Гран-При Австрии 2015: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | 30 | 1.12.218 | 1.09.062 | 1.08.455 | |
2 |
![]() | ![]() | 31 | 1.10.976 | 1.08.634 | 1.08.655 | +0.200 |
3 |
![]() | ![]() | 21 | 1.11.184 | 1.09.392 | 1.08.810 | +0.155 |
4 |
![]() | ![]() | 27 | 1.11.830 | 1.09.719 | 1.09.192 | +0.382 |
5 |
![]() | ![]() | 22 | 1.11.319 | 1.09.604 | 1.09.278 | +0.086 |
6 |
![]() | ![]() | 26 | 1.11.894 | 1.09.598 | 1.09.319 | +0.041 |
7 |
![]() | ![]() | 28 | 1.11.307 | 1.09.631 | 1.09.612 | +0.293 |
8 |
![]() | ![]() | 32 | 1.12.092 | 1.10.187 | 1.09.694 | +0.082 |
9 |
![]() | ![]() | 29 | 1.12.001 | 1.09.652 | 1.09.713 | +0.019 |
10 |
![]() | ![]() | 22 | 1.11.821 | 1.09.920 | +0.207 | |
11 |
![]() | ![]() | 22 | 1.11.661 | 1.10.374 | +0.454 | |
12 |
![]() | ![]() | 20 | 1.12.388 | 1.10.426 | +0.052 | |
13 |
![]() | ![]() | 23 | 1.11.158 | 1.10.465 | +0.039 | |
14 |
![]() | ![]() | 19 | 1.11.973 | 1.10.482 | +0.017 | |
15 |
![]() | ![]() | 22 | 1.12.508 | 1.10.736 | +0.254 | |
16 |
![]() | ![]() | 13 | 1.12.522 | +1.786 | ||
17 |
![]() | ![]() | 12 | 1.12.632 | +0.110 | ||
18 |
![]() | ![]() | 10 | 1.12.867 | +0.235 | ||
19 |
![]() | ![]() | 12 | 1.14.071 | +1.204 | ||
20 |
![]() | ![]() | 11 | 1.15.368 | +1.297 |
В 2014-м на результаты квалификации в Австрии повлияло решение FIA аннулировать круги, на которых гонщики четырьмя колёсами выезжали за пределы трассы – тогда это правило пришлось использовать 14 раз, а в 2015-м конфигурацию изменили, уложив искусственную траву и увеличив высоту поребриков. Ошибок и вылетов в первом и восьмом поворотах было по-прежнему много, но гонщиков больше не наказывали.
В пятницу команды отработали на сухом асфальте, а в середине субботней тренировки пошел дождь, и гонщики вылетали даже на дождевой резине – асфальт был очень скользким, прогноз обещал продолжение осадков по ходу дня, что добавило интриги.
В 2014-м гонщики Williams сотворили сенсацию в Шпильберге, выиграв поул и завоевав весь первый ряд на старте, а в 2015-м протокол двух тренировок возглавил Себастьян Феттель – на коротком круге в Австрии разница между Mercedes и Ferrari оказалась минимальной.
Ещё одним фактором стала резина – при прохладной погоде шины было сложно прогреть, они начинали работать со второго или третьего круга, так что в квалификации многие работали сериями кругов. На коротком круге даже небольшая ошибка могла привести к потере нескольких мест на старте, так что многое зависело от точности, трафика и удачи.
Гонщики двух команд начинали квалификацию, зная о серьёзных штрафах – Риккардо и Квят потеряют по 10 позиций на старте за пятую замену двигателей внутреннего сгорания, а Баттон и Алонсо – по 25 за замену нескольких элементов силовой установки, так что их ждёт ещё и дополнительный штраф после старта.
За час до квалификации дождь прекратился, но при низкой температуре под пасмурным небом асфальт оставался влажным, особенно на первом секторе. Первую сессию гонщики начали на промежуточной резине, Фелипе Наср первым решился выехать на сликах, потом и другие последовали его примеру, в итоге сессию все завершили на SuperSoft.
Состояние трассы постепенно улучшалось, как и результаты, в итоге протокол возглавил Росберг – 1:10.976, а из дальнейшей борьбы выбыли Перес, Баттон, Райкконен (!), Мери и Стивенс.
Во второй сессии все сразу выехали на SuperSoft. Феттель пропустил первую попытку, в которой Росберг возглавил протокол, а во второй Нико ещё прибавил – 1:08.634. В финал не пробились Мальдонадо, Эриксон, Сайнс, Риккардо и Алонсо. Даниил Квят попал в десятку, в третий раз за сезон опередив напарника в квалификации.
В финале Грожан не выезжал на трассу из-за проблем с машиной, а Ферстаппен отказался от первой попытки, в которой сначала Росберг показал лучшее время – 1:08.850, потом Хэмилтон проехал быстрее – 1:08.455.
В решающей попытке Хэмилтон пытался прибавить и вылетел в первом повороте, а Росберг – в последнем, так что улучшить обоим не удалось. Феттель смог прибавить на финальном быстром круге, но остался третьим. Начало субботней пресс-конференции пришлось отложить, пока Росберг вернулся с места вылета.
Время поула всего 0.547 уступило абсолютному рекорду трассы, показанному Михаэлем Шумахером в 2003-м на машине с 3.5-литровым V10 без ограничения потребления топлива..
Льюис Хэмилтон завоевал 45-й поул в карьере и седьмой в сезоне, Нико Росберг уступил ему две десятых – у Mercedes весь первый ряд стартового поля, со второго гонку начнут Феттель и Масса, с третьего – Боттас и Хюлкенберг. Гонка будет интересной!
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | Mercedes | 1 | 326.1 | |
2 |
![]() | Mercedes | 2 | 325.4 | +0.7 км/ч |
3 |
![]() | Force India | 16 | 324.5 | +0.9 км/ч |
4 |
![]() | Lotus | 11 | 324.5 | +0.0 км/ч |
5 |
![]() | Ferrari | 18 | 324.0 | +0.5 км/ч |
6 |
![]() | Sauber | 9 | 322.2 | +1.8 км/ч |
7 |
![]() | Force India | 5 | 322.1 | +0.1 км/ч |
8 |
![]() | Williams | 4 | 322.1 | +0.0 км/ч |
9 |
![]() | Ferrari | 3 | 321.9 | +0.2 км/ч |
10 |
![]() | Lotus | 10 | 321.9 | +0.0 км/ч |
11 |
![]() | Williams | 6 | 320.9 | +1.0 км/ч |
12 |
![]() | Red Bull | 8 | 318.8 | +2.1 км/ч |
13 |
![]() | Sauber | 12 | 318.6 | +0.2 км/ч |
14 |
![]() | Red Bull | 14 | 316.4 | +2.2 км/ч |
15 |
![]() | McLaren | 15 | 315.7 | +0.7 км/ч |
16 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 315.7 | +0.0 км/ч |
17 |
![]() | Toro Rosso | 13 | 314.9 | +0.8 км/ч |
18 |
![]() | Manor | 20 | 311.7 | +3.2 км/ч |
19 |
![]() | McLaren | 17 | 309.3 | +2.4 км/ч |
20 |
![]() | Manor | 19 | 306.7 | +2.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | Mercedes | 1 | 16.806 | 30.364 | 21.285 | 1:08.455 | -1 | |
2 |
![]() | Mercedes | 2 | 16.882 | 30.204 | 21.219 | 1:08.305 | +1 | |
3 |
![]() | Ferrari | 3 | 17.061 | 30.365 | 21.384 | 1:08.810 | ||
4 |
![]() | Williams | 4 | 17.025 | 30.535 | 21.519 | 1:09.079 | ||
5 |
![]() | Force India | 5 | 17.026 | 30.611 | 21.641 | 1:09.278 | ||
6 |
![]() | Williams | 6 | 17.061 | 30.696 | 21.562 | 1:09.319 | ||
7 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 17.272 | 30.764 | 21.527 | 1:09.563 | ||
8 |
![]() | Red Bull | 8 | 17.231 | 30.805 | 21.658 | 1:09.694 | -1 | |
9 |
![]() | Sauber | 9 | 17.078 | 30.854 | 21.694 | 1:09.626 | +1 | |
10 |
![]() | Lotus | 10 | 17.111 | 31.013 | 21.796 | 1:09.920 | -1 | |
11 |
![]() | Lotus | 11 | 17.165 | 30.791 | 21.785 | 1:09.741 | +1 | |
12 |
![]() | Sauber | 12 | 17.283 | 31.045 | 21.911 | 1:10.239 | ||
13 |
![]() | Toro Rosso | 13 | 17.287 | 31.129 | 21.936 | 1:10.352 | ||
14 |
![]() | Red Bull | 14 | 17.379 | 31.276 | 21.789 | 1:10.444 | ||
15 |
![]() | McLaren | 15 | 17.361 | 31.411 | 21.964 | 1:10.736 | ||
16 |
![]() | Force India | 16 | 17.808 | 32.042 | 22.672 | 1:12.522 | ||
17 |
![]() | McLaren | 17 | 17.724 | 32.068 | 22.840 | 1:12.632 | ||
18 |
![]() | Ferrari | 18 | 18.060 | 31.848 | 22.959 | 1:12.867 | ||
19 |
![]() | Manor | 19 | 18.043 | 32.601 | 23.427 | 1:14.071 | ||
20 |
![]() | Manor | 20 | 18.480 | 33.261 | 23.621 | 1:15.362 |
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
![]() |
Ферстапппен и Бриаторе выразили свое восхищение Кристианом Хорнером После увольнения Кристиана Хорнера с поста руководителя команды Red Bull пилот Макс Ферстаппен и спортивный... 09 Июл 2025 3 |
![]() |
Решение об увольнении Кристиана Хорнера из Red Bull принял Оливер Минцлафф Стало известно, что инициировал увольнение Кристиана Хорнера с поста руководителя команды директор австрийского... 09 Июл 2025 5 |
| |
![]() |
Кристиан Хорнер не смог сдержать слёз прощаясь с командой По данным источника, утром на базе Red Bull прошло прощание Кристиана Хорнером с командой. Его речь перед... 09 Июл 2025 3 |
![]() |
Журналист Sky Sports считает, что причиной увольнение Хорнера могла быть борьба за власть Решение Red Bull мгновенно уволить Кристиана Хорнера с поста руководителя Red Bull вызвало шок в мире... 09 Июл 2025 4 |
![]() |
Новым главой Racing Bulls назначен Алан Пермейн Сегодня стало известно, что глава коллектива Racing Bulls Лоран Мекис переходит в Red Bull на должность... 09 Июл 2025 |
![]() |
Лоран Мекис стал новым руководителем Red Bull Пресс-служба команды Red Bull сообщила, что Кристиан Хорнер покидает пост руководителя, а его место займёт... 09 Июл 2025 23 |
![]() |
Глава Cadillac Грэм Лоудон назвал двух гонщиков, которые могут стать частью команды Руководитель команды "Cadillac" Грэм Лоудон раскрыл имена двух гонщиков, которые могут стать частью нового... 09 Июл 2025 3 |
![]() |
Льюис Хэмилтон о переходе в Ferrari: Не было особых ожиданий Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон рассказал о своём переходе в Ferrari. Британец признался, что... 09 Июл 2025 1 |
![]() |
Ральф Шумахер: Ситуация в Red Bull очень плачевная Экс-пилот Формулы-1, а ныне эксперт Ральф Шумахер резко высказался о текущем положении дел в "Red Bull".... 09 Июл 2025 14 |
![]() |
Хельмут Марко о выборе между Пересом и Хюлькенбергом: Сейчас Нико стал сильнее Спортивный советник "Red Bull" Хельмут Марко прокомментировал решение команды подписать в 2021 году Серхио... 09 Июл 2025 |
Ваш комментарий может быть первым |