История одного сезона. Часть вторая

21 МАРТА 2024, 19:41
istoriya-odnogo-sezona-chast-vtoraya

Дорогие друзья, мы переходим непосредственно к самому сезону 1999 года, который был богат на интересные и драматические события. Стоит отметить, что предчувствия на тестах не обманули Мику Хаккинена и в том чемпионате болиды McLaren были очень быстры.

Раунд 1: Сход обоих болидов McLaren на Гран При Австралии.

Команда McLaren сходу заявила о своих намерениях и выиграла квалификацию двумя машинами. Михаэль Шумахер, который показал третий результат, отстал от фина на 1.3 секунды. Пилоты McLaren отлично стартовали и очень скоро добились комфортного преимущества над соперниками. Но, на пятнадцатом круге на машине Дэвида Култхарда отказала коробка передач, а вскоре и у Хаккинена возникли проблемы с педалью газа. Итог: сход обеих машин McLaren и победа Эдди Ирвайна из Ferrari.

Мика Хаккинен: "У нас были незначительные проблемы в надёжностью в 1998 году, но когда сезон начался с двойного схода я стал немного волноваться. В то время команда отлично умела анализировать неудачи и детально разбираться в поломках. Если что-то сломалось, то они разберут всё до винтика и сделают так, чтобы этого больше не повторилось".

Раунд 2: Хаккинен побеждает в Бразилии несмотря на проблемы с трансмиссией.

На трассе Интерлагос гонщики McLaren вновь были быстрее всех в квалификации. Однако в гонке снова возникли проблемы. Дэвид Култхард сошёл с дистанции из-за поломки коробки передач. Хаккинен тоже столкнулся с некорректной работой коробки, но смог финишировать первым.

Мика Хаккинен: "Теперь мы были в панике. Вся команда без устали пыталась выяснить причины поломок. К сожалению, у нас не было возможности проводить дополнительные тесты на трассе. Да, у нас был диностенд, но он не создаёт нужных условий. А у Ferrari была своя трасса во Фьорано и и запасной болид, который наматывал круги в то время как шёл сезон. Поэтому они могли своевременно протестировать ту или иную проблему в гоночных условиях и устранить её".

Раунд 3: Ошибка Хаккинена лишила его победы в Имоле.

Пилоты McLaren вновь лучшие в квалификации, Шумахер третий. Со старта Мика отрывается от остального пелотона и уходит в закат. На 17 круге Хаккинен слишком сильно атакует поребрик, ломает подвеску и врезается в барьер. Шумахер обгоняет Култхарда и побеждает в гонке.

Мика Хаккинен: "Это была чистая ошибка пилота, моя ошибка. На гонку мы выбрали тактику трёх пит-стопов и мне приходилось атаковать на каждом круге. Всё шло хорошо, но я стал жадничать, хотел создать ещё больший отрыв и поплатился. В то время поребрики на трассах были очень высокие.

Я думаю каждый пилот за сезон может совершить одну или две ошибки. Не больше. Это была моя первая оплошность и я запретил себе делать ещё одну".

Раунд 4: Хаккинен ничего не смог противопоставить болидам Ferrari в Монако.

К началу этого этапа команда Ferrari активно готовилась во Фьорано и им удалось подобрать идеальные настройки. Хаккинен снова выиграл квалификацию, но в этот раз сразу позади него расположился Михаэль Шумахер. Мика провалил старт гонки и немец вышел вперёд. В итоге Култхарда в очередной раз подвела надёжность, а Хаккинен выехал за пределы трассы и стал третьим.

Мика Хаккинен: "Я наехал на масляное пятно и не смог повернуть. Потом мне сказали, что оно вытекло из болида Эрроуз. Коллектив Ferrari отлично подготовился к той гонке и смог завоевать дубль. Это был тревожный звоночек, но мы постарались успокоиться и сконцентрироваться на собственных выступлениях".

Раунд 5: Победный дубль в Барселоне.

В Испании болиды Ferrari чувствовали себя не совсем комфортно и Хаккинен, при старте с первого места спокойно довёл дело до победы. Его напарник смог прорваться с третьего места на второе и обеспечил коллективу из Уокинга победный дубль.

Хаккинен: "Я всегда хорошо выступал в Барселоне. В тот раз машина вела себя отлично и я спокойно финишировал первым. После той гонки мы поверили, что всё налаживается и мы защитим свой чемпионский титул".

Продолжение следует...

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Зак Браун об увольнении Хорнера: Меня это не удивляет

Генеральный директор "McLaren" Зак Браун впервые высказался об отставке Кристиана Хорнера с поста руководителя...

20 Июл 2025
Макс Ферстаппен — о регламенте 2026 года: Когда в следующем году я окажусь за рулем, тогда и разберемся

Четырёхкратный чемпион мира и пилот "Red Bull" Макс Ферстаппен поделился мнением о грядущих изменениях...

20 Июл 2025
Тото Вольфф подтвердил, что продолжает дружить с Хэмилтоном после его перехода в Ferrari

Глава "Mercedes" Тото Вольфф подтвердил, что сохранил тёплые отношения с Льюисом Хэмилтоном, несмотря...

20 Июл 2025
Алексей Попов усомнился в будущем Racing Bulls в Формуле 1

Российский комментатор Алексей Попов высказал мнение, что Red Bull может в скором времени расформировать...

20 Июл 2025
 2
Команда Ferrari готовит обновление к Гран При Бельгии

Команда "Ferrari" планирует представить обновление на предстоящем Гран При Бельгии. 17 июля Scuderia...

20 Июл 2025
Джонатан Уитли рассказал, почему выбрал проект Sauber

Джонатан Уитли, возглавивший команду "Sauber", рассказал, почему выбрал именно этот проект на фоне переговоров...

20 Июл 2025
Мик Шумахер оптимистично оценивает переговоры с Cadillac

Мик Шумахер подтвердил, что обсуждения с командой "Cadillac" о возможном контракте в Формуле-1 продвигаются...

20 Июл 2025
 3
Гюнтер Штайнер: Возможно, Карлос жалеет, что не пошёл в Audi

Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер считает, что пилоту Карлосу Сайнсу нужно было переходить...

20 Июл 2025
Лоусон: Каждый пилот хочет найти лазейку в правилах

Гонщик коллектива VCARB Лиам Лоусон призвал FIA сделать правила для пилотов настолько чёткими, чтобы...

20 Июл 2025
 1
Хуан Пабло Монтойя: Если Макс уйдёт из Red Bull , Марко может покинуть Формулу 1

Бывший гонщик Формулы 1 Хуан Пабло Монтойя считает, что если пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен решит...

20 Июл 2025



Сообщений: 1935
Репутация: -114
Дней: 885
Белый дуб #7 22 Мар 2024, 14:39 Цитировать
Gregor, 22 Мар 2024, 13:35 сказал:
Да, да. Вы правы. Я немного запутался в большом количестве фотографий(
да не переживай, хорошие фотки всегда интересно смотреть.
Выкладывай.
+2
Понравилось 1 пользователю (Ascari) и ещё 1 гостю

Сообщений: 4775
Репутация: 10012
Дней: 1353
Gregor #6 22 Мар 2024, 13:35 Цитировать
Да, да. Вы правы. Я немного запутался в большом количестве фотографий(
-2

Сообщений: 1935
Репутация: -114
Дней: 885
Белый дуб #5 22 Мар 2024, 12:47 Цитировать
Ascari, 22 Мар 2024, 12:17 сказал:
Монца, если не ошибаюсь
Не ошибаешься, так и есть.

Сообщений: 204
Репутация: 595
Дней: 562
Ascari #4 22 Мар 2024, 12:17 Цитировать
Белый дуб, 21 Мар 2024, 20:44 сказал:
И да, последнее фото не Имола.
Монца, если не ошибаюсь
-1

Сообщений: 1935
Репутация: -114
Дней: 885
Белый дуб #3 21 Мар 2024, 20:44 Цитировать
Gregor, 21 Мар 2024, 19:42 сказал:
Вылет Хаккинена в Имоле
И да, последнее фото не Имола.
+4
Понравилось 3 пользователям (Ascari, Professor, fullpower) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1935
Репутация: -114
Дней: 885
Белый дуб #2 21 Мар 2024, 20:35 Цитировать

у Ferrari была своя трасса во Фьорано и и запасной болид, который наматывал круги в то время как шёл сезон. Поэтому они могли своевременно протестировать ту или иную проблему в гоночных условиях и устранить её.
Вот и все, что надо знать об одной из причин взлета и доминирования Феррари.

Это была чистая ошибка пилота, моя ошибка. На гонку мы выбрали тактику трёх пит-стопов и мне приходилось атаковать на каждом круге.
Вот тогда были гонки. Гонки, которые мы потеряли.
Понравилось 2 пользователям (Ascari, Alesi95)

Сообщений: 4775
Репутация: 10012
Дней: 1353
Gregor #1 21 Мар 2024, 19:42 Цитировать
Вылет Хаккинена в Имоле
+3
Понравилось 2 пользователям (Professor, Dimon1512) и ещё 4 гостям



Гость
Имя:

Введите число 925 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.77 сек.)