История одного сезона. Часть первая
20 МАРТА 2024, 19:16 |
В этом году исполняется 25 лет с того момента, как Мика Хаккинен завоевал свой второй титул чемпиона мира в классе Формулы 1. В связи с этим, вместе с вами мы хотели бы вспомнить все перипетии того чемпионата, который был богат на интересные и драматические события.
Мика Хаккинен: "После того как я стал чемпионом в 1998 году, на меня обрушилась всемирная слава. Но, я не ожидал, что это повлечёт за собой такую ответственность. В перерыве между чемпионатами я был постоянно занят. Я всё время куда-то летел, встречался с различными спонсорами, участвовал в нескончаемых мероприятиях. Честно говоря, я даже не мог как следует насладиться своим титулом, я всё время был в пути. Меня это очень выматывало как в физическом, так и в психологическом плане. Конечно, я понимаю, что это было важно для команды, ведь все хотели заполучить как можно больше богатых спонсоров. В конце концов коллектив дал мне отдых и эти четыре недели показались мне раем".
В 1999 году вступили в силу изменения в техническом регламенте и новый болид McLaren MP4/14 как нельзя лучше соответствовал этим условиям.
Хаккинен: "Во время предсезонных тестов я почувствовал, что могу быть на две десятых быстрее, чем в прошлом году. Я не знаю, как это объяснить, это была внутренняя уверенность. Наверное, титул чемпиона мира заставил меня поверить, что я непобедим и могу быть намного быстрее. И я делал это. Я знал, как мне поступить в том, или ином повороте. Я был абсолютно уверен в своих силах.
Кроме этого, в команде работали профессионалы. Они никогда не считали, что если коллектив стал чемпионом, то можно и не прогрессировать. Все сотрудники знали, что завтра наступит новый день и им вновь придётся доказывать своё превосходство. Тем не менее, иногда я видел улыбки на лицах механиков и инженеров. Они были довольны, что в 1998 году команда стала победителем.
Когда я тестировал наш новый болид в первый раз, то столкнулся с проблемами, которых не было в прошлом сезоне. И я понимал, что с этим нужно что-то делать. У нас возникли проблемы с балансом в определённых поворотах. Это очень раздражало, потому что мы не могли понять, как это исправить. Но, в тоже время я ощущал, что машина чертовски быстра. Я не ехал, я буквально летел над асфальтом. И я знал, что в этом году мы снова будем бороться за чемпионский титул".
Продолжение следует...
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
|
|