Гран-При Австрии 2014: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Williams | 19 | 1:10.292 | 1:09.239 | 1:08.759 | ||
2 | Williams | 19 | 1:10.356 | 1:09.096 | 1:08.846 | +0.087 | |
3 | Mercedes | 17 | 1:09.695 | 1:08.974 | 1:08.944 | +0.098 | |
4 | Ferrari | 25 | 1:10.405 | 1:09.479 | 1:09.285 | +0.341 | |
5 | Red Bull | 22 | 1:10.395 | 1:09.638 | 1:09.466 | +0.181 | |
6 | McLaren | 29 | 1:10.081 | 1:09.473 | 1:09.515 | +0.049 | |
7 | Toro Rosso | 21 | 1:09.678 | 1:09.490 | 1:09.619 | +0.104 | |
8 | Ferrari | 23 | 1:10.285 | 1:09.657 | 1:10.795 | +1.176 | |
9 | Mercedes | 15 | 1:09.514 | 1:09.092 | No time | -1.703 | |
10 | Sahara Force India | 23 | 1:10.389 | 1:09.624 | No time | +0.532 | |
11 | Sahara Force India | 18 | 1:10.124 | 1:09.754 | +0.130 | ||
12 | McLaren | 22 | 1:10.252 | 1:09.780 | +0.026 | ||
13 | Red Bull | 15 | 1:10.630 | 1:09.801 | +0.021 | ||
14 | Lotus Renault | 18 | 1:10.821 | 1:09.939 | +0.138 | ||
15 | Toro Rosso | 19 | 1:10.161 | 1:10.073 | +0.134 | ||
16 | Lotus Renault | 21 | 1:10.461 | 1:10.642 | +0.569 | ||
17 | Sauber | 10 | 1:10.825 | +0.183 | |||
18 | Sauber | 10 | 1:11.349 | +0.524 | |||
19 | Marussia | 9 | 1:11.412 | +0.063 | |||
20 | Caterham | 10 | 1:11.673 | +0.261 | |||
21 | Marussia | 10 | 1:11.775 | +0.102 | |||
22 | Caterham | 11 | 1:12.673 | +0.898 |
Формула 1 вернулась в Шпильберг после 11-летнего перерыва, многие называли австрийскую трассу простой, но на месте выяснилось, что это не совсем так. Почти никому не удалось избежать ошибок в первом и восьмом поворотах, а результаты на коротком круге оказались настолько плотными, что в квалификации всё решали сотые – цена ошибки была очень велика.
Перед началом квалификации Чарли Уайтинг ещё раз предупредил гонщиков о необходимости соблюдать пределы трассы, особенно в восьмом повороте. В случае выезда за белую линию четырьмя колёсами быстрый круг не засчитывался, и в квалификации это правило активно использовалось – круги нескольких гонщиков были аннулированы.
Ещё одним фактором стала резина – в Pirelli вновь привезли два самых мягких состава, но команды жаловались на то, что при прохладной погоде шины сложно прогреть, а более быстрый состав SuperSoft, на который все сделали ставку в квалификации, быстро гранулировался и терял эффективность.
Двое гонщиков ещё до квалификации лишились позиций на старте завтрашней гонки – в Канаде Макс Чилтон был наказан потерей трёх мест за инцидент с Бьянки, а Серхио Перес – пяти за столкновение с Массой. В Force India пытались оспорить этот штраф уже в Австрии, в пятницу стюарды вновь обсуждали ситуацию, но оставили решение в силе.
В первой сессии протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:09.514. Британец не выезжал на SuperSoft, но и результата на более жестких шинах хватило для первого места. Вторую строчку занял Даниил Квят – россиянин показал это время на SuperSoft. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Caterham и Marussia.
Во второй сессии все перешли на SuperSoft. Нико Росберг стал единственным, кто проехал круг быстрее 69 секунд – 1:08.974, но в секунду от него уместились результаты ещё тринадцати гонщиков. В итоге, на домашней трассе из двух команд, принадлежащих Red Bull, в финал пробились только два пилота – Квят и Риккардо. В десятку не попали: Перес, Баттон, Феттель, Мальдонадо, Вернь и Грожан.
Финальная сессия получилась напряженной, минимальная помарка на быстром круге могла стоить нескольких позиций, так что гонщикам пришлось точно дозировать степень риска.
Первым Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:08.846. Хэмилтон атаковал и проехал лучший первый сектор, но выехал на пределы трассы, и круг был аннулирован. Росбергу в первой попытке не удалось опередить Боттаса – 1:08.944.
Во второй попытке Боттас прибавить не смог, Хэмилтон вылетел с трассы из-за проблем на торможении, не смог завершить круг и помешал Росбергу, но Валттери опередил Фелипе Масса, завоевав 16-й поул в карьере и первый с Гран При Бразилии 2008 года.
Перед квалификацией главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что в этот уик-энд в команде особое внимание уделили прогреву шин, что позволило добиться удивительного результата. Первый ряд у гонщиков Williams, со второго будут стартовать Росберг и Алонсо, с третьего – Риккардо и Магнуссен. Двое гонщиков – Хэмилтон и Хюлкенберг не показали времени.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Williams |  1  | 327.5 | ||
2 | Williams |  2  | 323.1 | +4.4 км/ч | |
3 | Sahara Force India | 11 | 322.7 | +0.4 км/ч | |
4 | Mercedes | 9 | 321.4 | +1.3 км/ч | |
5 | Sahara Force India | 10 | 321.1 | +0.3 км/ч | |
6 | McLaren | 12 | 320.2 | +0.9 км/ч | |
7 | Mercedes |  3  | 320.0 | +0.2 км/ч | |
8 | McLaren | 6 | 319.6 | +0.4 км/ч | |
9 | Ferrari | 8 | 319.2 | +0.4 км/ч | |
10 | Toro Rosso | 15 | 319.1 | +0.1 км/ч | |
11 | Ferrari | 4 | 317.3 | +1.8 км/ч | |
12 | Toro Rosso | 7 | 317.1 | +0.2 км/ч | |
13 | Sauber | 17 | 315.5 | +1.6 км/ч | |
14 | Lotus Renault | 14 | 314.3 | +1.2 км/ч | |
15 | Sauber | 18 | 314.2 | +0.1 км/ч | |
16 | Red Bull | 5 | 312.7 | +1.5 км/ч | |
17 | Red Bull | 13 | 312.6 | +0.1 км/ч | |
18 | Caterham | 20 | 311.6 | +1.0 км/ч | |
19 | Lotus Renault | 16 | 311.3 | +0.3 км/ч | |
20 | Marussia | 21 | 309.8 | +1.5 км/ч | |
21 | Marussia | 19 | 309.6 | +0.2 км/ч | |
22 | Caterham | 22 | 309.2 | +0.4 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Williams | 1 | 17.047 | 30.294 | 21.410 | 1:08.751 | -1 | ||
2 | Williams | 2 | 16.995 | 30.470 | 21.381 | 1:08.846 | -2 | ||
3 | Mercedes | 3 | 17.060 | 30.400 | 21.296 | 1:08.756 | |||
4 | Ferrari | 4 | 17.132 | 30.546 | 21.347 | 1:09.025 | -1 | ||
5 | Red Bull | 5 | 17.390 | 30.522 | 21.463 | 1:09.375 | -3 | ||
6 | McLaren | 6 | 17.140 | 30.434 | 21.714 | 1:09.288 | |||
7 | Toro Rosso | 7 | 17.174 | 30.683 | 21.479 | 1:09.336 | |||
8 | Ferrari | 8 | 17.248 | 30.637 | 21.696 | 1:09.581 | -2 | ||
9 | Mercedes | 9 | 16.957 | 30.113 | 21.588 | 1:08.658 | +8 | ||
10 | Sahara Force India | 10 | 17.091 | 30.665 | 21.830 | 1:09.586 | -1 | ||
11 | Sahara Force India | 11 | 17.092 | 30.632 | 21.835 | 1:09.559 | +2 | ||
12 | McLaren | 12 | 17.082 | 30.721 | 21.849 | 1:09.652 | |||
13 | Red Bull | 13 | 17.325 | 30.798 | 21.610 | 1:09.733 | |||
14 | Lotus Renault | 14 | 17.331 | 30.726 | 21.882 | 1:09.939 | -1 | ||
15 | Toro Rosso | 15 | 17.363 | 30.815 | 21.668 | 1:09.846 | +1 | ||
16 | Lotus Renault | 16 | 17.429 | 30.987 | 21.946 | 1:10.362 | |||
17 | Sauber | 17 | 17.382 | 31.137 | 22.246 | 1:10.765 | |||
18 | Sauber | 18 | 17.548 | 31.303 | 22.440 | 1:11.291 | |||
19 | Marussia | 19 | 17.687 | 31.503 | 22.200 | 1:11.390 | |||
20 | Caterham | 20 | 17.611 | 31.449 | 22.613 | 1:11.673 | -1 | ||
21 | Marussia | 21 | 17.545 | 31.519 | 22.486 | 1:11.550 | +1 | ||
22 | Caterham | 22 | 17.763 | 31.936 | 22.733 | 1:12.432 |
Марко недоволен плотной концовкой чемпионата Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко сообщил, что три подряд этапа в концовке чемпионата... 21 Ноя 2024 |
|
Макс Ферстаппен: Мою шутку про презентацию команд никто не понял Недавно пилот коллектива Red Bull Макс Ферстаппен заявил, что не хочет посещать общую презентацию команд... 21 Ноя 2024 1 |
|
| |
У Цуноды возникли проблемы на таможне Гонщик коллектива Visa Cash App RB Юки Цунода рассказал, что по прилёту в Америку у него возникли проблемы... 21 Ноя 2024 1 |
|
FIA выпустила новую техническую директиву На этой неделе FIA выпустила новую техническую директиву, которая запрещает использование специальных... 21 Ноя 2024 |
|
Перес: Я не согласен с мнением отца по поводу Ральфа Шумахера Недавно Гарибай Перес нелестно высказался в адрес бывшего гонщика Формулы 1 Ральфа Шумахера. После этого... 21 Ноя 2024 1 |
|
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 4 |
Ваш комментарий может быть первым |