Гран-При Бельгии 2014: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 22 | 2:07.130 | 2:06.723 | 2:05.591 | ||
2 | Mercedes | 22 | 2:07.280 | 2:06.609 | 2:05.819 | +0.228 | |
3 | Red Bull | 24 | 2:10.105 | 2:08.868 | 2:07.717 | +1.898 | |
4 | Ferrari | 21 | 2:10.197 | 2:08.450 | 2:07.786 | +0.069 | |
5 | Red Bull | 21 | 2:10.089 | 2:08.989 | 2:07.911 | +0.125 | |
6 | Williams | 23 | 2:09.250 | 2:08.451 | 2:08.049 | +0.138 | |
7 | McLaren | 22 | 2:11.081 | 2:08.901 | 2:08.679 | +0.630 | |
8 | Ferrari | 21 | 2:09.885 | 2:08.646 | 2:08.780 | +0.101 | |
9 | Williams | 20 | 2:08.403 | 2:08.833 | 2:09.178 | +0.398 | |
10 | McLaren | 22 | 2:10.529 | 2:09.272 | 2:09.776 | +0.598 | |
11 | Toro Rosso | 16 | 2:10.445 | 2:09.377 | -0.399 | ||
12 | Toro Rosso | 13 | 2:09.811 | 2:09.805 | +0.428 | ||
13 | Sahara Force India | 16 | 2:10.666 | 2:10.084 | +0.279 | ||
14 | Sauber | 17 | 2:11.051 | 2:10.238 | +0.154 | ||
15 | Lotus Renault | 16 | 2:10.898 | 2:11.087 | +0.849 | ||
16 | Marussia | 14 | 2:11.051 | 2:12.470 | +1.383 | ||
17 | Lotus Renault | 9 | 2:11.261 | -1.209 | |||
18 | Sahara Force India | 8 | 2:11.267 | +0.006 | |||
19 | Marussia | 8 | 2:12.566 | +1.299 | |||
20 | Sauber | 4 | 2:13.414 | +0.848 | |||
21 | Caterham | 9 | 2:13.469 | +0.055 | |||
22 | Caterham | 9 | 2:14.438 | +0.969 |
Дождевая квалификация в Спа становится традицией – второй год подряд гонщики определяли расстановку на стартовом поле на мокром асфальте. Впрочем, на бельгийской трассе квалификация не имеет принципиального значения – за последние десять лет лишь четыре раза гонку выигрывал обладатель поула.
В Спа Андре Лоттерер сменил Камуи Кобаяши в составе Caterham – опытный 32-летний немец дебютировал в Формуле 1 и на тренировках смотрелся очень здорово – не допускал ошибок и быстро нашел нужный темп за рулём незнакомой машины.
На свободных заездах в пятницу на сухой трассе доминировали гонщики Mercedes, утром в субботу тренировка прошла на подсыхающем асфальте, протокол возглавил Валттери Боттас. Перед началом квалификации ветер усилился, прошел сильный дождь с градом, потом выглянуло солнце, но автодром окружали тучи. Погода добавила интриги.
В начале первой сессии воды на трассе было много – гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, сразу на серию быстрых кругов. Избежать вылетов не удалось, но без серьёзных последствий. Гутьеррес остановился на трассе из-за проблем с машиной, досрочно завершив квалификацию.
Результаты улучшались с каждой минутой, в итоге Жюль Бьянки показал 14-е время и прошел во вторую сессию, а из дальнейшей борьбы выбыли: Мальдонадо, Хюлкенберг, Чилтон, Гутьеррес, Лоттерер и Эриксон – Андре в дебютной квалификации опередил напарника. Протокол возглавил Нико Росберг – 2.07.130.
Перед началом второй сессии вновь пошел дождь и сценарий повторился – промежуточные шины и серия быстрых кругов, чтобы не упустить момент, когда трасса будет в относительно лучшем состоянии. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 2:06.609, в финал не прошли: Квят, Вернь, Перес, Сутил, Грожан и Бьянки.
Дождь прекратился, выглянуло солнце. В начале финальной сессии все выехали на промежуточных шинах, но воды на трассе было заметно меньше.
В первой попытке Росберг возглавил протокол, проехав круг за 2:05.698. Гонщики сменили шины, вновь поставив промежуточную резину – в некоторых поворотах асфальт оставался скользким. В итоге Росберг остался на первой строчке – 2:05.591.
У Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля. Росберг завоевал 11-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Хэмилтон уступил напарнику больше двух десятых и начнёт гонку вторым. Со второго ряда стартуют Феттель и Алонсо, с третьего – Риккардо и Боттас. В воскресенье прогноз не обещает дождя.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
Marussia | |||||
Sauber | |||||
1 | Mercedes |  2  | 278.2 | ||
2 | Williams | 6 | 273.8 | +4.4 км/ч | |
3 | Red Bull | 5 | 270.8 | +3.0 км/ч | |
4 | Mercedes |  1  | 266.7 | +4.1 км/ч | |
5 | McLaren | 7 | 266.4 | +0.3 км/ч | |
6 | Red Bull |  3  | 266.2 | +0.2 км/ч | |
7 | McLaren | 10 | 265.8 | +0.4 км/ч | |
8 | Williams | 9 | 265.6 | +0.2 км/ч | |
9 | Lotus Renault | 15 | 265.5 | +0.1 км/ч | |
10 | Ferrari | 4 | 265.4 | +0.1 км/ч | |
11 | Toro Rosso | 11 | 262.7 | +2.7 км/ч | |
12 | Toro Rosso | 12 | 260.6 | +2.1 км/ч | |
13 | Sahara Force India | 13 | 256.1 | +4.5 км/ч | |
14 | Ferrari | 8 | 255.6 | +0.5 км/ч | |
15 | Sahara Force India | 18 | 253.4 | +2.2 км/ч | |
16 | Lotus Renault | 17 | 251.9 | +1.5 км/ч | |
17 | Sauber | 20 | 248.9 | +3.0 км/ч | |
18 | Marussia | 16 | 245.5 | +3.4 км/ч | |
19 | Sauber | 14 | 244.8 | +0.7 км/ч | |
20 | Marussia | 19 | 241.7 | +3.1 км/ч | |
21 | Caterham | 22 | 238.1 | +3.6 км/ч | |
22 | Caterham | 21 | 237.2 | +0.9 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Sauber | |||||||||
Marussia | |||||||||
1 | Mercedes | 1 | 33.678 | 59.395 | 32.486 | 2:05.559 | |||
2 | Mercedes | 2 | 33.713 | 59.470 | 32.636 | 2:05.819 | |||
3 | Red Bull | 3 | 34.245 | 60.016 | 33.308 | 2:07.569 | -2 | ||
4 | Ferrari | 4 | 34.257 | 59.996 | 33.247 | 2:07.500 | |||
5 | Red Bull | 5 | 34.110 | 60.195 | 33.549 | 2:07.854 | -1 | ||
6 | Williams | 6 | 34.042 | 60.184 | 33.217 | 2:07.443 | +3 | ||
7 | McLaren | 7 | 34.345 | 61.012 | 33.274 | 2:08.631 | -2 | ||
8 | Ferrari | 8 | 34.556 | 59.928 | 33.661 | 2:08.145 | |||
9 | Williams | 9 | 34.252 | 60.306 | 33.434 | 2:07.992 | +2 | ||
10 | McLaren | 10 | 34.467 | 60.771 | 33.767 | 2:09.005 | |||
11 | Toro Rosso | 11 | 34.759 | 60.844 | 33.664 | 2:09.267 | |||
12 | Toro Rosso | 12 | 34.770 | 61.075 | 33.791 | 2:09.636 | |||
13 | Sahara Force India | 13 | 34.716 | 61.548 | 33.820 | 2:10.084 | -1 | ||
14 | Sauber | 14 | 35.274 | 61.116 | 33.622 | 2:10.012 | +1 | ||
15 | Lotus Renault | 15 | 34.756 | 61.685 | 34.108 | 2:10.549 | |||
16 | Marussia | 16 | 35.410 | 61.486 | 33.916 | 2:10.812 | |||
17 | Lotus Renault | 17 | 35.652 | 61.534 | 34.075 | 2:11.261 | -1 | ||
18 | Sahara Force India | 18 | 34.744 | 61.889 | 34.196 | 2:10.829 | +1 | ||
19 | Marussia | 19 | 35.814 | 62.472 | 34.135 | 2:12.421 | |||
20 | Sauber | 20 | 35.880 | 62.881 | 34.653 | 2:13.414 | |||
21 | Caterham | 21 | 36.101 | 62.769 | 34.599 | 2:13.469 | |||
22 | Caterham | 22 | 36.200 | 63.579 | 34.659 | 2:14.438 |
Марко: Лиам должен проявить себя Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко рассказал, что они ждут от выступлений гонщика Лиама... 06 Окт 2024 |
|
Что думает Эндриан Ньюи о новом контракте 10 сентября команда Формулы-1 Aston Martin объявила о подписании контракта с культовым инженером Эдрианом... 06 Окт 2024 |
|
| |
Жак Вильнёв: Ньюи делает машины для исключительных гонщиков Чемпион Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв считает, что хорошо выступать на болидах Эдриана Ньюи могут только... 06 Окт 2024 2 |
|
Карлос Сайнс назвал кумиров Формулы-1 своего детства Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс назвал кумиров Формулы-1 своего детства. Отец Карлоса является двукратным... 06 Окт 2024 |
|
Тото Вольфф: Проект Антонелли очень похож на карьеру Хэмилтона Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф считает, что карьера Андреа Кими Антонелли, который дебютирует в... 06 Окт 2024 1 |
|
Карлос Сайнс рассказал, кто его лучший друг в Формуле-1 Гонщик “Ferrari” Карлос Сайнс рассказал, кто является его лучшим другом в Формуле-1. Им оказался его... 06 Окт 2024 |
|
Андреа Стелла высказался о неудачных стартах Ландо Норриса Руководитель “McLaren” Андреа Стелла прокомментировал неудачные старты Ландо Норриса. В нынешнем сезоне... 06 Окт 2024 |
|
Фредерик Вассёр высказался об Оливере Бермане Руководитель “Ferrari” Фредерик Вассёр высказался о новичке “Haas” Оливере Бермане, который ранее работал... 05 Окт 2024 |
|
Джордж Рассел: Важную роль в прогрессе Mercedes сыграл Джеймс Эллисон Пилот “Mercedes” Джордж Рассел считает, что технический директор Джеймс Эллисон сыграл важную роль в... 05 Окт 2024 |
|
Дэвидсон: Почему они не хотят сделать Юки напарником Ферстаппена? Бывший гонщик Формулы 1 Энтони Дэвидсон недоумевает почему команда Red Bull не рассматривает кандидатуру... 05 Окт 2024 4 |
Ваш комментарий может быть первым |