Гран-При Бельгии 1982: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +9 | McLaren | 70 | 1.35'41.995 | 9 | ||
2 | +1 | Williams | 70 | +7.268 | 6 | ||
3 | +11 | Ligier | 69 | + 1 Lap | 4 | ||
4 | +7 | Lotus | 68 | + 2 Laps | 3 | ||
5 | +3 | Brabham | 67 | + 3 Laps | 2 | ||
6 | +17 | Fittipaldi-Ford | 67 | + 3 Laps | 1 | ||
7 | +15 | Arrows | 66 | + 4 Laps | |||
8 | +16 | March | 66 | + 4 Laps | |||
9 | +8 | Ligier | 66 | + 4 Laps | |||
Ret | Lotus | 9 | Clutch | ||||
DSQ | McLaren | 70 | Disqualified | ||||
Ret | Renault | 7 | Turbo | ||||
Ret | Williams | 60 | Spun Off | ||||
Ret | March | 60 | Engine | ||||
Ret | Renault | 59 | Spun Off | ||||
Ret | Brabham | 52 | Spun Off | ||||
Ret | Arrows | 51 | Throttle | ||||
Ret | Osella | 37 | Broken Wing | ||||
Ret | Alfa Romeo | 34 | Gear Box | ||||
Ret | Tyrrell | 33 | Engine | ||||
Ret | Tyrrell | 29 | Engine | ||||
Ret | Toleman | 29 | Transmission | ||||
Ret | Toleman | 13 | Brakes | ||||
Ret | ATS | Clutch | |||||
Ret | Alfa Romeo | Collisiion | |||||
Ret | ATS | Collision | |||||
WD | Ferrari | ||||||
DNQ | Ferrari | Fatal accident | |||||
DNQ | Ensign-Ford | ||||||
DNQ | Spirit | ||||||
DNPQ | Osella | ||||||
DNPQ | March |
Во время квалификации в субботу Жиль Вильнёв налетел сзади на Йохена Масса, автомобиль Вильнёва перевернулся, гонщик был выброшен и погиб. Ники Лауда дисквалифицирован за использование автомобиля легче 580 кг.
В середине 70-х Формула 1 покинула живописное, скоростное, но очень опасное 14-километровое кольцо в Спа, и пока там строили искусственный отрезок трассы, гонки принимали Нивелль и Зольдер. Гонщики не испытывали к этим заурядным трассам теплых чувств, а на второй, кроме того, постоянно происходили какие-то неприятности – то неожиданно начал вспучиваться «высокотехнологичный» асфальт, то механик погибал в аварии на пит-лейн, то старт был ознаменован грандиозной аварией.
В пятничной квалификации быстрейшим оказался Рене Арну из Renault, Вильнев показал пятый результат, но опередил при этом товарища по команде (который никаким товарищем ему уже не был) на секунду с третью. Но в субботу Пирони тоже закусил удила и помчал намного быстрее. До конца сессии оставалось пять минут, когда алая Ferrari под номером 27, ревя турбиной, выкатилась на трассу. Для Жиля существовал в этот момент только один соперник, которого требовалось обогнать любой ценой.
Выдав отличный круг, канадец помчался в боксы. Любой другой гонщик на его месте ехал бы «в полноги», но только не Вильнев. Ведь даже когда его машина теряла антикрыло (больше того – колесо!), Жиль не сдавался. Говорили, что за карьеру он разбил больше Ferrari, чем любой другой человек на земле, но при этом Энцо прощал пилоту из Квебека то, за что мгновенно выставил бы на улицу любого другого. Про тиффози и говорить нечего – они боготворили храброго и отважного гонщика.
Войдя в очередной поворот, Вильнев увидел впереди March Йохена Масса. Немецкий ветеран, освобождая дорогу стремительной машине, ушел с траектории, дернув рулем вправо. Но Жилю не надо было уступать – он всегда обгонял сам и в этот раз тоже направил машину правее, чтобы оставить позади очередного соперника. Ferrari, налетев на бело-синий автомобиль, птицей взвилась в воздух, после чего с грохотом рухнула вниз, воткнувшись носовым обтекателем в бетонное ограждение. Машину разорвало на куски, а гонщик, вылетев из кокпита, лежал на асфальте без признаков жизни…
В этот день в Советском Союзе готовились отметить 37-летие Великой победы. Блестели кумачом городские улицы, на Красной площади шли последние приготовления к торжественному параду, программа Время рапортовала о новых свершениях в жизни трудового народа. А потом, когда в конце выпуска настало время для известий о спорте, на всю страну был показан сюжет о Формуле 1 – событие по тем временам просто немыслимое! «Талантливый канадец стал еще одной жертвой капиталистического спорта», - подвел итог трагическим кадрам из Зольдера диктор.
О том, кто назавтра стал победителем Гран При Бельгии, советским зрителям, разумеется, не сообщили. Впрочем, даже многим из тех, кто самым внимательным образом следил за событиями Ф1, в тот день не было до этого решительно никакого дела…
Марко недоволен плотной концовкой чемпионата Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко сообщил, что три подряд этапа в концовке чемпионата... 21 Ноя 2024 |
|
Макс Ферстаппен: Мою шутку про презентацию команд никто не понял Недавно пилот коллектива Red Bull Макс Ферстаппен заявил, что не хочет посещать общую презентацию команд... 21 Ноя 2024 1 |
|
| |
У Цуноды возникли проблемы на таможне Гонщик коллектива Visa Cash App RB Юки Цунода рассказал, что по прилёту в Америку у него возникли проблемы... 21 Ноя 2024 2 |
|
FIA выпустила новую техническую директиву На этой неделе FIA выпустила новую техническую директиву, которая запрещает использование специальных... 21 Ноя 2024 |
|
Перес: Я не согласен с мнением отца по поводу Ральфа Шумахера Недавно Гарибай Перес нелестно высказался в адрес бывшего гонщика Формулы 1 Ральфа Шумахера. После этого... 21 Ноя 2024 1 |
|
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 4 |
Ваш комментарий может быть первым |