Алексей Попов: Возможно, Макс уже подписал контракт с Mercedes, и Хорнер это знает
10 ИЮЛЯ 2025, 12:24
Известный российский комментатор Формулы-1 Алексей Попов высказался о возможных причинах увольнения руководителя "Red Bull" Кристиана Хорнера.
"У нас ходят слухи, что Макс уже подписал контракт с "Mercedes", или только ждет решения совета директоров "Mercedes", чтобы сделать это. С другой стороны, ходят слухи об 1 миллиарде долларов от "Aston Martin", и мы понимаем, что если сейчас Ферстаппен уйдет, то с чем останется "Red Bull"? С болидом, который никто не может пилотировать, кроме Макса. На этой машине Чеко скатился с побед на городских трассах до невыхода из первого сегмента квалификации.
Кого не посади в этот болид - новичка Лоусона или опытного Цуноду - на нем никто не может ехать. Они финишируют последними или не выходят из первого сегмента. Тот факт, что Макс выигрывает поулы время от времени и иногда побеждает в гонках, маскирует более серьезные проблемы в коллективе.
Что касается нового регламента - они, возможно, вытянут машину, но вытянут ли они мотор? Считалось, что "Хонда" оставит им свои наработки, но на существующий двигатель, а не новый. "Хонда" будет работать с "Aston Martin". В общем, ситуация накалялась, и должен был произойти взрыв. Все думали, что это произойдет после окончания сезона, если Макс уйдет. Возможно, Макс уже подписал контракт с "Mercedes", и Хорнеру это известно".
SergeSerge, 11 Июл 2025, 12:08 сказал: Senna не Prost, там вообще всё совсем по-другому.
Во-первых, отказываются от MGU-H. MGU-H - это электрогенератор, который вращается от вала турбины. А турбина разгоняется выхлопными газами. Для компенсации отсутствия MGU-H увеличат мощность MGU-K. MGU-K - это рекуператор, заряжающий батарею при торможении, и раскручивающий двигатель, получая заряд от батареи, при разгоне. Для компенсации отсутствия MGU-H мощность MGU-K увеличат до 480 л.с. Сами понимаете, что надежность нового блока MGU-K - величина неопределенная. Что неминуемо скажется на результатах, особенно если учесть, что почти половину энергии будет генерировать "электрика", а не бензин.
Второй прорывной момент - активная аэродинамика. Болиды будут оснащены и передними, и задними антикрыльями с активными элементами.
В-третьих, болид меньше, чуть легче (и из-за размеров, и из-за меньшей загрузки топливом), но при уменьшении размеров снижается и площадь аэродинамического обвеса. Т.е. уменьшается прижимная сила и лобовое сопротивление. Поведение болида изменится если не кардинально, то очень чувствительно. Это тоже элемент новизны для пилотов - придется пересматривать технику пилотирования.
В общем, будем посмотреть.
К этому можно добавить, что Формула 1 переходит на использование 100% экологически чистого топлива (100% углеродно-нейтральное топливо).
Ну и вроде как коробка передач будет 6-ступенчатой вместо 8-ступенчатой, что тоже позволит снизить вес.
Основное сомнение по поводу гибрида заключается в том, что при полудохлом ДВС на длинной прямой батарейка разрядится раньше и скорость упадет.
Senna не Prost, 11 Июл 2025, 05:18
Вы, как один из самых компетентных пользователей форума, не можете прояснить ситуацию с новым регламентом? Там будет граунд эффект или все будет решать опять мотор как в предыдущем? Или это будет гибрид граунд эффекта и нового мотора?? я если честно вообще не понимаю сути новизны - да, болид меньше, но почти не легче, мотор тот же гибрид. В чем новизна то? Я понимаю, что был бы полностью новый мотор и меньше масса на пару сотен кг - вот тогда понятна новизна. А что будет нового в новой повозке кроме размеров я вообще не понял
Спасибо за высокую оценку) На самом деле, я просто болельщик, и даже не эксперт, но, насколько я понимаю ситуацию, основные изменения в регламенте следующие: Мотор меняется полностью, вернее, его электрическая часть - она будет вносить больший вклад в мощность, а механизм рекуперации энергии при этом упрощается (не будет теплового генератора). Аэродинамика меняется полностью, вроде, насколько я понимаю, гранунд эффект остаётся, но его вклад в общую эффективность машины снижается, зато появляются активные элементы. В итоге, машины будут совсем другие, а общий вклад в эффективность болида будет складываться из мотора и шасси. Пилотам придётся привыкать к совсем другой технике. На мой взгляд, в плане двигателя перемены и не нужны были (только-только уровень моторов более-менее выровнялся), но на них настаивали производители (в том числе, это позволило привлечь "Ауди"). С другой стороны, новый моторный регламент заведомо временный, ибо уже объявлен курс на пересмотр электрической составляющей (либо полный отказ от неё, либо уменьшение вклада, пока это только разговоры, но на очень высоком уровне, так что тут "дыма без огня не бывает"). Вот если вообще уберут гибрид, то это да, позволит заметно облегчить и уменьшить машины, но это если и будет, то не сейчас. А вот по части аэродинамики, да, изменения интересные, правда, есть риск, что владельцы чемпионата могут "заиграться" активными элементами ради зрелищности (кому-то разрешать их использовать, кому-то нет), и тогда это будет плохо для спорта. Но если в эту сторону не свернут, то должно быть хорошо всем. И, кстати, именно вот эти изменения в аэродинамике как раз и делают шансы "Астон" на успех очень большими, поскольку Ньюи и так гений (не зря его называют "видящий воздух"), так он ещё и имеет наработки именно в плане активной аэродинамики, которые реализовывал в кузовных машинах. Но посмотрим, что будет, сейчас расклад сил никто предугадать не возьмётся, можно только рассуждать о большей или меньшей вероятности того или иного сценария.
+7
Понравилось 6 пользователям (Senna не Prost, Стас, SergeSerge...) и ещё 1 гостю
Senna не Prost, там вообще всё совсем по-другому.
Во-первых, отказываются от MGU-H. MGU-H - это электрогенератор, который вращается от вала турбины. А турбина разгоняется выхлопными газами. Для компенсации отсутствия MGU-H увеличат мощность MGU-K. MGU-K - это рекуператор, заряжающий батарею при торможении, и раскручивающий двигатель, получая заряд от батареи, при разгоне. Для компенсации отсутствия MGU-H мощность MGU-K увеличат до 480 л.с. Сами понимаете, что надежность нового блока MGU-K - величина неопределенная. Что неминуемо скажется на результатах, особенно если учесть, что почти половину энергии будет генерировать "электрика", а не бензин.
Второй прорывной момент - активная аэродинамика. Болиды будут оснащены и передними, и задними антикрыльями с активными элементами.
В-третьих, болид меньше, чуть легче (и из-за размеров, и из-за меньшей загрузки топливом), но при уменьшении размеров снижается и площадь аэродинамического обвеса. Т.е. уменьшается прижимная сила и лобовое сопротивление. Поведение болида изменится если не кардинально, то очень чувствительно. Это тоже элемент новизны для пилотов - придется пересматривать технику пилотирования.
В общем, будем посмотреть.
+4
Понравилось 4 пользователям (Senna не Prost, Стас, !!!...)
SergeSerge отредактировал сообщение 11.07.2025 12:23
Pivolog, 10 Июл 2025, 19:44 сказал: Лично мне не кажется, что Макс уже подписал контракт с другой командой, но после увольнения Хорнера он действительно вполне может это сделать. И да, возможно контракт уже готов, но не подписан, а последние события подтолкнут гонщика к тому, чтобы завизировать документ. Другое дело, что лично мне непонято, зачем ему уходить именно в "Мерседес" (не исключаю такой вариант, но просто она кажется странным). Прежде всего, нет никаких предпосылок полагать, что они построят самую быструю машину. Могут построить, но тут шансы примерно равны у всех заводских коллективов (кроме, может, "быков", для которых это будет первый опыт создания собственного мотора). Никаких козырей у подопечных Вольфа нет. Зато есть надуманная корпоративная этика, которая явно не понравится прямолинейному и свободолюбивому Максу. И уж участие в других гоночных сериях Вольф ему точно не разрешит, а сам гонщик неоднократно говорил, что хотел бы выступать и в других соревнованиях. Куда логичнее, на мой взгляд, выглядит переход в "Астон" - это будет заводская команда, над созданием болида работает сам Ньюи (лучший конструктор в истории Ф1, и это очень хороший козырь). Да и Луренс Стролл вполне может разрешить Максу участие в других гонках, плюс от него не потребуется "играть на публику", да и денежный вопрос тут не стоит. Со всех сторон именно "Астон" видеться лучшим вариантом.
Вы, как один из самых компетентных пользователей форума, не можете прояснить ситуацию с новым регламентом? Там будет граунд эффект или все будет решать опять мотор как в предыдущем? Или это будет гибрид граунд эффекта и нового мотора?? я если честно вообще не понимаю сути новизны - да, болид меньше, но почти не легче, мотор тот же гибрид. В чем новизна то? Я понимаю, что был бы полностью новый мотор и меньше масса на пару сотен кг - вот тогда понятна новизна. А что будет нового в новой повозке кроме размеров я вообще не понял
Макс все время как школьник, идущий на уроки) с рюкзачком и в форме не сравнить с сэром из маранелло Миллиард Стролл вряд ли предложит - это перебор. Но под 100 миллионов в год на несколько лет - очень даже возможно.
Понравилось 1 гостю
Senna не Prost отредактировал сообщение 11.07.2025 05:13
Лично мне не кажется, что Макс уже подписал контракт с другой командой, но после увольнения Хорнера он действительно вполне может это сделать. И да, возможно контракт уже готов, но не подписан, а последние события подтолкнут гонщика к тому, чтобы завизировать документ. Другое дело, что лично мне непонято, зачем ему уходить именно в "Мерседес" (не исключаю такой вариант, но просто она кажется странным). Прежде всего, нет никаких предпосылок полагать, что они построят самую быструю машину. Могут построить, но тут шансы примерно равны у всех заводских коллективов (кроме, может, "быков", для которых это будет первый опыт создания собственного мотора). Никаких козырей у подопечных Вольфа нет. Зато есть надуманная корпоративная этика, которая явно не понравится прямолинейному и свободолюбивому Максу. И уж участие в других гоночных сериях Вольф ему точно не разрешит, а сам гонщик неоднократно говорил, что хотел бы выступать и в других соревнованиях. Куда логичнее, на мой взгляд, выглядит переход в "Астон" - это будет заводская команда, над созданием болида работает сам Ньюи (лучший конструктор в истории Ф1, и это очень хороший козырь). Да и Луренс Стролл вполне может разрешить Максу участие в других гонках, плюс от него не потребуется "играть на публику", да и денежный вопрос тут не стоит. Со всех сторон именно "Астон" видеться лучшим вариантом.
+11
Понравилось 7 пользователям (Senna не Prost, Antares, DDGal...) и ещё 6 гостям
Нет. "Самовозный" у него только 2023, впрочем, на этой же машине вице-чемпион Перес набрал вдвое меньше очков, так что машина машиной, но ... news/f1-91833.html