) и ещё 1 гостю
Михаил Раевский отредактировал сообщение 11.10.2022 14:23

Сообщений: 125
Репутация: -20
Дней: 1235
Eugenio #3 11 Окт 2022, 13:36 Цитировать
noname, 11 Окт 2022, 13:27 сказал:
Тогда они вообще не смогут в дождь гоняться, ну или не быстее 150 на прямой, иначе всплывёшь.
Кажется как раз наоборот, всплывать они будут на меньших скоростях, а на больших вода будет выдавливаться. Но пилоты и говорят, что с аквапланированием гонять можно, но вот при отсутствии видимости — крайне опасно.
+4
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Daulet Satbekov) и ещё 2 гостям

Сообщений: 961
Репутация: 2304
Дней: 2818
Leave me alone...
noname #2 11 Окт 2022, 13:27 Цитировать
Slam Borhes, 11 Окт 2022, 12:43 сказал:
Давно уже говорится о том, что эффективность отвода воды надо сильно снизить. Я смотрю на картинку и понятия не имею как они там умудряются видеть за рулем, мне кажется вообще по памяти едут
Тогда они вообще не смогут в дождь гоняться, ну или не быстее 150 на прямой, иначе всплывёшь.
-2

Сообщений: 504
Репутация: 1490
Дней: 1956
За низвергающих 7-кратных
Slam Borhes #1 11 Окт 2022, 12:43 Цитировать
Давно уже говорится о том, что эффективность отвода воды надо сильно снизить. Я смотрю на картинку и понятия не имею как они там умудряются видеть за рулем, мне кажется вообще по памяти едут
+6
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Анатолий18, Daulet Satbekov...) и ещё 2 гостям



Гость
Имя:

Введите число 791 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.68 сек.)