Как хитрый манёвр Сенны заставил изменить правила Формулы 1
15 МАЯ 2023, 17:54
До момента, о котором сегодня пойдёт речь, скорость болидов на пит-лейн никто не ограничивал. Поэтому, гонщики часто слишком быстро подъезжали к своим механикам или выполняли другие опасные манёвры. Но всё изменилось 11 апреля 1993 года.
Это было Гран При Европы, которое проходило в Великобритании, в Донингтоне. Гонка получилась дождевой и богатой на события. Мы не будем подробно пересказывать ход гонки, отметим лишь прорыв Айртона Сенны на первом круге с шестого места на первое. После этого были многочисленные вылеты и заминки механиков на пит-стопах, которые часто меняли ход гонки.
Интересующее нас событие произошло во второй половине гонки. Дождь прекратился и многие пилоты отправились в боксы за сликами. И вот к въезду на пит-лейн приближается Айртон Сенна. Он заезжает и уверенно двигается к механикам своей команды. Проходит мгновенье и он проезжает мимо своих боксов. Айртон стрелой проносится по пит-лейну и выезжает на трассу тем самым установив самый быстрый круг в гонке. Позже он рассказал, что собирался менять резину, но, увидев, что вновь начинается дождь, решил продолжить гонку. Получается, что Сенна просто срезал трассу, но при этом не нарушил правила. Судьи не знали, что делать в этом случае и решили оставить результаты гонки. Однако, сразу после этого этапа появилось правило, которое ограничивало скорость на пит-лейн - не более 100 км/ч.
Суть в том, что ограничение 100 км/ч было введено не для безопасности. Никогда никаких серьёзных аварий в боксах не происходило. Если поднять разрешённую скорость хоть немного - это позволит гонщикам сократить время смены шин и это даст гораздо больше вариантов для тактики.
Судя по всему это стало первым ограничением для пилотов в Регламенте, которое привело к возрастанию запретов как таковых и кратному увеличению обходов ограничений со стороны команд.
На втором пит-стопе механики замешкались с задним колесом Сенны. По его глазам во время телетрансляции было видно как он расстроен и что он с ними сделает после гонки))
да и феррари 2000-2007 не Ньюи разрабатывал. Как и Мерседес. Тем не менее, им это не помешало чемпионить долгие годы. А его Макларен в нулевых так... news/f1-86210.html
Arv1n
Я не хочу спорить, Ньюи лучший в своем деле, но болиды это не только про аэродинамику. И когда-то, возможно даже в 26 году, мы сможем увидеть кого-т... news/f1-86210.html
С приходом Сулайема в ФИА нескончаемая череда скандалов. Либо там барак такой, либо он придурок, которого надо убирать. И мне больше нравится второй в... news/f1-86212.html