Гран-При Европы 2016: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 16 | 1.43.685 | 1.42.520 | 1.42.758 | ||
| 2 |
![]() | 20 | 1.44.462 | 1.43.939 | 1.43.515 | +0.757 | |
| 3 |
![]() | 20 | 1.44.570 | 1.44.141 | 1.43.966 | +0.451 | |
| 4 |
![]() | 19 | 1.45.062 | 1.44.461 | 1.43.966 | 0 | |
| 5 |
![]() | 19 | 1.44.936 | 1.44.533 | 1.44.269 | +0.303 | |
| 6 |
![]() | 15 | 1.45.494 | 1.44.696 | 1.44.483 | +0.214 | |
| 7 |
![]() | 25 | 1.44.694 | 1.44.687 | 1.44.717 | +0.234 | |
| 8 |
![]() | 18 | 1.44.706 | 1.44.477 | 1.45.246 | +0.529 | |
| 9 |
![]() | 20 | 1.44.939 | 1.44.387 | 1.45.570 | +0.324 | |
| 10 |
![]() | 17 | 1.44.259 | 1.43.526 | 2.01.954 | +16.384 | |
| 11 |
![]() | 15 | 1.45.507 | 1.44.755 | -17.199 | ||
| 12 |
![]() | 14 | 1.44.860 | 1.44.824 | +0.069 | ||
| 13 |
![]() | 17 | 1.44.827 | 1.45.000 | +0.176 | ||
| 14 |
![]() | 15 | 1.45.525 | 1.45.270 | +0.270 | ||
| 15 |
![]() | 16 | 1.45.300 | 1.45.349 | +0.079 | ||
| 16 |
![]() | 13 | 1.45.549 | 1.46.048 | +0.699 | ||
| 17 |
![]() | 8 | 1.45.665 | -0.383 | |||
| 18 |
![]() | 9 | 1.45.750 | +0.085 | |||
| 19 |
![]() | 7 | 1.45.804 | +0.054 | |||
| 20 |
![]() | 10 | 1.46.231 | +0.427 | |||
| 21 |
![]() | 9 | 1.46.348 | +0.117 | |||
| 22 |
![]() | 9 | 1.46.394 | +0.046 |
Квалификационные заезды на новой трассе всегда получаются очень интересными, и в Азербайджане было много факторов интриги. Много серьезных торможений, сложная конфигурация, скользкий и горячий асфальт – эта городская трасса не прощала ошибок и требовала смелости.
Самая длинная прямая в чемпионате серьезно повлияла на расстановку сил в пелотоне – клиенты Mercedes получили преимущество. Во время тренировочных заездов лидировали пилоты Mercedes.
У Williams возникли трудности – Масса не мог заставить свою резину нормально работать, а в финальной тренировке болид Боттаса повредила крышка кабельной канавки. На последних минутах финальной тренировки Перес разбил свою машину. Коробка передач получила повреждения, поэтому ее пришлось менять – за это мексиканца наказали потерей пяти мест на стартовом поле.
Чтобы много не проигрывать на прямой, клиентам Renault и Ferrari пришлось уменьшить уровень прижимной силы.
В первом сегменте многие пилоты побывали в зонах безопасности, но без последствий для болидов. Эриксон зацепил барьер, но он смог вернуться в боксы. В Q2 не прошли пилоты Manor, Renault, Эриксон и Баттон.
В начале Q2 болид Хюлькенберга развернуло, но немец никому не помешал. Во время своей первой попытки Хэмилтон допустил ошибку, но он смог быстро реабилитироваться. В следующий сегмент не прошли пилоты Haas, Хюлькенберг, Наср, Сайнс и Алонсо.
В начале Q3 Ферстаппен и Боттас едва не столкнулись, а Хэмилтон вновь допустил ошибку. Судьба поула решила вторая попытка - Нико Росберг смог проехать круг за 1:42.758, а его напарник разбил болид в 11-м повороте.
На трассе появились красные флаги. Через несколько минут сессию возобновили, но у пилотов оставалось всего-навсего две минуты. Росберг решил остаться в боксах. Риккардо смог подняться на третье сточку. Даниэль и Себастьян показали одинаковое время, но австралиец сделал это первым, поэтому он будет стартовать выше. Второе время показал Перес, но он потеряет пять мест за замену коробки передач.


Нико Росберг - победитель квалификации Гран-При Европы в Баку
Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes |  1  | 334.8 | |
| 2 |
![]() | Mercedes | 10 | 333.6 | +1.2 км/ч |
| 3 |
![]() | Manor | 17 | 333.2 | +0.4 км/ч |
| 4 |
![]() | Williams | 8 | 333.2 | +0.0 км/ч |
| 5 |
![]() | Force India |  2  | 331.8 | +1.4 км/ч |
| 6 |
![]() | Red Bull | 9 | 331.1 | +0.7 км/ч |
| 7 |
![]() | Sauber | 20 | 330.3 | +0.8 км/ч |
| 8 |
![]() | Haas | 15 | 327.7 | +2.6 км/ч |
| 9 |
![]() | Red Bull |  3  | 326.6 | +1.1 км/ч |
| 10 |
![]() | Ferrari | 5 | 326.0 | +0.6 км/ч |
| 11 |
![]() | Haas | 11 | 326.0 | +0.0 км/ч |
| 12 |
![]() | Sauber | 16 | 325.9 | +0.1 км/ч |
| 13 |
![]() | Force India | 12 | 325.1 | +0.8 км/ч |
| 14 |
![]() | Ferrari | 4 | 325.0 | +0.1 км/ч |
| 15 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 324.9 | +0.1 км/ч |
| 16 |
![]() | Manor | 18 | 324.5 | +0.4 км/ч |
| 17 |
![]() | Williams | 6 | 323.6 | +0.9 км/ч |
| 18 |
![]() | Toro Rosso | 13 | 323.2 | +0.4 км/ч |
| 19 |
![]() | Renault | 22 | 323.0 | +0.2 км/ч |
| 20 |
![]() | McLaren | 19 | 322.8 | +0.2 км/ч |
| 21 |
![]() | Renault | 21 | 319.5 | +3.3 км/ч |
| 22 |
![]() | McLaren | 14 | 319.3 | +0.2 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 45.578 | 32.380 | 24.420 | 1:42.378 | ||
| 2 |
![]() | Force India | 2 | 45.866 | 32.609 | 24.854 | 1:43.329 | -1 | |
| 3 |
![]() | Red Bull | 3 | 46.063 | 32.883 | 24.869 | 1:43.815 | -3 | |
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 45.983 | 32.800 | 25.031 | 1:43.814 | -1 | |
| 5 |
![]() | Ferrari | 5 | 45.835 | 33.218 | 25.128 | 1:44.181 | -3 | |
| 6 |
![]() | Williams | 6 | 46.045 | 33.105 | 25.069 | 1:44.219 | -3 | |
| 7 |
![]() | Toro Rosso | 7 | 46.276 | 32.946 | 25.044 | 1:44.266 | -4 | |
| 8 |
![]() | Williams | 8 | 46.416 | 32.870 | 24.968 | 1:44.254 | -2 | |
| 9 |
![]() | Red Bull | 9 | 45.815 | 33.201 | 24.881 | 1:43.897 | +2 | |
| 10 |
![]() | Mercedes | 10 | 45.285 | 33.203 | 24.494 | 1:42.982 | +8 | |
| 11 |
![]() | Haas | 11 | 46.436 | 33.057 | 25.102 | 1:44.595 | -1 | |
| 12 |
![]() | Force India | 12 | 46.110 | 32.636 | 24.996 | 1:43.742 | +8 | |
| 13 |
![]() | Toro Rosso | 13 | 46.413 | 33.242 | 25.054 | 1:44.709 | -1 | |
| 14 |
![]() | McLaren | 14 | 46.645 | 33.152 | 25.297 | 1:45.094 | -1 | |
| 15 |
![]() | Haas | 15 | 46.576 | 33.125 | 24.909 | 1:44.610 | +2 | |
| 16 |
![]() | Sauber | 16 | 46.966 | 33.421 | 25.024 | 1:45.411 | ||
| 17 |
![]() | Manor | 17 | 46.854 | 33.909 | 24.902 | 1:45.665 | ||
| 18 |
![]() | Manor | 18 | 46.870 | 33.658 | 25.164 | 1:45.692 | ||
| 19 |
![]() | McLaren | 19 | 46.635 | 33.567 | 25.506 | 1:45.708 | ||
| 20 |
![]() | Sauber | 20 | 47.375 | 33.784 | 25.050 | 1:46.209 | -1 | |
| 21 |
![]() | Renault | 21 | 47.145 | 33.714 | 25.435 | 1:46.294 | -1 | |
| 22 |
![]() | Renault | 22 | 46.857 | 33.568 | 25.291 | 1:45.716 | +2 |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 2 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| |||||||||||||||||||||

























