Гран-При Бразилии 2007: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | Ferrari | 71 | 1.28.15.270 | 2 | 10 |
2 |
![]() | ![]() | Ferrari | 71 | +1.4 | 2 | 8 |
3 |
![]() | ![]() | McLaren | 71 | +57.0 | 2 | 6 |
4 |
![]() | ![]() | Williams | 71 | +62.8 | 2 | 5 |
5 |
![]() | ![]() | BMW Sauber | 71 | +70.9 | 3 | 4 |
6 |
![]() | ![]() | BMW Sauber | 71 | +71.3 | 2 | 3 |
7 |
![]() | ![]() | McLaren | 70 | +1 Lap | 3 | 2 |
8 |
![]() | ![]() | Toyota | 70 | +1 Lap | 3 | 1 |
9 |
![]() | ![]() | Red Bull | 70 | +1 Lap | 2 | |
10 |
![]() | ![]() | Williams | 70 | +1 Lap | 2 | |
11 |
![]() | ![]() | Toyota | 70 | +1 Lap | 2 | |
12 |
![]() | ![]() | Super Aguri | 69 | +2 Laps | 2 | |
13 |
![]() | ![]() | Toro Rosso | 69 | +2 Laps | 3 | |
14 |
![]() | ![]() | Super Aguri | 68 | +3 Laps | 3 | |
Ret |
![]() | ![]() | Spyker | 43 | Brakes | 5 | |
Ret |
![]() | ![]() | Bar | 40 | Engine | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | Renault | 35 | Accident | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | Toro Rosso | 34 | Hydraulics | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | Bar | 20 | Engine | ||
Ret |
![]() | ![]() | Spyker | 2 | Collision | ||
Ret |
![]() | ![]() | Renault | 2 | Collision | ||
Ret |
![]() | ![]() | Red Bull | 14 | Transmission |
В последнем гран-при сезона 2007, в Бразилии между тремя гонщиками решилась судьба титула чемпиона мира: Кими Райкконен опередил пилотов McLaren Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.
В Бразилию Льюис Хэмилтон приехал, имея отрыв в четыре очка от Алонсо и в семь — от Райкконена. Чтобы стать чемпионом, Алонсо требовалось финишировать минимум на две-три позиции выше партнёра, при равенстве очков и побед судьбу титула могло решить число пятых мест. Кими, чтобы стать чемпионом, нужно было побеждать при финише Алонсо не выше третьего места, а Хэмилтона — не выше шестого. Накал страстей подогревался слухами, что после внутрикомандного скандала команда McLaren может подыгрывать Хэмилтону. Сами гонщики и члены команды отрицали это.
Перед гран-при Александр Вурц объявил об окончании карьеры в Формуле-1, в составе Williams на гран-при Бразилии его заменил Кадзуки Накадзима.
На старте Масса заблокировал Хэмилтона, позволив Райкконену выйти на второе, а Алонсо — на третье место. Хэмилтон атаковал Алонсо в Subida dos Lagos, но вылетел с трассы. Вернувшись девятым, британец отыграл несколько позиций, но затем на его машине отключился бортовой компьютер, и это отбросило его на последнее место. Кубица оказался впереди Хайдфельда, а затем прошёл и Уэббера, который позднее сошёл из-за механической поломки. Физикелла вылетел с трассы, а возвращаясь получил удар от Сакона Ямамото.
Пара Ferrari вскоре далеко оторвалась от своих преследователей, Масса показал несколько лучших кругов. Шедший третьим Алонсо отставал, но математически стал основным претендентом на титул. Для Хэмилтона, которому предстояло прорываться через весь пелетон, команда перешла на тактику трёх дозаправок, дававшую большое преимущество в скорости. Благодаря этому Льюис смог отыграть большую часть потерянных мест и вернуться в очковую восьмёрку. Эту же стратегию выбрал Роберт Кубица, что позволило ему догнать и обогнать Алонсо. Однако очередной пит-стоп отодвинул его позади боровшихся Росберга и Хайдфельда. Атакуя Хайдфельда, Нико Росберг ошибся, и они оба пропустили Кубицу. Позже Росберг догнал Кубицу и смог пройти его.
Кадзуки Накадзима, заменявший Вурца в Williams, во время пит-стопа сбил двоих механиков. Механики были госпитализированы для обследования, но никаких серьёзных травм они не получили.В тяжёлую аварию в Curva del Sol попал Хейкки Ковалайнен, лишив Renault шансов набрать очки.
На второй серии пит-стопов команда оттянула дозаправку Райкконена, позволив ему проехать несколько более быстрых кругов. За счёт этого после своей остановки он вернулся на трассу впереди Массы. Это позволило ему, финишировав первым, на одно очко опередить как Алонсо, так и отставшего на круг Хэмилтона и стать чемпионом.
Болиды Росберга, Кубицы и Хайдфельда, финишировавших четвёртым, пятым и шестым соответственно, при послефинишном досмотре показали слишком низкую температуру топлива, что частично нарушало регламент. По инициативе команды McLaren было организовано послегоночное разбирательство, однако судьи не наказали троих гонщиков, ограничившись устным предупреждением. Основанием послужило то обстоятельство, что используемые по регламенту датчики температуры топлива не всегда проходят должную калибровку. Если бы все трое были дисквалифицированы, Льюис Хэмилтон оказался бы на четвёртом месте и выиграл бы чемпионский титул постфактум. Немедленно после этого McLaren подал протест в международный апелляционный суд на это решение стюардов, который был отклонен. Следует заметить, что удовлетворение протеста, и как следствие, передача чемпионского титула Хэмилтону несомненно, нанесло бы сильнейший удар по имиджу Формулы-1 в целом и значительно бы сказалось на популярности этих соревнований. Фактический руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун даже заявил, что в случае подобного решения подумает о собственной отставке.
![]() |
Майк Крак: Никто не говорит, что в этом году мы будем бороться за чемпионство Руководитель команды Aston Martin Майк Крак сообщил, что в предстоящем сезоне они не ставят перед собой... 26.01.2023 |
![]() |
Вандорн: Мик сам должен выбрать свой путь Бывший резервный пилот команды Mercedes Стоффель Вандорн считает, что Мик Шумахер, который будет выполнять... 26.01.2023 |
![]() |
Кристиан Хорнер: Лучше бы Майкл Андретти купил одну из команд чемпионата Руководитель коллектива Red Bull Кристиан Хорнер объяснил своё нежелание принимать в чемпионат команду... 26.01.2023 |
![]() |
Ферстаппен оборудовал личный самолёт гоночным симулятором Спортивный консультант команды Red Bull Хельмут Марко рассказал, что пилот коллектива Макс Ферстаппен... 26.01.2023 |
![]() |
Тото Вольфф рассказал об изменениях в болиде Mercedes 2023 года Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф рассказал, какие изменения команда внесет в машину 2023 года. “Нам... 26.01.2023 |
![]() |
McLaren впервые запустили двигатель на болиде 2023 года Команда “McLaren” впервые запустили мотор болида 2023 года. В своих социальных сетях коллектив из Уокинга... 26.01.2023 |
![]() |
Алессандро Алунни Брави назначен представителем Alfa Romeo 9 января приступил к своим обязанностям новый исполнительный директор Sauber Group Андреас Зайдль. Одним... 26.01.2023 |
![]() |
В Великобритании идет суд над протестующими, выскочившими на трассу во время Гран-при Формулы-1 Британский прокурор Саймон Джонс выступил с речью перед присяжными об инциденте, произошедшем на Гран-при... 26.01.2023 |
![]() |
Тото Вольфф: У нас лучший состав пилотов Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф заявил, что в его команде самая сильная пара гонщиков, между которыми... 26.01.2023 |
![]() |
В Haas определились с датой презентации Пресс-служба коллектива Haas сообщила, что презентация состоится 31 января 2023 года. Однако, в заявлении... 26.01.2023 |
Ваш комментарий может быть первым |