Ферстаппен о внутренних правилах McLaren: «Чемпионат никогда не бывает на 100% честным»

17 ОКТЯБРЯ 2025, 16:56
ferstappen-o-vnutrennih-pravilah-mclaren:-«chempionat-nikogda-ne-bivaet-na-100%-chestnim»

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен из команды "Red Bull" прокомментировал внутренний регламент "McLaren", который призван обеспечить равные условия для Ландо Норриса и Оскара Пиастри.

Голландский гонщик выразил сомнение в возможности достижения абсолютной справедливости в Формуле-1. По его мнению, различные технические сбои, такие как неудачные пит-стопы или проблемы с двигателем, изначально создают неравенство между пилотами одной команды.

"Чемпионат никогда не бывает на 100% честным, с определёнными шансами. Порой случается неудачный пит-стоп, иногда ломается силовая установка. Думаю, это вряд ли можно как-то уравновесить. У них иной взгляд, но у меня есть собственное мнение. Это очень сложно, и иногда возникают неприятные ощущения".

Я бы такого не допустил? Это не совсем так, но не думаю, что я с напарником был бы так близок по очкам. Тогда эта проблема автоматически исчезает. Нужно по крайней мере попытаться избежать подобной ситуации".

Подпишись
Telegram VK
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Что нужно сделать Норрису, Ферстаппену и Пиастри, чтобы стать чемпионом в Абу-Даби

Ландо Норрис станет чемпионом, если финиширует на подиуме при любых раскладах. Даже если Ландо сойдёт...

05 Дек 2025
 2
Цунода: Я не мог общаться с представителями других команд

Гонщик коллектива Red Bull Юки Цунода рассказал, почему остался без места в Формуле 1 на следующий год....

05 Дек 2025
Хэмилтон: Мы все знаем, что происходит в Red Bull с молодыми пилотами

Пилот команды Ferrari Льюис Хэмилтон прокомментировал переход гонщика Айзека Хаджара в коллектив Red...

05 Дек 2025
 2
В Ferrari опубликовали коллективное фото перед финальным этапом сезона в Абу-Даби

Итальянская команда Ferrari традиционно сделала общую фотографию команды накануне финального этапа чемпионата...

05 Дек 2025
Гран-При Абу-Даби: ситуация по компонентам силовых установок перед началом уик-энда

Использованные компоненты силовых установок перед началом уик-энда....

05 Дек 2025
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025

Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии...

05 Дек 2025
 2
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул

Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель...

05 Дек 2025
Выборы президента FIA могут быть аннулированы

В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего...

05 Дек 2025
 1
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона

Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись...

05 Дек 2025
 2
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов

Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем...

04 Дек 2025
 1

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:




Сообщений: 319
Репутация: 438
Дней: 1371
Z О V
!!! #13 18 Окт 2025, 16:30 Цитировать
Arv1n, 18 Окт 2025, 00:57 сказал:
Лучше скажите, Бортолетто время не показал. Он в правило 107% то проходит? Или его отменили уже?)
Правило есть, но там предусмотрен допуск по петиции команды на основании времён свободной сессии - т.е. при соблюдении формальностей допустят.
!!! отредактировал сообщение 18.10.2025 16:32

Сообщений: 4561
Репутация: 16869
Дней: 1272
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #12 18 Окт 2025, 12:31 Цитировать
aom, в гонках случаются ошибки. Это меняет расклад. Норрис был впереди до ошибки команды, если бы за ним был не Оскар, а пилот другой команды - статус кво никто бы не восстанавливал. Пит-стоп это неотъемлемая часть гонки. Так получилось что косякнули и позиция была проиграна. Ситуация изменилась, так что Оскар был не обязан пускать его. Если бы не ошибка Норрис и сам бы выехал впереди.

По поводу сингапурского дайвбомба - на первом круге многое прощается, и это простили, последствий особо не было, а папайная справедливость оказалось работает только в одну сторону.

В целом командная тактика - часть Ф1, но использовать ее в ситуации когда оба пилота борются между собой за титул, причем с фаворитизмом к одному - это не "здоровое состязание", с чего я и начал этот диалог.
+1
Понравилось 1 пользователю (Forbi)

Сообщений: 1059
Репутация: 2320
Дней: 3182
Не минусую другие мнения
aom #11 18 Окт 2025, 03:18 Цитировать
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
И за косяк команды [...] должен расплатиться очками внезапно Пиастри
Не было варианта "за косяк команды расплачивается очками Пиастри". Вариантов было два:
1. за косяк команды расплачивается очками Норрис, если из-за этого косяка он теряет позицию (именно из-за косяка команды, а не из-за своего),
2. за косяк команды не расплачивается никто, если по итогу гонщики едут в том же порядке, что и до остановки.
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
Команда очевидно отняла очки у Оскара при ошибке, в которой он [...] не виноват.
Команда очевидно отняла у Оскара очки, которых он ни при каких раскладах не заслужил, так как заработал их не обгоном на трассе, а тем, что Норрис уступил ему свою очередь в боксах из-за ошибки команды.
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
Так же как и не виноват в притянутой за уши угрозе позиции.
Оскару предложили заехать первым при условии, что после остановки позиции не поменяются. Он заехал первым. Позиции (по итогу) не поменялись. Я не понимаю, где здесь предвзятость.
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
Решение команды предвзятое, эта папайная чушь взорвала болельщиков во всем мире своей несправедливостью.
Я искренне не понимаю, почему столько народу взорвалось на этот инцидент. По моей логике команда пообещала гонщикам определённые условия, гонщики согласились, команда сдержала обещание. Понятно, что Оскара устраивала промежуточная ситуация. Норрис уже пустил его на остановку первым, но позиции ещё не были восстановлены до изначальных. И она устраиваеле его больше, чем обещанное командой сохранение позиций. Но договоры заключаются для того, чтобы их исполняли обе стороны.

Вы когда в магазин приходите, оплачиваете товар на кассе, после чего забираете его домой. Представьте, что после оплаты магазин внезапно обнаружил, что у него в моменте образовалась более выгодная ситуация, чем "согласованный" ранее обмен товара на деньги: деньги уже получены, а товар ещё не отдан. И он решает отказаться от своей части договора и не отдаёт вам товар. Ну потому что вы сами виноваты, что сначала не забрали товар. Ну бред же.

Что по-вашему должна была сделать команда? Сказать Норрису "мы обещали что вы сохраните позиции, на основе нашего обещания ты принял решение ПОМОЧЬ НАПАРНИКУ, но мы накосячили, так что извини, но ты остаёшься вторым"?

Если бы Норрис отказался пропускать на питстопе Пиастри и команда накосячила с его, Норриса, питстопом, Пиастри не стали бы просить уступить позицию. Тут же был договор, как должны пройти остановки, и команда просто заставила гонщиков соблюдать его.
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
У Норриса обогнать чисто шансов было ровно ноль
Все мы знаем, насколько устойчив Норрис психологически. И это знание заставляет меня думать, что этот манёвр абсолютно не был умышленным в том смысле, в котором умышленно иногда поступали Ферстаппен/Хэмильтон/Феттель. Я уверен, что он бы ехал точно так же, даже если бы в другой машине сидел второй Норрис.
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
Это не просто ошибка это отчаянный и безответственный дайвбомб, который святая папая решила простить [...] Я осуждаю тупорогую папаю которая всегда решает в его пользу.
Папайя тут ни при чём. Гонщик ошибся. Так бывает. Если бы это был "отчаянный и безответственный дайвбомб", его бы оштрафовали судьи. Но судьи никакого вердикта не вынесли.
RC, 17 Окт 2025, 23:37 сказал:
лично мне было бы приятнее если бы Оскар вышел из этой свары победителем.
Оскар в этом сезоне быстрее и гораздо стабильнее Ландо. Поэтому из них двоих я тоже болею именно за Оскара. Но конкретно в этих случаях я "на стороне" Ландо.
+4
Понравилось 3 пользователям (Алексей Б., !!!, Аэрокот) и ещё 1 гостю

Сообщений: 175
Репутация: 600
Дней: 616
Arv1n #10 18 Окт 2025, 00:57 Цитировать
Лучше скажите, Бортолетто время не показал. Он в правило 107% то проходит? Или его отменили уже?)

Сообщений: 4561
Репутация: 16869
Дней: 1272
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #9 17 Окт 2025, 23:37 Цитировать
aom, 17 Окт 2025, 22:02 сказал:
Ландо, мы понимаем, что первым останавливаться должен ты
Эпизод 1. Стратегия на гонку это понятно, якобы компромисс что Оскар потерял бы позицию - это бред, шансы на то что Пиастри ее бы проиграл был бы 0% при нормальном питстопе, не при таком как у Норриса - но это уже другое. Далее пит-стоп Норриса - это конкретный косяк который сжирает уйму времени. В ситуации если бы позади был не напарник, а пилот другой команды - позиция была бы совершенно залужено проиграна. Формула 1 - командный спорт, помимо пилотов важно все и инженеры и механики, и их косяк - вклад в результат. Так? Но мы имеем вышедшего вперед напарника, которому можем приказывать. При этом напарники не много ни мало борятся за титул чемпиона. И за косяк команды на пит стопе должен расплатиться очками внезапно Пиастри. Команде пофиг - они столько же наберут, дело между ними. Команда очевидно отняла очки у Оскара при ошибке, в которой он вообще не при каких раскладах не виноват. Так же как и не виноват в притянутой за уши угрозе позиции. В идеальных условиях ситуации не должно было произойти, но Макларен не боги и она произошла. Решение команды предвзятое, эта папайная чушь взорвала болельщиков во всем мире своей несправедливостью.

aom, 17 Окт 2025, 22:02 сказал:

Норрис просто ошибся в первом повороте
Эпизод 2. Посмотрите онбоард. У Норриса обогнать чисто шансов было ровно ноль, он лез туда завезя гораздо больше скорости, он не вписался - просто ошибся. Ага. Он просто хотел пройти Пиастри любой ценой. Уткнулся в Макса внутри, вытолкал наружу Оскара. Это не просто ошибка это отчаянный и безответственный дайвбомб, который святая папая решила простить. Со своей стороны я понимаю и уважаю решение Норриса бороться на грани и за гранью. Я не осуждаю его, Ландо - молодец. Я осуждаю тупорогую папаю которая всегда решает в его пользу.

PS Я вообще всегда лоялен был к Ландо, но глядя на его выступления и на Оскара, лично мне было бы приятнее если бы Оскар вышел из этой свары победителем.
+3
Понравилось 3 пользователям (Forbi, Andrei698, Alex5-6) и ещё 1 гостю
RC отредактировал сообщение 17.10.2025 23:37

Сообщений: 1059
Репутация: 2320
Дней: 3182
Не минусую другие мнения
aom #8 17 Окт 2025, 22:02 Цитировать
Вот не соглашусь с вами по обоим пунктам, хотя сам больше симпатизирую именно Пиастри.

RC, 17 Окт 2025, 20:18 сказал:
У Ландо были проблемы на питстопе, своп позишен.
МакЛарен: Ландо, мы понимаем, что первым останавливаться должен ты, но мы накосячили со стратегией и если ты остановишься первым, Оскар потеряет позицию относительно его конкурента. Можно мы сначала обслужим Оскара? Обещаем, что он не получит преимущества относительно тебя и после остановок вы сохраните свои позиции относительно друг друга.
Норрис: Хорошо.
МакЛарен: [косячит на остановке Норриса, выпуская его после Пиастри]
МакЛарен: Оскар, Ландо пошёл нам на встречу и согласился обслужить тебя первым при условии что ты не получишь преимущества относительно него. Но мы накосячили. Пожалуйста, верни позицию, это наш косяк. Если бы Ландо не согласился, ты бы мог отстать от него уже на две позиции, а не на одну.
RC, 17 Окт 2025, 20:18 сказал:
Ландо торпедировал выжимая до контакта - холд позишен гайс, папая рулез. Он извинится через пару дней, но не искренне.
Норрис просто ошибся в первом повороте (его там даже занесло немного), неумышленно оттеснив Пиастри в сторону. Так бывает. Будь это гонщики разных команд, вопроса "пропустить обратно" даже не стояло бы.

Имхо Пиастри слишком утритует понятие "команды" своими "если Ландо считает, что штраф был несправедлив, не хочет ли он меня пропустить?" Команда командой, но ошибки и соперничество - это нормально.
+5
Понравилось 4 пользователям (Andrei698, Алексей Б., Аэрокот...) и ещё 3 гостям

Сообщений: 1791
Репутация: 1376
Дней: 744
гиперборея
fullpower #7 17 Окт 2025, 21:20 Цитировать
RC, 17 Окт 2025, 20:18 сказал:
Ага очень здоровое состязание, когда права на титул от паспорта зависят. И одного тянут за уши. У Ландо были проблемы на питстопе, своп позишен. Ой Ландо торпедировал выжимая до контакта - холд позишен гайс, папая рулез. Он извинится через пару дней, но не искренне.
это здорово, когда каждый выжимает из настоящего момента очки в зачёт и другое когда тебе заведомо сажают напарника, который свой гоночный темперамент разбивает о пункт в контракте.

есть здоровая конкуренция и путь монополиста.

вы сейчас такими же методами и подтекстами ищите лазейку в том, как приукрасить догоняющего пилота. это уже неинтересно.

когда градус состязания накаляется неимоверно высоко в моменте, что порой обжигаешься о напарника, значит пламя горит ярко и после гонки останется только горстка пепла, которым проигравший покроет свою голову.

как это было, есть и будет.

#fireport
+1
Понравилось 2 пользователям (Andrei698, Гарис) и ещё 1 гостю
fullpower отредактировал сообщение 17.10.2025 22:07

Сообщений: 4561
Репутация: 16869
Дней: 1272
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #6 17 Окт 2025, 20:18 Цитировать
fullpower, 17 Окт 2025, 19:13 сказал:
в макларен парни на здоровом состязании ищут свои права на титул.
Ага очень здоровое состязание, когда права на титул от паспорта зависят. И одного тянут за уши. У Ландо были проблемы на питстопе, своп позишен. Ой Ландо торпедировал выжимая до контакта - холд позишен гайс, папая рулез. Он извинится через пару дней, но не искренне.
+5
Понравилось 4 пользователям (Andrei698, Alex5-6, Antares...) и ещё 3 гостям
RC отредактировал сообщение 17.10.2025 20:19

fullpower удалил собственное сообщение от 17 Окт 2025, 19:35

Сообщений: 1791
Репутация: 1376
Дней: 744
гиперборея
fullpower #4 17 Окт 2025, 19:13 Цитировать
Гарис, 17 Окт 2025, 19:00 сказал:
Маки пытаются следовать классическому соревновательному духу формулы в т. ч. и между своими гонщиками, что до быков, сие(внутренняя борьба) для них неведомо в настоящее время. Перес попробовал посоревноваться с Ферстаппеном и где теперь Гарибай-младший ,хорошо .что в Кадиллак сумел пристроиться
у быков в контракте есть пункт, кто является альфа и первым номером. в макларен парни на здоровом состязании ищут свои права на титул.
+6
Понравилось 6 пользователям (Andrei698, Ramzez, serega_k...) и ещё 2 гостям

Сообщений: 1329
Репутация: -313
Дней: 405
Оранжевые вперед!
Гарис #3 17 Окт 2025, 19:00 Цитировать
Маки пытаются следовать классическому соревновательному духу формулы в т. ч. и между своими гонщиками, что до быков, сие(внутренняя борьба) для них неведомо в настоящее время. Перес попробовал посоревноваться с Ферстаппеном и где теперь Гарибай-младший ,хорошо .что в Кадиллак сумел пристроиться
+3
Понравилось 4 пользователям (Andrei698, serega_k, Yfevjd...) и ещё 1 гостю
Гарис отредактировал сообщение 17.10.2025 19:02

Сообщений: 1791
Репутация: 1376
Дней: 744
гиперборея
fullpower #2 17 Окт 2025, 17:52 Цитировать
прекрасный способ в очередной раз психологически внести свою ложку дёгтя, в бочку мёда.

игра на понижение от четырёхкратного, как естественный ход догоняющего, чтобы получит преимущество вне трассы.

это уже проходили!
+3
Понравилось 4 пользователям (Andrei698, Yfevjd, Алексей Б....) и ещё 1 гостю
fullpower отредактировал сообщение 17.10.2025 20:08

Сообщений: 98
Репутация: 364
Дней: 195
DEMIVEL #1 17 Окт 2025, 17:39 Цитировать
Ну и в чем он не прав?
+2
Понравилось 1 пользователю (Andrei698) и ещё 2 гостям



Гость
Имя:

Введите число 475 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (1.07 сек.)