Гран-При Бельгии 2016: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 12 | 1.48.019 | 1.46.999 | 1.46.744 | ||
| 2 |
![]() | 12 | 1.48.407 | 1.47.163 | 1.46.893 | +0.149 | |
| 3 |
![]() | 13 | 1.47.912 | 1.47.664 | 1.46.910 | +0.017 | |
| 4 |
![]() | 14 | 1.47.802 | 1.47.944 | 1.47.108 | +0.198 | |
| 5 |
![]() | 12 | 1.48.407 | 1.48.027 | 1.47.216 | +0.108 | |
| 6 |
![]() | 12 | 1.48.106 | 1.47.485 | 1.47.407 | +0.191 | |
| 7 |
![]() | 12 | 1.48.080 | 1.47.317 | 1.47.543 | +0.136 | |
| 8 |
![]() | 12 | 1.48.655 | 1.47.918 | 1.47.612 | +0.069 | |
| 9 |
![]() | 15 | 1.48.700 | 1.48.051 | 1.48.114 | +0.502 | |
| 10 |
![]() | 12 | 1.47.738 | 1.47.667 | 1.48.263 | +0.149 | |
| 11 |
![]() | 12 | 1.48.751 | 1.48.316 | +0.053 | ||
| 12 |
![]() | 12 | 1.48.800 | 1.48.485 | +0.169 | ||
| 13 |
![]() | 12 | 1.48.748 | 1.48.598 | +0.113 | ||
| 14 |
![]() | 12 | 1.48.901 | 1.48.888 | +0.290 | ||
| 15 |
![]() | 9 | 1.48.876 | 1.49.038 | +0.150 | ||
| 16 |
![]() | 11 | 1.48.554 | 1.49.320 | +0.282 | ||
| 17 |
![]() | 6 | 1.48.949 | -0.371 | |||
| 18 |
![]() | 7 | 1.49.050 | +0.101 | |||
| 19 |
![]() | 6 | 1.49.058 | +0.008 | |||
| 20 |
![]() | 6 | 1.49.071 | +0.013 | |||
| 21 |
![]() | 4 | 1.50.033 | +0.962 | |||
| RT |
![]() | 1 |
Традиционно во время этапа в Спа прохладные и переменчивые погодные условия, но в этот раз ситуация складывалась по-другому – в пятницу и субботу было очень жарко, из-за этого резина изнашивалась очень быстро.
В пятницу все пилоты смогли опробовать резину Pirelli с модернизированной конструкцией. На шинах не было маркировки, но потом представители Pirelli сообщили, что это был состав Soft. Также в пятницу четыре пилота – Хюлькенберг, Росберг, Сайнс и Риккардо – тестировали Halo.
Во время первой тренировочной сессии лидировали пилоты Mercedes, но во второй – инициативу перехватили гонщики Red Bull. Впрочем, нужно учитывать, что гонщики немецкой команды не работали с SuperSoft.
В субботу ситуация вновь изменилась – итоговый протокол возглавил Райкконен. Ферстаппену пришлось пропустить финальную тренировку, поскольку у него возникли проблемы с болидом. Во время субботней тренировки Гутьеррес заблокировал Верляйна, за что его наказали потерей 5-ти мест на стартовой решетке.
Квалификационные заезды в Бельгии не имеют решающего значения, ведь на этой трассе есть много мест для обгонов. За последние 11 лет только четыре раза побеждал обладатель поула.
За два дня Хэмилтону три раза заменили силовой агрегат, поэтому он получил штраф в виде потери 55-ти мест на стартовой решетке. Алонсо также дважды меняли мотор – он потеряет 35 мест. Также за замену мотора оштрафовали Эриксона – пилот Sauber потеряет 10 мест.
В Q1 все пилоты, кроме Нико Росберга, работали на трассе на резине SuperSoft. Стюарды аннулировали быстрые круги Магнуссена и Насра, поскольку они выехали за пределы трассы. У Алонсо вновь возникли проблемы с мотором, поэтому испанец практически не участвовал в борьбе. В следующий сегмент не прошли Наср, Окон, Эриксон, Хэмилтон, Алонсо и Квят.
В Q2 Риккардо, Росберг и гонщики Ferrari выехали на свои первые попытки на Soft. Росберг решил отказаться от второй попытки, а Райкконен и Феттель выехали на трассу, но они не стали завершать свои быстрые круги. Завтра Пилоты Ferrari и Росберг будут стартовать на Soft. В Q3 не прошли пилоты Renault, Haas, Верляйн и Сайнс.
В Q3 в своей первой попытке Райкконен вылетел за пределы трассы. Росберг показал лучшее время. Во время второй попытки Нико не смог улучшить свой результат, в итоге он завоевал поул. Со второго места будет стартовать Ферстаппен, а с третьего – Райкконен.


Макс Ферстаппен
Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes |  1  | 319.8 | |
| 2 |
![]() | Williams | 10 | 318.3 | +1.5 км/ч |
| 3 |
![]() | Williams | 8 | 317.9 | +0.4 км/ч |
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 317.9 | +0.0 км/ч |
| 5 |
![]() | Manor | 18 | 317.7 | +0.2 км/ч |
| 6 |
![]() | Ferrari |  3  | 317.3 | +0.4 км/ч |
| 7 |
![]() | Force India | 7 | 316.5 | +0.8 км/ч |
| 8 |
![]() | Red Bull | 5 | 316.4 | +0.1 км/ч |
| 9 |
![]() | Mercedes | 21 | 316.3 | +0.1 км/ч |
| 10 |
![]() | Force India | 6 | 316.0 | +0.3 км/ч |
| 11 |
![]() | Manor | 16 | 315.9 | +0.1 км/ч |
| 12 |
![]() | Red Bull |  2  | 315.1 | +0.8 км/ч |
| 13 |
![]() | Sauber | 17 | 314.5 | +0.6 км/ч |
| 14 |
![]() | Sauber | 20 | 314.1 | +0.4 км/ч |
| 15 |
![]() | Haas | 13 | 313.6 | +0.5 км/ч |
| 16 |
![]() | Toro Rosso | 19 | 312.9 | +0.7 км/ч |
| 17 |
![]() | Renault | 12 | 312.5 | +0.4 км/ч |
| 18 |
![]() | Toro Rosso | 15 | 312.3 | +0.2 км/ч |
| 19 |
![]() | Haas | 11 | 311.7 | +0.6 км/ч |
| 20 |
![]() | Renault | 14 | 311.5 | +0.2 км/ч |
| 21 |
![]() | McLaren | 9 | 309.7 | +1.8 км/ч |
| 22 |
![]() | McLaren | RT | 194.8 | +114.9 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 30.240 | 47.824 | 28.680 | 1:46.744 | -1 | |
| 2 |
![]() | Red Bull | 2 | 30.471 | 47.560 | 28.775 | 1:46.806 | -1 | |
| 3 |
![]() | Ferrari | 3 | 30.316 | 47.661 | 28.722 | 1:46.699 | +2 | |
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 30.284 | 47.815 | 28.914 | 1:47.013 | ||
| 5 |
![]() | Red Bull | 5 | 30.695 | 47.703 | 28.818 | 1:47.216 | -1 | |
| 6 |
![]() | Force India | 6 | 30.403 | 47.957 | 28.746 | 1:47.106 | +1 | |
| 7 |
![]() | Force India | 7 | 30.409 | 48.076 | 28.749 | 1:47.234 | ||
| 8 |
![]() | Williams | 8 | 30.464 | 48.203 | 28.930 | 1:47.597 | -1 | |
| 9 |
![]() | McLaren | 9 | 30.860 | 48.040 | 29.151 | 1:48.051 | -1 | |
| 10 |
![]() | Williams | 10 | 30.418 | 48.155 | 28.867 | 1:47.440 | +2 | |
| 11 |
![]() | Haas | 11 | 30.718 | 48.452 | 29.146 | 1:48.316 | ||
| 12 |
![]() | Renault | 12 | 30.867 | 48.487 | 29.069 | 1:48.423 | -1 | |
| 13 |
![]() | Haas | 13 | 30.518 | 48.751 | 29.059 | 1:48.328 | +1 | |
| 14 |
![]() | Renault | 14 | 30.862 | 48.587 | 29.258 | 1:48.707 | -1 | |
| 15 |
![]() | Toro Rosso | 15 | 30.820 | 48.729 | 29.206 | 1:48.755 | -2 | |
| 16 |
![]() | Manor | 16 | 30.548 | 48.980 | 28.975 | 1:48.503 | +2 | |
| 17 |
![]() | Sauber | 17 | 30.804 | 48.783 | 29.151 | 1:48.738 | +1 | |
| 18 |
![]() | Manor | 18 | 30.624 | 49.284 | 29.142 | 1:49.050 | -2 | |
| 19 |
![]() | Toro Rosso | 19 | 30.761 | 48.867 | 29.377 | 1:49.005 | ||
| 20 |
![]() | Sauber | 20 | 30.767 | 48.871 | 29.351 | 1:48.989 | +2 | |
| 21 |
![]() | Mercedes | 21 | 31.054 | 49.656 | 29.323 | 1:50.033 | ||
| RT |
![]() | McLaren | RT |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| ||||||||||||||

























