Титул почти у Норриса: как этап в Бразилии оставил Пиастри и Ферстаппена без шансов
10 НОЯБРЯ 2025, 08:09
После очередного провального этапа в Бразилии, шансы Оскара Пиастри завоевать титул в сезоне-2025 резко сократились. Если перед Бразилией он проигрывал Ландо Норрису всего 1 очко в личном зачёте и по сути их шансы были равны, то после спринта, где Оскар вылетел после наезда на поребрик, а Ландо одержал победу, этот отрыв увеличился уже до 9 очков, а после победы Норриса и в основной гонке (где Оскару так же не повезло на старте) до 24 очков, сведя шансы австралийца на титул к минимуму.
Шансы Макса Ферстаппена на титул после Бразилии стали ещё более призрачные (несмотря на его героический прорыв с последнего места на подиум). Отставание в 49 очков почти непреодолимо за три этапа до завершения сезона, а вот отобрать второе место у Оскара Пиастри (которому он проигрывает 25 очков), при сохранении той тенденции что мы наблюдаем последние этапы, Макс может, для этого Ферстаппену нужно отыграть 26 очков (так как счёт по победам у них 7-5 в пользу Пиастри и при равном количестве очков Пиастри вероятнее всего будет выше).
До завершения чемпионата осталось три этапа: Лас-Вегас, Катар (уик-энд со спринтом) и Абу-Даби, т.е. 3 основных гонки где можно набрать максимум 75 очков и один спринт - 8 очков, суммарно в розыгрыше сейчас 83 очка.
Ландо Норрису для гарантированного титула достаточно спокойного выступления. Он может позволить себе несколько неудач. Например, если Пиастри выиграет все оставшиеся гонки (что кажется маловероятным) и заработает 83 очка, Норрису для чемпионства достаточно будет три вторых места в гонках и подиум в спринте. Вероятность выигрыша титула оценивается примерно в 78%.
Оскару Пиастри нужна почти идеальная серия и серьезные ошибки Норриса. Отставание в 24 очка преодолимо, но сложно. Ему нужно набирать в среднем на 8 очков за этап больше, чем Норрис. Вероятность выигрыша титула оценивается примерно в 20%. Если Пиастри выиграет в Лас-Вегасе, а Норрис финиширует 4-м или ниже, интрига резко обострится (тогда счёт по очкам будет 402 против 391 за 2 этапа до завершения сезона).
Шансы Макса крайне призрачные. Для титула ему нужен полный провал Норриса и идеальная серия самого Ферстаппена. Для Норриса это означает, например, три пятых места в гонках и шестое место в спринте — маловероятный сценарий, учитывая его текущую форму. Вероятность выигрыша титула оценивается в 2%. Ферстаппену надо, чтобы Норрис и Пиастри столкнулись в первой же гонке, только после такого катаклизма Ферстаппен вернётся в борьбу.
Таким образом, интрига сохраняется, но судьба титула находится в руках Ландо Норриса.
Если раньше болиды Маков ехали более-менее одинаково (+/- в зависимости от привычек пилотов на конкретных разнообразных трассах), то последние гонки с Сингапура складывается ощущение, что Пиастри внезапно разучился ездить. В то время как Норрис так же внезапно обрел невиданную ранее психологическую стабильность. Я не сторонник теорий заговора и всего подобного, но кажется Маки довольно откровенно сделали ставку на Ландо и проинформировали пилотов об этом.
+3
Понравилось 1 пользователю (Max2309) и ещё 3 гостям
То, что шансы у Макса минимальны, это да, вернуться в борьбу за титул он может только в случае победы при одновременном сходе Нориса. При таком раскладе разница будет в 24 очка, т.е. это разница меньше "стоимости" одной победы. Но тут от Макса уже ничего не зависит, для титула ему нужен просто вагон удачи, так что, в реальности, почти наверняка, титул разыграют пилоты "МакЛарен". А вот Пиастри я бы не стал так рано "хоронить", у него отставание от Нориса меньше той самой одной победы. Конечно, я не верю в то, что Пиастри сможет выиграть все оставшиеся гонки, но я и не верю, что Норис в каждой из этих гонок приедет не ниже 2го места. Тот же Макс ещё поборется с подопечными Брауна, пусть и не за титул, но за подиум и, может быть, победу в одной из гонок - вполне. Да и "Мерседес" в хорошей форме, и там два пилота, способных отнять очки. Так что между Оскаром и Ландо ещё ничего не решено, да, у Ландо хорошая фора, но в Ф1 случается всё, опять, одна неудача, допустим, сход при победе напарника, и будет смена лидера чемпионата. Я бы сейчас оценил шансы так: Норис - 65%, Пиастри - 30%, Ферстаппен - 5%.
+8
Понравилось 5 пользователям (Antares, Andrey, Orc1306...) и ещё 4 гостям
DEMIVEL, именно так и есть. Толку от машины, если она может побеждать только на определенных трассах в то время как Маки универсальны? Тут любой талант бессилен. На машине Макса Норрис бы вообще ни одной гонки не выиграл как Перес или Цунода. Плюс Максу воткнули новый мотор - без него прорыва бы точно не было.
+8
Понравилось 6 пользователям (люся на самовозе, Senna не Prost, Kimi loves crash...) и ещё 4 гостям
Андрей83, если машина способна ехать исключительно в небольшом рабочем диапазоне - это плохая машина. Спринт и квалификация тому пример.
Здесь уже был комментарий о том, что могли и не попасть в настройки после квалы, и где тогда был бы Макс? Просто повезло.
+7
Понравилось 6 пользователям (abacus66, Chaser, Алексей1982...) и ещё 2 гостям
Senna не Prost, 10 Ноя 2025, 08:52 сказал: Так и так все ясно. Если раньше думали, что чемпионом будет Пиастри, то теперь Норрис. Шансы Макса были в идеальной машине, которую ему РБ так и не смог дать. Мексика уже была звонком, что для Макса погоня окончена. Бразилия без дождя это усилила. Так что Норрис на 95% уже чемпион мира.
Ну конечно на дерьмой машине с питлейна на подиум. Опять у тебя Ханна с мекисом виноваты?
-1
Понравилось 4 пользователям (Алексей Б., f1champ, Olegan...) и ещё 2 гостям
Так и так все ясно. Если раньше думали, что чемпионом будет Пиастри, то теперь Норрис. Шансы Макса были в идеальной машине, которую ему РБ так и не смог дать. Мексика уже была звонком, что для Макса погоня окончена. Бразилия без дождя это усилила. Так что Норрис на 95% уже чемпион мира.
+11
Понравилось 9 пользователям (люся на самовозе, Kimi loves crash, Chaser...) и ещё 3 гостям