Гран-При Австралии 2016: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 14 | 1:25.351 | 1:24.605 | 1.23.837 | ||
| 2 |
![]() | 13 | 1:26.934 | 1:24.796 | 1.24.197 | +0.360 | |
| 3 |
![]() | 14 | 1:26.945 | 1:25.257 | 1.24.675 | +0.478 | |
| 4 |
![]() | 13 | 1:26.579 | 1:25.615 | 1.25.033 | +0.358 | |
| 5 |
![]() | 12 | 1:26.934 | 1:25.615 | 1.25.434 | +0.401 | |
| 6 |
![]() | 12 | 1:25.918 | 1:25.644 | 1.25.458 | +0.024 | |
| 7 |
![]() | 14 | 1:27.057 | 1:25.384 | 1.25.582 | +0.124 | |
| 8 |
![]() | 15 | 1:26.945 | 1:25.599 | 1.25.589 | +0.007 | |
| 9 |
![]() | 12 | 1:26.607 | 1.25.753 | +0.164 | ||
| 10 |
![]() | 14 | 1:26.550 | 1.25.865 | +0.112 | ||
| 11 |
![]() | 9 | 1:27.135 | 1.25.961 | +0.096 | ||
| 12 |
![]() | 9 | 1:26.537 | 1.26.125 | +0.164 | ||
| 13 |
![]() | 9 | 1:26.740 | 1.26.304 | +0.179 | ||
| 14 |
![]() | 12 | 1:27.241 | 1.27.601 | +1.297 | ||
| 15 |
![]() | 11 | 1:27.297 | 1.27.742 | +0.141 | ||
| 16 |
![]() | 9 | 1.27.435 | -0.307 | |||
| 17 |
![]() | 7 | 1.27.958 | +0.523 | |||
| 18 |
![]() | 5 | 1.28.006 | +0.048 | |||
| 19 |
![]() | 6 | 1.28.322 | +0.316 | |||
| 20 |
![]() | 6 | 1.29.606 | +1.284 | |||
| 21 |
![]() | 3 | 1.29.627 | +0.021 | |||
| 22 |
![]() | 3 | 1.29.642 | +0.015 |
Первая квалификация сезона 2016-го года позволила оценить скорость новых болидов. Стоит отметить, что в Австралии она проходила по новым правилам.
Напомним, что примерно три недели назад был утвержден новый формат квалификации, а вчера Чарли Уайтинг уточнил некоторые детали перемен, которые произойдут. Одни критиковали то, что новый формат был утвержден так быстро, другие решили воздержаться для того, чтобы понять, что будет происходить на трассе.
В пятницу в Австралии шел дождь, поэтому участники чемпионата не смогли нормально потренироваться, но в субботу погодные условия улучшились – финальная тренировочная сессия прошла без каких-либо проблем. Правда, на пит-лейн Харьянто зацепил болид Грожана, за что индонезийского гонщика наказали потерей трех мест на стартовой решетке.
Перед стартом Q1 пилоты выстроились с резиной SuperSoft на выезде с пит-лейн – даже явные фавориты не решились экономить мягкий состав. Грожан обогнал Хэмилтона, британец пытался контратаковать, но у него это не получилось, но позже пилот Mercedes все-таки обогнал гонщика Haas. Росберг допустил ошибку – он выскочил на траву, но болид не получил повреждений.
После серии кругов лидеры решили вернуться в боксы. Первым из борьбы выбыл Верляйн, следом – Харьянто. Грожан и Гутьеррес атаковали, но таймер исключил их из борьбы еще до того, как они завершили свой быстрый круг. Из борьбы также выбыли гонщики Sauber и Квят. Россиянину помешал трафик.
В Q2 первыми из борьбы выбыли пилоты Renault, следом за ними – гонщики McLaren. Боттас атаковал на быстром круге, но он допустил ошибку, поэтому ему пришлось прекратить борьбу. У пилотов Force India не осталось свежей резины, поэтому они отказались от борьбы.
В Q3 прошли пилоты Toro Rosso, Mercedes и Ferrari в полном составе, а также Масса и Риккардо. В финальном сегменте для большинства все решилось во время первой попытки. Риккардо стал первым гонщиком, который выбыл из борьбы, потом Сайнс допустил ошибку и вернулся в боксы. Масса, Ферстаппен и пилот Ferrari отказались от дальнейшей борьбы.
Росберг и Хэмилтон выехали на решающую попытку. Льюис проехал круг за 1:23.837, благодаря этому он завоевал поул. Нико уступил своему напарнику три десятых секунды. С третьего места будет стартовать Феттель.
Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Force India | 10 | 330.3 | |
| 2 |
![]() | Williams | 11 | 329.8 | +0.5 км/ч |
| 3 |
![]() | Williams | 6 | 328.7 | +1.1 км/ч |
| 4 |
![]() | Force India | 9 | 328.4 | +0.3 км/ч |
| 5 |
![]() | Mercedes |  1  | 328.1 | +0.3 км/ч |
| 6 |
![]() | Ferrari |  3  | 325.9 | +2.2 км/ч |
| 7 |
![]() | Manor | 22 | 325.8 | +0.1 км/ч |
| 8 |
![]() | Ferrari | 4 | 325.8 | +0.0 км/ч |
| 9 |
![]() | Mercedes |  2  | 325.3 | +0.5 км/ч |
| 10 |
![]() | Haas | 20 | 325.3 | +0.0 км/ч |
| 11 |
![]() | Manor | 21 | 324.8 | +0.5 км/ч |
| 12 |
![]() | Haas | 19 | 324.2 | +0.6 км/ч |
| 13 |
![]() | Sauber | 16 | 322.7 | +1.5 км/ч |
| 14 |
![]() | Sauber | 17 | 322.1 | +0.6 км/ч |
| 15 |
![]() | Renault | 15 | 321.4 | +0.7 км/ч |
| 16 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 320.9 | +0.5 км/ч |
| 17 |
![]() | Red Bull | 8 | 320.8 | +0.1 км/ч |
| 18 |
![]() | Renault | 14 | 320.6 | +0.2 км/ч |
| 19 |
![]() | McLaren | 13 | 320.4 | +0.2 км/ч |
| 20 |
![]() | McLaren | 12 | 320.2 | +0.2 км/ч |
| 21 |
![]() | Red Bull | 18 | 319.6 | +0.6 км/ч |
| 22 |
![]() | Toro Rosso | 5 | 319.6 | +0.0 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 27.779 | 22.380 | 33.678 | 1:23.837 | ||
| 2 |
![]() | Mercedes | 2 | 28.018 | 22.526 | 33.653 | 1:24.197 | ||
| 3 |
![]() | Ferrari | 3 | 28.093 | 22.603 | 33.979 | 1:24.675 | ||
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 28.199 | 22.743 | 34.091 | 1:25.033 | ||
| 5 |
![]() | Toro Rosso | 5 | 28.316 | 22.930 | 34.133 | 1:25.379 | -1 | |
| 6 |
![]() | Williams | 6 | 28.254 | 22.835 | 34.369 | 1:25.458 | -1 | |
| 7 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 28.358 | 22.913 | 34.105 | 1:25.376 | +2 | |
| 8 |
![]() | Red Bull | 8 | 28.456 | 22.918 | 34.108 | 1:25.482 | ||
| 9 |
![]() | Force India | 9 | 28.375 | 22.871 | 34.466 | 1:25.712 | ||
| 10 |
![]() | Force India | 10 | 28.335 | 22.921 | 34.486 | 1:25.742 | ||
| 11 |
![]() | Williams | 11 | 28.525 | 22.923 | 34.442 | 1:25.890 | ||
| 12 |
![]() | McLaren | 12 | 28.634 | 23.037 | 34.454 | 1:26.125 | ||
| 13 |
![]() | McLaren | 13 | 28.620 | 23.117 | 34.567 | 1:26.304 | ||
| 14 |
![]() | Renault | 14 | 28.929 | 23.324 | 34.940 | 1:27.193 | -2 | |
| 15 |
![]() | Renault | 15 | 29.038 | 23.296 | 34.894 | 1:27.228 | -2 | |
| 16 |
![]() | Sauber | 16 | 28.789 | 23.430 | 35.089 | 1:27.308 | -2 | |
| 17 |
![]() | Sauber | 17 | 29.288 | 23.344 | 35.326 | 1:27.958 | -3 | |
| 18 |
![]() | Red Bull | 18 | 29.228 | 23.516 | 35.164 | 1:27.908 | -1 | |
| 19 |
![]() | Haas | 19 | 28.732 | 23.352 | 35.099 | 1:27.183 | +4 | |
| 20 |
![]() | Haas | 20 | 28.758 | 23.213 | 34.674 | 1:26.645 | +6 | |
| 21 |
![]() | Manor | 21 | 30.132 | 23.771 | 35.724 | 1:29.627 | ||
| 22 |
![]() | Manor | 22 | 30.049 | 23.633 | 35.960 | 1:29.642 |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| ||||||||||||||||||||||||||||























