Ферстаппен: Жаль, что приняли решение отложить старт - это повлияло на мою гонку
27 ИЮЛЯ 2025, 20:24
Четырехкратный чемпион мира и пилот "Red Bull" Макс Ферстаппен остался недоволен решением отложить старт Гран При Бельгии из-за мокрой трассы. Его болид был настроен на дождь, но гонка началась лишь после почти полного высыхания асфальта. Действующий чемпион финишировал 4-м и после гонки резко высказался в адрес организаторов.
"Мы должны были стартовать на час раньше. Жаль, что приняли такое решение. Они [дирекция гонки] перестраховались. После Сильверстоуна мы просили их быть осторожнее, потому что там было слишком много воды, но сегодня они явно переборщили.
Это могла быть отличная дождевая гонка. Нужно определиться – либо мы проводим дождевые гонки, либо ждём полного высыхания асфальта. Но разве нам нужен такой сценарий? Мы умеем проводить зрелищные дождевые гонки, как в Сильверстоуне.
Из-за настроек заднего антикрыла их решение сильно повлияло на мою гонку. Я выжал максимум, но нам нужно продолжать работать над машиной. К сожалению, наши проблемы не решатся быстро".
VlaRin, 28 Июл 2025, 08:50
Суть автоспорта быть первым на финише, а не первым в реанимации.
Поймите, дело не в отсутствии навыка, а в отсутствии адекватной видимости.
В Сильверстоуне этого года Хаджар влетел в Антонелли, если память не подводит. Трансляция давала повтор, не помню уж со шлема или с бортовой камеры. Если так не вспомните, пересмотрите этот повтор. Ну не видно впереди идущую машину, совсем не видно. О каких навыках мы говорим? О езде с закрытыми глазами?
Знаешь, ты прав. Мы (зрители) хотим дождевых гонок, они ужасно интересны. Но реалии современной формулы таковы, что есть бесполезная дождевая резина и есть остановки гонок в дождь из-за отсутствия видимости и наличия аквапланирования. Нам по душе старые регламенты времён Шумахера, Хаккинена, Сенны. FIA ратует за безопасность, и это хорошо, правильно. Но с шинами надо что-то делать.
+3
Понравилось 2 пользователям (Anonimus, VlaRin) и ещё 1 гостю
DEMIVEL, 28 Июл 2025, 08:38
А разве не в этом суть автоспорта? Не в том, чтобы показать на что ты способен?
С моей точки зрения как зрителя - не умеешь гоняться в дождь - идёшь на выход. Где-то видел вчера комментарий о том, что скоро умение гонять в дождь будет навыком давно забытой цивилизации. Ну серьёзно.
Суть автоспорта быть первым на финише, а не первым в реанимации.
Поймите, дело не в отсутствии навыка, а в отсутствии адекватной видимости.
В Сильверстоуне этого года Хаджар влетел в Антонелли, если память не подводит. Трансляция давала повтор, не помню уж со шлема или с бортовой камеры. Если так не вспомните, пересмотрите этот повтор. Ну не видно впереди идущую машину, совсем не видно. О каких навыках мы говорим? О езде с закрытыми глазами?
VlaRin, 28 Июл 2025, 08:20
Ну и давайте честно, речь не о при малейшем, гипотетическом намёке, а о почти 100% вероятности аварий и вылетов.
А разве не в этом суть автоспорта? Не в том, чтобы показать на что ты способен?
С моей точки зрения как зрителя - не умеешь гоняться в дождь - идёшь на выход. Где-то видел вчера комментарий о том, что скоро умение гонять в дождь будет навыком давно забытой цивилизации. Ну серьёзно.
+4
Понравилось 3 пользователям (!!!, Aleex, Belousov) и ещё 2 гостям
DEMIVEL, 28 Июл 2025, 07:52 сказал: Ну это вы, батенька, из крайности в крайность.
Машины сейчас одни из самых безопасных, но при любом малейшем намёке на гипотетическую возможность возможной теоретической аварии - хана.
Вспомните Бразилию прошлого года. Там гонялись и ничего, показывали мастер-классы. Ну и говорить, что трассы разные, эта супер опасная - это как-то ыы. Зачем тогда её в календаре держать? Или так и будем каждый дождик пережидать?
Так в Бразилии в прошлом году тоже за машиной безопасности катались из-за плохих условий, там ещё Колапинто умудрился разложиться, чем добавил красных флагов.
Ну и давайте честно, речь не о при малейшем, гипотетическом намёке, а о почти 100% вероятности аварий и вылетов. Вспомните, сколько их было в Бразилии, сколько в Великобритании, сколько в Австралии. А теперь наложите это на Райдийон, в котором убраться и при сухой погоде достаточно просто. И проблема здесь не столько в том, что кто-то из пилотов разложится, а в том, что идущие следом этого не увидят.
Так и будем пережидать дождик до 2028 года, потом будет передышка. Хотя возможно, в новом регламенте проблема взвеси не будет столь ощутимой.
VlaRin, 28 Июл 2025, 07:36
было бы странно сейчас открутить хало, срезать ремни безопасности, снять шлем и выдать очки для плавания с каской.
Ну это вы, батенька, из крайности в крайность.
Машины сейчас одни из самых безопасных, но при любом малейшем намёке на гипотетическую возможность возможной теоретической аварии - хана.
Вспомните Бразилию прошлого года. Там гонялись и ничего, показывали мастер-классы. Ну и говорить, что трассы разные, эта супер опасная - это как-то ыы. Зачем тогда её в календаре держать? Или так и будем каждый дождик пережидать?
+3
Понравилось 3 пользователям (!!!, Aleex, Belousov) и ещё 1 гостю
!!!, 28 Июл 2025, 03:53 сказал: Да, но кто сказал что гонки должны быть безопасными без риска для здоровья или иногда к сожалению даже жизни?
Не то что я кровожвден и ожидаю ззавальную мясорубку - нет, но должно же быть место храбрости и отваге с должной степенью ответственности за себя и того парня! А так получается что гонки в плане возможных опасностей до такой степени рафенированы, что порождают у пилотов чувство безнаказанности за небрежность и авантюры (ихорошо что Гражану повезло и он не сгорел).
Вы по-своему правы, но и риск всё же должен быть разумным, а не на смелости и отваге строиться. Согласитесь, было бы странно сейчас открутить хало, срезать ремни безопасности, снять шлем и выдать очки для плавания с каской. И всё это во славу храбрости.
Ровно так же, как было бы странно выпустить пилотов с завязанными глазами. А ведь по лужам они буквально так и едут. Не видно же ни черта.
Проблему взвеси решить конечно нужно, тогда и по лужам погоняться можно будет. А пока, лично я, полностью поддерживаю решение останавливать заезд, если условия на трассе создают нулевую видимость.
frt, 28 Июл 2025, 02:04 сказал: Два этапа подряд сделано два противоположных ошибочных выбора стратегии, хотя раньше это было сильнейшей стороной команды
Ну если вспомнить Барселону, то не два. Там прям тупейшее из тупейших решений было принято. Не знаю, зачем макс держится за эту команду. С почти 100 % уверенностью думаю, что 2026 год будет диким провалом. Нет ни мотора ни аэродинамики. Одна хорошая мина при плохой игре. Как марко может говорить про шансы в чемпионате? Он головой нездоров что-ли?))
VlaRin, 27 Июл 2025, 23:45
Странно, что минусов накидали, адекватный комментарий.
Действительно, уровень риска в СПА выше, чем в том же Сильверстоуне. Ключевое различие в том, что в Сильверстоуне очень много свободного пространства, куда можно удачно или не очень удачно вылететь. Попахать гравий или газон пару километров.
В СПА же в целом, и в одной из самых опасных связок поворотов чемпионата в частности, не так много пространства куда можно безопасно вылететь. Весьма не нулевой риск после краша остаться на гоночном полотне, а в условиях нулевой видимости от взвеси это легко превратится в аварию с серьёзными последствиями. Да и в условиях нормальной видимости все эти риски остаются, Юбер тому посмертное свидетельство.
Да, но кто сказал что гонки должны быть безопасными без риска для здоровья или иногда к сожалению даже жизни?
Не то что я кровожвден и ожидаю ззавальную мясорубку - нет, но должно же быть место храбрости и отваге с должной степенью ответственности за себя и того парня! А так получается что гонки в плане возможных опасностей до такой степени рафенированы, что порождают у пилотов чувство безнаказанности за небрежность и авантюры (ихорошо что Гражану повезло и он не сгорел).
+5
Понравилось 4 пользователям (Aleex, Belousov, DEMIVEL...) и ещё 1 гостю
Niсk89, 27 Июл 2025, 23:10 сказал: Можно понять недовольство болельщиков решениями дирекции гонки. Однако что бы говорили эти же болельщики, если бы на трассе кто-то убился в условиях плохой видимости? Авария Юбера была совсем недавно и произошла далеко не в дождь. Проблема не в решениях дирекции гонки, а в слишком водоотталкивающих шинах Пирелли в совокупности с граунд-эффектом. Да и сама специфика холмистой трассы в Спа здесь играет не последнюю роль. Остается терпеть и верить, что со сменой регламента, возможно, что-то изменится
Странно, что минусов накидали, адекватный комментарий.
Действительно, уровень риска в СПА выше, чем в том же Сильверстоуне. Ключевое различие в том, что в Сильверстоуне очень много свободного пространства, куда можно удачно или не очень удачно вылететь. Попахать гравий или газон пару километров.
В СПА же в целом, и в одной из самых опасных связок поворотов чемпионата в частности, не так много пространства куда можно безопасно вылететь. Весьма не нулевой риск после краша остаться на гоночном полотне, а в условиях нулевой видимости от взвеси это легко превратится в аварию с серьёзными последствиями. Да и в условиях нормальной видимости все эти риски остаются, Юбер тому посмертное свидетельство.
+5
Понравилось 3 пользователям (Чемпион квартиры, Аэрокот, !!!) и ещё 4 гостям
Можно понять недовольство болельщиков решениями дирекции гонки. Однако что бы говорили эти же болельщики, если бы на трассе кто-то убился в условиях плохой видимости? Авария Юбера была совсем недавно и произошла далеко не в дождь. Проблема не в решениях дирекции гонки, а в слишком водоотталкивающих шинах Пирелли в совокупности с граунд-эффектом. Да и сама специфика холмистой трассы в Спа здесь играет не последнюю роль. Остается терпеть и верить, что со сменой регламента, возможно, что-то изменится
+3
Понравилось 6 пользователям (Чемпион квартиры, !!!, Seryi_Volk...) и ещё 1 гостю
Львович, 27 Июл 2025, 22:01 сказал: Согласен на 100%. Даже в мото-чемпионатах гоняются в дождь. А здесь - ай-ай-ай, плохая видимость, ой-ой-ой, скользко и лужи! Тьфу, неженки и перестраховщики...
После Сильверстоуна мы просили их быть осторожнее, потому что там было слишком много воды,
А это кто сказал? Вот и до осторжничали. Нечего слушать водителей, если трассу не смыло и зрители на месте, значит ехать
+5
Понравилось 5 пользователям (Belousov, Alex5-6, Chaser...) и ещё 2 гостям
DEMIVEL, 27 Июл 2025, 21:25
Современная формула 1 стала посмешищем в плане подобных решений. Утю-тю, пошел дождик, пук пук среньк, всех срочно в боксы
Согласен на 100%. Даже в мото-чемпионатах гоняются в дождь. А здесь - ай-ай-ай, плохая видимость, ой-ой-ой, скользко и лужи! Тьфу, неженки и перестраховщики...
+13
Понравилось 9 пользователям (Belousov, Alex5-6, Senna не Prost...) и ещё 5 гостям
Алексей Б., 27 Июл 2025, 20:30 сказал: Давайте откладывать "солнечные гонки" и ждать дождик. Антикрыло они там на своём корыте настроили, а остальные команды в нарды приехали поиграть, Макс посмешил...
А меня посмешил твой комментарий. Макса я могу понять - гонщики на промежуточных выехали, кружок проехали и все - ред флаг, как говорится, для дирекции. А ведь ещё есть шины совсем для водных гонок.
Современная формула 1 стала посмешищем в плане подобных решений. Утю-тю, пошел дождик, пук пук среньк, всех срочно в боксы
+19
Понравилось 14 пользователям (Treska, Belousov, Alex5-6...) и ещё 6 гостям
Давайте откладывать "солнечные гонки" и ждать дождик. Антикрыло они там на своём корыте настроили, а остальные команды в нарды приехали поиграть, Макс посмешил...
-16
Понравилось 3 пользователям (serega_k, Аэрокот, Гарис) и ещё 2 гостям
Формула-1 и так катится под откос. Основной костяк ее разрушен до основания: 1) монополия автопроизводителей, 2) как следствие, победа инженеров над г... news/f1-95069.html