Гран-При Германии 1973: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | Tyrrell | 14 | 1.42'03.0 | 9 | ||
| 2 |
![]() | Tyrrell | 14 | +1.6 | 6 | ||
| 3 |
![]() | McLaren | 14 | +41.2 | 4 | ||
| 4 |
![]() | Surtees-Ford | 14 | +53.8 | 3 | ||
| 5 |
![]() | Brabham | 14 | 1'19.9 | 2 | ||
| 6 |
![]() | Lotus | 14 | 1'24.3 | 1 | ||
| 7 |
![]() | Surtees-Ford | 14 | 1'25.2 | |||
| 8 |
![]() | Shadow-Ford | 14 | 1'25.7 | |||
| 9 |
![]() | McLaren | 14 | 2'11.8 | |||
| 10 |
![]() | Iso Marlboro-Ford | 14 | 2'22.5 | |||
| 11 |
![]() | Brabham | 14 | 3'27.3 | |||
| 12 |
![]() | McLaren | 14 | 3'38.7 | |||
| 13 |
![]() | Shadow-Ford | 14 | 3'49.0 | |||
| 14 |
![]() | Surtees-Ford | 13 | + 1 Lap | |||
| 15 |
![]() | March | 13 | + 1 Lap | |||
| 16 |
![]() | March | 13 | + 1 Lap | |||
| Ret |
![]() | Brabham | 7 | Engine | |||
| Ret |
![]() | BRM | 7 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Shadow-Ford | 5 | Accident | |||
| Ret |
![]() | BRM | 4 | Gearbox | |||
| Ret |
![]() | BRM | 1 | Accident | |||
| Ret |
![]() | Lotus | Ignition |
На Северную петлю Нюрбургринга участники чемпионата приехали спустя всего неделю после голландского этапа, унесшего очередную жизнь – в аварии и последовавшем за ней пожаре погиб молодой британец Роджер Уильямсон. Машины ехали все быстрее, и даже героическая борьба Джеки Стюарта не позволяла одномоментно сделать гонки безопасными. Именно поэтому сразу несколько команд, включая и Ferrari, отказались от визита в Германию.
Действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди от выступлений отказываться не стал – но вышел на старт не вполне здоровым: побаливала лодыжка, поврежденная в аварии в Зандфорте. Его главный соперник, Джеки Стюарт, напротив, пребывал в отличной форме. Шотландец уже принял для себя решение о завершении карьеры, но должен был довести до победного конца чемпионскую кампанию. Пилот Tyrrell выиграл в Голландии, перекрыв абсолютный рекорд по числу побед в Гран При, до того принадлежавший Джиму Кларку, и теперь был готов развить успех.
Стюарт завоевал поул, однако не лучшим образом среагировал на стартовый сигнал – и с ним смогли поравняться Ронни Петерсон на Lotus и еще один гонщик Tyrrell Франсуа Север. Однако шведа Джеки удалось переиграть за счет лучшей траектории, а напарник уступил ему как безоговорочному лидеру команды – и шотландец возглавил гонку.
Север расположился следом, а вот Петерсону не повезло – еще до конца первого круга на Lotus отказала электроника. Ронни, выбравшись из кокпита, даже попробовал устранить неисправность своими силами – но тщетно. После этого серьезных соперников у пары пилотов Tyrrell не осталось. Занимавший третье место Жаки Икс, имеющий контракт с Ferrari, немецкую гонку по особому разрешению Энцо проводил в составе McLaren. Бельгиец всегда был очень хорош на Северной петле, но на малознакомой машине ему было сложно прыгнуть выше головы.
Четвёртую позицию поначалу занимал Ники Лауда – недавний дебютант чемпионата, выступающий за BRM. Однако на втором круге австриец из-за поломки подвески врезался в ограждение и сломал запястье…
Джекки Стюарт спокойно довел гонку до победы – хотя сам много позже вспоминал, что Франсуа Север был в тот день действительно хорош, и если бы не субординация – французу было вполне по силам провести обгон и выиграть Гран При Германии. Однако Франсуа финишировал вторым – и широко улыбался, стоя на подиуме рядом с напарником. Никто тогда не знал, что для одного победа на Северной петле станет последней в карьере, а другому жизнью отмерено всего два коротких месяца.
![]() |
Главный гоночный инженер Ferrari: Всё не так плохо, как кажется со стороны Главный гоночный инженер коллектива Ferrari Маттео Тоньиналли высказался о работе с пилотом Льюисом Хэмилтоном.... 15 Дек 2025 |
![]() |
Оскар Пиастри: Это был лучший сезон в моей карьере Пилот команды McLaren Оскар Пиастри заявил, что несмотря на упущенный титул чемпиона мира он считает... 15 Дек 2025 1 |
![]() |
Команда Audi представит свой болид 20 января Команда Audi сообщила, что они заключили партнёрское соглашение с компаний Revolut. Онлайн-банк стал... 15 Дек 2025 |
![]() |
Хаджар объяснил, почему сможет соответствовать уровню Ферстаппена Гонщик коллектива Red Bull Айзек Хаджар считает, что в условиях нового технического регламента они с... 15 Дек 2025 2 |
![]() |
Глава Mercedes: Приятно осознавать, что победители сезона используют наши моторы Глава коллектива Mercedes Тото Вольфф похвалил команду McLaren за удачно проведённый сезон. Тото Вольфф:... 15 Дек 2025 2 |
![]() |
Алонсо уверен в будущем успехе «Aston Martin» Пилот "Aston Martin" Фернандо Алонсо заявил, что его команда обладает лучшими условиями для достижения... 15 Дек 2025 |
![]() |
Айзек Хаджар: «Я считаю себя гонщиком, который быстро адаптируется» Айзек Хаджар прокомментировал своё стремительное повышение до основного состава "Red Bull". После всего... 15 Дек 2025 1 |
![]() |
Джонни Херберт о будущем Хэмилтона: «Удивлюсь, если он вернется в свою былую форму» Бывший гонщик Формулы-1 и победитель "24 часов Ле-Мана" Джонни Херберт высказал мнение, что Льюис Хэмилтон... 15 Дек 2025 3 |
![]() |
Деймон Хилл о Ферстаппене: «Мишень, подобно Шумахеру» Чемпион мира 1996-го года Деймон Хилл поделился своим взглядом на лидера чемпионата, Макса Ферстаппена.... 15 Дек 2025 1 |
![]() |
Кими Антонелли: «Рассел сейчас на пике формы» Пилот "Mercedes" Андреа Кими Антонелли поделился мнением о сильных сторонах своего напарника по команде... 15 Дек 2025 |
| Ваш комментарий может быть первым |




















