Наверное, вы уже догадались, что сегодня мы хотели бы рассказать вам о Жане Тодте и команде Ferrari. Мне кажется, каждый настоящий болельщик Формулы 1 знает эту историю о том, как французский менеджер, которого многие называют Наполеон, смог привести итальянскую команду к величайшему на данный момент успеху в её истории. Безусловно, это событие и эти результаты прочно вошли в анналы истории Королевских гонок и о них уже написано немало статей. Именно поэтому, мы хотели бы напомнить вам о том, как труден и тернист был путь человека из Пьерфора на вершину славы и обожания фанатов Формулы 1 по всему миру.
В своё время Жан Тодт достаточно успешно выступал в ралли в роли штурмана. После, он, уже в роли менеджера, привёл команду Peugeot к победам в ралли и гонкам Париж-Дакар. А в 1992 году его команда со второй попытки выигрывает знаменитую гонку Le Mans. Но, герой нашего рассказа всегда грезил о Формуле 1 и просил боссов Peugeot выставить команду в Королевских гонках. Когда они ответили отказом, Тодт решил завязать с автоспортом, но тут ему поступило предложение от нового главы Ferrari Лука ди Монтедземолы. К тому времени красная команда давно не добивалась успеха и они решили обратиться к специалисту со стороны. Стоит отметить, что в Ferrari сначала скептически отнеслись к французу, потому что он приехал на встречу на автомобиле Mercedes. Но, в итоге, достижения Тодта перевесили все высказывания против.
Это было невиданно - у руля итальянской команды встанет не итальянец. Конечно, многие специалисты и тифози скептически относились к этому назначению. Друг Тодта Ален Прост сказал ему тогда, что он не продержится и двух лет. Но, к счастью, его прогноз не оправдался. Сам Жан тогда говорил, что команда должна строиться вокруг одного пилота. И на эту роль он выбрал Айртона Сенну. В 1993 году Тодт встретился с Сенной и спросил его, не хочет ли тот присоединиться к коллективу из Маранелло. Сенна ответил, что готов сделать это уже в 1994. Но, у команды были действующие контракты с пилотами Жаном Алези и Герхардом Бергером и Тодт сказал, что не может разорвать их раньше срока. В итоге, они договорились о том, что Айртон присоединится к Ferrari в 1995 году. К сожалению, трагедия в 1994 не позволила этим планам осуществиться.
В итоге, Жан Тодт переключил своё внимание на Михаэля Шумахера, и когда ему удалось заполучить того в свою обойму стал планомерно строить новую команду. Но, как мы все знаем, руководство и болельщики Ferrari не отличаются большим терпением и в 1996 году встал вопрос об увольнении. Однако, Михаэль Шумахер заступился за Тодта и смог убедить боссов красной команды повременить с этим решением. В конце 1996 Жан приглашает в коллектив технического директора Росса Брауна, а на следующий сезон и главного конструктора Рори Бирна, и специалиста по аэродинамике Николаса Тобазиса. После этого команда мечты была сформирована и коллектив Ferrari стал на равных бороться за победы в гонках. Так продолжалось до 2000 года который ознаменовал начало эры доминирования Красной Команды в Формуле 1.
Жан Тодт вообще молодец, в начале нулевых это вообще был непобедимый состав Феррари (Жан Тодт, Росс Браун, Михаэль Шумахер и Лука ди Монтендземело), сейчас такого хорошего коллектива уже нет.......
+4
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Дед) и ещё 2 гостям
Тодт, конечно, молодец... но когда я вспоминаю доминирование Ferrari, то первый кто мне приходит на ум это не Жак, и даже не Михаэль, а Лука ди Монтеземоло, без ума, терпения и понимания которого те успехи были бы просто невозможны.
+7
Понравилось 3 пользователям (Belousov, Андрей1982, Alex5-6) и ещё 4 гостям
Gregor удалил собственное сообщение от 05 Дек 2023, 21:16
Честно говоря, при разработке этой статьи я наткнулся на два интервью Тодта. В одном он говорил, что в Ferriari всё плохо: пилоты, машина, управление. И выбирая топ-гонщика он просто хотел закрыть одну из проблемных зон. Но, в другом разговоре, он ясно говорил, что нужно строить команду вокруг пилота-лидера коллектива. Где правда - непонятно...
+3
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Treska) и ещё 1 гостю
Мне Жан Тодт запомнился как руководитель команды Peugeot 1989 года. Тогда гонщики команды Ари Ватанен и Жаки Икс имели подавляющее преимущество над конкурентами, но между собой вели ожесточённую борьбу. И когда отрыв пары составлял порядка двух часов чтобы предотвратить излишний риск своих пилотов Тодт бросил жребий. Удача выбрала финна. Интересно, что уже возле Розового озера на последнем этапе Жаки вынужден был остановить машину и дожидаться напарника, чтобы выполнить командный приказ и пересечь финишный створ вслед за Ватаненом.
+9
Понравилось 5 пользователям (Belousov, Toxen63, Inversoman...) и ещё 4 гостям