Глава FIA высказал опасения по поводу возможного увеличения числа спринтов

28 СЕНТЯБРЯ 2025, 15:58
glava-fia-viskazal-opaseniya-po-povodu-vozmognogo-uvelicheniya-chisla-sprintov

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммед бен Сулайем выразил серьёзную озабоченность в связи с потенциальным ростом количества спринтерских уик-эндов в календаре Формулы-1.

Его комментарии прозвучали после заявлений главы Формулы-1 Стефано Доменикали, который подтвердил намерение организаторов продолжать экспериментировать с форматами гоночных выходных для привлечения более широкой аудитории. В рамках этих обсуждений всерьёз рассматривается вариант удвоения числа спринтов в сезоне.

На текущий момент в чемпионате запланировано шесть этапов со спринтом, и такая же цифра сохранится в 2026 году. Однако уже в сезоне-2027 ситуация может измениться.

Мохаммед бен Сулайем (президент FIA): "В первую очередь я думаю о том, что увеличение спринтов ляжет дополнительным бременем на наш персонал. Сотрудники FIA и так проводят в разъездах огромное количество времени. И мы также должны спросить себя: пойдёт ли это на пользу командам?"

По действующему Договору Согласия, регламент ограничивает календарь 24 этапами. Даже текущее количество Гран-при создаёт колоссальную нагрузку на персонал команд, которые бóльшую часть года проводят вдали от дома.

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025

Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии...

05 Дек 2025
 2
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул

Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель...

05 Дек 2025
Выборы президента FIA могут быть аннулированы

В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего...

05 Дек 2025
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона

Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись...

05 Дек 2025
 1
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов

Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем...

04 Дек 2025
 1
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты

Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло...

04 Дек 2025
 1
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема»

Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым...

04 Дек 2025
 1
В Haas назвали дату онлайн-презентации

Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация...

04 Дек 2025
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак»

Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее...

04 Дек 2025
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте»

Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней...

04 Дек 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1725
Репутация: 5766
Дней: 1563
Treska #5 29 Сен 2025, 17:06 Цитировать
Vi2sik, 28 Сен 2025, 21:47 сказал:
Пока в спринты не добавят реверсивную решётку это будет бесполезная трата времени. Ну и чтобы в спринтах были обязательные пит-стопы. А именно на 10-ом круге. И даже если напарник по команде едет следом за тобой. А если не заехал то штраф в 10 позиций в гонке. Вот тогда станет интересно.
На одном круге весь паровоз на пит-лейн менять шины? Ты осознаёшь, какой бред написал?
+2
Понравилось 1 пользователю (Андрей83) и ещё 1 гостю

Сообщений: 95
Репутация: 4
Дней: 1194
Vi2sik #4 28 Сен 2025, 21:47 Цитировать
Пока в спринты не добавят реверсивную решётку это будет бесполезная трата времени. Ну и чтобы в спринтах были обязательные пит-стопы. А именно на 10-ом круге. И даже если напарник по команде едет следом за тобой. А если не заехал то штраф в 10 позиций в гонке. Вот тогда станет интересно.
-3

Сообщений: 581
Репутация: 1137
Дней: 914
От Шуми к Максу
Львович #3 28 Сен 2025, 20:26 Цитировать
Ф1, конечно, не сравнить с мотогонками. В чем-то легче, в чем-то - тяжелее. Но, например, в motoGP в каждый уикенд проводятся спринт и основная гонка. В мировом супербайке в каждый уикенд - две длинных гонки и спринт.
Да, увеличение количества спринтов в Ф1 - большая нагрузка и на пилотов, и на техников, и на всю инфраструктуру.
Но, мне, как болельщику, хочется больше яркого зрелища, борьбы, гонок. И, если честно, не жаль этих "несчастных" людей, которые будут "страдать" от "непосильных" нагрузок.
В конце концов, поноют и привыкнут. Те же, кто не сможет, отсеются. На их место придут новые, более резкие и выносливые.
А, насчет того, что в спринтах нет борьбы, это регулируется правилами. Помните, как экспериментировали с форматом квалификации несколько лет? В конце концов, пришли к неплохому варианту. Так же и спринты доработают.
-2
Понравилось 1 пользователю (Forbi) и ещё 1 гостю

Сообщений: 118
Репутация: 145
Дней: 1009
Vita #2 28 Сен 2025, 18:35 Цитировать
Спринт - глупость. Во-первых он забирает время 2 тренировок, во-вторых гонщики не выкладываются так же как в гонке, т.к. можно повредить болид. Едут друг за другом этаким паровозиком.
+3
Понравилось 2 пользователям (Dima, ga23) и ещё 1 гостю

Сообщений: 243
Репутация: 700
Дней: 700
Ascari #1 28 Сен 2025, 16:30 Цитировать
Доминикале же уже заявил, что гонки Ф1 слишком длинные, и ради нового поколения (для которых и 10мин. долго), дистанцию надо сократить. Вот такими спринтами и заменят ГП постепенно...



Гость
Имя:

Введите число 118 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.88 сек.)