Гран-При Австрии 2014: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | 19 | 1:10.292 | 1:09.239 | 1:08.759 | |
2 |
![]() | ![]() | 19 | 1:10.356 | 1:09.096 | 1:08.846 | +0.087 |
3 |
![]() | ![]() | 17 | 1:09.695 | 1:08.974 | 1:08.944 | +0.098 |
4 |
![]() | ![]() | 25 | 1:10.405 | 1:09.479 | 1:09.285 | +0.341 |
5 |
![]() | ![]() | 22 | 1:10.395 | 1:09.638 | 1:09.466 | +0.181 |
6 |
![]() | ![]() | 29 | 1:10.081 | 1:09.473 | 1:09.515 | +0.049 |
7 |
![]() | ![]() | 21 | 1:09.678 | 1:09.490 | 1:09.619 | +0.104 |
8 |
![]() | ![]() | 23 | 1:10.285 | 1:09.657 | 1:10.795 | +1.176 |
9 |
![]() | ![]() | 15 | 1:09.514 | 1:09.092 | No time | -1.703 |
10 |
![]() | ![]() | 23 | 1:10.389 | 1:09.624 | No time | +0.532 |
11 |
![]() | ![]() | 18 | 1:10.124 | 1:09.754 | +0.130 | |
12 |
![]() | ![]() | 22 | 1:10.252 | 1:09.780 | +0.026 | |
13 |
![]() | ![]() | 15 | 1:10.630 | 1:09.801 | +0.021 | |
14 |
![]() | ![]() | 18 | 1:10.821 | 1:09.939 | +0.138 | |
15 |
![]() | ![]() | 19 | 1:10.161 | 1:10.073 | +0.134 | |
16 |
![]() | ![]() | 21 | 1:10.461 | 1:10.642 | +0.569 | |
17 |
![]() | ![]() | 10 | 1:10.825 | +0.183 | ||
18 |
![]() | ![]() | 10 | 1:11.349 | +0.524 | ||
19 |
![]() | ![]() | 9 | 1:11.412 | +0.063 | ||
20 |
![]() | ![]() | 10 | 1:11.673 | +0.261 | ||
21 |
![]() | ![]() | 10 | 1:11.775 | +0.102 | ||
22 |
![]() | ![]() | 11 | 1:12.673 | +0.898 |
Формула 1 вернулась в Шпильберг после 11-летнего перерыва, многие называли австрийскую трассу простой, но на месте выяснилось, что это не совсем так. Почти никому не удалось избежать ошибок в первом и восьмом поворотах, а результаты на коротком круге оказались настолько плотными, что в квалификации всё решали сотые – цена ошибки была очень велика.
Перед началом квалификации Чарли Уайтинг ещё раз предупредил гонщиков о необходимости соблюдать пределы трассы, особенно в восьмом повороте. В случае выезда за белую линию четырьмя колёсами быстрый круг не засчитывался, и в квалификации это правило активно использовалось – круги нескольких гонщиков были аннулированы.
Ещё одним фактором стала резина – в Pirelli вновь привезли два самых мягких состава, но команды жаловались на то, что при прохладной погоде шины сложно прогреть, а более быстрый состав SuperSoft, на который все сделали ставку в квалификации, быстро гранулировался и терял эффективность.
Двое гонщиков ещё до квалификации лишились позиций на старте завтрашней гонки – в Канаде Макс Чилтон был наказан потерей трёх мест за инцидент с Бьянки, а Серхио Перес – пяти за столкновение с Массой. В Force India пытались оспорить этот штраф уже в Австрии, в пятницу стюарды вновь обсуждали ситуацию, но оставили решение в силе.
В первой сессии протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:09.514. Британец не выезжал на SuperSoft, но и результата на более жестких шинах хватило для первого места. Вторую строчку занял Даниил Квят – россиянин показал это время на SuperSoft. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики Sauber, Caterham и Marussia.
Во второй сессии все перешли на SuperSoft. Нико Росберг стал единственным, кто проехал круг быстрее 69 секунд – 1:08.974, но в секунду от него уместились результаты ещё тринадцати гонщиков. В итоге, на домашней трассе из двух команд, принадлежащих Red Bull, в финал пробились только два пилота – Квят и Риккардо. В десятку не попали: Перес, Баттон, Феттель, Мальдонадо, Вернь и Грожан.
Финальная сессия получилась напряженной, минимальная помарка на быстром круге могла стоить нескольких позиций, так что гонщикам пришлось точно дозировать степень риска.
Первым Боттас возглавил протокол, проехав круг за 1:08.846. Хэмилтон атаковал и проехал лучший первый сектор, но выехал на пределы трассы, и круг был аннулирован. Росбергу в первой попытке не удалось опередить Боттаса – 1:08.944.
Во второй попытке Боттас прибавить не смог, Хэмилтон вылетел с трассы из-за проблем на торможении, не смог завершить круг и помешал Росбергу, но Валттери опередил Фелипе Масса, завоевав 16-й поул в карьере и первый с Гран При Бразилии 2008 года.
Перед квалификацией главный инженер Williams Роб Смедли заявил, что в этот уик-энд в команде особое внимание уделили прогреву шин, что позволило добиться удивительного результата. Первый ряд у гонщиков Williams, со второго будут стартовать Росберг и Алонсо, с третьего – Риккардо и Магнуссен. Двое гонщиков – Хэмилтон и Хюлкенберг не показали времени.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | Williams | 1 | 327.5 | |
2 |
![]() | Williams | 2 | 323.1 | +4.4 км/ч |
3 |
![]() | Sahara Force India | 11 | 322.7 | +0.4 км/ч |
4 |
![]() | Mercedes | 9 | 321.4 | +1.3 км/ч |
5 |
![]() | Sahara Force India | 10 | 321.1 | +0.3 км/ч |
6 |
![]() | McLaren | 12 | 320.2 | +0.9 км/ч |
7 |
![]() | Mercedes | 3 | 320.0 | +0.2 км/ч |
8 |
![]() | McLaren | 6 | 319.6 | +0.4 км/ч |
9 |
![]() | Ferrari | 8 | 319.2 | +0.4 км/ч |
10 |
![]() | Toro Rosso | 15 | 319.1 | +0.1 км/ч |
11 |
![]() | Ferrari | 4 | 317.3 | +1.8 км/ч |
12 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 317.1 | +0.2 км/ч |
13 |
![]() | Sauber | 17 | 315.5 | +1.6 км/ч |
14 |
![]() | Lotus Renault | 14 | 314.3 | +1.2 км/ч |
15 |
![]() | Sauber | 18 | 314.2 | +0.1 км/ч |
16 |
![]() | Red Bull | 5 | 312.7 | +1.5 км/ч |
17 |
![]() | Red Bull | 13 | 312.6 | +0.1 км/ч |
18 |
![]() | Caterham | 20 | 311.6 | +1.0 км/ч |
19 |
![]() | Lotus Renault | 16 | 311.3 | +0.3 км/ч |
20 |
![]() | Marussia | 21 | 309.8 | +1.5 км/ч |
21 |
![]() | Marussia | 19 | 309.6 | +0.2 км/ч |
22 |
![]() | Caterham | 22 | 309.2 | +0.4 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | Williams | 1 | 17.047 | 30.294 | 21.410 | 1:08.751 | -1 | |
2 |
![]() | Williams | 2 | 16.995 | 30.470 | 21.381 | 1:08.846 | -2 | |
3 |
![]() | Mercedes | 3 | 17.060 | 30.400 | 21.296 | 1:08.756 | ||
4 |
![]() | Ferrari | 4 | 17.132 | 30.546 | 21.347 | 1:09.025 | -1 | |
5 |
![]() | Red Bull | 5 | 17.390 | 30.522 | 21.463 | 1:09.375 | -3 | |
6 |
![]() | McLaren | 6 | 17.140 | 30.434 | 21.714 | 1:09.288 | ||
7 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 17.174 | 30.683 | 21.479 | 1:09.336 | ||
8 |
![]() | Ferrari | 8 | 17.248 | 30.637 | 21.696 | 1:09.581 | -2 | |
9 |
![]() | Mercedes | 9 | 16.957 | 30.113 | 21.588 | 1:08.658 | +8 | |
10 |
![]() | Sahara Force India | 10 | 17.091 | 30.665 | 21.830 | 1:09.586 | -1 | |
11 |
![]() | Sahara Force India | 11 | 17.092 | 30.632 | 21.835 | 1:09.559 | +2 | |
12 |
![]() | McLaren | 12 | 17.082 | 30.721 | 21.849 | 1:09.652 | ||
13 |
![]() | Red Bull | 13 | 17.325 | 30.798 | 21.610 | 1:09.733 | ||
14 |
![]() | Lotus Renault | 14 | 17.331 | 30.726 | 21.882 | 1:09.939 | -1 | |
15 |
![]() | Toro Rosso | 15 | 17.363 | 30.815 | 21.668 | 1:09.846 | +1 | |
16 |
![]() | Lotus Renault | 16 | 17.429 | 30.987 | 21.946 | 1:10.362 | ||
17 |
![]() | Sauber | 17 | 17.382 | 31.137 | 22.246 | 1:10.765 | ||
18 |
![]() | Sauber | 18 | 17.548 | 31.303 | 22.440 | 1:11.291 | ||
19 |
![]() | Marussia | 19 | 17.687 | 31.503 | 22.200 | 1:11.390 | ||
20 |
![]() | Caterham | 20 | 17.611 | 31.449 | 22.613 | 1:11.673 | -1 | |
21 |
![]() | Marussia | 21 | 17.545 | 31.519 | 22.486 | 1:11.550 | +1 | |
22 |
![]() | Caterham | 22 | 17.763 | 31.936 | 22.733 | 1:12.432 |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
![]() |
Гран При Саудовской Аравии: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Саудовской Аравии! Угадывайте топ-10 пилотов... 16 Апр 2025 |
![]() |
Гран При Саудовской Аравии: расписание уикенда Расписание предстоящего уикенда Гран При Саудовской Аравии. Время московское.... 16 Апр 2025 |
| |
![]() |
Ральф Шумахер: Шансы Макса на чемпионство тают на глазах После Гран При Бахрейна бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер высказался относительно шансов пилота Red... 15 Апр 2025 4 |
![]() |
Марко похвалил Хаджара после этапа в Бахрейне Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко похвалил гонщика младшей команды Visa Cash App... 15 Апр 2025 |
![]() |
Доменикали: Возможно, в этом году гонка в Имоле пройдёт в последний раз Президент Формулы 1 Стефано Доменикали заявил, что, возможно, в этом году этап в Имоле пройдёт в последний... 15 Апр 2025 2 |
![]() |
В команде Stake F1 рассказали о дисквалификации Хюлькенберга Специалист команды Stake F1 Беат Зендер прокомментировал дисквалификацию пилота Нико Хюлькенберга на... 15 Апр 2025 |
![]() |
Алонсо: Я недоволен этой тенденцией в современной Формулы 1 Пилот команды Aston Martin Фернандо Алонсо рассказал о том, что ему не нравится в современной Формуле... 15 Апр 2025 |
![]() |
Кристиан Хорнер: Никогда такого не видел Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер рассказ о проблеме с сигнальным табло на пит-стопах. Кристиан... 14 Апр 2025 6 |
![]() |
Браун: Рано или поздно мы увидим борьбу между Ландо и Оскаром Исполнительный директор McLaren Зак Браун уверен, что в этом сезоне мы обязательно увидим борьбу между... 14 Апр 2025 3 |
![]() |
В FIA объяснили ошибочный штраф для Сайнса Во время гонки в Бахрейне гонщик коллектива Williams Карлос Сайнс получил штраф в 10 секунд за то, что... 14 Апр 2025 2 |
Ваш комментарий может быть первым |