История одного сезона. Часть третья
26 МАРТА 2024, 17:54 |
Раунд 6: Удача вновь улыбается Хаккинену в Канаде.
Впервые в сезоне Михаэль Шумахер опередил Хаккинена в квалификации. В гонке пилоты McLaren ничего не смогли противопоставить скорости Ferrari, но помогла 'Стена Чемпионов'. Сначала в неё врезался Деймон Хилл, а 15 кругов спустя Шумахер разбил свою F399 в том же месте. Хаккинену оставались лишь аккуратно довести свой болид до финиша, что он успешно и сделал.
Мика Хаккинен: "В Канаде мы не были готовы на все сто процентов. И когда Михаэль оторвался от меня на 8 секунд, я думал лишь о том, чтобы заработать как можно больше очков и минимизировать потери в чемпионате.
Когда я увидел, что Шумахер врезался в стену, то улыбнулся этой маленькой удаче. Тем не менее, я был уверен, что Михаэль не отступит и борьба за чемпионство будет ещё острее. Кроме этого, скорость болидов Ferrari в Монреале показала, что лёгкой победы у нас не будет".
Раунд 7: Сложные погодные условия во Франции не позволили Хаккинену финишировать первым.
Дождливая квалификация на этапе во Франции внесла хаос в распределение пилотов на стартовой решётке. Култхард четвёртый, Шумахер шестой, Хаккинен лишь четырнадцатый. На старте гонки дождя не было и Мика стал прорываться вперёд, к концу второго круга он ехал уже девятым. Култхард обошёл Баррикелло и вышел в лидеры гонки, но вскоре сошёл с дистанции из-за проблем с электрикой. Эти же проблемы преследовали и Шумахера, которому в итоге пришлось заехать в боксы за новым рулевым колесом. Начал накрапывать дождь, фин потерял свой болид и откатился на седьмую позицию. Он смог опять прорваться вперёд, но на последних кругах ему пришлось заехать на дозаправку и пропустить вперёд Френтцена, в болиде которого оставалось больше топлива.
Мика Хаккинен: "Да, это была весёлая гонка. Мы приняли верное решение когда выбрали настройки для сухой погоды. Остальные команды остались на дождевых настройках и это помогло нам прорваться вперёд".
Раунд 8: Хаккинен не смог воспользоваться аварией Шумахера в Сильверстоуне.
На этапе в Великобритании Хаккинен снова завоевал поул, вновь доказав, что болиды McLaren очень быстры. Гонка проходила в спокойном режиме пока Михаэль Шумахер не вылетел за пределы трассы. Красный болид врезался в стену покрышек и замер на месте. Удар был очень сильным и пилот остался внутри машины. Подбежали медики, достали Михаэля и укрыли его одеялами, скрыв от посторонних глаз. Чтобы показать, что он жив, Шумахер приподнял руку и показал большой палец. Все вздохнули с облегчением. Вечером стало известно, что немец сломал ногу и пропустит большую часть оставшихся гонок.
Мика Хаккинен: "После того, как я узнал, что Михаэль выбыл из строя, я почувствовал облегчение. Тогда я подумал, что теперь чемпионство у меня уже в кармане. Но, я не собирался расслабляться. Я всё равно выкладывался на все сто процентов в каждой гонке".
Тем не менее, Хаккинен не смог извлечь для себя пользу из схода Шумахера. На пит-стопе механики плохо прикрутили заднее колесо и победителем гонки стал Култхард.
Мика Хаккинен: "Не хочу сказать, что это был злой рок. У нас уже было подобное раньше. В этот раз на трёх колёсах оказался я".
Для того, чтобы заменить Шумахера команды Ferrari приглашает ещё одного финского гонщика Мику Сало.
Раунд 9: Култхард сделал кошмар McLaren реальностью.
В Австрии Хаккинен и Култхард вновь занимают весь первый ряд в квалификации. Но, сразу после старта Дэвид врезается в Мику и отправляет того в разворот. В итоге Хаккинен финиширует третьим. Победу празднует Эдди Ирвайн из Ferrari, который в отсутствие Шумахера становится лидером команды.
Мика Хаккинен: "Когда я увидел, что Дэвид приближается ко мне на большой скорости, то не поверил, что такое может произойти. Мы лидировали в гонке и могли принести команде победный дубль. Мне кажется, он ошибся в расчётах и это привело к столкновению. Я сомневаюсь, что даже если бы я мог уйти более широко, то избежал бы контакта. В тот момент я был очень расстроен. В тоже время я смог выбраться из гравия и немного радовался, что мой болид почти не пострадал и я могу продолжать гонку. Я знал, что у нас очень быстрый болид и я смогу прорваться вперёд, но осознавал, что выиграть уже не получится.
После гонки Дэвид извинился передо мной, он настоящий джентльмен. Но, это случилось и все в команде были подавлены. Нам важно было показать всей публике, что у нас всё нормально. Да, такое иногда случается, но мы идём дальше и готовы к следующим гонкам".
Раунд 10: Взрыв покрышки на машине Хаккинена позволил Ирвайну начать отрыв в чемпионате.
В Хоккенхайме, как и почти всегда в этом сезоне, поул достаётся Мике Хаккинену. Однако, в гонке болиды Ferrari чувствовали себя намного лучше и смогли обойти Хаккинена, у которого возникла заминка на пит-стопе. Мика смог обойти Френтцена и выйти на третье место, но потом на его болиде взорвалось заднее колесо и он врезался в барьер. Сало был быстрее Ирвайна, но показал себя командным игроком и уступил ему победу в гонке.
Мика Хаккинен: "Выступление Сало стало для меня приятным сюрпризом, хотя я не сильно беспокоился о его личных результатах. Он выступал на незнакомой машине, поэтому я сомневался, что он будет очень быстр. А вот то, что он будет действовать в интересах красной команды и сделает всё, что ему прикажут, вот это было для нас настоящей проблемой.
Что касается аварии, то это было немного страшно. Я ехал около 330 километров в час и когда покрышка взорвалась, меня начало крутить. К счастью, гравий затормозил меня и сам удар не был таким серьёзным.
Конечно, аравия по такой причине всегда разочаровывает, но больше всего я расстроился, что не смог закончить гонку, а мои соперники набрали много очков".
Продолжение следует...
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
|
|