Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

ГП Швейцарии 1952
Уикенд Гонка


Гран-При Швейцарии 1952: результаты гонки

18 МАЙ 1952 (Тепло, сухо)

kvalifikatsiya-gran-pri-shveytsarii-1952

ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
+1Ferrari623.01'46.19
2
+3Ferrari622'37.26
3
+4Gordini61+1 Lap4
4
+9Frazer-Nash-Bristol60+2 Laps3
5
+10Cooper-Bristol59+3 Laps2
6
+2Maserati-Plate58+4 Laps
7
+12Ferrari56+6 Laps
8
+9Cooper-Bristol55+7 Laps
Ret
Simca-Gordini-Gordini52Engine
Ret
Ferrari51Magneto
Ret
Maserati-Plate31Engine
WD
HWM-Alta24Withdraw
WD
HWM-Alta24Withdraw
Ret
Gordini20Radiator
Ret
Ferrari16Magneto
Ret
HWM-Alta12Halfshaft
Ret
HWM-Alta12Halfshaft
Ret
AFM-Kuchen4Engine
Ret
Veritas-BMW4Fuel leak
Ret
Ferrari2Accident
Ret
Simca-Gordini-Simca1Magneto

Первый этап Чемпионата мира в классе Формула 1 1952 года прошел в Берне.

В межсезонье не было равных команде Ferrari по причине ухода из гонок Alfa Romeo. Были предприняты попытки некоторых изменений существующего положения в королевском классе. Выход был найден: Формула-1 будет проводиться по схожему регламенту второй Формулы.

В итоге в Швейцарии собралась пестрая компания. Ferrari 500 управляли Джузеппе (Нино) Фарина, Пьеро Таруффи и Андре Симон. Альберто Аскари был занят в Индианаполисе, а Луиджи Виллорези залечивал травмы, полученные в дорожной аварии. Другая Ferrari под управлением Рудольфа Фишера выступала под знаменем Ecurie Espadon, а Ferrari Луи Розье под другой вывеской - Ecurie Rosier.

Maserati изъявила желание участвовать в гонках с пилотами Фанхио и Гонзалесом за рулем своей модели A6GCM, но планам не суждено было осуществиться - команда была не готова.

За Gordini выступали Жан Бера, Принц Бира и Робер Манзон, а HWM приютила Джорджа Абекассиса, Питера Коллинза, Стирлинга Мосса и Лэнса Маклина.

Присутствовали и автомобили местных производителей, такие как AFM (Ганс Штук-старший) и Veritas Meteor (Тони Ульмен), а так же трио на машинах с двигателями Bristol: Кен Уортон на Frazer-Nash, Эрик Брэндон и Алан Браун на Cooper 20.

Фарина взял поул, Таруффи и Манзон были рядышком на первой линии, Симон и Фишер - во втором ряду, а в третьем - Коллинз, Бера и барон Эммануэль де Граффенрид на старой Maserati, принадлежащей Энрико Плате. Мосс обосновался в 4-м ряду.

Со старта лидировал Фарина, пока его автомобиль не испустил дух, что позволило Таруффи стать первым и в гонке, и на финише. Фарина же продолжал соревнование уже на болиде Симона, но эта Ferrari также вышла из строя.

Стирлинг Мосс выдал впечатляющую гонку, но был вынужден удалиться из-за проблем с техникой. За второе место спорили Бера и Симон, пока Фарина не отобрал у последнего его автомобиль. В свою очередь Бера вынужден был посетить боксы, так как от его Gordini отвалилась выхлопная труба и гонщик ... перегрелся! Это позволило Фарине на автомобиле Симона подняться на второе место, но как упоминалось выше, он все-таки прекратил борьбу.

Все эти коллизии вывели на второе место Фишера - единственного гонщика, которого Таруффи не обогнал на круг и более. Бера закончил гонку третьим и Уортон четвертым.

URL https://f1report.ru/race/1952/switzerland-bremgarten.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Главный гоночный инженер Ferrari: Всё не так плохо, как кажется со стороны

Главный гоночный инженер коллектива Ferrari Маттео Тоньиналли высказался о работе с пилотом Льюисом Хэмилтоном....

15 Дек 2025
Оскар Пиастри: Это был лучший сезон в моей карьере

Пилот команды McLaren Оскар Пиастри заявил, что несмотря на упущенный титул чемпиона мира он считает...

15 Дек 2025
 1
Команда Audi представит свой болид 20 января

Команда Audi сообщила, что они заключили партнёрское соглашение с компаний Revolut. Онлайн-банк стал...

15 Дек 2025
Хаджар объяснил, почему сможет соответствовать уровню Ферстаппена

Гонщик коллектива Red Bull Айзек Хаджар считает, что в условиях нового технического регламента они с...

15 Дек 2025
 2
Глава Mercedes: Приятно осознавать, что победители сезона используют наши моторы

Глава коллектива Mercedes Тото Вольфф похвалил команду McLaren за удачно проведённый сезон. Тото Вольфф:...

15 Дек 2025
 2
Алонсо уверен в будущем успехе «Aston Martin»

Пилот "Aston Martin" Фернандо Алонсо заявил, что его команда обладает лучшими условиями для достижения...

15 Дек 2025
Айзек Хаджар: «Я считаю себя гонщиком, который быстро адаптируется»

Айзек Хаджар прокомментировал своё стремительное повышение до основного состава "Red Bull". После всего...

15 Дек 2025
 1
Джонни Херберт о будущем Хэмилтона: «Удивлюсь, если он вернется в свою былую форму»

Бывший гонщик Формулы-1 и победитель "24 часов Ле-Мана" Джонни Херберт высказал мнение, что Льюис Хэмилтон...

15 Дек 2025
 3
Деймон Хилл о Ферстаппене: «Мишень, подобно Шумахеру»

Чемпион мира 1996-го года Деймон Хилл поделился своим взглядом на лидера чемпионата, Макса Ферстаппена....

15 Дек 2025
 1
Кими Антонелли: «Рассел сейчас на пике формы»

Пилот "Mercedes" Андреа Кими Антонелли поделился мнением о сильных сторонах своего напарника по команде...

15 Дек 2025

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 199 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.28 сек.)