Гран-При Турции 2020: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() |
![]() | 22 | 2.07.467 | 1.53.372 | 1.47.765 | |
| 2 |
![]() |
![]() | 26 | 1.57.485 | 1.50.293 | 1.48.055 | +0.290 |
| 3 |
![]() |
![]() | 21 | 2.07.614 | 1.54.097 | 1.49.321 | +1.266 |
| 4 |
![]() |
![]() | 26 | 1.59.431 | 1.52.282 | 1.50.448 | +1.127 |
| 5 |
![]() |
![]() | 26 | 2.05.598 | 1.54.278 | 1.51.595 | +1.147 |
| 6 |
![]() |
![]() | 23 | 2.07.599 | 1.52.709 | 1.52.560 | +0.965 |
| 7 |
![]() |
![]() | 26 | 2.06.115 | 1.53.657 | 1.52.622 | +0.062 |
| 8 |
![]() |
![]() | 27 | 2.01.249 | 1.53.793 | 1.52.745 | +0.123 |
| 9 |
![]() |
![]() | 23 | 2.07.001 | 1.53.767 | 1.53.258 | +0.513 |
| 10 |
![]() |
![]() | 26 | 2.07.341 | 1.53.431 | 1.57.226 | +3.968 |
| 11 |
![]() |
![]() | 18 | 2.07.167 | 1.54.945 | -2.281 | |
| 12 |
![]() |
![]() | 18 | 2.03.356 | 1.55.169 | +0.224 | |
| 13 |
![]() |
![]() | 18 | 2.07.489 | 1.55.410 | +0.241 | |
| 14 |
![]() |
![]() | 18 | 2.04.464 | 1.56.696 | +1.286 | |
| 15 |
![]() |
![]() | 17 | 2.05.579 | 1.58.556 | +1.860 | |
| 16 |
![]() |
![]() | 10 | 2.08.007 | +9.451 | ||
| 17 |
![]() |
![]() | 8 | 2.09.070 | +1.063 | ||
| 18 |
![]() |
![]() | 9 | 2.10.017 | +0.947 | ||
| 19 |
![]() |
![]() | 7 | 2.12.909 | +2.892 | ||
| 20 |
![]() |
![]() | 9 | 2.21.611 | +8.702 |
Все пилоты с огромным нетерпением ждали возвращения на трассу в Турцию, но здесь их ждал неприятный сюрприз. Организаторы гран-при заменили асфальт - новое дорожное покрытие оказалось очень скользким, и в сочетании с самыми жесткими составами шин (С1, С2 и С3) это привело к тому, что машины постоянно скользили.
Во время свободных заездов было много вылетов и разворотов, но без серьезных последствий для машин. В этом году практически на всех трассах пилоты устанавливали новые рекорды кругов, но в Турции ситуация кардинально изменилась - пилоты были далеки от действующего рекорда.
Организаторы гран-при пытались улучшить сцепление - для этого по трассе всю ночь ездили дорожные машины. Однако в субботу пошел дождь, из-за которого ситуация только ухудшилась.

Во всех трех тренировочных сессиях лучшее время показал Макс Ферстаппен. Третья тренировка проходила на мокрой трассе, и из-за этого асфальт превратился в каток.
Еще до начала квалификации стало известно, что на машину Джорджа Расселла установили новые компоненты силового агрегата - британец получил штраф, и ему придется стартовать с последнего места.
Квалификационные заезды начались на мокрой трассе, поэтому пилоты покидали боксы на промежуточной и дождевой резине. На трассе было очень скользко, поэтому пилоты выезжали за пределы трассы и их разворачивало. Через несколько минут после начала Q1 дождь усилился и условия на трассе начали ухудшаться. В итоге было принято решение остановить заезды красными флагами. На трассу выехала техника, которая начала очищать асфальт от воды.

Заезды возобновили через 44 минуты. Все пилоты выехали на трассу. Шарль Леклер вылетел в гравий, но смог самостоятельно вернуться на трассу. Затем в гравий вылетел Роман Грожан.

Пилот Haas застрял, поэтому на трассе вновь появились красные флаги. Заезды возобновили через несколько минут. В конце первого сегмента Николас Латифи вылетел и оказался в гравийной ловушке. В следующий сегмент не прошли пилоты Haas, Williams и Даниил Квят. Некоторые пилоты улучшили свои времена, несмотря на то, что на трассе были желтые флаги. Стюарды будут расследовать это.
В Q2 пилоты McLaren сначала выехали на промежуточной резине, а все остальные - на дождевой. Но Сайнс и Норрис вернулись в боксы и тоже перешли на дождевую резину. Условия на трассе постепенно улучшались. Сайнс заблокировал Переса - стюарды будут расследовать этот инцидент. В следующий сегмент не прошли пилоты McLaren, Ferrari и Пьер Гасли.
В Q3 Перес и Окон выехали на трассу на промежуточной резине, а все остальные - на дождевой. Хэмилтон, Стролл, Боттас и Ферстаппен провели пит-стопы и перешли на промежуточные шины. Борьба получилась очень плотной.
Лэнс Стролл завоевал поул в Турции (1:47.765), второе стартовое место завоевал Макс Ферстаппен, а третье - Серхио Перес.


Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Red Bull | 4 | 268.3 | |
| 2 |
![]() | Red Bull |  2  | 260.0 | +8.3 км/ч |
| 3 |
![]() | McLaren | 13 | 256.7 | +3.3 км/ч |
| 4 |
![]() | Racing Point |  1  | 253.1 | +3.6 км/ч |
| 5 |
![]() | Mercedes | 9 | 251.2 | +1.9 км/ч |
| 6 |
![]() | Renault | 5 | 250.2 | +1.0 км/ч |
| 7 |
![]() | Alfa Romeo | 10 | 249.8 | +0.4 км/ч |
| 8 |
![]() | Racing Point |  3  | 248.6 | +1.2 км/ч |
| 9 |
![]() | Alfa Romeo | 8 | 248.1 | +0.5 км/ч |
| 10 |
![]() | Ferrari | 14 | 247.4 | +0.7 км/ч |
| 11 |
![]() | Mercedes | 6 | 246.5 | +0.9 км/ч |
| 12 |
![]() | McLaren | 11 | 244.6 | +1.9 км/ч |
| 13 |
![]() | Renault | 7 | 243.6 | +1.0 км/ч |
| 14 |
![]() | Haas | 19 | 242.2 | +1.4 км/ч |
| 15 |
![]() | Ferrari | 12 | 240.8 | +1.4 км/ч |
| 16 |
![]() | Williams | 18 | 236.7 | +4.1 км/ч |
| 17 |
![]() | Alpha Tauri | 15 | 234.5 | +2.2 км/ч |
| 18 |
![]() | Haas | 16 | 234.3 | +0.2 км/ч |
| 19 |
![]() | Alpha Tauri | 17 | 225.6 | +8.7 км/ч |
| 20 |
![]() | Williams | 20 | 207.7 | +17.9 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Racing Point | 1 | 40.723 | 37.594 | 29.448 | 1:47.765 | ||
| 2 |
![]() | Red Bull | 2 | 40.721 | 37.736 | 29.598 | 1:48.055 | ||
| 3 |
![]() | Racing Point | 3 | 40.685 | 38.805 | 29.831 | 1:49.321 | -1 | |
| 4 |
![]() | Red Bull | 4 | 40.994 | 38.696 | 29.519 | 1:49.209 | +1 | |
| 5 |
![]() | Renault | 5 | 41.519 | 39.885 | 30.191 | 1:51.595 | ||
| 6 |
![]() | Mercedes | 6 | 42.281 | 39.943 | 29.927 | 1:52.151 | ||
| 7 |
![]() | Renault | 7 | 42.436 | 39.902 | 30.284 | 1:52.622 | -1 | |
| 8 |
![]() | Alfa Romeo | 8 | 42.262 | 39.703 | 30.545 | 1:52.510 | +1 | |
| 9 |
![]() | Mercedes | 9 | 42.544 | 40.311 | 29.880 | 1:52.735 | ||
| 10 |
![]() | Alfa Romeo | 10 | 42.816 | 40.105 | 30.510 | 1:53.431 | ||
| 11 |
![]() | McLaren | 11 | 43.193 | 40.848 | 30.727 | 1:54.768 | ||
| 12 |
![]() | Ferrari | 12 | 43.692 | 40.764 | 30.713 | 1:55.169 | ||
| 13 |
![]() | McLaren | 13 | 43.234 | 40.707 | 31.445 | 1:55.386 | ||
| 14 |
![]() | Ferrari | 14 | 44.667 | 41.023 | 30.826 | 1:56.516 | ||
| 15 |
![]() | Alpha Tauri | 15 | 44.670 | 42.104 | 31.380 | 1:58.154 | ||
| 16 |
![]() | Haas | 16 | 46.061 | 46.833 | 33.302 | 2:06.196 | ||
| 17 |
![]() | Alpha Tauri | 17 | 47.536 | 46.710 | 33.349 | 2:07.595 | ||
| 18 |
![]() | Williams | 18 | 47.655 | 47.367 | 33.286 | 2:08.308 | ||
| 19 |
![]() | Haas | 19 | 49.016 | 46.826 | 34.003 | 2:09.845 | ||
| 20 |
![]() | Williams | 20 | 48.875 | 49.702 | 35.328 | 2:13.905 |
![]() |
Штайнер высказался о победе Норриса Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса... 14 Дек 2025 |
![]() |
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам» Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар» Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой... 14 Дек 2025 |
![]() |
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена» Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута... 14 Дек 2025 2 |
![]() |
Хэмилтон объяснил, почему поддержал решение «Ferrari» остановить работу над SF-25 Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон рассказал, что лично одобрил решение команды "Ferrari" свернуть... 14 Дек 2025 |
![]() |
Пиастри: Мы с командой обсудим ‹правила папайи› Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри сообщил, что во время зимнего перерыва между чемпионатами они... 14 Дек 2025 |
![]() |
Шарль Леклер: Я хотел бы попробовать свои силы в WEC Пилот команды Ferrari Шарль Леклер заявил, что однажды хотел бы попробовать свои силы в гонках на выносливость.... 14 Дек 2025 |
![]() |
Ферстаппен не планирует становиться руководителем команды Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен ответил на вопрос журналистов о том, хочет ли он стать руководителем... 14 Дек 2025 |
![]() |
Хельмут Марко получит около 10 млн евро от Red Bull Хельмут Марко, легендарный советник команды Red Bull Racing, получит полную годовую зарплату за 2026-й... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Louis Vuitton станет титульным спонсором Гран-при Монако с 2026 года С 2026-го года самый престижный уик-энд в календаре Формулы-1 обретёт новое официальное название. Гонка... 14 Дек 2025 |
| Ваш комментарий может быть первым |


































