Гран-При Нидерландов 2022: Квалификация

| Гонщик | Команда | Круги | Q1 | Q2 | Q3 | Отрыв | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() |
![]() | 12 | 1:11.317 | 1:10.927 | 1:10.342 | |
| 2 |
![]() |
![]() | 18 | 1:11.443 | 1:10.988 | 1:10.363 | +0.021 |
| 3 |
![]() |
![]() | 18 | 1:11.767 | 1:10.814 | 1:10.434 | +0.071 |
| 4 |
![]() |
![]() | 18 | 1:11.331 | 1:11.075 | 1:10.648 | +0.214 |
| 5 |
![]() |
![]() | 19 | 1:11.641 | 1:11.314 | 1:11.077 | +0.429 |
| 6 |
![]() |
![]() | 18 | 1:11.561 | 1:10.824 | 1:11.147 | +0.070 |
| 7 |
![]() |
![]() | 18 | 1:11.556 | 1:11.116 | 1:11.174 | +0.027 |
| 8 |
![]() |
![]() | 21 | 1:11.741 | 1:11.420 | 1:11.442 | +0.268 |
| 9 |
![]() |
![]() | 21 | 1:11.427 | 1:11.428 | 1:12.556 | +1.114 |
| 10 |
![]() |
![]() | 14 | 1:11.568 | 1:11.416 | -1.14 | |
| 11 |
![]() |
![]() | 15 | 1:11.705 | 1:11.512 | +0.096 | |
| 12 |
![]() |
![]() | 12 | 1:11.748 | 1:11.605 | +0.093 | |
| 13 |
![]() |
![]() | 11 | 1:11.667 | 1:11.613 | +0.008 | |
| 14 |
![]() |
![]() | 15 | 1:11.826 | 1:11.704 | +0.091 | |
| 15 |
![]() |
![]() | 16 | 1:11.695 | 1:11.802 | +0.098 | |
| 16 |
![]() |
![]() | 9 | 1:11.961 | +0.159 | ||
| 17 |
![]() |
![]() | 8 | 1:12.081 | +0.120 | ||
| 18 |
![]() |
![]() | 9 | 1:12.319 | +0.238 | ||
| 19 |
![]() |
![]() | 8 | 1:12.391 | +0.072 | ||
| 20 |
![]() |
![]() | 5 | 1:13.353 | +0.962 |
Квалификация в В Зандфорте – это ключевой момент, так как обгонять на узкой трассе почти невозможно. Вывести шины в рабочий режим оказалось непросто. Ещё одной проблемой был трафик.
В первой сессии одни гонщики выехали сразу, а другие ждали в боксах, чтобы избежать трафика. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:11.317. Механики McLaren выпустили Ландо Норриса прямо перед проезжавшей по пит-лейн машиной Юки Цуноды – стюарды оштрафовали McLaren на 5000 евро. Феттель вылетел в гравий. Из дальнейшей борьбы выбыли представители пяти разных команд: Боттас, Магнуссен, Риккардо, Феттель и Латифи.
Вторую сессию остановили красными флагами, кто-то из болельщиков кинул на середину трассы оранжевую дымовую шашку. Болельщика сразу задержали и вывели с трибуны. Макс Ферстаппен на прикатанных шинах показал лучшее время – 1:10.927, остальные боролись за позицию, пытаясь избежать трафика. Протокол возглавил Сайс - 1:10,814, а Гасли, Окон, Алонсо, Чжоу и Албон не пробились в финал.
В финале Макс Ферстаппен в первой попытке обозначил новый ориентир – 1:10.515, опередив напарника на полсекунды, но Леклер проехал ещё быстрее – 1:10.456.
Стролл не выезжал в финале из-за проблем с гидравликой. Появились жёлтые флаги – из-за дымовой шашки в первом повороте, но она откатилась в сторону и флаги убрали. К восторгу трибун Ферстаппен опередил Леклера – 1:10.342 и почти сразу появились жёлтые флаги – развернуло Серхио Переса, так что остальные не имели возможности улучшить свой результат.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию на домашней трассе, завоевав четвёртый поул в сезоне и 17-й в карьере, следом стартуют пилоты Феррари.
Статистика максимальной скорости
| Гонщик | Команда | Квалиф. | Макс.скор (км/ч) | Разность | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Red Bull | 5 | 330.7 | |
| 2 |
![]() | Alpine | 13 | 327.4 | +3.3 км/ч |
| 3 |
![]() | Red Bull |  1  | 327.3 | +0.1 км/ч |
| 4 |
![]() | Mercedes | 6 | 325.7 | +1.6 км/ч |
| 5 |
![]() | Haas | 8 | 324.0 | +1.7 км/ч |
| 6 |
![]() | Alpha Tauri | 11 | 323.9 | +0.1 км/ч |
| 7 |
![]() | Ferrari |  3  | 323.7 | +0.2 км/ч |
| 8 |
![]() | Williams | 20 | 323.4 | +0.3 км/ч |
| 9 |
![]() | Alpha Tauri | 9 | 323.3 | +0.1 км/ч |
| 10 |
![]() | Williams | 15 | 322.8 | +0.5 км/ч |
| 11 |
![]() | Alpine | 12 | 322.2 | +0.6 км/ч |
| 12 |
![]() | McLaren | 7 | 322.0 | +0.2 км/ч |
| 13 |
![]() | Alfa Romeo | 14 | 321.9 | +0.1 км/ч |
| 14 |
![]() | Ferrari |  2  | 321.3 | +0.6 км/ч |
| 15 |
![]() | Aston Martin | 10 | 320.5 | +0.8 км/ч |
| 16 |
![]() | Haas | 18 | 319.5 | +1.0 км/ч |
| 17 |
![]() | McLaren | 17 | 319.5 | +0.0 км/ч |
| 18 |
![]() | Aston Martin | 19 | 319.1 | +0.4 км/ч |
| 19 |
![]() | Mercedes | 4 | 319.1 | +0.0 км/ч |
| 20 |
![]() | Alfa Romeo | 16 | 317.9 | +1.2 км/ч |
Статистика по лучшим секторам и сравнение их сумм с позициями в квалификации.
| Гонщик | Команда | Квал. | Сектор 1 | Сектор 2 | Сектор 3 | Сумма | Сравн. | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Red Bull | 1 | 24.229 | 24.556 | 21.557 | 1:10.342 | -1 | |
| 2 |
![]() | Ferrari | 2 | 24.155 | 24.569 | 21.461 | 1:10.185 | +1 | |
| 3 |
![]() | Ferrari | 3 | 24.176 | 24.627 | 21.631 | 1:10.434 | ||
| 4 |
![]() | Mercedes | 4 | 24.252 | 24.574 | 21.705 | 1:10.531 | ||
| 5 |
![]() | Red Bull | 5 | 24.165 | 24.872 | 21.765 | 1:10.802 | -1 | |
| 6 |
![]() | Mercedes | 6 | 24.278 | 24.759 | 21.665 | 1:10.702 | +1 | |
| 7 |
![]() | McLaren | 7 | 24.281 | 25.003 | 21.693 | 1:10.977 | ||
| 8 |
![]() | Haas | 8 | 24.467 | 25.062 | 21.751 | 1:11.280 | -1 | |
| 9 |
![]() | Alpha Tauri | 9 | 24.519 | 24.772 | 21.994 | 1:11.285 | -1 | |
| 10 |
![]() | Aston Martin | 10 | 24.321 | 25.095 | 21.848 | 1:11.264 | +2 | |
| 11 |
![]() | Alpha Tauri | 11 | 24.635 | 24.996 | 21.808 | 1:11.439 | -1 | |
| 12 |
![]() | Alpine | 12 | 24.806 | 24.835 | 21.890 | 1:11.531 | -1 | |
| 13 |
![]() | Alpine | 13 | 24.469 | 24.952 | 21.945 | 1:11.366 | +2 | |
| 14 |
![]() | Alfa Romeo | 14 | 24.606 | 25.067 | 21.954 | 1:11.627 | ||
| 15 |
![]() | Williams | 15 | 24.606 | 25.238 | 21.851 | 1:11.695 | -1 | |
| 16 |
![]() | Alfa Romeo | 16 | 24.856 | 25.106 | 21.999 | 1:11.961 | -3 | |
| 17 |
![]() | McLaren | 17 | 24.604 | 25.147 | 22.183 | 1:11.934 | ||
| 18 |
![]() | Haas | 18 | 24.742 | 25.183 | 22.034 | 1:11.959 | ||
| 19 |
![]() | Aston Martin | 19 | 24.285 | 25.214 | 22.158 | 1:11.657 | +4 | |
| 20 |
![]() | Williams | 20 | 24.653 | 25.871 | 22.402 | 1:12.926 |
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 1 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||


































...перед уходом к Мартинам...
, ждём успеха в гонке...

