Гран-При Бельгии 2016: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 12 | 1.48.019 | 1.46.999 | 1.46.744 | ||
| 2 |
![]() | 12 | 1.48.407 | 1.47.163 | 1.46.893 | +0.149 | |
| 3 |
![]() | 13 | 1.47.912 | 1.47.664 | 1.46.910 | +0.017 | |
| 4 |
![]() | 14 | 1.47.802 | 1.47.944 | 1.47.108 | +0.198 | |
| 5 |
![]() | 12 | 1.48.407 | 1.48.027 | 1.47.216 | +0.108 | |
| 6 |
![]() | 12 | 1.48.106 | 1.47.485 | 1.47.407 | +0.191 | |
| 7 |
![]() | 12 | 1.48.080 | 1.47.317 | 1.47.543 | +0.136 | |
| 8 |
![]() | 12 | 1.48.655 | 1.47.918 | 1.47.612 | +0.069 | |
| 9 |
![]() | 15 | 1.48.700 | 1.48.051 | 1.48.114 | +0.502 | |
| 10 |
![]() | 12 | 1.47.738 | 1.47.667 | 1.48.263 | +0.149 | |
| 11 |
![]() | 12 | 1.48.751 | 1.48.316 | +0.053 | ||
| 12 |
![]() | 12 | 1.48.800 | 1.48.485 | +0.169 | ||
| 13 |
![]() | 12 | 1.48.748 | 1.48.598 | +0.113 | ||
| 14 |
![]() | 12 | 1.48.901 | 1.48.888 | +0.290 | ||
| 15 |
![]() | 9 | 1.48.876 | 1.49.038 | +0.150 | ||
| 16 |
![]() | 11 | 1.48.554 | 1.49.320 | +0.282 | ||
| 17 |
![]() | 6 | 1.48.949 | -0.371 | |||
| 18 |
![]() | 7 | 1.49.050 | +0.101 | |||
| 19 |
![]() | 6 | 1.49.058 | +0.008 | |||
| 20 |
![]() | 6 | 1.49.071 | +0.013 | |||
| 21 |
![]() | 4 | 1.50.033 | +0.962 | |||
| RT |
![]() | 1 |
Традиционно во время этапа в Спа прохладные и переменчивые погодные условия, но в этот раз ситуация складывалась по-другому – в пятницу и субботу было очень жарко, из-за этого резина изнашивалась очень быстро.
В пятницу все пилоты смогли опробовать резину Pirelli с модернизированной конструкцией. На шинах не было маркировки, но потом представители Pirelli сообщили, что это был состав Soft. Также в пятницу четыре пилота – Хюлькенберг, Росберг, Сайнс и Риккардо – тестировали Halo.
Во время первой тренировочной сессии лидировали пилоты Mercedes, но во второй – инициативу перехватили гонщики Red Bull. Впрочем, нужно учитывать, что гонщики немецкой команды не работали с SuperSoft.
В субботу ситуация вновь изменилась – итоговый протокол возглавил Райкконен. Ферстаппену пришлось пропустить финальную тренировку, поскольку у него возникли проблемы с болидом. Во время субботней тренировки Гутьеррес заблокировал Верляйна, за что его наказали потерей 5-ти мест на стартовой решетке.
Квалификационные заезды в Бельгии не имеют решающего значения, ведь на этой трассе есть много мест для обгонов. За последние 11 лет только четыре раза побеждал обладатель поула.
За два дня Хэмилтону три раза заменили силовой агрегат, поэтому он получил штраф в виде потери 55-ти мест на стартовой решетке. Алонсо также дважды меняли мотор – он потеряет 35 мест. Также за замену мотора оштрафовали Эриксона – пилот Sauber потеряет 10 мест.
В Q1 все пилоты, кроме Нико Росберга, работали на трассе на резине SuperSoft. Стюарды аннулировали быстрые круги Магнуссена и Насра, поскольку они выехали за пределы трассы. У Алонсо вновь возникли проблемы с мотором, поэтому испанец практически не участвовал в борьбе. В следующий сегмент не прошли Наср, Окон, Эриксон, Хэмилтон, Алонсо и Квят.
В Q2 Риккардо, Росберг и гонщики Ferrari выехали на свои первые попытки на Soft. Росберг решил отказаться от второй попытки, а Райкконен и Феттель выехали на трассу, но они не стали завершать свои быстрые круги. Завтра Пилоты Ferrari и Росберг будут стартовать на Soft. В Q3 не прошли пилоты Renault, Haas, Верляйн и Сайнс.
В Q3 в своей первой попытке Райкконен вылетел за пределы трассы. Росберг показал лучшее время. Во время второй попытки Нико не смог улучшить свой результат, в итоге он завоевал поул. Со второго места будет стартовать Ферстаппен, а с третьего – Райкконен.


Макс Ферстаппен
Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes |  1  | 319.8 | |
| 2 |
![]() | Williams | 10 | 318.3 | +1.5 км/ч |
| 3 |
![]() | Williams | 8 | 317.9 | +0.4 км/ч |
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 317.9 | +0.0 км/ч |
| 5 |
![]() | Manor | 18 | 317.7 | +0.2 км/ч |
| 6 |
![]() | Ferrari |  3  | 317.3 | +0.4 км/ч |
| 7 |
![]() | Force India | 7 | 316.5 | +0.8 км/ч |
| 8 |
![]() | Red Bull | 5 | 316.4 | +0.1 км/ч |
| 9 |
![]() | Mercedes | 21 | 316.3 | +0.1 км/ч |
| 10 |
![]() | Force India | 6 | 316.0 | +0.3 км/ч |
| 11 |
![]() | Manor | 16 | 315.9 | +0.1 км/ч |
| 12 |
![]() | Red Bull |  2  | 315.1 | +0.8 км/ч |
| 13 |
![]() | Sauber | 17 | 314.5 | +0.6 км/ч |
| 14 |
![]() | Sauber | 20 | 314.1 | +0.4 км/ч |
| 15 |
![]() | Haas | 13 | 313.6 | +0.5 км/ч |
| 16 |
![]() | Toro Rosso | 19 | 312.9 | +0.7 км/ч |
| 17 |
![]() | Renault | 12 | 312.5 | +0.4 км/ч |
| 18 |
![]() | Toro Rosso | 15 | 312.3 | +0.2 км/ч |
| 19 |
![]() | Haas | 11 | 311.7 | +0.6 км/ч |
| 20 |
![]() | Renault | 14 | 311.5 | +0.2 км/ч |
| 21 |
![]() | McLaren | 9 | 309.7 | +1.8 км/ч |
| 22 |
![]() | McLaren | RT | 194.8 | +114.9 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Mercedes | 1 | 30.240 | 47.824 | 28.680 | 1:46.744 | -1 | |
| 2 |
![]() | Red Bull | 2 | 30.471 | 47.560 | 28.775 | 1:46.806 | -1 | |
| 3 |
![]() | Ferrari | 3 | 30.316 | 47.661 | 28.722 | 1:46.699 | +2 | |
| 4 |
![]() | Ferrari | 4 | 30.284 | 47.815 | 28.914 | 1:47.013 | ||
| 5 |
![]() | Red Bull | 5 | 30.695 | 47.703 | 28.818 | 1:47.216 | -1 | |
| 6 |
![]() | Force India | 6 | 30.403 | 47.957 | 28.746 | 1:47.106 | +1 | |
| 7 |
![]() | Force India | 7 | 30.409 | 48.076 | 28.749 | 1:47.234 | ||
| 8 |
![]() | Williams | 8 | 30.464 | 48.203 | 28.930 | 1:47.597 | -1 | |
| 9 |
![]() | McLaren | 9 | 30.860 | 48.040 | 29.151 | 1:48.051 | -1 | |
| 10 |
![]() | Williams | 10 | 30.418 | 48.155 | 28.867 | 1:47.440 | +2 | |
| 11 |
![]() | Haas | 11 | 30.718 | 48.452 | 29.146 | 1:48.316 | ||
| 12 |
![]() | Renault | 12 | 30.867 | 48.487 | 29.069 | 1:48.423 | -1 | |
| 13 |
![]() | Haas | 13 | 30.518 | 48.751 | 29.059 | 1:48.328 | +1 | |
| 14 |
![]() | Renault | 14 | 30.862 | 48.587 | 29.258 | 1:48.707 | -1 | |
| 15 |
![]() | Toro Rosso | 15 | 30.820 | 48.729 | 29.206 | 1:48.755 | -2 | |
| 16 |
![]() | Manor | 16 | 30.548 | 48.980 | 28.975 | 1:48.503 | +2 | |
| 17 |
![]() | Sauber | 17 | 30.804 | 48.783 | 29.151 | 1:48.738 | +1 | |
| 18 |
![]() | Manor | 18 | 30.624 | 49.284 | 29.142 | 1:49.050 | -2 | |
| 19 |
![]() | Toro Rosso | 19 | 30.761 | 48.867 | 29.377 | 1:49.005 | ||
| 20 |
![]() | Sauber | 20 | 30.767 | 48.871 | 29.351 | 1:48.989 | +2 | |
| 21 |
![]() | Mercedes | 21 | 31.054 | 49.656 | 29.323 | 1:50.033 | ||
| RT |
![]() | McLaren | RT |
![]() |
Лоран Мекис: «Работа в Ferrari - бесценный опыт для меня» Бывший спортивный директор "Ferrari" Лоран Мекис, ныне возглавляющий "Red Bull", признался, что изначально... 14 Дек 2025 |
![]() |
Штайнер высказался о победе Норриса Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса... 14 Дек 2025 4 |
![]() |
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам» Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое... 14 Дек 2025 2 |
![]() |
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар» Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой... 14 Дек 2025 |
![]() |
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена» Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута... 14 Дек 2025 2 |
![]() |
Хэмилтон объяснил, почему поддержал решение «Ferrari» остановить работу над SF-25 Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон рассказал, что лично одобрил решение команды "Ferrari" свернуть... 14 Дек 2025 |
![]() |
Пиастри: Мы с командой обсудим ‹правила папайи› Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри сообщил, что во время зимнего перерыва между чемпионатами они... 14 Дек 2025 2 |
![]() |
Шарль Леклер: Я хотел бы попробовать свои силы в WEC Пилот команды Ferrari Шарль Леклер заявил, что однажды хотел бы попробовать свои силы в гонках на выносливость.... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Ферстаппен не планирует становиться руководителем команды Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен ответил на вопрос журналистов о том, хочет ли он стать руководителем... 14 Дек 2025 |
![]() |
Хельмут Марко получит около 10 млн евро от Red Bull Хельмут Марко, легендарный советник команды Red Bull Racing, получит полную годовую зарплату за 2026-й... 14 Дек 2025 2 |
| ||||||||||||||

























Если это зарплата годовая, прикинь сколько он заработал за эти годы. Его потомкам до третьего колена хватит безо...