Гран-При Италии 1952: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Ferrari | 80 | 2.50'45.6 | 8,5 | ||
| 2 |
![]() | Maserati | 80 | 1'01.8 | 6,5 | ||
| 3 |
![]() | Ferrari | 80 | 2'84.2 | 4 | ||
| 4 |
![]() | Ferrari | 80 | 2'11.4 | 3 | ||
| 5 |
![]() | Maserati | 79 | +1 Lap | 2 | ||
| 6 |
![]() | Ferrari | 79 | +1 Lap | |||
| 7 |
![]() | Ferrari | 77 | +3 Laps | |||
| 8 |
![]() | Maserati | 76 | +4 Laps | |||
| 9 |
![]() | Cooper-Bristol | 76 | +4 Laps | |||
| 10 |
![]() | Ferrari | 75 | +5 Laps | |||
| 11 |
![]() | Maserati | 75 | +5 Laps | |||
| 12 |
![]() | Connaught-Francis | 74 | +6 Laps | |||
| 13 |
![]() | Cooper-Bristol | 73 | +7 Laps | |||
| 14 |
![]() | Gordini | 71 | +9 Laps | |||
| 15 |
![]() | Cooper-Bristol | 68 | +12 Laps | |||
| Ret |
![]() | Connaught-Francis | 60 | Suspension | |||
| Ret |
![]() | Maserati | 46 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Gordini | 42 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Cooper-Bristol | 38 | Not classified | |||
| Ret |
![]() | Maserati | 24 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Gordini | 5 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Connaught-Francis | 4 | Suspension | |||
| Ret |
![]() | Ferrari | 3 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Osca | Gearbox | ||||
| DNQ |
![]() | Ferrari | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Maserati | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Maserati | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | HWM-Alta | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Ferrari | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | HWM-Alta | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Aston-Butterworth | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | HWM-Alta | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Ferrari | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Cisitalia-BPM | +0 | ||||
| DNQ |
![]() | Simca-Gordini-Gordini | +0 |
Последний этап мирового первенства превратился в простую формальность из-за постоянного доминирования Ferrari, что позволило ее пилоту взять титул еще в августе. Впрочем, еще оставалось вакантным место вице-чемпиона. На него претендовали гонщики Ferrari Фарина и Таруффи.
За Ferrari выступали все те же звезды плюс к ним присоединился Андре Симон.
Наконец, хоть и на последний Гран При, привезла свои автомобили заводская Maserati (Бонетто, Гонзалес и Рол). Как всегда Maserati была представлена и частными командами.
Организаторы приняли решение допустить к старту только 24 автомобиля из 35 заявленных. Таким образом, гонку пропускали такие неслабые пилоты, как Ханс фон Штук старший (частная Ferrari), Маклин, Коллинз, Гейз (все HWM) и чуть ли не все остальные "частники".
На квалификации Аскари был быстрее, чем Виллорези и Фарина, Тринтиньян также сумел попасть в первый ряд стартового поля. Гонзалес, Таруффи, Манзон и Симон в бой ушли со второй линии.
Эли Байоль (OSCA) в квалификации был удивительно быстр (10-е место), что позволило ему принять участие в гонке.
С 2-го ряда Гонзалес выигрывает старт, его преследуют Аскари и Виллорези. Позади них Бонетто сдерживает целую группу жаждущих обогнать его пилотов.
Судьба гонки была решена в тот момент, когда Гонзалес пошел на пит-стоп, где его очень долго обслуживали. Аскари и Виллорези стали лидерами. Тем не менее, Гонзалес настигает и обходит Виллорези, но это все, что смог сделать в этой гонке аргентинец - Аскари уже был далеко впереди.
Фарина финишировал 4-м, уехав, наконец, от Бонетто, что позволило ему стать вице-чемпионом.
Последняя гонка чемпионата показала нешуточный прогресс и высокий потенциал заводской Maserati.
![]() |
Ральф Шумахер: «Хорнер хочет купить Alpine» Ральф Шумахер (бывший пилот Формулы-1) допустил, что экс-руководитель Red Bull Кристиан Хорнер может... 15 Дек 2025 |
![]() |
Мекис о будущем Цуноды: «У Юки ещё есть шанс вернуться в Формулу-1» Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис прокомментировал решение о переводе Юки Цуноду на роль резервного... 15 Дек 2025 |
![]() |
В Williams заявили, что планируют первой представить машину 2026 года Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз выразил уверенность, что его команда первой завершит сборку... 15 Дек 2025 |
![]() |
Хельмут Марко раскрыл детали борьбы за власть в Red Bull Бывший советник Red Bull Хельмут Марко, после завершения своего 20-летнего сотрудничества с командой... 14 Дек 2025 11 |
![]() |
Лиам Лоусон: Прессингом пилота не испугаешь Гонщик Лиам Лоусон высказался по поводу команды Red Bull и их отношения к пилотам. Лиам Лоусон: "Многие... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Лоран Мекис: «Работа в Ferrari - бесценный опыт для меня» Бывший спортивный директор "Ferrari" Лоран Мекис, ныне возглавляющий "Red Bull", признался, что изначально... 14 Дек 2025 |
![]() |
Штайнер высказался о победе Норриса Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса... 14 Дек 2025 6 |
![]() |
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам» Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое... 14 Дек 2025 3 |
![]() |
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар» Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой... 14 Дек 2025 4 |
![]() |
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена» Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута... 14 Дек 2025 7 |
| Ваш комментарий может быть первым |





















