Гран-При Германии 1952: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Ferrari | 18 | 3.06'13.3 | 9 | ||
| 2 |
![]() | Ferrari | 18 | +14.1 | 6 | ||
| 3 |
![]() | Ferrari | 18 | 7'10.1 | 4 | ||
| 4 |
![]() | Ferrari | 17 | +1 Lap | 3 | ||
| 5 |
![]() | Gordini | 17 | +1 Lap | 2 | ||
| 6 |
![]() | Ferrari | 16 | +2 Laps | |||
| 7 |
![]() | Veritas-BMW | 16 | +2 Laps | |||
| 8 |
![]() | Veritas-BMW | 16 | +2 Laps | |||
| 9 |
![]() | AFM-BMW | 15 | +3 Laps | |||
| 10 |
![]() | HWM-Alta | 15 | +3 Laps | |||
| 11 |
![]() | Veritas | 14 | +4 Laps | |||
| 12 |
![]() | BMW | 14 | +4 Laps | |||
| Ret |
![]() | Gordini | 8 | Accident | |||
| Ret |
![]() | AFM-BMW | 7 | Retirement | |||
| Ret |
![]() | HWM-Alta | 6 | Gearbox | |||
| Ret |
![]() | Veritas-BMW | 5 | Engine | |||
| Ret |
![]() | BMW | 5 | Retirement | |||
| Ret |
![]() | BMW | 5 | Ignition | |||
| Ret |
![]() | Maserati | 4 | Axle | |||
| Ret |
![]() | BMW | 3 | Retirement | |||
| Ret |
![]() | Ferrari | 3 | Suspension | |||
| Ret |
![]() | Aston-Butterworth | 2 | Oil pressure | |||
| Ret |
![]() | Gordini | 1 | Accident | |||
| Ret |
![]() | Veritas | 1 | Gearbox | |||
| Ret |
![]() | Maserati | 1 | Disqualified | |||
| Ret |
![]() | HWM-Alta | 1 | Gearbox | |||
| Ret |
![]() | Veritas-BMW | 1 | Retirement | |||
| Ret |
![]() | Veritas-BMW | 1 | Retirement | |||
| Ret |
![]() | Ferrari | 1 | Brakes | |||
| Ret |
![]() | Maserati | Retirement |
Феличе Бонетто дисквалифицирован за постороннюю помощь на трассе после разворота.
** Гюнтер Бехем выступал под псевдонимом Бернд Наке.
Две недели спустя после Гран При Великобритании гонщики собрались в Нюрбурге на 6-й этап чемпионата.
На этот раз заводская команда Maserati привезла сюда один свой новый автомобиль, которым управлял Феличе Бонетто. За рулем частной Maserati в гонке принимали участие Джино Бьянко и Хейтель Кантони. Жан Бера залечил травмированную лопатку и вернулся за руль Gordini.
Кроме болидов заводской команды HWM (Коллинз, Фрер и Клэз) еще одной частной управлял Тони Гейз. Список участников дополняли различные частные Ferrari, Aston-Butterworth, Veritas, AFM и BMW.
Было совсем не удивительно, когда на квалификации Аскари и Фарина взяли певых два места, а гонщики Gordini Тринтиньян и Манзон - третье и четвертое. Таруффи вместе с Фишером и Питчем заняли второй ряд.
Бонетто на первом круге вынесло с трассы - позже он был дисквалифицирован за постороннюю помощь. Лидерство захватил, конечно же, Аскари, его пытался не отпустить Фарина, а Таруффи, выиграв борьбу у Манцона, стал третьим.
Когда на болиде Аскари началась утечка масла, ему пришлось рулить на пит-стоп, что автоматически сделало Фарину лидером. Но Альберто был настолько быстр, что в конце-концов вернул себе первенство в гонке, а заодно (вкупе с очком за быстрейший круг) оформил и чемпионский титул. Четыре подряд победы (по 8 очков) и четыре подряд быстрейших круга (по 1 очку) в сумме дали 36 очков, чего было достаточно для досрочного завоевания короны. Заодно Аскари подарил себе и еще один большой шлем.
Позади него на последнем круге Таруффи столкнулся с проблемами с подвеской, но сумел таки финишировать четвертым позади Фишера. У Манзона отвалилось колесо от Gordini, он вылетел с трассы и 5-е место занял Бера.
![]() |
Ральф Шумахер: «Хорнер хочет купить Alpine» Ральф Шумахер (бывший пилот Формулы-1) допустил, что экс-руководитель Red Bull Кристиан Хорнер может... 15 Дек 2025 |
![]() |
Мекис о будущем Цуноды: «У Юки ещё есть шанс вернуться в Формулу-1» Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис прокомментировал решение о переводе Юки Цуноду на роль резервного... 15 Дек 2025 |
![]() |
В Williams заявили, что планируют первой представить машину 2026 года Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз выразил уверенность, что его команда первой завершит сборку... 15 Дек 2025 |
![]() |
Хельмут Марко раскрыл детали борьбы за власть в Red Bull Бывший советник Red Bull Хельмут Марко, после завершения своего 20-летнего сотрудничества с командой... 14 Дек 2025 11 |
![]() |
Лиам Лоусон: Прессингом пилота не испугаешь Гонщик Лиам Лоусон высказался по поводу команды Red Bull и их отношения к пилотам. Лиам Лоусон: "Многие... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Лоран Мекис: «Работа в Ferrari - бесценный опыт для меня» Бывший спортивный директор "Ferrari" Лоран Мекис, ныне возглавляющий "Red Bull", признался, что изначально... 14 Дек 2025 |
![]() |
Штайнер высказался о победе Норриса Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса... 14 Дек 2025 6 |
![]() |
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам» Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое... 14 Дек 2025 3 |
![]() |
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар» Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой... 14 Дек 2025 4 |
![]() |
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена» Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута... 14 Дек 2025 7 |
| Ваш комментарий может быть первым |


















