История одного сезона. Часть третья

26 МАРТА 2024, 17:54
istoriya-odnogo-sezona-chast-tretya

Раунд 6: Удача вновь улыбается Хаккинену в Канаде.

Впервые в сезоне Михаэль Шумахер опередил Хаккинена в квалификации. В гонке пилоты McLaren ничего не смогли противопоставить скорости Ferrari, но помогла 'Стена Чемпионов'. Сначала в неё врезался Деймон Хилл, а 15 кругов спустя Шумахер разбил свою F399 в том же месте. Хаккинену оставались лишь аккуратно довести свой болид до финиша, что он успешно и сделал.

Мика Хаккинен: "В Канаде мы не были готовы на все сто процентов. И когда Михаэль оторвался от меня на 8 секунд, я думал лишь о том, чтобы заработать как можно больше очков и минимизировать потери в чемпионате.

Когда я увидел, что Шумахер врезался в стену, то улыбнулся этой маленькой удаче. Тем не менее, я был уверен, что Михаэль не отступит и борьба за чемпионство будет ещё острее. Кроме этого, скорость болидов Ferrari в Монреале показала, что лёгкой победы у нас не будет".

Раунд 7: Сложные погодные условия во Франции не позволили Хаккинену финишировать первым.

Дождливая квалификация на этапе во Франции внесла хаос в распределение пилотов на стартовой решётке. Култхард четвёртый, Шумахер шестой, Хаккинен лишь четырнадцатый. На старте гонки дождя не было и Мика стал прорываться вперёд, к концу второго круга он ехал уже девятым. Култхард обошёл Баррикелло и вышел в лидеры гонки, но вскоре сошёл с дистанции из-за проблем с электрикой. Эти же проблемы преследовали и Шумахера, которому в итоге пришлось заехать в боксы за новым рулевым колесом. Начал накрапывать дождь, фин потерял свой болид и откатился на седьмую позицию. Он смог опять прорваться вперёд, но на последних кругах ему пришлось заехать на дозаправку и пропустить вперёд Френтцена, в болиде которого оставалось больше топлива.

Мика Хаккинен: "Да, это была весёлая гонка. Мы приняли верное решение когда выбрали настройки для сухой погоды. Остальные команды остались на дождевых настройках и это помогло нам прорваться вперёд".

Раунд 8: Хаккинен не смог воспользоваться аварией Шумахера в Сильверстоуне.

На этапе в Великобритании Хаккинен снова завоевал поул, вновь доказав, что болиды McLaren очень быстры. Гонка проходила в спокойном режиме пока Михаэль Шумахер не вылетел за пределы трассы. Красный болид врезался в стену покрышек и замер на месте. Удар был очень сильным и пилот остался внутри машины. Подбежали медики, достали Михаэля и укрыли его одеялами, скрыв от посторонних глаз. Чтобы показать, что он жив, Шумахер приподнял руку и показал большой палец. Все вздохнули с облегчением. Вечером стало известно, что немец сломал ногу и пропустит большую часть оставшихся гонок.

Мика Хаккинен: "После того, как я узнал, что Михаэль выбыл из строя, я почувствовал облегчение. Тогда я подумал, что теперь чемпионство у меня уже в кармане. Но, я не собирался расслабляться. Я всё равно выкладывался на все сто процентов в каждой гонке".

Тем не менее, Хаккинен не смог извлечь для себя пользу из схода Шумахера. На пит-стопе механики плохо прикрутили заднее колесо и победителем гонки стал Култхард.

Мика Хаккинен: "Не хочу сказать, что это был злой рок. У нас уже было подобное раньше. В этот раз на трёх колёсах оказался я".

Для того, чтобы заменить Шумахера команды Ferrari приглашает ещё одного финского гонщика Мику Сало.

Раунд 9: Култхард сделал кошмар McLaren реальностью.

В Австрии Хаккинен и Култхард вновь занимают весь первый ряд в квалификации. Но, сразу после старта Дэвид врезается в Мику и отправляет того в разворот. В итоге Хаккинен финиширует третьим. Победу празднует Эдди Ирвайн из Ferrari, который в отсутствие Шумахера становится лидером команды.

Мика Хаккинен: "Когда я увидел, что Дэвид приближается ко мне на большой скорости, то не поверил, что такое может произойти. Мы лидировали в гонке и могли принести команде победный дубль. Мне кажется, он ошибся в расчётах и это привело к столкновению. Я сомневаюсь, что даже если бы я мог уйти более широко, то избежал бы контакта. В тот момент я был очень расстроен. В тоже время я смог выбраться из гравия и немного радовался, что мой болид почти не пострадал и я могу продолжать гонку. Я знал, что у нас очень быстрый болид и я смогу прорваться вперёд, но осознавал, что выиграть уже не получится.

После гонки Дэвид извинился передо мной, он настоящий джентльмен. Но, это случилось и все в команде были подавлены. Нам важно было показать всей публике, что у нас всё нормально. Да, такое иногда случается, но мы идём дальше и готовы к следующим гонкам".

Раунд 10: Взрыв покрышки на машине Хаккинена позволил Ирвайну начать отрыв в чемпионате.

В Хоккенхайме, как и почти всегда в этом сезоне, поул достаётся Мике Хаккинену. Однако, в гонке болиды Ferrari чувствовали себя намного лучше и смогли обойти Хаккинена, у которого возникла заминка на пит-стопе. Мика смог обойти Френтцена и выйти на третье место, но потом на его болиде взорвалось заднее колесо и он врезался в барьер. Сало был быстрее Ирвайна, но показал себя командным игроком и уступил ему победу в гонке.

Мика Хаккинен: "Выступление Сало стало для меня приятным сюрпризом, хотя я не сильно беспокоился о его личных результатах. Он выступал на незнакомой машине, поэтому я сомневался, что он будет очень быстр. А вот то, что он будет действовать в интересах красной команды и сделает всё, что ему прикажут, вот это было для нас настоящей проблемой.

Что касается аварии, то это было немного страшно. Я ехал около 330 километров в час и когда покрышка взорвалась, меня начало крутить. К счастью, гравий затормозил меня и сам удар не был таким серьёзным.

Конечно, аравия по такой причине всегда разочаровывает, но больше всего я расстроился, что не смог закончить гонку, а мои соперники набрали много очков".

Продолжение следует...

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Кого вы считаете лучшим пилотом на гран при Японии?
Макс Ферстаппен
Ландо Норрис
Оскар Пиастри
Шарль Леклер
Джордж Расселл
Кими Антонелли
Льюис Хэмилтон
Айзек Хаджар
Александр Албон
Оливер Берман

Проголосовать
Проголосовало 39 гостей и 17 пользователей (Clerc, Olegan, Ле Клерк, Александр М, AAlexander, Antares, Treska, Николай Хабара, Михаил Раевский, AndreyZ, Chaser, turbo300BiStroke, Эксперт гонок, Nielsen, Seryi_Volk, Zholaman, Svjatogor)


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Гран При Японии: порядок смены шин

Порядок смены шин на Гран При Японии....

06 Апр 2025
Гран При Японии: шинная тактика

Разнообразие шинной тактики Гран-При Японии. На нашем сайте вы можете ознакомиться с покруговым графиком...

06 Апр 2025
Гран При Японии: статистика по типам шин

Лучшие времена и максимальное количество кругов на каждом из составов....

06 Апр 2025
Сайнс оштрафован за опоздание к началу исполнения гимна

Перед воскресной гонкой в Японии прошла церемония исполнения национального гимна. Однако, пилот команды...

06 Апр 2025
 3
Ферстаппен: На болиде McLaren я был бы недосягаем

Победитель гонки в Японии пилот Red Bull Макс Ферстаппен пошутил, что если бы он выступал за рулём машины...

06 Апр 2025
 7
Хаджар восьмой, Лоусон семнадцатый

Гонщик коллектива VCARB Айзек Хаджар показал восьмой результат по итогам гонки в Японии. Его напарник...

06 Апр 2025
 1
В Williams довольны итогами гонки в Японии

Пилот команды Williams Алекс Албон смог заработать очки для своего коллектива на этапе в Японии. Алекс...

06 Апр 2025
 1
Гасли тринадцатый, Дуэн пятнадцатый

По итогам Гран При Японии команда Alpine вновь не смогла набрать очки. Пьер Гасли: "Честно говоря, я...

06 Апр 2025
Пилоты Stake F1 финишировали в хвосте пелотона

Пилоты команды Stake F1 финишировали в конце пелотона и не смогли принести очки своему коллективу. Нико...

06 Апр 2025
Эстебан Окон: Я рискнул со стратегией, и она не сработала

Пилот “Haas” Эстебан Окон прокомментировал 18-е место в гонке Гран-при Японии. “Я стартовал на Hard...

06 Апр 2025



Сообщений: 19
Репутация: 45
Дней: 378
Klever #7 26 Мар 2024, 20:48 Цитировать
Спасибо за минутку истории. Побольше бы таких статей. Ностальгия прям.
+6
Понравилось 2 пользователям (Андрей83, Chaser) и ещё 4 гостям

Сообщений: 4240
Репутация: 9111
Дней: 1249
Gregor #6 26 Мар 2024, 18:03 Цитировать
+6
Понравилось 2 пользователям (Андрей83, Antares) и ещё 5 гостям

Сообщений: 4240
Репутация: 9111
Дней: 1249
Gregor #5 26 Мар 2024, 18:00 Цитировать
Гран При Германии. Взврыв покрышки на машине Хаккинена
+6
Понравилось 2 пользователям (Андрей83, Ascari) и ещё 5 гостям

Сообщений: 4240
Репутация: 9111
Дней: 1249
Gregor #4 26 Мар 2024, 17:59 Цитировать
Австрия, Култхард разворачивает напарника
+5
Понравилось 1 пользователю (Андрей83) и ещё 5 гостям

Сообщений: 4240
Репутация: 9111
Дней: 1249
Gregor #3 26 Мар 2024, 17:58 Цитировать
Незакреплённое колесо на болиде Хаккинена. Великобритания.
+6
Понравилось 3 пользователям (Андрей83, Ascari, Antares) и ещё 4 гостям

Сообщений: 4240
Репутация: 9111
Дней: 1249
Gregor #2 26 Мар 2024, 17:57 Цитировать
Сильверстоун 1999, Михаэль Шумахер, Ferrari
+5
Понравилось 2 пользователям (Андрей83, Ascari) и ещё 4 гостям

Сообщений: 4240
Репутация: 9111
Дней: 1249
Gregor #1 26 Мар 2024, 17:55 Цитировать
Стена чемпионов. Авария Шумахера.
+7
Понравилось 4 пользователям (Вячеслав2, Андрей83, Ascari...) и ещё 4 гостям



Гость
Имя:

Введите число 958 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (3.56 сек.)