Руководитель технического департамента “Red Bull” Эдриан Ньюи объявил о своем уходе из команды. Специалист покинет коллектив по окончании сезона 2024 года. Сообщается, что Ньюи сосредоточится на разработке первого гиперкара “Red Bull” RB17.
“С самого детства я мечтал разрабатывать быстрые автомобили. Я мечтал стать инженером Формулы-1, и я счастлив, что моя мечта сбылась. Почти два десятилетия я с большой честью играл ключевую роль в развитии “Red Bull” от новичка до команды, выигрывающей титулы. Сейчас я чувствую, что настало время передать эстафету другим, и найти для себя новый вызов.
Сейчас мы находимся на заключительном этапе разработки RB17, и в оставшееся время работы в команде я сосредоточусь на этом. Я благодарен многим замечательным людям, с которыми мне довелось работать в “Red Bull” на протяжении 18 лет. Я благодарю их за талант, преданность и упорный труд. Это была настоящая привилегия, и я уверен, что команда инженеров хорошо подготовлена к окончательной эволюции болида в течение четырехлетнего периода действия этого регламента.
От себя я бы хотел поблагодарить акционеров, покойного Дитриха Матешица, Марка Матешица, Чалерма Ювидхью. На протяжении всей моей работы они поддерживали меня. Также я благодарю Кристиана Хорнера, который был не только моим деловым партнером, но и другом семьи. Я благодарен Оливеру Минцлаффу за его руководство и Эдди Джордану, который является моим близким другом и менеджером”.
Senna не Prost, 03 Май 2024, 06:13 сказал: не думаю, что в РБ идиоты сидят. Иначе бы Ньюи так просто не отпустили. Возможно Ваше и остальные уже достаточно компетентны, чтобы вывозить и без кудесника. Да и смешно всю жизнь молиться на одного человека, пусть и умного. Не должно быть такой зависимости. Тем более, что таланты Ньюи связаны сугубо с темой аэродинамики. Со сменой регламента и большей роли мотора, его талант по сути нивелируется лишними л.с., что времена доминирования МБ отчетливо показали. Чтож кудесник не смог за 2014-2021 год сваять хоть что-то конкурентное для быков?? Так что невелика потеря ИМХО и Хорнер это наверняка уже просчитал.
Конечно. Если вспоминать Падди Лоу, личность масштаба по-меньше Эдриана конечно, но всё же, думаю можно провести параллели. Он здорово помог Мерседес доминировать с 2014 по 2016 год, с 2017 ушел в Вильямс, и там совсем не получилось, вина конечно не полностью на нём, но всё же. Самое главное, что Мерседес без Падди продолжил побеждать в Кубке Конструкторов по 2021 год включительно.
-1
SepangF1 отредактировал сообщение 03.05.2024 08:47
не думаю, что в РБ идиоты сидят. Иначе бы Ньюи так просто не отпустили. Возможно Ваше и остальные уже достаточно компетентны, чтобы вывозить и без кудесника. Да и смешно всю жизнь молиться на одного человека, пусть и умного. Не должно быть такой зависимости. Тем более, что таланты Ньюи связаны сугубо с темой аэродинамики. Со сменой регламента и большей роли мотора, его талант по сути нивелируется лишними л.с., что времена доминирования МБ отчетливо показали. Чтож кудесник не смог за 2014-2021 год сваять хоть что-то конкурентное для быков?? Так что невелика потеря ИМХО и Хорнер это наверняка уже просчитал.
+4
Понравилось 3 пользователям (люся на самовозе, shummy, SepangF1) и ещё 1 гостю
Ну вот и подтвердился уход Ньюи, значит все эти слухи были не просто выдумкой журналистов.Скорее всего и Ферстаппен действительно ведёт какие-то переговоры с Мерседес.
АлексейVTM удалил собственное сообщение от 02 Май 2024, 13:24
Dima, 02 Май 2024, 04:15 сказал: И прочие главы отделов.
И в каждом отделе ещё много инженеров которые не выполняют роли статистов.
Поэтому успех Ред Булл это не только заслуга Ньюи.
Роль Ньюи никогда не подразумевала полное проектирование болида. Его специальность аэродинамика. И во времена Williams были люди которые вложили не меньше в победы - Патрик Хед, Падди Лоу и т.д. И во времена Макларена так же. Ньюи славен своим умением понимать аэродинамику на уровне концепции и использовать ее на полную катушку. В этом он задает тренды, потом его идеи копируют соперники. Конечно аэро влияет на компоновку машины и местами даже на конструкцию тех или иных узлов, но детальной проработкой и механической частью занимаются другие люди. В текущем регламнте РБ он уже не нужен, потому что идет эволюция, принципиально ничего не меняется. Когда он в 2006 ушел в РБ в том же Макларен продолжали развивать его проект вплоть до того что на его эволюции Луис с Алонсо боролись за чемп в 2007 и тот же Луис выиграл в 2008. И в целом Макларен был хорош до смены аэродинамического регламента. И сам Ньюи уже в РБ в том регламенте делал РБ3 и 4 в той же концепции что и Макларен.
А что потом? Если не считать аномалию Брауна в новом регламенте, по сути с его сменой РБ начал доминировать, а Макларен оказался в жопе.
Сейчас опять грядут перемены в 2026, и уходит он именно под них. Отпуск год - понятно, но в голове у него думаю уже есть идеи которые никто не помешает ему прорабатывать не работая официально на Феррари. Так что не удивлюсь если с 2026 года начнется красная эра, а РБ окажется догоняющим.
+3
Понравилось 4 пользователям (Dima, Treska, Андрей83...) и ещё 1 гостю
видимо от старикана не так уж много и зависит, раз его Хорнер так легко отпустил. Главное, чтобы остальные не ушли никуда. Без Макса команде точно конец, а он явно настроен на ее покидание
-1
Понравилось 4 пользователям (люся на самовозе, Аэрокот, Senna не Prost...)
Ascari, 01 Май 2024, 14:27 сказал: Надеюсь он перейдёт в Астон Мартин. Хоть новые игроки в борьбе за победу добавятся.
Астон Мартин - заурядная британская команда, каких пруд пруди; те же яйца, что и Ред Булл или Уильямс, только в профиль. Ничего нового Ньюи там для себя не найдет, поэтому если куда и переходить на старости лет, то в Феррари. При всех недостатках Скудерии это все-таки особенная команда. Элита, можно сказать.
+9
Понравилось 6 пользователям (Treska, Belousov, Лунь...) и ещё 3 гостям