Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

ГП Сан-Марино 1994
Уикенд Гонка

Гран-При Сан-Марино 1994: результаты гонки

01 МАЙ 1994 (Переменная облачность, жарко, сухо)

kvalifikatsiya-gran-pri-san-marino-1994

ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
+1Benetton581.28.28.64210
2
+4Ferrari58+54.9426
3
+5McLaren581.10.6794
4
+6Sauber581.13.6583
5
+4Tyrrell57+1 Lap2
6
-2Williams57+1 Lap1
7
Sauber57+1 Lap
8
+5McLaren57+1 Lap
9
+3Tyrrell56+2 Laps
10
+10Lotus56+2 Laps
11
+8Ligier56+2 Laps
12
+5Ligier55+3 Laps
13
+3Arrows54Spun off
Ret
Williams5Fatal Accident
Ret
Larrousse5Vibrations
Ret
Sauber49Spun off
Ret
Minardi44Wheel
Ret
Arrows40Engine
Ret
Minardi37Spun off
Ret
Simtek27Spun off
Ret
Pacific23Engine
Ret
Larrousse17Engine
Ret
Ferrari16Suspension
Ret
BenettonCollision
Ret
LotusCollision
DNQ
Simtek
DNQ
Pacific
DNQ
Jordan

В историю Формулы-1 этот гран-при вошёл как "Чёрный Уикенд". Гран-При не заладился с самого начала. Потом уже многие говорили, что гонку следовало вообще отменить. Еще в пятницу, 29 апреля, во время тренировочного заезда взлетел на воздух Jordan Рубенса Баррикелло. Машина, совершив невообразимый кульбит, рухнула на землю и буквально развалилась на части. Сам гонщик отделался лишь ушибами. В частности, в этой аварии его нос приобрёл знаменитую форму. Придя в сознание, Баррикелло увидел склонившегося над его кроватью Айртона, в глазах которого блестели слезы. Сенна успокаивал друга, убеждая Рубенса в том, что все образуется и Баррикелло вскоре поправится…



В субботу грохнуло уже по-настоящему. Фатально не повезло Роланду Ратценбергеру. У его Simtek неожиданно оторвался кусок антикрыла, и машина на огромной скорости потеряла управление. Для справки: антикрылья прижимают автомобиль к трассе с усилием в 1,5 тонны, и резкое лишение прижимной силы запросто приводит к отрыву колес от полотна. В итоге Simtek улетел в бетонный отбойник, и гонщик погиб практически мгновенно.



На предстартовой пресс-конференции Айртон Сенна сказал, что, будь его воля, он бы точно отменил гонку: "Здесь нет трусов, все знают, за что получают деньги. Но одно дело просто рисковать, а другое — идти на верную смерть. А у меня очень плохое предчувствие". Но как это ни жестоко прозвучит, смерть Роланда Ратценбергера мало на кого произвела такое же впечатление. Ведь австриец гонщиком был малоизвестным, и в жестоком мире "Формулы-1", где даже партнеры по команде — часто враги, никого его гибель особо не волновала.



На седьмом круге гонки случилось страшное. Айртон Сенна на входе в скоростной поворот Tamburello почему-то не повернул. Его Williams (уж как он рвался в эту команду, понимая, что его родной McLaren, в котором он провел лучшие годы, просто по техническим параметрам не позволит ему опять стать чемпионом мира) поехал прямо, вместо того чтобы вписаться в поворот. Машина на скорости 220 км/ч улетает в бетонную стену. И публику, собравшуюся на стадионе, и телезрителей, следивших за ходом гонки, охватывает оцепенение. Все ждут, что вот сейчас Айртон Сенна выберется из машины, снимет шлем и яростно, досадуя на свою оплошность, отправится в боксы. Ведь бывали в его карьере и куда более серьезные аварии, когда от машины почти ничего не оставалось, и все обходилось.



Айртон Сенна из машины не выбрался. К нему подбежал один из стюардов, бросил взгляд в кокпит и замахал руками, сигнализируя о бедствии. Монокок остался неповрежденным, и едва уловимое движение шлема Айртона дало повод для слабой надежды. Но он получил слишком многочисленные травмы головы. Кадры с бортовой камеры, кровь, капающая из машины словно масло – это видели миллионы телезрителей. Сенну извлекли из останков его болида и вертолетом отправили в госпиталь Маджоре. На борту врачи боролись за то, чтобы вновь запустить его сердце.



Через 37 минут после катастрофы Сенны был дан рестарт. Первые 11 кругов до пит-стопа лидировал Бергер и сошел на 14-ом круге. Он отправился прямиком в госпиталь. В Фаро Адриану Галисту видела аварию по телевизору и вначале обрадовалась тому, что Айртон вернется домой пораньше. Однако очень скоро она осознала весь ужас положения. Ей позвонила Луиза Брага, жена Антониу, которая предложила самолет, чтобы они обе могли вылететь в Италию. Путешествие было напрасным. Самолет вернулся вскоре после того, как покинул Фаро.



Вскоре после этого тесты показали, что мозг Сенны мертв, жизнь пилота поддерживается искусственно. По итальянским законам врачи не имеют права отключать приборы жизнеобеспечения ранее чем через 12 часов. Но даже это уже не могло бы помочь.



Расследование показало, что авария стала следствием технической неисправности Williams Айртона Сенны. Выяснилось, что перед гонкой бразилец пожаловался своим механикам на то, что руль в машине расположен неудобно, и попросил подвинуть его поближе. Инженеры решили проблему радикально — рулевая колонка была разрезана и удлинена за счет впайки в нее металлической трубки. Она отпаялась как раз к седьмому кругу, и в результате машина потеряла управление. Айртон Сенна хоть и повернул руль, но толку от этого не было никакого — машина пошла прямо (данная версия была признана итальянским судом). Существует ещё одна версия (её же признали в фильме National Georaphic). По словам некоторых очевидцев, за несколько секунд до вылета из-под днища болида вылетали искры, что может свидетельствовать о его контакте с полотном. Если днище болида касается полотна, то часть веса машины оно берёт на себя, при этом сила сцепления покрышек резко снижается. Так как до этого покрышки успели остыть за время езды за машиной безопасности, то сцепные качества покрышек в тот момент были слишком низкими.



Когда на легендарном 200-тысячном стадионе Maracana, на котором идет важнейший матч чемпионата Бразилии, диктор объявляет о смерти Айртона Сенны, почти полная арена замолкает в трауре. Футболисты стоят на коленях и рыдают. Футболисты сборной Бразилии, выграв финал чемпионата мира у Италии, растянули плакат: "Победа посвящается Айртону Сенне".



Авария Рубенса, и две смерти, которые унёс за собой Чёрный Уикенд. Душевное видео.



Небольшой фильм National Geographic об Айртоне Сенне.

Часть 1 (авария и предыстория)



Часть 2 (причины)

URL https://f1report.ru/race/1994/san-marino-imola.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Ещё одна неудачная квалификация для коллектива Alpine

Гонщики коллектива Alpine не смогли выйти из первого сегмента квалификации к спринту на этапе в Китае. Пьер...

19 Апр 2024
Тото Вольфф о втором месте Хэмилтона: Хорошая подготовка шин в сочетании с отличным пилотированием

Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф прокомментировал результаты спринт-квалификации, где Льюис Хэмилтон...

19 Апр 2024
 4
Фредерик Вассёр: Условия в финале спринт-квалификации были очень тяжелыми

Руководитель “Ferrari” Фредерик Вассёр прокомментировал результаты спринт-квалификации Гран-при Китая...

19 Апр 2024
Хельмут Марко: Оба гонщика McLaren интересны нам на будущее

Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что австрийская команда интересуется обоими гонщиками...

19 Апр 2024
 1
Кристиан Хорнер: Почему Серхио стал лучше выступать? Потому что у него заканчивается контракт

Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер пошутил по поводу улучшения выступлений пилота Серхио Переса. “Почему...

19 Апр 2024
 2
И Боттас, и Чжоу пробились в финал квалификации к спринту

Оба пилота команды Stake F1 смогли выйти в третий сегмент квалификации к спринту в Китае. Валттери Боттас:...

19 Апр 2024
Гонщики VCARB расстроены итогами квалификации

В команде Visa Cash App RB посчитали результаты квалификации к спринту неудовлетворительными. Даниэль...

19 Апр 2024
В Ferrari сообщили, что дождь помешал им занять более высокие места

По итогам квалификации к спринту пилот команды Ferrari Карлос Сайнс стал пятым, Шарль Леклер показал...

19 Апр 2024
 1
Пилоты Williams оказались в хвосте пелотона

Оба пилота команды Williams выбыли из борьбы уже по ходу первого сегмента квалификации к спринту на Гран...

19 Апр 2024
Ферстаппен четвёртый, Перес шестой

Во время финальной попытки в третьем сегменте Серхио Перес попал в траффик, а Макс Ферстаппен столкнулся...

19 Апр 2024
 2

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 325 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.35 сек.)