В FIA прояснили запрет на публичные высказывания

18 ФЕВРАЛЯ 2023, 09:32
v-fia-proyasnili-zapret-na-publichnie-viskazivaniya

В последнее время всё больше команд и пилотов Формулы 1 просили FIA разъяснить ситуацию с запретом на политические и религиозные высказывания без предварительного согласования. В ответ FIA разослала письма десяти командам Королевских гонок в которых всё подробно разъяснено.

Пилоты Формулы 1 могут делать личные, политические и религиозные заявления, но только в своих личных соцсетях, а также во время встреч с журналистами, но только если получат конкретный вопрос.

Однако, гонщикам запрещается высказывать своё мнение относительно этих вопросов во время активности на трассе, в паддоке и во время экспресс-интервью до и после как квалификации, так и гонки. Кроме этого, пилоты не могут появляться в одежде с политическими и религиозными высказываниями в паддоке и на подиуме.

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Маурицио Арривабене раскрыл свою роль в переходе Шарля Леклера в «Ferrari»

Бывший руководитель команды "Ferrari" Маурицио Арривабене рассказал, что именно он стал ключевой фигурой...

12 Дек 2025
Себастьян Феттель — об уходе Хельмута Марко: «Настоящий архитектор успеха Red Bull»

Четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель прокомментировал недавнее решение Хельмута Марко покинуть...

12 Дек 2025
 2
Хельмут Марко о чемпионстве Ландо Норриса: «Достойный чемпион, который опроверг все сомнения»

Бывший советник "Red Bull" по автоспорту Хельмут Марко дал свою оценку новому чемпиону мира, пилоту "McLaren"...

12 Дек 2025
 1
Ральф Шумахер призвал «Aston Martin» задуматься о замене Лэнса Стролла

Бывший пилот Формулы-1, а ныне эксперт Ральф Шумахер резко раскритиковал выступления Лэнса Стролла. По...

12 Дек 2025
Хюлькенберг высоко оценил партнёрство с новичком Бортолето в «Sauber»

Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг поделился мнением о работе в одной команде со своим напарником-дебютантом...

12 Дек 2025
Тото Вольфф заявил о планах Mercedes сократить число клиентских команд

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф рассказал о планах по сокращению числа команд Формулы-1, использующих...

12 Дек 2025
 3
Audi и Alpine проведут съемочные дни в Барселоне уже в начале января

Команды Alpine и Audi (бывш. Sauber) проведут обкатку своих новых машин сезона-2026 в рамках съемочного...

12 Дек 2025
«Вижу только аэропорты»: инженер Mercedes о работе в Формуле-1

Инженер команды Mercedes Джонатан Уилкокс поделился в соцсетях интересной статистикой: за прошедший сезон...

12 Дек 2025
По слухам руководство чемпионата попросило команды скрывать новые ливреи до официальной премьеры

Первые тесты в сезоне 2026 года пройдут в Барселоне с двадцать шестого по тридцатое января. Однако, это...

11 Дек 2025
 1
Маурицио Арривабене: Хэмилтон ещё покажет на что способен

Бывший руководитель коллектива Ferrari Маурицио Арривабене считает, что пилот Льюис Хэмилтон ещё продемонстрирует...

11 Дек 2025
 1



Сообщений: 740
Репутация: 3383
Дней: 1189
Pivolog #15 21 Фев 2023, 15:14 Цитировать
Eugenio, 20 Фев 2023, 21:48 сказал:
Так подождите, чтобы добавить команды их должны подтвердить обе организации. Это буквально прописано в договоре. Ну т.е. нельзя нарушить границы делая то, за что ответственен по договору.
И дополнительные шоу с девушками — это область коммерческих интересов, а не спортивных. Соответственно здесь интересы Либерти и по договору запрещено лезть ФИА.
И, по договору, Либерти не имеют права вывести чемпионат из под ФИА (более того, через 90 лет еще и вернуть должны права). Но с другой стороны никто не знает что будет если они захотят уйти от ФИА.
Конечно, я сам не бюрократ и оригиналов договоров не читал (да и не уверен, что они вообще есть в свободном доступе, скорее должны быть доступными только выдержки из них). Но про границы между FIA и "Либерти" говорили многие эксперты, от Попопва до Витоса, да и есть некоторые логичные вещи, что вот это спорт (и прерогатива FIA), а это уже бизнес и там заправляет "Либерти". И есть ещё команды. И тут да, система запутанная, и, вполне вероятно, что как раз сейчас FIA и пытается провести чёткие границы, при том не только между собой и владельцами прав, но и между командами. И к этому в итоге так или иначе придёт, поскольку да, скорее всего "Либерти" не рискнёт выйти из-под управления федерации. Точнее они могут это сделать, всё-таки если ты чем-то владеешь, то уверен, юристы найдут возможность забрать своё. Более того, вся эта история про возможность независимости Ф1 не нова. Но вот в реальности от такого разлада потеряют все, так что думаю, на такие крайние меры никто сейчас не пойдёт.

Сообщений: 125
Репутация: -20
Дней: 1237
Eugenio #14 20 Фев 2023, 21:48 Цитировать
Pivolog, 20 Фев 2023, 20:14 сказал:
Где пересекала? Из очевидного, нежелание добавлять команды в чемпионат, где «Либерти» выступила, фактически, в одной связке с командами нынешними, и изменение процессуальных норм (всякие там шоу дополнительные или отказ от девушек с табличками, да, это мелочь, но всё-таки не сфера влияния владельцев, они продают картинку и билеты, получая деньги, а организуют всё это в FIA). И нападение вышло как раз таким, каким должно было быть, нет отстранения FIA от Ф1, а есть отдаление контактов, теперь это не президент федерации напрямую все вопросы решает, а специальный аппарат чиновников. Собственно, это справедливо, ведь в FIA множество чемпионатов и Ф1 является только одним из них, не более того. А права «Либерти» распространяются именно на коммерческую составляющею, это да. При этом команды, которым ещё Берни дал слишком много власти, тоже начали вести свою игру, и это раздуло противоречия, которые, в ином случае, могли бы и не выйти за рамки известных пределов. Но посмотрим, что будет, в «Либерти» никак не могут повлиять на FIA, таких механизмов просто нет, разве что закрутить политическую интригу перед следующими выборами президента, но срок слишком большой, не случайно в FIA начали действовать сейчас. Другое дело, что владельцы в праве вывести чемпионат из-под эгиды федерации, да, но будет ли от этого для них толк, другой вопрос. Как минимум, это приведёт к падению стоимости Ф1, чего коммерсанты, коими являются люди из «Либерти», не хотят допустить. Так что шансов на договор между сторонами намного больше, чем на разлад.
Так подождите, чтобы добавить команды их должны подтвердить обе организации. Это буквально прописано в договоре. Ну т.е. нельзя нарушить границы делая то, за что ответственен по договору.
И дополнительные шоу с девушками — это область коммерческих интересов, а не спортивных. Соответственно здесь интересы Либерти и по договору запрещено лезть ФИА.
И, по договору, Либерти не имеют права вывести чемпионат из под ФИА (более того, через 90 лет еще и вернуть должны права). Но с другой стороны никто не знает что будет если они захотят уйти от ФИА.
Eugenio отредактировал сообщение 20.02.2023 21:49

Сообщений: 740
Репутация: 3383
Дней: 1189
Pivolog #13 20 Фев 2023, 20:14 Цитировать
Eugenio, 20 Фев 2023, 17:14 сказал:
В итоге глава ФИА сейчас отстранился от Ф1, так себе вышло нападение )
И права таки куплены Либерти, а ФИА (по условиям договора) именно что остается регулирование спортивной составляющей, но ничего более.
Кстати, а где это Либерти пересекала зону влияния ФИА? Нигде не видел этого.
Где пересекала? Из очевидного, нежелание добавлять команды в чемпионат, где «Либерти» выступила, фактически, в одной связке с командами нынешними, и изменение процессуальных норм (всякие там шоу дополнительные или отказ от девушек с табличками, да, это мелочь, но всё-таки не сфера влияния владельцев, они продают картинку и билеты, получая деньги, а организуют всё это в FIA). И нападение вышло как раз таким, каким должно было быть, нет отстранения FIA от Ф1, а есть отдаление контактов, теперь это не президент федерации напрямую все вопросы решает, а специальный аппарат чиновников. Собственно, это справедливо, ведь в FIA множество чемпионатов и Ф1 является только одним из них, не более того. А права «Либерти» распространяются именно на коммерческую составляющею, это да. При этом команды, которым ещё Берни дал слишком много власти, тоже начали вести свою игру, и это раздуло противоречия, которые, в ином случае, могли бы и не выйти за рамки известных пределов. Но посмотрим, что будет, в «Либерти» никак не могут повлиять на FIA, таких механизмов просто нет, разве что закрутить политическую интригу перед следующими выборами президента, но срок слишком большой, не случайно в FIA начали действовать сейчас. Другое дело, что владельцы в праве вывести чемпионат из-под эгиды федерации, да, но будет ли от этого для них толк, другой вопрос. Как минимум, это приведёт к падению стоимости Ф1, чего коммерсанты, коими являются люди из «Либерти», не хотят допустить. Так что шансов на договор между сторонами намного больше, чем на разлад.
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)

Сообщений: 125
Репутация: -20
Дней: 1237
Eugenio #12 20 Фев 2023, 17:14 Цитировать
Pivolog, 20 Фев 2023, 15:06 сказал:
Нет, почему, Ф1 является чемпионатом под эгидой FIA, т.е. это именно федерация устанавливает правила игры, как спортивные, так и иные. Всё, что происходит в рамках официальных мероприятий, контролируется FIA на полных законных основаниях. Я сейчас не говорю о том, хорошо это или нет, я говорю про то, что есть некоторая система, в которой есть определённые правила, которые задаются регулятором, и их нужно соблюдать. А недавние выпады руководства FIA в адрес "Либерти", на мой взгляд, были как раз той самой "лучшей тактикой обороны, коей, как известно, является нападение". Просто "Либерти" давно, но плавно и мягко, переходила грани влияния федерации, как и команды, вот в надзорном органе и решили, что нужно в ответ показать свои возможности, но убеждён, что итоговой целью этого является чёткое разграничение прав всех трёх сторон, чтобы каждый занимался своим делом и не лез в сферу деятельности других.
В итоге глава ФИА сейчас отстранился от Ф1, так себе вышло нападение )
И права таки куплены Либерти, а ФИА (по условиям договора) именно что остается регулирование спортивной составляющей, но ничего более.
Кстати, а где это Либерти пересекала зону влияния ФИА? Нигде не видел этого.

Сообщений: 740
Репутация: 3383
Дней: 1189
Pivolog #11 20 Фев 2023, 15:06 Цитировать
Eugenio, 20 Фев 2023, 00:46 сказал:
Вот только это ФИА лезет со своим уставом в чужой монастырь. Они должны ограничиваться регуляцией гонок, а не того кто и что говорит. Все остальное — это дело Ф1, а не ФИА.
Нет, почему, Ф1 является чемпионатом под эгидой FIA, т.е. это именно федерация устанавливает правила игры, как спортивные, так и иные. Всё, что происходит в рамках официальных мероприятий, контролируется FIA на полных законных основаниях. Я сейчас не говорю о том, хорошо это или нет, я говорю про то, что есть некоторая система, в которой есть определённые правила, которые задаются регулятором, и их нужно соблюдать. А недавние выпады руководства FIA в адрес "Либерти", на мой взгляд, были как раз той самой "лучшей тактикой обороны, коей, как известно, является нападение". Просто "Либерти" давно, но плавно и мягко, переходила грани влияния федерации, как и команды, вот в надзорном органе и решили, что нужно в ответ показать свои возможности, но убеждён, что итоговой целью этого является чёткое разграничение прав всех трёх сторон, чтобы каждый занимался своим делом и не лез в сферу деятельности других.

Сообщений: 125
Репутация: -20
Дней: 1237
Eugenio #10 20 Фев 2023, 13:23 Цитировать
Андрей83, 20 Фев 2023, 09:24 сказал:
Вы видимо не понимаете, что Ф1, ф2, жт3 и тд это класс гонок (это как весовые котегории в боксе), и все это регулирует именно фиа, а Либерти занимается только коммерческой составляющей гонок. Поэтому нет никакой организации по названием Ф1, соответственно Ф1 ничего не может регулировать.
И класс гонок Ф1 это именно монастырь ФИА
Вы ошибаетесь. Есть отдельная организация Ф1. И прав Либерти на нее больше, чем у ФИА. И не просто так ФИА не имеет права взять и самостоятельно добавить команду в Ф1, а должно быть согласие как ФИА, так и Либерти. И что говорить, какие цвета использовать и т.д. — это вопрос коммерции, а не спортивного регламента. Т.е. ФИА обязана не лезть в эту область.
-1

Сообщений: 2161
Репутация: 3232
Дней: 1653
Андрей83 #9 20 Фев 2023, 09:24 Цитировать
Eugenio, 20 Фев 2023, 00:46 сказал:
Вот только это ФИА лезет со своим уставом в чужой монастырь. Они должны ограничиваться регуляцией гонок, а не того кто и что говорит. Все остальное — это дело Ф1, а не ФИА.
Вы видимо не понимаете, что Ф1, ф2, жт3 и тд это класс гонок (это как весовые котегории в боксе), и все это регулирует именно фиа, а Либерти занимается только коммерческой составляющей гонок. Поэтому нет никакой организации по названием Ф1, соответственно Ф1 ничего не может регулировать.
И класс гонок Ф1 это именно монастырь ФИА
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)
Андрей83 отредактировал сообщение 20.02.2023 09:26

Сообщений: 125
Репутация: -20
Дней: 1237
Eugenio #8 20 Фев 2023, 00:46 Цитировать
Pivolog, 18 Фев 2023, 10:26 сказал:
Очень грамотная позиция FIA, так и должно быть. И пилоты должны эту позицию уважать и соблюдать. Есть такая хорошая поговорка - "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". И если вы пришли на мероприятие FIA, то будьте любезны соблюдать заведённые организатором правила. Не нравится что-то, так никто не заставляет участвовать в гонках, множество молодых и талантливых пилотов из младших серий с большим удовольствием займут освободившиеся места. И очень правильно, что FIA открыто обозначила границы, что все эти запреты касаются только официальных мероприятий под эгидой федерации. А так да, пожалуйста, в своих соцсетях, в частных беседах за пределами трассы, говорите, что угодно. Лично я такой подход полностью разделяю.
Вот только это ФИА лезет со своим уставом в чужой монастырь. Они должны ограничиваться регуляцией гонок, а не того кто и что говорит. Все остальное — это дело Ф1, а не ФИА.
Понравилось 1 пользователю (Аэрокот)

Сообщений: 2161
Репутация: 3232
Дней: 1653
Андрей83 #7 19 Фев 2023, 22:54 Цитировать
Pivolog, 18 Фев 2023, 15:30 сказал:
Согласен, без спортивных наказаний толку не будет, но, судя по тому посылу от FIA, что мы видим сейчас, наказывать, по крайней мере за вопиющие случаи, будут так, "чтоб не повадно было". Лично моё мнение, что уже заработанных очков лишать нельзя, но можно отзывать лицензию, т.е. отстранять от гонок, для начала на один этап, а за повторное нарушение - на несколько. Вот тогда к правилам будут относиться серьёзно.
Самый действенный подход это подрезать очки команде, вот тогда команда сама будет затыкать рот своим пилотам и сотрудникам, чтоб не терять много много миллионов за кубок конструкторов
+2
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, F1 Racing Team)

Сообщений: 2513
Репутация: 6144
Дней: 1715
Не ставлю минусы
Александр М #6 18 Фев 2023, 15:47 Цитировать
Pivolog, 18 Фев 2023, 15:30 сказал:
Согласен, без спортивных наказаний толку не будет, но, судя по тому посылу от FIA, что мы видим сейчас, наказывать, по крайней мере за вопиющие случаи, будут так, "чтоб не повадно было". Лично моё мнение, что уже заработанных очков лишать нельзя, но можно отзывать лицензию, т.е. отстранять от гонок, для начала на один этап, а за повторное нарушение - на несколько. Вот тогда к правилам будут относиться серьёзно.
А что? Тоже логично. Не удержал язык за зубами - подумай следующую гонку что, где и когда говорить. Интересно что по этому поводу думает ФИА.
+2
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, Chaser) и ещё 1 гостю

Сообщений: 740
Репутация: 3383
Дней: 1189
Pivolog #5 18 Фев 2023, 15:30 Цитировать
Андрей83, 18 Фев 2023, 13:19 сказал:
Пока не начнут лишать очков личных для начала, а потом командных толку с этих правил не будет
Согласен, без спортивных наказаний толку не будет, но, судя по тому посылу от FIA, что мы видим сейчас, наказывать, по крайней мере за вопиющие случаи, будут так, "чтоб не повадно было". Лично моё мнение, что уже заработанных очков лишать нельзя, но можно отзывать лицензию, т.е. отстранять от гонок, для начала на один этап, а за повторное нарушение - на несколько. Вот тогда к правилам будут относиться серьёзно.
+4
Понравилось 5 пользователям (SepangF1, Dimon1512, Chaser...)

Сообщений: 2161
Репутация: 3232
Дней: 1653
Андрей83 #4 18 Фев 2023, 13:19 Цитировать
Pivolog, 18 Фев 2023, 10:26 сказал:
Очень грамотная позиция FIA, так и должно быть. И пилоты должны эту позицию уважать и соблюдать. Есть такая хорошая поговорка - "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". И если вы пришли на мероприятие FIA, то будьте любезны соблюдать заведённые организатором правила. Не нравится что-то, так никто не заставляет участвовать в гонках, множество молодых и талантливых пилотов из младших серий с большим удовольствием займут освободившиеся места. И очень правильно, что FIA открыто обозначила границы, что все эти запреты касаются только официальных мероприятий под эгидой федерации. А так да, пожалуйста, в своих соцсетях, в частных беседах за пределами трассы, говорите, что угодно. Лично я такой подход полностью разделяю.
Конечно все это звучит красиво, только что будет если кто-то начнет высказываться? а это будет полюбому. Думаю пальчикам погрозят и все на этом закончится и никакие денежные штрафы не помогут (там люди очень богатые и штраф для них это как прейскурант цен в ресторане). Пока не начнут лишать очков личных для начала, а потом командных толку с этих правил не будет
+6
Понравилось 6 пользователям (SepangF1, Chaser, Александр М...) и ещё 1 гостю
Андрей83 отредактировал сообщение 18.02.2023 13:23

Сообщений: 1557
Репутация: 1957
Дней: 1944
Forza Ferrari!!!
Андрей1982 #3 18 Фев 2023, 11:27 Цитировать
Поддерживаю, так оно и должно быть, и никаких послаблений ни для кого.
+3
Понравилось 4 пользователям (SepangF1, Chaser, Pivolog...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 2513
Репутация: 6144
Дней: 1715
Не ставлю минусы
Александр М #2 18 Фев 2023, 11:22 Цитировать
По моему все логично. На трассе - гонки. После гонок хоть пресс конференцию собирайте.
+6
Понравилось 6 пользователям (SepangF1, Chaser, Pivolog...) и ещё 1 гостю

Сообщений: 740
Репутация: 3383
Дней: 1189
Pivolog #1 18 Фев 2023, 10:26 Цитировать
Очень грамотная позиция FIA, так и должно быть. И пилоты должны эту позицию уважать и соблюдать. Есть такая хорошая поговорка - "в чужой монастырь со своим уставом не ходят". И если вы пришли на мероприятие FIA, то будьте любезны соблюдать заведённые организатором правила. Не нравится что-то, так никто не заставляет участвовать в гонках, множество молодых и талантливых пилотов из младших серий с большим удовольствием займут освободившиеся места. И очень правильно, что FIA открыто обозначила границы, что все эти запреты касаются только официальных мероприятий под эгидой федерации. А так да, пожалуйста, в своих соцсетях, в частных беседах за пределами трассы, говорите, что угодно. Лично я такой подход полностью разделяю.
+15
Понравилось 13 пользователям (Antares, F1 Racing Team, SepangF1...) и ещё 3 гостям



Гость
Имя:

Введите число 647 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.39 сек.)