Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

ГП Бельгии 1982
Уикенд Гонка

Гран-При Бельгии 1982: результаты гонки

05 СЕН 1982 (Солнечно)

kvalifikatsiya-gran-pri-belgii-1982

ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
+9McLaren701.35'41.9959
2
+1Williams70+7.2686
3
+11Ligier69+ 1 Lap4
4
+7Lotus68+ 2 Laps3
5
+3Brabham67+ 3 Laps2
6
+17Fittipaldi-Ford67+ 3 Laps1
7
+15Arrows66+ 4 Laps
8
+16March66+ 4 Laps
9
+8Ligier66+ 4 Laps
Ret
Lotus9Clutch
DSQ
McLaren70Disqualified
Ret
Renault7Turbo
Ret
Williams60Spun Off
Ret
March60Engine
Ret
Renault59Spun Off
Ret
Brabham52Spun Off
Ret
Arrows51Throttle
Ret
Osella37Broken Wing
Ret
Alfa Romeo34Gear Box
Ret
Tyrrell33Engine
Ret
Tyrrell29Engine
Ret
Toleman29Transmission
Ret
Toleman13Brakes
Ret
ATSClutch
Ret
Alfa RomeoCollisiion
Ret
ATSCollision
WD
Ferrari
DNQ
FerrariFatal accident
DNQ
Ensign-Ford
DNQ
Spirit
DNPQ
Osella
DNPQ
March

Во время квалификации в субботу Жиль Вильнёв налетел сзади на Йохена Масса, автомобиль Вильнёва перевернулся, гонщик был выброшен и погиб. Ники Лауда дисквалифицирован за использование автомобиля легче 580 кг.

В середине 70-х Формула 1 покинула живописное, скоростное, но очень опасное 14-километровое кольцо в Спа, и пока там строили искусственный отрезок трассы, гонки принимали Нивелль и Зольдер. Гонщики не испытывали к этим заурядным трассам теплых чувств, а на второй, кроме того, постоянно происходили какие-то неприятности – то неожиданно начал вспучиваться «высокотехнологичный» асфальт, то механик погибал в аварии на пит-лейн, то старт был ознаменован грандиозной аварией.

В пятничной квалификации быстрейшим оказался Рене Арну из Renault, Вильнев показал пятый результат, но опередил при этом товарища по команде (который никаким товарищем ему уже не был) на секунду с третью. Но в субботу Пирони тоже закусил удила и помчал намного быстрее. До конца сессии оставалось пять минут, когда алая Ferrari под номером 27, ревя турбиной, выкатилась на трассу. Для Жиля существовал в этот момент только один соперник, которого требовалось обогнать любой ценой.

Выдав отличный круг, канадец помчался в боксы. Любой другой гонщик на его месте ехал бы «в полноги», но только не Вильнев. Ведь даже когда его машина теряла антикрыло (больше того – колесо!), Жиль не сдавался. Говорили, что за карьеру он разбил больше Ferrari, чем любой другой человек на земле, но при этом Энцо прощал пилоту из Квебека то, за что мгновенно выставил бы на улицу любого другого. Про тиффози и говорить нечего – они боготворили храброго и отважного гонщика.

Войдя в очередной поворот, Вильнев увидел впереди March Йохена Масса. Немецкий ветеран, освобождая дорогу стремительной машине, ушел с траектории, дернув рулем вправо. Но Жилю не надо было уступать – он всегда обгонял сам и в этот раз тоже направил машину правее, чтобы оставить позади очередного соперника. Ferrari, налетев на бело-синий автомобиль, птицей взвилась в воздух, после чего с грохотом рухнула вниз, воткнувшись носовым обтекателем в бетонное ограждение. Машину разорвало на куски, а гонщик, вылетев из кокпита, лежал на асфальте без признаков жизни…

В этот день в Советском Союзе готовились отметить 37-летие Великой победы. Блестели кумачом городские улицы, на Красной площади шли последние приготовления к торжественному параду, программа Время рапортовала о новых свершениях в жизни трудового народа. А потом, когда в конце выпуска настало время для известий о спорте, на всю страну был показан сюжет о Формуле 1 – событие по тем временам просто немыслимое! «Талантливый канадец стал еще одной жертвой капиталистического спорта», - подвел итог трагическим кадрам из Зольдера диктор.

О том, кто назавтра стал победителем Гран При Бельгии, советским зрителям, разумеется, не сообщили. Впрочем, даже многим из тех, кто самым внимательным образом следил за событиями Ф1, в тот день не было до этого решительно никакого дела…

URL https://f1report.ru/race/1982/belgium-zolder.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

В FIA пояснили, почему Леклера не наказали за медленный проезд круга

В FIA пояснили, почему пилот “Ferrari” Шарль Леклер не понес наказания за несоблюдение дельты времени...

21 Мар 2025
Фернандо Алонсо доволен итогами спринт-квалификации Гран-при Китая

Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо прокомментировал 11-е место в квалификации...

21 Мар 2025
Карлос Сайнс прокомментировал 13-е место в спринт-квалификации Гран-при Китая

Пилот “Williams” Карлос Сайнс прокомментировал 13-е место в квалификации к спринту Гран-при Китая. “У...

21 Мар 2025
Айзек Хаджар: Я все еще учусь

Новобранец “Racing Bulls” Айзек Хаджар прокомментировал 15-е место в спринт-квалификации Гран-при Китая. “Первая...

21 Мар 2025
Юки Цунода: Я доволен результатом

Пилот “Racing Bulls” Юки Цунода прокомментировал восьмое место в спринт-квалификации Гран-при Китая. “Разумеется...

21 Мар 2025
Андреа Кими Антонелли: Я доволен поведением болида

Новобранец “Mercedes” Андреа Кими Антонелли прокомментировал седьмое место в квалификации к спринту Гран-при...

21 Мар 2025
 1
Ландо Норрис прокомментировал шестое место в квалификации к спринту Гран-при Китая

Пилот “McLaren” Ландо Норрис прокомментировал шестое место в квалификации к спринту Гран-при Китая. “Я...

21 Мар 2025
Джордж Рассел: Пятое место – заслуженный результат

Пилот “Mercedes” Джордж Рассел прокомментировал пятое место в квалификации к спринту Гран-при Китая. “Сложно...

21 Мар 2025
Шарль Леклер: Сегодня у меня возникли сложности

Пилот “Ferrari” Шарль Леклер показал четвертый результат в квалификации к спринту Гран-при Китая. “У...

21 Мар 2025
 5
Оскар Пиастри: День можно считать удачным

Пилот “McLaren” Оскар Пиастри прокомментировал третье место в спринт-квалификации Гран-при Китая. “В...

21 Мар 2025

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 862 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2025 (0.32 сек.)