Гран-При Австрии 2015: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 30 | 1.12.218 | 1.09.062 | 1.08.455 | ||
2 | Mercedes | 31 | 1.10.976 | 1.08.634 | 1.08.655 | +0.200 | |
3 | Ferrari | 21 | 1.11.184 | 1.09.392 | 1.08.810 | +0.155 | |
4 | Williams | 27 | 1.11.830 | 1.09.719 | 1.09.192 | +0.382 | |
5 | Force India | 22 | 1.11.319 | 1.09.604 | 1.09.278 | +0.086 | |
6 | Williams | 26 | 1.11.894 | 1.09.598 | 1.09.319 | +0.041 | |
7 | Toro Rosso | 28 | 1.11.307 | 1.09.631 | 1.09.612 | +0.293 | |
8 | Red Bull | 32 | 1.12.092 | 1.10.187 | 1.09.694 | +0.082 | |
9 | Sauber | 29 | 1.12.001 | 1.09.652 | 1.09.713 | +0.019 | |
10 | Lotus | 22 | 1.11.821 | 1.09.920 | +0.207 | ||
11 | Lotus | 22 | 1.11.661 | 1.10.374 | +0.454 | ||
12 | Sauber | 20 | 1.12.388 | 1.10.426 | +0.052 | ||
13 | Toro Rosso | 23 | 1.11.158 | 1.10.465 | +0.039 | ||
14 | Red Bull | 19 | 1.11.973 | 1.10.482 | +0.017 | ||
15 | McLaren | 22 | 1.12.508 | 1.10.736 | +0.254 | ||
16 | Force India | 13 | 1.12.522 | +1.786 | |||
17 | McLaren | 12 | 1.12.632 | +0.110 | |||
18 | Ferrari | 10 | 1.12.867 | +0.235 | |||
19 | Manor | 12 | 1.14.071 | +1.204 | |||
20 | Manor | 11 | 1.15.368 | +1.297 |
В 2014-м на результаты квалификации в Австрии повлияло решение FIA аннулировать круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы – тогда это правило пришлось использовать 14 раз, а в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков. Ошибок и вылетов в первом и восьмом поворотах было по-прежнему много, но гонщиков больше не наказывали.
В пятницу команды отработали на сухом асфальте, а в середине субботней тренировки пошел дождь, и гонщики вылетали даже на дождевой резине – асфальт был очень скользким, прогноз обещал продолжение осадков по ходу дня, что добавило интриги.
В 2014-м гонщики Williams сотворили сенсацию в Шпильберге, выиграв поул и завоевав весь первый ряд на старте, а в 2015-м протокол двух тренировок возглавил Себастьян Феттель – на коротком круге в Австрии разница между Mercedes и Ferrari оказалась минимальной.
Ещё одним фактором стала резина – при прохладной погоде шины было сложно прогреть, они начинали работать со второго или третьего круга, так что в квалификации многие работали сериями кругов. На коротком круге даже небольшая ошибка могла привести к потере нескольких мест на старте, так что многое зависело от точности, трафика и удачи.
Гонщики двух команд начинали квалификацию, зная о серьёзных штрафах – Риккардо и Квят потеряют по 10 позиций на старте за пятую замену двигателей внутреннего сгорания, а Баттон и Алонсо – по 25 за замену нескольких элементов силовой установки, так что их ждёт ещё и дополнительный штраф после старта.
За час до квалификации дождь прекратился, но при низкой температуре под пасмурным небом асфальт оставался влажным, особенно на первом секторе. Первую сессию гонщики начали на промежуточной резине, Фелипе Наср первым решился выехать на сликах, потом и другие последовали его примеру, в итоге сессию все завершили на SuperSoft.
Состояние трассы постепенно улучшалось, как и результаты, в итоге протокол возглавил Росберг – 1:10.976, а из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Баттон, Райкконен (!), Мери и Стивенс.
Во второй сессии все сразу выехали на SuperSoft. Феттель пропустил первую попытку, в которой Росберг возглавил протокол, а во второй Нико ещё прибавил – 1:08.634. В финал не пробились Мальдонадо, Эриксон, Сайнс, Риккардо и Алонсо. Даниил Квят попал в десятку, в третий раз за сезон опередив напарника в квалификации.
В финале Грожан не выезжал на трассу из-за проблем с машиной, а Ферстаппен отказался от первой попытки, в которой сначала Росберг показал лучшее время – 1:08.850, потом Хэмилтон проехал быстрее – 1:08.455.
В решающей попытке Хэмилтон пытался прибавить и вылетел в первом повороте, а Росберг – в последнем, так что улучшить обоим не удалось. Феттель смог прибавить на финальном быстром круге, но остался третьим. Начало субботней пресс-конференции пришлось отложить, пока Росберг вернулся с места вылета.
Время поула всего 0.547 уступило абсолютному рекорду трассы, показанному Михаэлем Шумахером в 2003-м на машине с 3.5-литровым V10 без ограничения потребления топлива..
Льюис Хэмилтон завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Нико Росберг уступил ему две десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Хюлкенберг. Гонка будет интересной!
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes |  1  | 326.1 | ||
2 | Mercedes |  2  | 325.4 | +0.7 км/ч | |
3 | Force India | 16 | 324.5 | +0.9 км/ч | |
4 | Lotus | 11 | 324.5 | +0.0 км/ч | |
5 | Ferrari | 18 | 324.0 | +0.5 км/ч | |
6 | Sauber | 9 | 322.2 | +1.8 км/ч | |
7 | Force India | 5 | 322.1 | +0.1 км/ч | |
8 | Williams | 4 | 322.1 | +0.0 км/ч | |
9 | Ferrari |  3  | 321.9 | +0.2 км/ч | |
10 | Lotus | 10 | 321.9 | +0.0 км/ч | |
11 | Williams | 6 | 320.9 | +1.0 км/ч | |
12 | Red Bull | 8 | 318.8 | +2.1 км/ч | |
13 | Sauber | 12 | 318.6 | +0.2 км/ч | |
14 | Red Bull | 14 | 316.4 | +2.2 км/ч | |
15 | McLaren | 15 | 315.7 | +0.7 км/ч | |
16 | Toro Rosso | 7 | 315.7 | +0.0 км/ч | |
17 | Toro Rosso | 13 | 314.9 | +0.8 км/ч | |
18 | Manor | 20 | 311.7 | +3.2 км/ч | |
19 | McLaren | 17 | 309.3 | +2.4 км/ч | |
20 | Manor | 19 | 306.7 | +2.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 16.806 | 30.364 | 21.285 | 1:08.455 | -1 | ||
2 | Mercedes | 2 | 16.882 | 30.204 | 21.219 | 1:08.305 | +1 | ||
3 | Ferrari | 3 | 17.061 | 30.365 | 21.384 | 1:08.810 | |||
4 | Williams | 4 | 17.025 | 30.535 | 21.519 | 1:09.079 | |||
5 | Force India | 5 | 17.026 | 30.611 | 21.641 | 1:09.278 | |||
6 | Williams | 6 | 17.061 | 30.696 | 21.562 | 1:09.319 | |||
7 | Toro Rosso | 7 | 17.272 | 30.764 | 21.527 | 1:09.563 | |||
8 | Red Bull | 8 | 17.231 | 30.805 | 21.658 | 1:09.694 | -1 | ||
9 | Sauber | 9 | 17.078 | 30.854 | 21.694 | 1:09.626 | +1 | ||
10 | Lotus | 10 | 17.111 | 31.013 | 21.796 | 1:09.920 | -1 | ||
11 | Lotus | 11 | 17.165 | 30.791 | 21.785 | 1:09.741 | +1 | ||
12 | Sauber | 12 | 17.283 | 31.045 | 21.911 | 1:10.239 | |||
13 | Toro Rosso | 13 | 17.287 | 31.129 | 21.936 | 1:10.352 | |||
14 | Red Bull | 14 | 17.379 | 31.276 | 21.789 | 1:10.444 | |||
15 | McLaren | 15 | 17.361 | 31.411 | 21.964 | 1:10.736 | |||
16 | Force India | 16 | 17.808 | 32.042 | 22.672 | 1:12.522 | |||
17 | McLaren | 17 | 17.724 | 32.068 | 22.840 | 1:12.632 | |||
18 | Ferrari | 18 | 18.060 | 31.848 | 22.959 | 1:12.867 | |||
19 | Manor | 19 | 18.043 | 32.601 | 23.427 | 1:14.071 | |||
20 | Manor | 20 | 18.480 | 33.261 | 23.621 | 1:15.362 |
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
| |
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фернандо Алонсо рассказал, чего ему не хватает в современной Формуле-1 Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо, проведший более 400 Гран-при в “Королевских... 20 Ноя 2024 1 |
|
Фелипе Масса: Если бы у меня было больше менталитета Ферстаппена, моя карьера сложилась бы лучше Бывший гонщик Формулы-1 Фелипе Масса заявил, что хотел бы иметь агрессивный характер трехкратного чемпиона... 20 Ноя 2024 |
|
Лиам Лоусон: Только время круга на болиде Ф1 покажет мастерство молодого пилота Пилот команды Visa Cash App RB Лиам Лоусон считает, что нельзя судить о мастерстве молодого гонщика исходя... 20 Ноя 2024 |
|
Льюис Хэмилтон: Я ничего не утаиваю от Mercedes, и хочу, чтобы эта команда продолжала прогрессировать Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон признался, что продолжает работать ради прогресса... 20 Ноя 2024 |
|
Джордж Рассел: Сейчас наш болид – самый непредсказуемый за долгое время Пилот “Mercedes” Джордж Рассел признал, что пока у команды нет полноценного решения, как улучшить машину. “Сейчас... 20 Ноя 2024 |
Ваш комментарий может быть первым |