Гран-При Саудовской Аравии 2021: Квалификация
Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | 1.28.466 | 1.27.712 | 1.27.511 | |||
2 | 25 | 1.28.057 | 1.28.054 | 1.27.622 | +0.111 | ||
3 | 19 | 1.28.285 | 1.27.953 | 1.27.653 | +0.031 | ||
4 | 24 | 1.28.310 | 1.28.459 | 1.28.054 | +0.401 | ||
5 | 23 | 1.28.021 | 1.27.946 | 1.28.123 | +0.069 | ||
6 | 26 | 1.28.401 | 1.28.314 | 1.28.125 | +0.002 | ||
7 | 21 | 1.28.338 | 1.28.344 | 1.28.180 | +0.055 | ||
8 | 26 | 1.28.503 | 1.28.222 | 1.28.442 | +0.262 | ||
9 | 22 | 1.28.752 | 1.28.574 | 1.28.647 | +0.205 | ||
10 | 21 | 1.28.899 | 1.28.616 | 1.28.754 | +0.107 | ||
11 | 17 | 1.28.216 | 1.28.668 | -0.086 | |||
12 | 18 | 1.28.856 | 1.28.885 | +0.217 | |||
13 | 17 | 1.28.944 | 1.28.920 | +0.035 | |||
14 | 17 | 1.28.926 | 1.29.054 | +0.134 | |||
15 | 16 | 1.28.237 | 1.53.652 | +24.598 | |||
16 | 9 | 1.29.177 | -24.475 | ||||
17 | 10 | 1.29.198 | +0.021 | ||||
18 | 9 | 1.29.368 | +0.170 | ||||
19 | 9 | 1.29.464 | +0.096 | ||||
20 | 8 | 1.30.473 | +1.009 |
В этом году Формула 1 впервые приехала в Саудовскую Аравию на трассу в Джидде. Это уличная трасса с большим количеством быстрых поворотов и прямых. Гонка Формулы 2 показала, что на трассе в Саудовской Аравии сложно обгонять, поэтому результаты квалификации были очень важны.
Уже в первой тренировке на трассе было отличное сцепление с асфальтом, что нехарактерно для новых автодромов. Многие ожидали, что большие скорости и близость барьеров приведет к тому, что будет много аварий. Однако в итоге в двух первых тренировках произошла только одна авария – в конце второй сессии свободных заездов Шарль Леклер серьезно разбил свою машину. Пилот не пострадал. Во время свободных заездов пилотам сильно мешал трафик.
В первых двух тренировках лучшее время показал Льюис Хэмилтон, а в третьей – Ферстаппен.
В Саудовскую Аравию Pirelli привезла среднюю тройку составов резины (С2, С3 и С4). Разница в скорости между шинами Soft и Medium оказалась минимальной.
Перед началом квалификации на машине Боттаса заменили мотор. Валттери получил старый мотор, который он уже использовал по ходу этого сезона, поэтому никаких штрафов не будет.
В Q1 все пилоты использовали шины Soft. На первом быстром круге Хэмилтон допустил ошибку. Сайнс едва не столкнулся с Гасли, который сбросил скорость – стюарды будут расследовать этот инцидент. Стролл едва не столкнулся с Мазепиным. В конце Q1 Боттас жаловался на проблемы с зажиганием, и финна попросили свернуть в боксы, но он не смог доехать – инженер попросил Валттери заглушить мотор. Боттас остановился на пит-лейн. Механики закатили болид Mercedes в боксы. В следующий сегмент не прошли пилоты Haas, Aston Martin и Латифи.
В Q2 все пилоты кроме Расселла провели свои первые попытки на шинах Medium. Джордж работал на шинах Soft. Сотрудники Mercedes смогли решить проблемы с болидом Боттаса.
Пилоты работали сериями кругов. Сайнс выехал за пределы круга в четвертом повороте, поэтому его время аннулировали. Затем Карлоса развернуло в 10-м повороте и он слегка зацепил барьер. На следующем быстром круге испанец допустил ошибку.
Райкконен на быстром круге зацепил болид Боттаса, который медленно ехал по трассе. В следующий сегмент не прошли Сайнс, Риккардо, Расселл, Райкконен и Алонсо.
Макс Ферстаппен разбил болид в последнем повороте в борьбе за поул...
В Q3 все пилоты использовали шины Soft. После первых попыток Ферстаппен возглавил протокол. Во второй попытке Хэмилтон смог прибавить – он поднялся на первую строчку. На своем последнем круге на первом секторе Ферстаппен задел барьер, но продолжил атаковать. Макс показал лучшее время на первых двух секторах, но в последнем повороте он разбил болид.
Льюис Хэмилтон
Хэмилтон завоевал поул в Саудовской Аравии (1:27.511). Для британца это пятый поул в этом году и 103 в карьере. Второе время показал Боттас, а третье – Ферстаппен.
Статистика максимальной скорости
Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Alfa Romeo | 12 | 326.4 | ||
2 | Mercedes |  1  | 326.3 | +0.1 км/ч | |
3 | Alfa Romeo | 10 | 326.3 | +0.0 км/ч | |
4 | Ferrari | 4 | 326.1 | +0.2 км/ч | |
5 | Red Bull |  3  | 325.5 | +0.6 км/ч | |
6 | Haas | 20 | 325.0 | +0.5 км/ч | |
7 | Mercedes |  2  | 324.0 | +1.0 км/ч | |
8 | Alpine | 9 | 323.7 | +0.3 км/ч | |
9 | McLaren | 7 | 323.3 | +0.4 км/ч | |
10 | Haas | 19 | 323.1 | +0.2 км/ч | |
11 | Ferrari | 15 | 322.4 | +0.7 км/ч | |
12 | Alpine | 13 | 322.4 | +0.0 км/ч | |
13 | Red Bull | 5 | 322.3 | +0.1 км/ч | |
14 | Alpha Tauri | 6 | 321.1 | +1.2 км/ч | |
15 | McLaren | 11 | 320.8 | +0.3 км/ч | |
16 | Aston Martin | 17 | 320.5 | +0.3 км/ч | |
17 | Alpha Tauri | 8 | 318.7 | +1.8 км/ч | |
18 | Williams | 14 | 316.6 | +2.1 км/ч | |
19 | Aston Martin | 18 | 315.6 | +1.0 км/ч | |
20 | Williams | 16 | 315.0 | +0.6 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 1 | 32.007 | 27.953 | 27.519 | 1:27.479 | -1 | ||
2 | Mercedes | 2 | 31.998 | 28.001 | 27.623 | 1:27.622 | -1 | ||
3 | Red Bull | 3 | 31.900 | 27.848 | 27.623 | 1:27.371 | +2 | ||
4 | Ferrari | 4 | 32.048 | 28.243 | 27.697 | 1:27.988 | -1 | ||
5 | Red Bull | 5 | 31.921 | 28.098 | 27.781 | 1:27.800 | +1 | ||
6 | Alpha Tauri | 6 | 32.112 | 28.202 | 27.803 | 1:28.117 | |||
7 | McLaren | 7 | 32.072 | 28.263 | 27.795 | 1:28.130 | |||
8 | Alpha Tauri | 8 | 32.058 | 28.299 | 27.865 | 1:28.222 | -1 | ||
9 | Alpine | 9 | 32.246 | 28.340 | 27.960 | 1:28.546 | -3 | ||
10 | Alfa Romeo | 10 | 32.215 | 28.385 | 27.910 | 1:28.510 | -1 | ||
11 | McLaren | 11 | 32.186 | 28.219 | 27.811 | 1:28.216 | +3 | ||
12 | Alfa Romeo | 12 | 32.416 | 28.433 | 27.928 | 1:28.777 | -1 | ||
13 | Alpine | 13 | 32.424 | 28.384 | 28.016 | 1:28.824 | -2 | ||
14 | Williams | 14 | 32.297 | 28.457 | 28.045 | 1:28.799 | |||
15 | Ferrari | 15 | 32.114 | 28.317 | 27.806 | 1:28.237 | +5 | ||
16 | Williams | 16 | 32.573 | 28.478 | 28.126 | 1:29.177 | -1 | ||
17 | Aston Martin | 17 | 32.635 | 28.432 | 28.023 | 1:29.090 | +1 | ||
18 | Aston Martin | 18 | 32.467 | 28.734 | 28.167 | 1:29.368 | |||
19 | Haas | 19 | 32.531 | 28.693 | 28.240 | 1:29.464 | |||
20 | Haas | 20 | 33.334 | 28.799 | 28.340 | 1:30.473 |
Ваулз: Конец сезона выдался хуже некуда Руководитель команды Wiiams Джеймс Ваулз подвёл неутешительные итоги этапа в Катаре. Джеймс Ваулз: "Мы... 03 Дек 2024 1 |
|
Глава Ferrari: Я не переживаю за гоночную форму Хэмилтона Глава Ferrari Фредерик Вассёр ответил на вопрос, переживает ли он по поводу последних неудачных результатов... 03 Дек 2024 1 |
|
| |
По слухам Red Bull и Alpine больше не заинтересованы в контракте с Колапинто Сразу два спортивных издания PlanetF1 и SpeedCafe утверждают, что коллективы Red Bull и Alpine больше... 03 Дек 2024 1 |
|
Оскар Пиастри: Нужно было сразу выпускать машину безопасности Гонщик коллектива McLaren Оскар Пиастри считает, что как только от болида Williams оторвалось зеркало... 03 Дек 2024 |
|
Сайнс: Ландо всегда остаётся джентльменом Пилот Ferrari Карлос Сайнс прокомментировал действия своего друга Ландо Норриса на финише спринта в Катаре... 03 Дек 2024 7 |
|
Джек Дуэн заменит Окона в Абу-Даби В команде Alpine официально подтвердили, что Эстебан Окон покинул команду после Гран При Катара. Финальный... 02 Дек 2024 14 |
|
Цунода рассказал о курьёзном моменте во время гонки в Катаре Во время гонки на Гран При Катара от болида команды Williams оторвалось зеркало заднего вида и осталось... 02 Дек 2024 1 |
|
Руй Маркеш объяснил действия дирекции гонки Гоночный директор Руй Маркеш объяснил наказание для пилота Ландо Норриса во время заезда в Катаре, когда... 02 Дек 2024 13 |
|
Первые очки для команды Stake F1 Впервые в сезоне пилот команды Stake F1 Гуаньюй Чжоу смог заработать очки для своего коллектива. Его... 02 Дек 2024 |
|
Гасли в очках, Окон сошёл Гонщик коллектива Alpine Пьер Гасли заработал очередные очки для команды, его напарник Эстебан Окон выбыл... 02 Дек 2024 |
|