Глава FIA высказал опасения по поводу возможного увеличения числа спринтов

28 СЕНТЯБРЯ 2025, 15:58
glava-fia-viskazal-opaseniya-po-povodu-vozmognogo-uvelicheniya-chisla-sprintov

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Мохаммед бен Сулайем выразил серьёзную озабоченность в связи с потенциальным ростом количества спринтерских уик-эндов в календаре Формулы-1.

Его комментарии прозвучали после заявлений главы Формулы-1 Стефано Доменикали, который подтвердил намерение организаторов продолжать экспериментировать с форматами гоночных выходных для привлечения более широкой аудитории. В рамках этих обсуждений всерьёз рассматривается вариант удвоения числа спринтов в сезоне.

На текущий момент в чемпионате запланировано шесть этапов со спринтом, и такая же цифра сохранится в 2026 году. Однако уже в сезоне-2027 ситуация может измениться.

Мохаммед бен Сулайем (президент FIA): "В первую очередь я думаю о том, что увеличение спринтов ляжет дополнительным бременем на наш персонал. Сотрудники FIA и так проводят в разъездах огромное количество времени. И мы также должны спросить себя: пойдёт ли это на пользу командам?"

По действующему Договору Согласия, регламент ограничивает календарь 24 этапами. Даже текущее количество Гран-при создаёт колоссальную нагрузку на персонал команд, которые бóльшую часть года проводят вдали от дома.

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Штайнер высказался о победе Норриса

Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса...

14 Дек 2025
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам»

Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое...

14 Дек 2025
 1
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар»

Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой...

14 Дек 2025
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена»

Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута...

14 Дек 2025
 2
Хэмилтон объяснил, почему поддержал решение «Ferrari» остановить работу над SF-25

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон рассказал, что лично одобрил решение команды "Ferrari" свернуть...

14 Дек 2025
Пиастри: Мы с командой обсудим ‹правила папайи›

Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри сообщил, что во время зимнего перерыва между чемпионатами они...

14 Дек 2025
Шарль Леклер: Я хотел бы попробовать свои силы в WEC

Пилот команды Ferrari Шарль Леклер заявил, что однажды хотел бы попробовать свои силы в гонках на выносливость....

14 Дек 2025
Ферстаппен не планирует становиться руководителем команды

Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен ответил на вопрос журналистов о том, хочет ли он стать руководителем...

14 Дек 2025
Хельмут Марко получит около 10 млн евро от Red Bull

Хельмут Марко, легендарный советник команды Red Bull Racing, получит полную годовую зарплату за 2026-й...

14 Дек 2025
 1
Louis Vuitton станет титульным спонсором Гран-при Монако с 2026 года

С 2026-го года самый престижный уик-энд в календаре Формулы-1 обретёт новое официальное название. Гонка...

14 Дек 2025

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 1728
Репутация: 5774
Дней: 1572
Treska #5 29 Сен 2025, 17:06 Цитировать
Vi2sik, 28 Сен 2025, 21:47 сказал:
Пока в спринты не добавят реверсивную решётку это будет бесполезная трата времени. Ну и чтобы в спринтах были обязательные пит-стопы. А именно на 10-ом круге. И даже если напарник по команде едет следом за тобой. А если не заехал то штраф в 10 позиций в гонке. Вот тогда станет интересно.
На одном круге весь паровоз на пит-лейн менять шины? Ты осознаёшь, какой бред написал?
+2
Понравилось 1 пользователю (Андрей83) и ещё 1 гостю

Сообщений: 116
Репутация: -41
Дней: 1203
Vi2sik #4 28 Сен 2025, 21:47 Цитировать
Пока в спринты не добавят реверсивную решётку это будет бесполезная трата времени. Ну и чтобы в спринтах были обязательные пит-стопы. А именно на 10-ом круге. И даже если напарник по команде едет следом за тобой. А если не заехал то штраф в 10 позиций в гонке. Вот тогда станет интересно.
-3

Сообщений: 591
Репутация: 1175
Дней: 923
От Шуми к Максу
Львович #3 28 Сен 2025, 20:26 Цитировать
Ф1, конечно, не сравнить с мотогонками. В чем-то легче, в чем-то - тяжелее. Но, например, в motoGP в каждый уикенд проводятся спринт и основная гонка. В мировом супербайке в каждый уикенд - две длинных гонки и спринт.
Да, увеличение количества спринтов в Ф1 - большая нагрузка и на пилотов, и на техников, и на всю инфраструктуру.
Но, мне, как болельщику, хочется больше яркого зрелища, борьбы, гонок. И, если честно, не жаль этих "несчастных" людей, которые будут "страдать" от "непосильных" нагрузок.
В конце концов, поноют и привыкнут. Те же, кто не сможет, отсеются. На их место придут новые, более резкие и выносливые.
А, насчет того, что в спринтах нет борьбы, это регулируется правилами. Помните, как экспериментировали с форматом квалификации несколько лет? В конце концов, пришли к неплохому варианту. Так же и спринты доработают.
-2
Понравилось 1 пользователю (Forbi) и ещё 1 гостю

Сообщений: 119
Репутация: 145
Дней: 1018
Vita #2 28 Сен 2025, 18:35 Цитировать
Спринт - глупость. Во-первых он забирает время 2 тренировок, во-вторых гонщики не выкладываются так же как в гонке, т.к. можно повредить болид. Едут друг за другом этаким паровозиком.
+3
Понравилось 2 пользователям (Dima, ga23) и ещё 1 гостю

Сообщений: 245
Репутация: 714
Дней: 709
Ascari #1 28 Сен 2025, 16:30 Цитировать
Доминикале же уже заявил, что гонки Ф1 слишком длинные, и ради нового поколения (для которых и 10мин. долго), дистанцию надо сократить. Вот такими спринтами и заменят ГП постепенно...



Гость
Имя:

Введите число 950 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.76 сек.)