Гран-При Австрии 2015: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 30 | 1.12.218 | 1.09.062 | 1.08.455 | ||
2 | Mercedes | 31 | 1.10.976 | 1.08.634 | 1.08.655 | +0.200 | |
3 | Ferrari | 21 | 1.11.184 | 1.09.392 | 1.08.810 | +0.155 | |
4 | Williams | 27 | 1.11.830 | 1.09.719 | 1.09.192 | +0.382 | |
5 | Force India | 22 | 1.11.319 | 1.09.604 | 1.09.278 | +0.086 | |
6 | Williams | 26 | 1.11.894 | 1.09.598 | 1.09.319 | +0.041 | |
7 | Toro Rosso | 28 | 1.11.307 | 1.09.631 | 1.09.612 | +0.293 | |
8 | Red Bull | 32 | 1.12.092 | 1.10.187 | 1.09.694 | +0.082 | |
9 | Sauber | 29 | 1.12.001 | 1.09.652 | 1.09.713 | +0.019 | |
10 | Lotus | 22 | 1.11.821 | 1.09.920 | +0.207 | ||
11 | Lotus | 22 | 1.11.661 | 1.10.374 | +0.454 | ||
12 | Sauber | 20 | 1.12.388 | 1.10.426 | +0.052 | ||
13 | Toro Rosso | 23 | 1.11.158 | 1.10.465 | +0.039 | ||
14 | Red Bull | 19 | 1.11.973 | 1.10.482 | +0.017 | ||
15 | McLaren | 22 | 1.12.508 | 1.10.736 | +0.254 | ||
16 | Force India | 13 | 1.12.522 | +1.786 | |||
17 | McLaren | 12 | 1.12.632 | +0.110 | |||
18 | Ferrari | 10 | 1.12.867 | +0.235 | |||
19 | Manor | 12 | 1.14.071 | +1.204 | |||
20 | Manor | 11 | 1.15.368 | +1.297 |
В 2014-м на результаты квалификации в Австрии повлияло решение FIA аннулировать круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы – тогда это правило пришлось использовать 14 раз, а в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков. Ошибок и вылетов в первом и восьмом поворотах было по-прежнему много, но гонщиков больше не наказывали.
В пятницу команды отработали на сухом асфальте, а в середине субботней тренировки пошел дождь, и гонщики вылетали даже на дождевой резине – асфальт был очень скользким, прогноз обещал продолжение осадков по ходу дня, что добавило интриги.
В 2014-м гонщики Williams сотворили сенсацию в Шпильберге, выиграв поул и завоевав весь первый ряд на старте, а в 2015-м протокол двух тренировок возглавил Себастьян Феттель – на коротком круге в Австрии разница между Mercedes и Ferrari оказалась минимальной.
Ещё одним фактором стала резина – при прохладной погоде шины было сложно прогреть, они начинали работать со второго или третьего круга, так что в квалификации многие работали сериями кругов. На коротком круге даже небольшая ошибка могла привести к потере нескольких мест на старте, так что многое зависело от точности, трафика и удачи.
Гонщики двух команд начинали квалификацию, зная о серьёзных штрафах – Риккардо и Квят потеряют по 10 позиций на старте за пятую замену двигателей внутреннего сгорания, а Баттон и Алонсо – по 25 за замену нескольких элементов силовой установки, так что их ждёт ещё и дополнительный штраф после старта.
За час до квалификации дождь прекратился, но при низкой температуре под пасмурным небом асфальт оставался влажным, особенно на первом секторе. Первую сессию гонщики начали на промежуточной резине, Фелипе Наср первым решился выехать на сликах, потом и другие последовали его примеру, в итоге сессию все завершили на SuperSoft.
Состояние трассы постепенно улучшалось, как и результаты, в итоге протокол возглавил Росберг – 1:10.976, а из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Баттон, Райкконен (!), Мери и Стивенс.
Во второй сессии все сразу выехали на SuperSoft. Феттель пропустил первую попытку, в которой Росберг возглавил протокол, а во второй Нико ещё прибавил – 1:08.634. В финал не пробились Мальдонадо, Эриксон, Сайнс, Риккардо и Алонсо. Даниил Квят попал в десятку, в третий раз за сезон опередив напарника в квалификации.
В финале Грожан не выезжал на трассу из-за проблем с машиной, а Ферстаппен отказался от первой попытки, в которой сначала Росберг показал лучшее время – 1:08.850, потом Хэмилтон проехал быстрее – 1:08.455.
В решающей попытке Хэмилтон пытался прибавить и вылетел в первом повороте, а Росберг – в последнем, так что улучшить обоим не удалось. Феттель смог прибавить на финальном быстром круге, но остался третьим. Начало субботней пресс-конференции пришлось отложить, пока Росберг вернулся с места вылета.
Время поула всего 0.547 уступило абсолютному рекорду трассы, показанному Михаэлем Шумахером в 2003-м на машине с 3.5-литровым V10 без ограничения потребления топлива..
Льюис Хэмилтон завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Нико Росберг уступил ему две десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Хюлкенберг. Гонка будет интересной!
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes |  1  | 326.1 | ||
2 | Mercedes |  2  | 325.4 | +0.7 км/ч | |
3 | Force India | 16 | 324.5 | +0.9 км/ч | |
4 | Lotus | 11 | 324.5 | +0.0 км/ч | |
5 | Ferrari | 18 | 324.0 | +0.5 км/ч | |
6 | Sauber | 9 | 322.2 | +1.8 км/ч | |
7 | Force India | 5 | 322.1 | +0.1 км/ч | |
8 | Williams | 4 | 322.1 | +0.0 км/ч | |
9 | Ferrari |  3  | 321.9 | +0.2 км/ч | |
10 | Lotus | 10 | 321.9 | +0.0 км/ч | |
11 | Williams | 6 | 320.9 | +1.0 км/ч | |
12 | Red Bull | 8 | 318.8 | +2.1 км/ч | |
13 | Sauber | 12 | 318.6 | +0.2 км/ч | |
14 | Red Bull | 14 | 316.4 | +2.2 км/ч | |
15 | McLaren | 15 | 315.7 | +0.7 км/ч | |
16 | Toro Rosso | 7 | 315.7 | +0.0 км/ч | |
17 | Toro Rosso | 13 | 314.9 | +0.8 км/ч | |
18 | Manor | 20 | 311.7 | +3.2 км/ч | |
19 | McLaren | 17 | 309.3 | +2.4 км/ч | |
20 | Manor | 19 | 306.7 | +2.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 16.806 | 30.364 | 21.285 | 1:08.455 | -1 | ||
2 | Mercedes | 2 | 16.882 | 30.204 | 21.219 | 1:08.305 | +1 | ||
3 | Ferrari | 3 | 17.061 | 30.365 | 21.384 | 1:08.810 | |||
4 | Williams | 4 | 17.025 | 30.535 | 21.519 | 1:09.079 | |||
5 | Force India | 5 | 17.026 | 30.611 | 21.641 | 1:09.278 | |||
6 | Williams | 6 | 17.061 | 30.696 | 21.562 | 1:09.319 | |||
7 | Toro Rosso | 7 | 17.272 | 30.764 | 21.527 | 1:09.563 | |||
8 | Red Bull | 8 | 17.231 | 30.805 | 21.658 | 1:09.694 | -1 | ||
9 | Sauber | 9 | 17.078 | 30.854 | 21.694 | 1:09.626 | +1 | ||
10 | Lotus | 10 | 17.111 | 31.013 | 21.796 | 1:09.920 | -1 | ||
11 | Lotus | 11 | 17.165 | 30.791 | 21.785 | 1:09.741 | +1 | ||
12 | Sauber | 12 | 17.283 | 31.045 | 21.911 | 1:10.239 | |||
13 | Toro Rosso | 13 | 17.287 | 31.129 | 21.936 | 1:10.352 | |||
14 | Red Bull | 14 | 17.379 | 31.276 | 21.789 | 1:10.444 | |||
15 | McLaren | 15 | 17.361 | 31.411 | 21.964 | 1:10.736 | |||
16 | Force India | 16 | 17.808 | 32.042 | 22.672 | 1:12.522 | |||
17 | McLaren | 17 | 17.724 | 32.068 | 22.840 | 1:12.632 | |||
18 | Ferrari | 18 | 18.060 | 31.848 | 22.959 | 1:12.867 | |||
19 | Manor | 19 | 18.043 | 32.601 | 23.427 | 1:14.071 | |||
20 | Manor | 20 | 18.480 | 33.261 | 23.621 | 1:15.362 |
Мартин Брандл высказался против возможного нововведения Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл, который сейчас работает экспертом на телевидении, обрушился с критикой... 24 Апр 2024 3 |
|
Нико Хюлькенберг назвал возможные причины инцидента на рестарте в Китае Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг прокомментировал инцидент на рестарте гонки в Китае, когда Лэнс Стролл... 24 Апр 2024 |
|
Новые слухи о Сайнсе и Audi На днях автоспортивный сайт Racingnews365 представил подробности возможной сделки между пилотом Карлосом... 24 Апр 2024 4 |
|
Доменикали: Пилоты не должны жаловаться на большое количество этапов Исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали высказался по поводу недовольства некоторых гонщиков... 24 Апр 2024 2 |
|
Ферстаппен: Не факт, что в Майами всё пройдёт по сценарию прошедшего этапа в Китае Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами. Макс... 24 Апр 2024 2 |
|
Нико Росберг: Я сказал Вольффу, что лучше ему поменьше говорить о перспективах Антонелли Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что руководителю “Mercedes” Тото Вольффу лучше... 24 Апр 2024 |
|
Джейсон Уотт: Рядом с Алонсо выступает худший гонщик чемпионата Аналитик на датском ТВ Джейсон Уотт считает, что пилоту “Aston Martin” Лэнсу Строллу не место на стартовой... 24 Апр 2024 6 |
|
Марио Андретти: Это был оскорбительный отказ Чемпион мира 1978 года Марио Андретти обижен на Формулу-1 за отказ принять его команду в состав участников... 24 Апр 2024 1 |
|
Фредерик Вести: Мне есть чему поучиться у пилотов Mercedes Резервный гонщик “Mercedes” Фредерик Вести считает, что ему есть чему поучиться у гонщиков немецкой команды... 24 Апр 2024 |
|
Лоусон вправе уйти в другую команду, если Red Bull не предоставят ему место в 2025 году Британский обозреватель Формулы-1 Джо Сейвуд сообщил, что у резервиста “Red Bull” Лиама Лоусона по контракту... 24 Апр 2024 3 |
Ваш комментарий может быть первым |