Гран-При Сан-Марино 1989: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | McLaren | 58 | 1.26'51.245 | 9 | ||
| 2 |
![]() | McLaren | 58 | + 40.225 | 6 | ||
| 3 |
![]() | Benetton | 57 | + 1Lap | 4 | ||
| 4 |
![]() | Williams | 57 | + 1 Lap | 3 | ||
| 5 |
![]() | Arrows | 57 | + 1 Lap | 2 | ||
| 6 |
![]() | Tyrrell | 57 | + 1 Lap | 1 | ||
| 7 |
![]() | Dallara | 57 | + 1 Lap | |||
| 8 |
![]() | AGS | 57 | + 1 Lap | |||
| 9 |
![]() | Arrows | 56 | + 2 Laps | |||
| 10 |
![]() | Dallara | 56 | + 2 Laps | |||
| 11 |
![]() | Benetton | 56 | + 2 Laps | |||
| 12 |
![]() | Osella | 52 | Spun Off | |||
| Ret |
![]() | Brabham | 51 | Fuel System | |||
| NC |
![]() | Lotus | 46 | not Classified | |||
| Ret |
![]() | Minardi | 43 | Spun Off | |||
| Ret |
![]() | March | 39 | Transmission | |||
| Ret |
![]() | Lotus | 29 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Ferrari | 23 | Gear Box | |||
| Ret |
![]() | Williams | 21 | Engine | |||
| Ret |
![]() | Brabham | 19 | Spun Off | |||
| Ret |
![]() | Minardi | 6 | Gear Box | |||
| DSQ |
![]() | Ligier | 4 | Disqualified | |||
| Ret |
![]() | Ferrari | 3 | Accident | |||
| Ret |
![]() | March | 1 | Spun Off | |||
| Ret |
![]() | Lola | Electrical | ||||
| Ret |
![]() | Lola | Electrical | ||||
| DNQ |
![]() | Tyrrell | |||||
| DNQ |
![]() | Ligier | |||||
| DNQ |
![]() | Rial | |||||
| DNQ |
![]() | Coloni | |||||
| DNPQ |
![]() | Onyx | |||||
| DNPQ |
![]() | Euro Brun | |||||
| DNPQ |
![]() | Osella | |||||
| DNPQ |
![]() | Onyx | |||||
| DNPQ |
![]() | AGS | |||||
| DNPQ |
![]() | Coloni | |||||
| DNPQ |
![]() | Zakspeed | |||||
| DNPQ |
![]() | Zakspeed | |||||
| DNPQ |
![]() | Rial |
Запланирован 61 круг, но гонка остановлена после 3-х кругов из-за аварии Герхарда Бергера. Рестарт дан на 55 кругов. Результаты суммированы. Оливье Груйяр дисквалифицирован за обслуживание автомобиля между стартами.
Гран-При Сан-Марино в Имоле значился вторым этапом в календаре чемпионата. Первую гонку сезона, заокеанский гран-при в Бразилии, выйграл Найджелл Мэнселл, но уже тогда было ясно, что титул разыграют пилоты McLaren.
Первый ряд заняли пилоты McLaren, причём Сенна стартовал с поула. Айртон сохранил лидерство и вместе с Простом начали отрываться от остальных участников гонки. На 4-м круге гонки произошла трагедия: Герхард Бергер на огромной скорости вылетел в повороте Тамбурелло, его машина загорелась, а спасатели и пожарные были слишком далеко от места аварии.
Гонщик пробыл в горящем болиде на менее 10 секунд, а затем каким-то чудом сумел таки выбраться из кокпита! Очнулся Бергер уже в госпитале под капельницами. "Я был на том свете и не хочу туда снова!", - заявил Бергер. Но вернёмся обратно на трассу.
Гонку остановили и было принято решение дать повторный рестарт. Пока команды и пилоты готовились к повторному старту гонки Сенна подошёл к Просту и сказал, что кто войдёт первым в поворот продержится во главе немного во главе гонки - сзади идущий атаковать не будет. Повторный старт выйграл Прост, но уже в Тамбурелло Сенна поравнялся с Простом и перед поворотом Тоза имел лучшую траэкторию, обогнав "Профессора" на торможении.
Прост, не поверив своим глазам, принялся атаковать Сенну и жестко прессинговал бразильца на протяжении следующих нескольких десятков кругов, но затем допустил ошибку и умерил свой пыл. На последних кругах темп Сенны резко упал, но бразилец смог довести гонку до победы. Последнее место на пъедестале почёта досталось Аллесандро Наннини из команды Беннетон.
Сразу после финиша гонки Прост подошёл к Сенне и обвинил бразильца в предательстве. Сенна лишь руками развёл: "Договор? Ты о чём? Я не торгую результатами гонок!". Но и там этом история об этой гонке не заканчивается. После того, как Бергера выписали из госпиталя, он и Сенна пошли к повороту Тамбурелло. К ихнему разочарованию, сделать данный поворот безопаснее не представлялось возможным - сразу за бетонной стеной текла небольшая река.
![]() |
Ральф Шумахер: «Хорнер хочет купить Alpine» Ральф Шумахер (бывший пилот Формулы-1) допустил, что экс-руководитель Red Bull Кристиан Хорнер может... 15 Дек 2025 |
![]() |
Мекис о будущем Цуноды: «У Юки ещё есть шанс вернуться в Формулу-1» Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис прокомментировал решение о переводе Юки Цуноду на роль резервного... 15 Дек 2025 |
![]() |
В Williams заявили, что планируют первой представить машину 2026 года Руководитель команды Williams Джеймс Ваулз выразил уверенность, что его команда первой завершит сборку... 15 Дек 2025 |
![]() |
Хельмут Марко раскрыл детали борьбы за власть в Red Bull Бывший советник Red Bull Хельмут Марко, после завершения своего 20-летнего сотрудничества с командой... 14 Дек 2025 11 |
![]() |
Лиам Лоусон: Прессингом пилота не испугаешь Гонщик Лиам Лоусон высказался по поводу команды Red Bull и их отношения к пилотам. Лиам Лоусон: "Многие... 14 Дек 2025 1 |
![]() |
Лоран Мекис: «Работа в Ferrari - бесценный опыт для меня» Бывший спортивный директор "Ferrari" Лоран Мекис, ныне возглавляющий "Red Bull", признался, что изначально... 14 Дек 2025 |
![]() |
Штайнер высказался о победе Норриса Бывший руководитель команды Формулы 1 Гюнтер Штайнер прокомментировал победу гонщика McLaren Ландо Норриса... 14 Дек 2025 6 |
![]() |
Макс Ферстаппен: «Я точно не буду скучать по этим болидам» Четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен не стал скрывать своего удовлетворения от ухода в прошлое... 14 Дек 2025 3 |
![]() |
Нико Росберг о трудностях Хэмилтона в Ferrari: «Это настоящий кошмар» Экс-напарник Льюиса Хэмилтона по "Mercedes", чемпион мира 2016 года Нико Росберг, прокомментировал непростой... 14 Дек 2025 4 |
![]() |
Том Коронел: «Уход Хельмута Марко из Red Bull может повлечь уход Ферстаппена» Нидерландский автогонщик и эксперт Том Коронел поделился мнением о возможных последствиях ухода Хельмута... 14 Дек 2025 7 |
| Ваш комментарий может быть первым |





















