Гран-При Испании 2015: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 18 | 1.26.490 | 1.25.166 | 1.24.681 | ||
| 2 |
![]() | 17 | 1.26.382 | 1.25.740 | 1.24.948 | +0.267 | |
| 3 |
![]() | 15 | 1.27.534 | 1.26.167 | 1.25.458 | +0.510 | |
| 4 |
![]() | 16 | 1.27.262 | 1.26.197 | 1.25.694 | +0.236 | |
| 5 |
![]() | 17 | 1.26.773 | 1.26.475 | 1.26.136 | +0.442 | |
| 6 |
![]() | 20 | 1.27.393 | 1.26.441 | 1.26.249 | +0.113 | |
| 7 |
![]() | 16 | 1.26.637 | 1.26.016 | 1.26.414 | +0.165 | |
| 8 |
![]() | 16 | 1.27.833 | 1.26.889 | 1.26.629 | +0.215 | |
| 9 |
![]() | 16 | 1.27.165 | 1.26.147 | 1.26.757 | +0.128 | |
| 10 |
![]() | 16 | 1.27.611 | 1.26.69 | 1.26.770 | +0.013 | |
| 11 |
![]() | 13 | 1.27.383 | 1.27.375 | +0.605 | ||
| 12 |
![]() | 13 | 1.27.281 | 1.27.450 | +0.075 | ||
| 13 |
![]() | 11 | 1.27.941 | 1.27.760 | +0.310 | ||
| 14 |
![]() | 12 | 1.27.813 | 1.27.854 | +0.094 | ||
| 15 |
![]() | 14 | 1.27.625 | 1.28.005 | +0.151 | ||
| 16 |
![]() | 6 | 1.28.112 | +0.107 | |||
| 17 |
![]() | 6 | 1.28.365 | +0.253 | |||
| 18 |
![]() | 7 | 1.28.442 | +0.077 | |||
| 19 |
![]() | 6 | 1.31.200 | +2.758 | |||
| 20 |
![]() | 4 | 1.32.038 | +0.838 |
Все участники чемпионата активно готовились к началу европейской части чемпионата. На протяжении трех последних недель команды готовили новинки, которые они привезли в Испанию. Перед началом гоночного уик-энда в Барселоне Маурицио Арривабене говорил, что они обновили свою машину примерно на 70%, руководитель Ferrari также сообщил, что они не изменили только носовой обтекатель. Известно, что на болид Феттеля установили значительную часть новинок, а Кими использовал прежние – таким образом в Скудерии пытались минимизировать потери.
В Барселону компания Pirelli привезла два самых жестких состава шин – Medium и Hard. Такой выбор шинников связан с тем, что на испанской трассе шины изнашиваются очень быстро, поскольку тут очень абразивный асфальт и практически всегда очень жарко.
В пятницу все команды, кроме Manor, тестировали новинки, которые они привезли в Испанию. К сожалению, они не смогли нормально оценить их эффективность, поскольку сцепление с дорожным покрытием было очень плохим, из-за этого машины постоянно скользили.
В пятницу утром у Даниэля Риккардо возникли очередные проблемы с силовым агрегатом, поэтому он пропустил практически всю тренировку. Потом руководитель Red Bull сообщил, что на машине австралийца вышел из строя старый силовой агрегат, который Даниэль использовал в Китае.
В пятницу во второй половине дня на машину Риккардо установили четвертый мотор из четырех разрешенных в этом году. Что касается Даниила Квята, то в Испании он также получил четвертый мотор, правда это произошло в субботу, из-за этого в субботу утром россиянин смог проехать только семь кругов.
Manor не привезла в Барселону никаких новинок, также руководитель команды сообщил, что они не будут участвовать в тестовых заездах, которые будут проходить на следующей неделе.
В пятницу утром Валттери Боттаса сменила Сьюзи Вольфф, Маркуса Эриксона – Рафаэле Марчьелло, а Романа Грожана – Джолион Палмер.
Пилоты Mercedes были недовольны поведением своих болидов, но, несмотря на это, они смогли возглавить итоговый протокол пятничных тренировочных заездов. В субботу утром Феттелю удалось разделить гонщиков Mercedes – он показал второе время, а Росберг и Хэмилтон – первое и третье соответственно.
Обгонять на барселонской трассе очень сложно, поэтому квалификация имеет серьезное значение. Напомним, что последние восемь из десяти гонок выиграл пилот, который стартовал с первого места.
К началу Q1 дорожное покрытие прогрелось до +45 градусов. Гонщики Force India, Manor, McLaren и Sauber выехали на трассу на более мягкой резине, в то время как остальные пилоты проехали свои первые попытке на Hard.
Вторую попытку все гонщики, кроме Феттеля, Росберга и Хэмилтона провели на Medium. В следующий сегмент не прошли Маркус Эриксон, гонщики Manor и Force India.
В Q2 все гонщики выезжали на трассу на более мягких шинах. Боттасу, пилотам Mercedes и Ferrari удалось сэкономить по одному более мягкому комплекту. В финальный сегмент не прошли Фелипе Наср, пилоты McLaren и Lotus.
В Q3 уже на первом быстром круге Нико Росберг смог показать феноменальное время (1:24.681), которое так и никто не смог улучшить. В итоге немец завоевал свой первый в этом сезоне поул. Со второго места будет стартовать Льюис Хэмилтон, с третьего – Себастьян Феттель. Стоит отметить, что впервые в этом сезоне Квят смог опередить в квалификации Риккардо.

Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Williams | 9 | 334.2 | |
| 2 |
![]() | Lotus | 11 | 333.5 | +0.7 км/ч |
| 3 |
![]() | Lotus | 12 | 332.8 | +0.7 км/ч |
| 4 |
![]() | Sauber | 16 | 332.4 | +0.4 км/ч |
| 5 |
![]() | Ferrari | 7 | 331.6 | +0.8 км/ч |
| 6 |
![]() | Williams | 4 | 331.2 | +0.4 км/ч |
| 7 |
![]() | Force India | 18 | 331.1 | +0.1 км/ч |
| 8 |
![]() | Mercedes |  1  | 330.8 | +0.3 км/ч |
| 9 |
![]() | Mercedes |  2  | 330.1 | +0.7 км/ч |
| 10 |
![]() | Force India | 17 | 330.1 | +0.0 км/ч |
| 11 |
![]() | Sauber | 15 | 329.3 | +0.8 км/ч |
| 12 |
![]() | Ferrari |  3  | 329.2 | +0.1 км/ч |
| 13 |
![]() | McLaren | 13 | 326.9 | +2.3 км/ч |
| 14 |
![]() | McLaren | 14 | 325.8 | +1.1 км/ч |
| 15 |
![]() | Red Bull | 8 | 322.3 | +3.5 км/ч |
| 16 |
![]() | Red Bull | 10 | 320.4 | +1.9 км/ч |
| 17 |
![]() | Toro Rosso | 6 | 320.3 | +0.1 км/ч |
| 18 |
![]() | Manor | 19 | 320.0 | +0.3 км/ч |
| 19 |
![]() | Toro Rosso | 5 | 319.5 | +0.5 км/ч |
| 20 |
![]() | Manor | 20 | 317.9 | +1.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 23.111 | 31.894 | 29.547 | 1:24.552 | ||
| 2 |
![]() | Mercedes | 2 | 23.214 | 31.883 | 29.689 | 1:24.786 | ||
| 3 |
![]() | Ferrari | 3 | 23.271 | 32.090 | 30.009 | 1:25.370 | ||
| 4 |
![]() | Williams | 4 | 23.288 | 32.243 | 30.049 | 1:25.580 | ||
| 5 |
![]() | Toro Rosso | 5 | 23.523 | 32.357 | 30.256 | 1:26.136 | -2 | |
| 6 |
![]() | Toro Rosso | 6 | 23.502 | 32.425 | 30.322 | 1:26.249 | -2 | |
| 7 |
![]() | Ferrari | 7 | 23.441 | 32.443 | 30.120 | 1:26.004 | +2 | |
| 8 |
![]() | Red Bull | 8 | 23.664 | 32.542 | 30.345 | 1:26.551 | -2 | |
| 9 |
![]() | Williams | 9 | 23.328 | 32.534 | 30.161 | 1:26.023 | +3 | |
| 10 |
![]() | Red Bull | 10 | 23.766 | 32.609 | 30.022 | 1:26.397 | +1 | |
| 11 |
![]() | Lotus | 11 | 23.533 | 32.806 | 30.692 | 1:27.031 | ||
| 12 |
![]() | Lotus | 12 | 23.586 | 32.956 | 30.583 | 1:27.125 | ||
| 13 |
![]() | McLaren | 13 | 23.901 | 33.172 | 30.476 | 1:27.549 | ||
| 14 |
![]() | McLaren | 14 | 24.026 | 33.020 | 30.646 | 1:27.692 | -1 | |
| 15 |
![]() | Sauber | 15 | 23.872 | 33.194 | 30.559 | 1:27.625 | +1 | |
| 16 |
![]() | Sauber | 16 | 23.862 | 33.457 | 30.793 | 1:28.112 | ||
| 17 |
![]() | Force India | 17 | 23.883 | 33.282 | 31.200 | 1:28.365 | -1 | |
| 18 |
![]() | Force India | 18 | 23.848 | 33.502 | 30.980 | 1:28.330 | +1 | |
| 19 |
![]() | Manor | 19 | 24.844 | 34.524 | 31.774 | 1:31.142 | ||
| 20 |
![]() | Manor | 20 | 25.261 | 34.747 | 32.030 | 1:32.038 |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| Ваш комментарий может быть первым |






















