Гран-При Азербайджана 2021: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | 1.42.241 | 1.41.659 | 1.41.218 | |||
2 | 21 | 1.41.545 | 1.41.634 | 1.41.450 | +0.232 | ||
3 | 19 | 1.41.760 | 1.41.625 | 1.41.563 | +0.113 | ||
4 | 18 | 1.42.288 | 1.41.932 | 1.41.565 | +0.002 | ||
5 | 18 | 1.42.121 | 1.41.740 | 1.41.576 | +0.011 | ||
6 | 20 | 1.42.167 | 1.41.813 | 1.41.747 | +0.171 | ||
7 | 18 | 1.41.968 | 1.41.630 | 1.41.917 | +0.170 | ||
8 | 19 | 1.42.521 | 1.41.654 | 1.42.211 | +0.294 | ||
9 | 20 | 1.42.934 | 1.42.195 | 1.42.327 | +0.116 | ||
10 | 21 | 1.42.701 | 1.42.106 | 1.42.659 | +0.332 | ||
11 | 15 | 1.42.460 | 1.42.224 | -0.435 | |||
12 | 11 | 1.42.426 | 1.42.273 | +0.049 | |||
13 | 14 | 1.42.304 | 1.42.558 | +0.285 | |||
14 | 15 | 1.42.923 | 1.42.587 | +0.029 | |||
15 | 12 | 1.42.728 | 1.42.758 | +0.171 | |||
16 | 8 | 1.43.128 | +0.370 | ||||
17 | 10 | 1.44.158 | +1.030 | ||||
18 | 9 | 1.44.238 | +0.080 | ||||
RT | 4 | DNF | -104.238 | ||||
RT | 2 | DNF | 0 |
В прошлом году из-за пандемии коронавируса гран-при Азербайджана отменили, но в этом году Формула 1 вернулась на уличную трассу в Баку.
Скользкий асфальт, сложная конфигурация трассы и серьезные торможения - год за годом команды и пилоты Формулы 1 решают на трассе в Баку непростые и интересные задачи.
В отличие от многих других городских трасс, квалификационные заезды в Баку не слишком влияют на итоговый результат - в четырех последних гонках обладатель поула побеждал только дважды, но борьба в квалификационных заездах всегда имела принципиальное значение.
В первой тренировке лучшее время показал Макс Ферстаппен, во второй - Серхио Перес, а в третьей - Пьер Гасли. У Mercedes возникли серьезные проблемы с темпом - в пятницу в итоговом протоколе пилоты немецкой команды оказались за пределами топ-10, но в субботу они немного прибавили.
В этом году в Pirelli приняли решение привезти в Азербайджан три самых мягких состава резины (С5, С4 и С3). Пилоты жаловались на то, что на длинных сериях кругов резина перегревается.
В третьей тренировке у Джорджа Рассела возникли проблемы с мотором, поэтому механики Williams меняли его перед квалификацией. В британской команде успели подготовить болид.
В Q1 на свои первые попытки пилоты Mercedes выехали на резине Medium, а все остальные использовали шины Soft. На третьей минуте Лэнс Стролл попал в аварию и на трассе появились красные флаги. Заезды возобновили через 12 минут.
Во время вторых попыток все использовали шины Soft. Десять пилотов успели завершить быстрый круг и после этого вновь появились красные флаги - в этот раз в аварию попал Антонио Джовинацци.
Через десять минут пилоты вновь выехали на трассу. В следующий сегмент не прошли Стролл, Джовинацци, пилоты Haas и Латифи.
В Q2 все использовали шины Soft. Окон зацепил барьер, но болид не получил повреждений. В конце второго сегмента Даниэль Риккардо разбил болид и на трассе вновь появились красные флаги. Сессию не стали возобновлять. В следующий сегмент не прошли Расселл, Феттель, Райкконен, Окон и Риккардо.
В Q3 все использовали шины Soft. Гасли и Цунода решили отказаться от первых попыток. Боттас и Хэмилтон работали сериями кругов, чтобы лучше прогреть резину. После первых попыток итоговый протокол возглавил Леклер (1:41.218).
Когда все проводили вторые попытки, то на трассе вновь появились красные флаги - Цунода разбил свой болид, а Сайнс, который ехал позади, не успел среагировать и вылетел в карман безопасности. Болид Карлоса тоже получил повреждения.
Шарль Леклер завоевал поул в Баку. Для монегаска это второй поул подряд и девятый в карьере. Второе стартовое место завоевал Льюис Хэмилтон, а третье - Макс Ферстаппен.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Aston Martin | 11 | 317.3 | ||
2 | Ferrari | 5 | 315.4 | +1.9 км/ч | |
3 | Mercedes | 10 | 314.6 | +0.8 км/ч | |
4 | Williams | 15 | 314.1 | +0.5 км/ч | |
5 | Ferrari |  1  | 314.1 | +0.0 км/ч | |
6 | Mercedes |  2  | 313.9 | +0.2 км/ч | |
7 | Red Bull |  3  | 313.7 | +0.2 км/ч | |
8 | Alpine | 12 | 313.6 | +0.1 км/ч | |
9 | Red Bull | 7 | 313.5 | +0.1 км/ч | |
10 | Alfa Romeo | 14 | 313.2 | +0.3 км/ч | |
11 | Williams | 16 | 312.8 | +0.4 км/ч | |
12 | Alpine | 9 | 312.7 | +0.1 км/ч | |
13 | Alpha Tauri | 8 | 312.3 | +0.4 км/ч | |
14 | Haas | 18 | 310.1 | +2.2 км/ч | |
15 | Haas | 17 | 309.8 | +0.3 км/ч | |
16 | McLaren | 13 | 309.8 | +0.0 км/ч | |
17 | Alpha Tauri | 4 | 309.1 | +0.7 км/ч | |
18 | McLaren | 6 | 308.8 | +0.3 км/ч | |
19 | Alfa Romeo | RT | 300.0 | +8.8 км/ч | |
20 | Aston Martin | RT | 293.0 | +7.0 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ferrari | 1 | 35.413 | 40.555 | 25.161 | 1:41.129 | |||
2 | Mercedes | 2 | 35.508 | 40.683 | 25.018 | 1:41.209 | -1 | ||
3 | Red Bull | 3 | 35.365 | 40.525 | 25.310 | 1:41.200 | +1 | ||
4 | Alpha Tauri | 4 | 35.432 | 40.598 | 25.426 | 1:41.456 | -1 | ||
5 | Ferrari | 5 | 35.478 | 40.672 | 25.195 | 1:41.345 | +1 | ||
6 | McLaren | 6 | 35.567 | 40.641 | 25.365 | 1:41.573 | -1 | ||
7 | Red Bull | 7 | 35.534 | 40.720 | 25.281 | 1:41.535 | +1 | ||
8 | Alpha Tauri | 8 | 35.627 | 40.768 | 25.259 | 1:41.654 | |||
9 | Alpine | 9 | 35.676 | 41.076 | 25.395 | 1:42.147 | -2 | ||
10 | Mercedes | 10 | 35.447 | 41.082 | 25.277 | 1:41.806 | |||
11 | Aston Martin | 11 | 35.480 | 41.173 | 25.118 | 1:41.771 | +2 | ||
12 | Alpine | 12 | 35.830 | 41.096 | 25.327 | 1:42.253 | |||
13 | McLaren | 13 | 35.646 | 41.218 | 25.440 | 1:42.304 | |||
14 | Alfa Romeo | 14 | 35.919 | 41.220 | 25.249 | 1:42.388 | |||
15 | Williams | 15 | 36.028 | 41.321 | 25.274 | 1:42.623 | |||
16 | Williams | 16 | 36.248 | 41.570 | 25.246 | 1:43.064 | |||
17 | Haas | 17 | 36.542 | 41.961 | 25.499 | 1:44.002 | -1 | ||
18 | Haas | 18 | 36.117 | 41.948 | 25.520 | 1:43.585 | +1 | ||
RT | Alfa Romeo | RT | 36.260 | 51.480 | 26.493 | 1:54.233 | |||
RT | Aston Martin | RT | 36.170 | 49.953 |
Что означают термины во время радиопереговоров Дорогие читатели, сегодня мы хотели бы рассказать Вам о специфических терминах, которые используют команды... 18 Мар 2024 4 |
|
Жак Вильнёв прокомментировал переход Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari в 2025 году Чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв прокомментировал переход Льюиса Хэмилтона из “Mercedes”... 18 Мар 2024 1 |
|
Ландо Норрис считает, что болиды должны стать более комфортными Пилот “McLaren” Ландо Норрис считает, что FIA нужно задуматься о комфортности болидов ради безопасности... 18 Мар 2024 4 |
|
Оскар Пиастри: Если у вас медленная машина, вы не выиграете ни гонку, ни чемпионат Пилот “McLaren” Оскар Пиастри понимает, что в Формуле-1 успех во многом зависит от возможностей машины. “Я... 18 Мар 2024 3 |
|
Нико Хюлькенберг: Аяо Комацу ищет кратчайший путь к результату Пилот “Haas” Нико Хюлькенберг рассказал о первых месяцах работы нового руководителя Аяо Комацу, который... 18 Мар 2024 |
|
Лоран Мекис: Мы стараемся как можно больше продвигать карьеру Лоусона Руководитель “Visa Cash App” Лоран Мекис заявил, что команда использует все возможности, чтобы поддерживать... 18 Мар 2024 |
|
Перес высказался по поводу продления контракта с Red Bull Гонщик коллектива Red Bull Серхио Перес считает, что обсуждение его нового контракта с командой не займёт... 18 Мар 2024 1 |
|
Глава VCARB: Мы довольны прогрессом Цуноды Глава коллектива Visa Cash App RB Лоран Мекис заявил, что они довольны прогрессом пилота Юки Цуноды. Лоран... 18 Мар 2024 |
|
Алан Джонс: Возможно, лучшие дни Риккардо уже прошли Чемпион мира 1980 года Алан Джонс считает, что пилоту Даниэлю Риккардо нужно проявить себя в этом сезоне. Алан... 18 Мар 2024 |
|
Лиам Лоусон: Тяжело принять, что тебе нет места в Формуле 1 Пилот Лиам Лоусон, который по ходу прошлого сезона заменял травмированного Даниэля Риккардо, заявил... 18 Мар 2024 11 |
|