Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

ГП Германии 1973
Уикенд Гонка


Гран-При Германии 1973: результаты гонки

08 МАЙ 1973 (Солнечно, тепло, сухо)

kvalifikatsiya-gran-pri-germanii-1973

ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
Tyrrell141.42'03.09
2
+1Tyrrell14+1.66
3
+4McLaren14+41.24
4
+7Surtees-Ford14+53.83
5
+8Brabham14 1'19.92
6
+8Lotus14 1'24.31
7
+8Surtees-Ford14 1'25.2
8
+9Shadow-Ford14 1'25.7
9
-2McLaren14 2'11.8
10
+2Iso Marlboro-Ford14 2'22.5
11
+5Brabham14 3'27.3
12
-4McLaren14 3'38.7
13
+7Shadow-Ford14 3'49.0
14
+4Surtees-Ford13+ 1 Lap
15
+7March13+ 1 Lap
16
+3March13+ 1 Lap
Ret
Brabham7Engine
Ret
BRM7Engine
Ret
Shadow-Ford5Accident
Ret
BRM4Gearbox
Ret
BRM1Accident
Ret
LotusIgnition

На Северную петлю Нюрбургринга участники чемпионата приехали спустя всего неделю после голландского этапа, унесшего очередную жизнь – в аварии и последовавшем за ней пожаре погиб молодой британец Роджер Уильямсон. Машины ехали все быстрее, и даже героическая борьба Джеки Стюарта не позволяла одномоментно сделать гонки безопасными. Именно поэтому сразу несколько команд, включая и Ferrari, отказались от визита в Германию.

Действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди от выступлений отказываться не стал – но вышел на старт не вполне здоровым: побаливала лодыжка, поврежденная в аварии в Зандфорте. Его главный соперник, Джеки Стюарт, напротив, пребывал в отличной форме. Шотландец уже принял для себя решение о завершении карьеры, но должен был довести до победного конца чемпионскую кампанию. Пилот Tyrrell выиграл в Голландии, перекрыв абсолютный рекорд по числу побед в Гран При, до того принадлежавший Джиму Кларку, и теперь был готов развить успех.

Стюарт завоевал поул, однако не лучшим образом среагировал на стартовый сигнал – и с ним смогли поравняться Ронни Петерсон на Lotus и еще один гонщик Tyrrell Франсуа Север. Однако шведа Джеки удалось переиграть за счет лучшей траектории, а напарник уступил ему как безоговорочному лидеру команды – и шотландец возглавил гонку.

Север расположился следом, а вот Петерсону не повезло – еще до конца первого круга на Lotus отказала электроника. Ронни, выбравшись из кокпита, даже попробовал устранить неисправность своими силами – но тщетно. После этого серьезных соперников у пары пилотов Tyrrell не осталось. Занимавший третье место Жаки Икс, имеющий контракт с Ferrari, немецкую гонку по особому разрешению Энцо проводил в составе McLaren. Бельгиец всегда был очень хорош на Северной петле, но на малознакомой машине ему было сложно прыгнуть выше головы.

Четвёртую позицию поначалу занимал Ники Лауда – недавний дебютант чемпионата, выступающий за BRM. Однако на втором круге австриец из-за поломки подвески врезался в ограждение и сломал запястье…

Джекки Стюарт спокойно довел гонку до победы – хотя сам много позже вспоминал, что Франсуа Север был в тот день действительно хорош, и если бы не субординация – французу было вполне по силам провести обгон и выиграть Гран При Германии. Однако Франсуа финишировал вторым – и широко улыбался, стоя на подиуме рядом с напарником. Никто тогда не знал, что для одного победа на Северной петле станет последней в карьере, а другому жизнью отмерено всего два коротких месяца.

URL https://f1report.ru/race/1973/germany-nurburgring.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025

Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии...

05 Дек 2025
 2
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул

Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель...

05 Дек 2025
Выборы президента FIA могут быть аннулированы

В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего...

05 Дек 2025
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона

Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись...

05 Дек 2025
 2
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов

Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем...

04 Дек 2025
 1
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты

Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло...

04 Дек 2025
 1
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема»

Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым...

04 Дек 2025
 1
В Haas назвали дату онлайн-презентации

Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация...

04 Дек 2025
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак»

Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее...

04 Дек 2025
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте»

Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней...

04 Дек 2025

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 932 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.08 сек.)