История одного сезона. Финал
01 АПРЕЛЯ 2024, 21:21 |
Раунд 11: Успех на Гран При Венгрии вселяет оптимизм в Хаккинена.
Хаккинен выигрывает девятую квалификацию в сезоне, но Эдди Ирвайн вклинивается на первый ряд стартового поля. Култхард стартует третьим. Мика отлично проводит старт и спокойно доводит дело до победы. Дэвид заставляет пилота Ferrari ошибиться и финиширует вторым. Победный дубль у гонщиков McLaren, Ирвайн становится третьим.
Мика Хаккинен: "Конечно, мы были рады этому результату, но, в тоже время я понимал, что у пилотов Ferrari больше стабильности. Они постоянно зарабатывают очки, а вот у нас какие-то 'американские горки'. Эдди постоянно набирает очки. Да, победа есть победа, но в борьбе за титул имеет значение только количество очков".
Эдди Ирвайн - 56 очков
Мика Хаккинен - 54
Дэвид Култхард - 36
Хайнц-Харальд Френтцен - 36
Раунд 12: Отношения между гонщиками McLaren становятся хуже после гонки в Бельгии.
В Бельгии пилоты McLaren вновь занимают весь первый ряд стартового поля. Гонщики Jordan становятся третьим и четвёртым, Ирвайн только шестой. Хаккинен проспал старт и его напарник вышел вперед. Они финишировали с отрывом в тридцать секунд от остального пелотона, но Култхард не позволил финну приехать первым. Хаккинен был в ярости от такого решения команды.
Рон Деннис, глава McLaren: "В той гонке Мика должен винить только себя. Этот спорт не для малодушных. Если ты не готов сражаться - тебе нечего делать в Формуле 1. Мы не стали отдавать приказа Дэвиду, чтобы он пропустил Хаккинена. Это было трудное решение, но я не хотел идти против своих принципов. Многие руководители команд говорят, что дают своим пилотам бороться на трассе, но это всё просто слова. В тот раз мы действительно показали, что для нас они равны, что они должны сами решить, кто из них достоин титула. Тем не менее, если бы в конце сезона только один из них претендовал бы на победу в чемпионате, я бы обязательно отдал приказ о смене позиции".
Мика Хаккинен: "С машиной всё было в порядке, это была моя ошибка. Конечно, я проосил команду о смене позиций, но они меня игнорировали. Я был очень зол во время той гонки. В тот момент я не понимал, почему они так поступают.
Наверное, я был слишком добрым пилотом. В то время я был чемпионом мира и по праву считался лидером коллектива. Возможно, мне стоило надавить на команду, но я считал, что лидер должен доказывать своё положение лишь выступлениями на трассе".
Оаунд 13: Хаккинен теряет гонку в Италии.
Хаккинен стартует с первой позиции и кажется, что всё идёт как по маслу. Однако, на тридцатом круге финн теряет машину и вылетает за пределы трассы.
Мика Хаккинен: "Это была очередная гонка, в которой мы выбрали тактику трёх пит-стопов и я должен был атаковать на каждом круге. Перед уикэндом я простыл и мне пришлось принимать лекарства. В гонке я чувствовал себя не самым лучшим образом, но я не снимаю с себя вину за случившееся. В том повороте я должен был переключиться на вторую передачу, но воткнул первую. После этого задние колёса заблокировались и мотор заглох. Я понял, что гонка для меня закончена. Я был в ярости. Боже, как же я был разочарован".
Не дожидаясь остановки болида Хаккинен снял руль и вышвырнул его из кокпита. Потом он вылез из машины, отошёл в уголок, где, как он рассчитывал его никто не увидит, и дал волю своим эмоциям. Однако, пролетающий вертолёт заснял всё его отчаяние.
Мика Хаккинен: "Когда я вернулся в боксы, вся команда выразила мне свою поддержку и я немного приободрился. Я сказал себе, что не стоит зацикливаться на случившемся. Что я должен продолжать работать как ни в чём не бывало и результатом и победой искупить свою ошибку".
Раунд 14: Хаккинен зарабатывает два очка в хаотичной гонке на Нюрбургринге.
После победы в Монце Френтцен становится ещё одним претендентом на чемпионский титул и в Германии подтверждает свои серьёзные намерения выиграв квалификацию. На старте происходит авария между Хилом и Динисом и дирекция гонки даёт рестарт. Френтцен уверено проводит рестарт и лидирует в гонке. На двадцатом круге Хаккинена зовут в боксы чтобы поставить ему дождевые шины. Но, спустя пару кругов, когда дождь стихает, Мика вновь заезжает за сликами и Френтцен делает его круговым. В Ferrari решают не ставить дождевые шины на болид Ирвайна, но во время пит-стопа происходит заминка. Механики ждали Мику Сало и не подготовили колёса для ирландца. В итоге он теряет много времени и откатывается на тринадцатую позицию. Всё идёт к тому, что пилот Jordan одержит победу, но на пит-стопе Френтцен перепутал выключатели и потерял на этом много времени. Гонку выигрывает Джонни Херберт из Stewart, Хаккинен финиширует пятым.
Мика Хаккинен: "Это была сумасшедшая гонка. Френтцен был очень быстр. Если бы у них в том сезоне был темп, то он бы стал чемпионом. Мне кажется, ему не везло с командами. Имей он в своём распоряжении надёжный болид, его бы никто не смог остановить".
Мика Хаккинен - 62
Эдди Ирвайн - 60
Хайнц-Харальд Френтцен - 50
Дэвид Култхард - 48
Михаэль Шумахер - 32
Раунд 15: Шумахер возвращается на стартовую решётку.
В Малайзии Михаэль становится самым быстрым в квалификации и гарантирует себе старт с первого места. Ирвайн становится вторым, Култхард третьим, а Хаккинен четвёртым. На четвёртом круге Шумахер пропускает вперёд своего напарника и становится преградой для гонщиков McLaren. Вскоре Дэвид проходит немца, но затем сходит из-за механических проблем. Шумахер отбивает все атаки Хаккинена и команда Ferrari финиширует победным дублем. Спустя несколько часов обоих пилотов красной команды дисквалифицируют. Причина - несоответствие элементов болида техническому регламенту. Команда Ferrari подаёт протест и результаты гонки восстанавливают.
Рон Деннис: "Я думаю, все хотели, чтобы судьба чемпионства решилась в последней гонке сезона в Японии".
Президент FIA Макс Мосли: "Пять судей рассмотрели это дело и вынесли единственное честное решение. Команда Ferrari была оправдана".
Мика Хаккинен: "После гонки в Малайзии мне сначала вручили титул чемпиона мира, а потом благополучно отобрали. Честно говоря, болиды Ferrari были очень быстры и у меня не было шанса опередить Михаэля".
Эдди Ирвайн - 70
Мика Хаккинен - 66
Раунд 16: Хаккинен сделал всё возможное и завоевал титул в Японии.
В квалификации Шумахер вновь становится первым, Хаккинен вторым. Ирвайн лишь пятый после того как разбил свой болид. На старте финн вырывается вперёд, Шумахер всю гонке висит у него на хвосте, но не предпринимает каких-либо серьёзных атак. Мика Хаккинен выигрывает Гран При Японии, а вместе с ним и титул чемпиона мира в классе Формулы 1.
Мика Хаккинен: "Честно говоря, мне кажется, Михаэль не хотел, чтобы Эдди Ирвайн принёс чемпионство команде Ferrari. Он сам хотел это сделать, поэтому поступил подобным образом. Он хотел стать тем пилотом, который вновь вернёт Ferrari на вершину Олимпа. Именно поэтому он вёл себя достаточно пассивно. Мы давно знакомы с Михаэлем, я думаю, он был рад моей победе.
Сезон 1999 года получился драматическим. У нас были взлёты и падения, но мы смогли стать чемпионами. Это было незабываемо.".
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter |
|
|