Алексей Попов: «Феттель и рядом с Алонсо не стоял»
19 ДЕКАБРЯ 2025, 11:12
Российский комментатор Формулы-1 Алексей Попов высказался о карьере Фернандо Алонсо. По его мнению, главной проблемой испанца, из-за которой он завоевал только два чемпионских титула, стал неудачный выбор команд.
В 2026 году рекордсмен по числу стартов в F1 проведёт уже свой 23-й сезон. Однако при такой долгой карьере на его счету лишь 32 победы, 22 поула и две чемпионские короны.
"Алонсо, к сожалению, не попадал в те команды, где надо было быть. Он оказывался там, где быть не стоило, а исправить ситуацию потом было крайне тяжело. И так повторялось раз за разом. Условно, Фанхио мог ежегодно менять команду и каждый раз садился в лучший автомобиль. Сколько Алонсо ни менял коллектив — становилось только хуже. Поэтому я удивился успеху "Aston Martin" в 2023-м, но и там он оказался недолгим.
Я считаю, что Феттель и рядом с Алонсо не стоял — пусть у него в два раза больше титулов. Да хоть в четыре раза. Фернандо — гонщик совершенно другого порядка и измерения. Для меня это так".
не вдавался в подробности ,какой комментатор лучше,какой хуже,гонки смотрю- канал Сетанта Спорт+, комментатор Эльмир Валеев, смотрится и слушается вполне нормально
!!!, 20 Дек 2025, 14:06 сказал: я для себя оцениваю чужую работу, по принципу: смог бы лучше или нет.
Это неправильно, невозможно уметь все и тем более на профессиональном уровне. Скажем моя жена готовит отличный борщ, я так не могу. Однако я с легкостью отличу вкусный борщ от невкусного. Смогу оценить его вкус и скилл того кто его приготовил.
Возможно в посте #8 я позволил себе излишние фамильярности, но меня в свою очередь резануло
Вадим73, 19 Дек 2025, 16:48 сказал: у него компетенций в этом вопросе предостаточно. Уж точно поболе, чем у нас с Вами.
С какого перепуга я или кто то другой, увлекающийся Формулой 1 большую часть жизни, должен ставить Попова выше себя? Сейчас многие разбираются в Ф1 не хуже, а то и лучше. К его работе комментатора я претензий не имею. А вот подобные этой новости набросы осуждаю.
RC, спасибо за ответ.
Не призываю "добиться", я для себя оцениваю чужую работу, по принципу: смог бы лучше или нет. Ваш некомпементарный дваждывысокомерный пост в 17:34 (говорят нас в людях раздражают качества, присущие нам самим) побудил меня отреагировать...
Но я Вам и остальным завсегдатаем данного портала благодарен за открытое и живое обсуждение формульных новостных поводов.
Благодаря вам всем f1report лучшая, из мне известных, платформа для обсуждения. Suba и компания, так же спасибо за вашу работу, но есть к чему стремиться в части подачи новостей (лучшими назвать не могу).
!!!, 20 Дек 2025, 04:08 сказал: "Компетентен" - слово то какое придумали...
Вот вы же себя к "не хуже разбирающихся" наверняка относите - попробуйте хоть одну гонку прокомментировать, не на публику - для себя, под запись... переслушайте и сравните.
А пока, я даже не наблюдаю компетенций для хорошего комментария: сложно переслушать то, что Вы написали и прочитать то, что Вы не говорили. (Без обид, я понимаю что в современном бытовом инете и это стало нормой, но придерживаюсь иного взгляда - культура либо есть, либо... и без разницы в каком пространстве)
Например, В.Башмаков: с уважением отношусь к тому что он пытается техническую часть подробнее освещать, но я его слушашать не смог (пару лет назад дело было, может сейчас "подтянулся") - речь безграмотная, корявая, нескладная. Других, популярных комментаторов (примерно тогда же) пробовал послушать - пару кругов и искал следующий канал...
Согласен что Алексей последние несколько лет, стал изредка терять ход событий на трассе и иногда не верно трактовать какие-то эпизоды, но спасибо Наталье - она его аккуратно поправляет. А наносное высокомерие (в последнем стриме он даже пояснял), не мешает ему оставаться профессионалом своего дела.
Демагогия в стиле "сперва добейся" - это логическая ошибка. Я не собираюсь комментировать гонки, хотя в целом как и в любом ремесле тут важна практика - скил нарабатывается. Это не талант, а работа. Тем более к комментированию Попова у меня претензий нет - я сам смотрю Формулу 1 с его комментариями - для меня это уголок стабильности в этом изменчивом мире. Речь тут шла вообще не об этом. А о том, что уровень знаний и осведомленности Попова в данный момент абсолютно средний по больнице. Если раньше источников информации было мало - такие люди как Попов знали больше обычных болельщиков и просвещали их. Сейчас же каждый кто хочет разобраться - разберется не хуже Алексея, если не тупой. Тем более Ф1 это не квантовая физика, все довольно приземленно.
Резюмирую - как к комментатору вообще ноль претензий - для фона подойдет, чтобы не скучно было. Для просвещения в теме формулы - только для нулевых болельщиков, и то скорее вредно. Как эксперт со своими выводами (как в этой статье) - идет стройными колоннами вместе с остальными Монтоями, Ральфами, Жаками, Брандлами и еже с ними. Все они транслируют либо очевидные вещи, либо провокационный субъектив ради поддержания своей медийности на плаву.
+2
Понравилось 3 пользователям (Jester, Stalmix , !!!) и ещё 1 гостю
!!!, 20 Дек 2025, 04:08
Например, В.Башмаков: с уважением отношусь к тому что он пытается техническую часть подробнее освещать, но я его слушашать не смог (пару лет назад дело было, может сейчас "подтянулся") - речь безграмотная, корявая, нескладная. Других, популярных комментаторов (примерно тогда же) пробовал послушать - пару кругов и искал следующий канал...
Согласен что Алексей последние несколько лет, стал изредка терять ход событий на трассе и иногда не верно трактовать какие-то эпизоды, но спасибо Наталье - она его аккуратно поправляет. А наносное высокомерие (в последнем стриме он даже пояснял), не мешает ему оставаться профессионалом своего дела.
До 2022 года выбора особого не было, сравнить не с чем, смотрели Попова. А сейчас есть выбор, и Башмаков с Поповым не в приоритете точно. После выхода фильма F1 (мне не понравился) у них количество подписчиков практически не увеличилось, хотя у того же Simply резко возросло. Сам я не злостный фанат формулы, для меня это шоу, и если вместо шоу занудство типа Монако, спокойно выключу и займусь своими делами.
Эксперт гонок, 19 Дек 2025, 20:04 сказал: товарищ Race Control свел к тому, что в двух из трех упомянутых им сезонах лишь по одной конкретной гонке. Вот если бы не они, то Фернандо 100% был бы минимум 4-хкратным в его понимании.
Или когда нет поводов забанить на месяц (на самом деле больше), то можно на пофиг читать ветку комментариев?
Если рейс контрол привел примеры единичных гонок , то я привел пример тех же годов в общем. Или может я не прав?
А причем здесь баны?
RC, 19 Дек 2025, 23:06 сказал: Я не говорю что он некомпетентен (перечитайте комент), я говорю что сейчас уровень компетентности многих болельщиков не ниже, а порой и выше чем у Алексея Львовича. По технической части Алексей - околонулевый, по спортивной туда-сюда. Статистика и история - его конек, ну и всякие шуры-муры которые сейчас по всем соцсетям разносятся. Насчет примеров - я летописи не веду. То что многие фаны не хуже разбираются - это мое субъективное мнение основанное на общении с разными болельщиками формулы 1.
"Компетентен" - слово то какое придумали...
Вот вы же себя к "не хуже разбирающихся" наверняка относите - попробуйте хоть одну гонку прокомментировать, не на публику - для себя, под запись... переслушайте и сравните.
А пока, я даже не наблюдаю компетенций для хорошего комментария: сложно переслушать то, что Вы написали и прочитать то, что Вы не говорили. (Без обид, я понимаю что в современном бытовом инете и это стало нормой, но придерживаюсь иного взгляда - культура либо есть, либо... и без разницы в каком пространстве)
Например, В.Башмаков: с уважением отношусь к тому что он пытается техническую часть подробнее освещать, но я его слушашать не смог (пару лет назад дело было, может сейчас "подтянулся") - речь безграмотная, корявая, нескладная. Других, популярных комментаторов (примерно тогда же) пробовал послушать - пару кругов и искал следующий канал...
Согласен что Алексей последние несколько лет, стал изредка терять ход событий на трассе и иногда не верно трактовать какие-то эпизоды, но спасибо Наталье - она его аккуратно поправляет. А наносное высокомерие (в последнем стриме он даже пояснял), не мешает ему оставаться профессионалом своего дела.
ga23, 19 Дек 2025, 22:56
Согласен насчёт высокомерности, сам слышал. И грубость некоторую тоже.
А Вы могли бы привести примеры его некомпетентности? Цифры, ну или определенные личные наблюдения, по которым вы сделали вывод, что "сейчас многие разбираются получше"? И кто эти "многие"?
Ну Феттель определенно деградировал к концу карьеры и наверное это высказывание основано на последних результатах. Хотя может Феттель испытывал тебе проблемы что и Хэм сейчас, только не показывал это.
Очень желаю команде Астон-Мартин сделать в 2026 конкурентно-способный болид, чтобы мы увидели действительно ли Алонсо один из лучших. Лично я думаю, что по характеру и желанию быть 1 - Алонсо точно лучший.
Говорят, что Ньюи зачитал новый регламент до дыр и нашёл в одной дыре серую зону. Это будет ракета на которой Алонсо со Строллом привезут всем по секунде с круга.
ga23, 19 Дек 2025, 22:56
А Вы могли бы привести примеры его некомпетентности? Цифры, ну или определенные личные наблюдения, по которым вы сделали вывод, что "сейчас многие разбираются получше"? И кто эти "многие"?
Я не говорю что он некомпетентен (перечитайте комент), я говорю что сейчас уровень компетентности многих болельщиков не ниже, а порой и выше чем у Алексея Львовича. По технической части Алексей - околонулевый, по спортивной туда-сюда. Статистика и история - его конек, ну и всякие шуры-муры которые сейчас по всем соцсетям разносятся. Насчет примеров - я летописи не веду. То что многие фаны не хуже разбираются - это мое субъективное мнение основанное на общении с разными болельщиками формулы 1.
Понравилось 1 пользователю (Алексей Б.) и ещё 2 гостям
RC, 19 Дек 2025, 17:34 сказал: Пипец вы его возвели на пьедестал, может когда то давно, когда интернета почти не было и информацию по крупицам собирали из журналов и трансляций, Алеша и был компетентнее обычных болельщиков. Сейчас многие разбираются в формуле получше высокомерного Поповича, и регулярно фейспалмят от его комментариев. Порой даже Наташа компетентнее комментирует. Попов просто высокомерный старпер занявший давно и крепко нишу. Мало уже для кого он авторитет.
Согласен насчёт высокомерности, сам слышал. И грубость некоторую тоже.
А Вы могли бы привести примеры его некомпетентности? Цифры, ну или определенные личные наблюдения, по которым вы сделали вывод, что "сейчас многие разбираются получше"? И кто эти "многие"?
Алексей Попов: «Феттель и рядом с Алонсо не стоял»
Ну Феттель определенно деградировал к концу карьеры и наверное это высказывание основано на последних результатах. Хотя может Феттель испытывал тебе проблемы что и Хэм сейчас, только не показывал это.
Очень желаю команде Астон-Мартин сделать в 2026 конкурентно-способный болид, чтобы мы увидели действительно ли Алонсо один из лучших. Лично я думаю, что по характеру и желанию быть 1 - Алонсо точно лучший.
+5
Понравилось 4 пользователям (Belousov, Chaser, Михаил Раевский...) и ещё 1 гостю
Эксперт гонок, 19 Дек 2025, 20:04 сказал: товарищ Race Control свел к тому, что в двух из трех упомянутых им сезонах лишь по одной конкретной гонке. Вот если бы не они, то Фернандо 100% был бы минимум 4-хкратным в его понимании.
Или когда нет поводов забанить на месяц (на самом деле больше), то можно на пофиг читать ветку комментариев?
Ну местные знатоки говорят же, что вот не тильтани/тупани Макс с Расселом, то ему хватило бы очков для чемпионства. Чем пример Алонсо с Грожаном не подходит, тем более, что он там вообще ни при чём?
2010 и 2012 это вообще были последние гонки и чтобы приравнять это к ситуации с Массой, надо обладать определенной фантазией. Алонсо застрял за Петровым потому как тогда еще не было такого понятия как ДРС.
сидор, а Алонсо в курсе того, что он лично знаком с Поповым? Так то я тоже с Алонсо пару раз пересекался. Или вы думаете Алёша сидит долгими длинными вечерами с Фернандо и за чашечкой чая обсуждает подковерные интриги королевы автоспорта?
+2
Понравилось 3 пользователям (Jester, Алексей Б., Аэрокот) и ещё 2 гостям
Андрей83, 19 Дек 2025, 18:55 сказал: 2007 он проиграл зелёному новичку, ему нужно было всего на 1 очко больше набрать в 20 гонках,
2010 4 очка в 19 гонках недобрал,
2012 3 очка недобрал за весь чемпионат, да и с 3 победами сложно стать чемпионам.
Так где здесь все к одной гонки сводится? Если я где-то ошибся поправь
товарищ Race Control свел к тому, что в двух из трех упомянутых им сезонах лишь по одной конкретной гонке. Вот если бы не они, то Фернандо 100% был бы минимум 4-хкратным в его понимании.
Или когда нет поводов забанить на месяц (на самом деле больше), то можно на пофиг читать ветку комментариев?
Понравилось 2 пользователям (Jester, Dmitry22)
Эксперт гонок отредактировал сообщение 19.12.2025 20:24
откуда ,у пишущих здесь о некомпетенции Попова ,информация об интригах,скандалах и прочем в мире формулы,из журналов на англицком ,немчурском и прочих варварских языках,я не прочитал здесь ни об одном лично знакомым с Алонсо,а Попов не только с Алонсо,но и почти с большей половиной паддока лично знаком и информацию не только читает,но и узнаёт из первых уст и мне абсолютно не понятны ваши претензии в сторону человека ,действительно компетентного более любого из нас в фомуле 1,может это зависть?,грех это.
+11
Понравилось 8 пользователям (Belousov, Вадим73, Chaser...) и ещё 6 гостям
Эксперт гонок, 19 Дек 2025, 15:24 сказал: Эти аргументы высосаны из пальца. К одной гонке сводите. Это как Масса из-за Сингапура.
2007 он проиграл зелёному новичку, ему нужно было всего на 1 очко больше набрать в 20 гонках,
2010 4 очка в 19 гонках недобрал,
2012 3 очка недобрал за весь чемпионат, да и с 3 победами сложно стать чемпионам.
Так где здесь все к одной гонки сводится? Если я где-то ошибся поправь
Вадим73, 19 Дек 2025, 16:48 сказал: Если мнения с Поповым не совадают, то это нормально, но мне думается, что у него компетенций в этом вопросе предостаточно. Уж точно поболе, чем у нас с Вами.
Пипец вы его возвели на пьедестал, может когда то давно, когда интернета почти не было и информацию по крупицам собирали из журналов и трансляций, Алеша и был компетентнее обычных болельщиков. Сейчас многие разбираются в формуле получше высокомерного Поповича, и регулярно фейспалмят от его комментариев. Порой даже Наташа компетентнее комментирует. Попов просто высокомерный старпер занявший давно и крепко нишу. Мало уже для кого он авторитет.
+2
Понравилось 6 пользователям (Эксперт гонок, Jester, Max2309...) и ещё 2 гостям
Вадим73, 19 Дек 2025, 16:48 сказал: Если мнения с Поповым не совадают, то это нормально, но мне думается, что у него компетенций в этом вопросе предостаточно. Уж точно поболе, чем у нас с Вами.
Компетенция у Попова?
Давно так не смеялся.
Понравилось 7 пользователям (Эксперт гонок, Jester, Dmitry22...) и ещё 2 гостям
Формула-1 и так катится под откос. Основной костяк ее разрушен до основания: 1) монополия автопроизводителей, 2) как следствие, победа инженеров над г... news/f1-95069.html