Гран-При Бразилии 2007: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | Ferrari | 71 | 1.28.15.270 | 2 | 10 |
2 |
![]() | ![]() | Ferrari | 71 | +1.4 | 2 | 8 |
3 |
![]() | ![]() | McLaren | 71 | +57.0 | 2 | 6 |
4 |
![]() | ![]() | Williams | 71 | +62.8 | 2 | 5 |
5 |
![]() | ![]() | BMW Sauber | 71 | +70.9 | 3 | 4 |
6 |
![]() | ![]() | BMW Sauber | 71 | +71.3 | 2 | 3 |
7 |
![]() | ![]() | McLaren | 70 | +1 Lap | 3 | 2 |
8 |
![]() | ![]() | Toyota | 70 | +1 Lap | 3 | 1 |
9 |
![]() | ![]() | Red Bull | 70 | +1 Lap | 2 | |
10 |
![]() | ![]() | Williams | 70 | +1 Lap | 2 | |
11 |
![]() | ![]() | Toyota | 70 | +1 Lap | 2 | |
12 |
![]() | ![]() | Super Aguri | 69 | +2 Laps | 2 | |
13 |
![]() | ![]() | Toro Rosso | 69 | +2 Laps | 3 | |
14 |
![]() | ![]() | Super Aguri | 68 | +3 Laps | 3 | |
Ret |
![]() | ![]() | Spyker | 43 | Brakes | 5 | |
Ret |
![]() | ![]() | Bar | 40 | Engine | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | Renault | 35 | Accident | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | Toro Rosso | 34 | Hydraulics | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | Bar | 20 | Engine | ||
Ret |
![]() | ![]() | Spyker | 2 | Collision | ||
Ret |
![]() | ![]() | Renault | 2 | Collision | ||
Ret |
![]() | ![]() | Red Bull | 14 | Transmission |
В последнем гран-при сезона 2007, в Бразилии между тремя гонщиками решилась судьба титула чемпиона мира: Кими Райкконен опередил пилотов McLaren Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.
В Бразилию Льюис Хэмилтон приехал, имея отрыв в четыре очка от Алонсо и в семь — от Райкконена. Чтобы стать чемпионом, Алонсо требовалось финишировать минимум на две-три позиции выше партнёра, при равенстве очков и побед судьбу титула могло решить число пятых мест. Кими, чтобы стать чемпионом, нужно было побеждать при финише Алонсо не выше третьего места, а Хэмилтона — не выше шестого. Накал страстей подогревался слухами, что после внутрикомандного скандала команда McLaren может подыгрывать Хэмилтону. Сами гонщики и члены команды отрицали это.
Перед гран-при Александр Вурц объявил об окончании карьеры в Формуле-1, в составе Williams на гран-при Бразилии его заменил Кадзуки Накадзима.
На старте Масса заблокировал Хэмилтона, позволив Райкконену выйти на второе, а Алонсо — на третье место. Хэмилтон атаковал Алонсо в Subida dos Lagos, но вылетел с трассы. Вернувшись девятым, британец отыграл несколько позиций, но затем на его машине отключился бортовой компьютер, и это отбросило его на последнее место. Кубица оказался впереди Хайдфельда, а затем прошёл и Уэббера, который позднее сошёл из-за механической поломки. Физикелла вылетел с трассы, а возвращаясь получил удар от Сакона Ямамото.
Пара Ferrari вскоре далеко оторвалась от своих преследователей, Масса показал несколько лучших кругов. Шедший третьим Алонсо отставал, но математически стал основным претендентом на титул. Для Хэмилтона, которому предстояло прорываться через весь пелетон, команда перешла на тактику трёх дозаправок, дававшую большое преимущество в скорости. Благодаря этому Льюис смог отыграть большую часть потерянных мест и вернуться в очковую восьмёрку. Эту же стратегию выбрал Роберт Кубица, что позволило ему догнать и обогнать Алонсо. Однако очередной пит-стоп отодвинул его позади боровшихся Росберга и Хайдфельда. Атакуя Хайдфельда, Нико Росберг ошибся, и они оба пропустили Кубицу. Позже Росберг догнал Кубицу и смог пройти его.
Кадзуки Накадзима, заменявший Вурца в Williams, во время пит-стопа сбил двоих механиков. Механики были госпитализированы для обследования, но никаких серьёзных травм они не получили.В тяжёлую аварию в Curva del Sol попал Хейкки Ковалайнен, лишив Renault шансов набрать очки.
На второй серии пит-стопов команда оттянула дозаправку Райкконена, позволив ему проехать несколько более быстрых кругов. За счёт этого после своей остановки он вернулся на трассу впереди Массы. Это позволило ему, финишировав первым, на одно очко опередить как Алонсо, так и отставшего на круг Хэмилтона и стать чемпионом.
Болиды Росберга, Кубицы и Хайдфельда, финишировавших четвёртым, пятым и шестым соответственно, при послефинишном досмотре показали слишком низкую температуру топлива, что частично нарушало регламент. По инициативе команды McLaren было организовано послегоночное разбирательство, однако судьи не наказали троих гонщиков, ограничившись устным предупреждением. Основанием послужило то обстоятельство, что используемые по регламенту датчики температуры топлива не всегда проходят должную калибровку. Если бы все трое были дисквалифицированы, Льюис Хэмилтон оказался бы на четвёртом месте и выиграл бы чемпионский титул постфактум. Немедленно после этого McLaren подал протест в международный апелляционный суд на это решение стюардов, который был отклонен. Следует заметить, что удовлетворение протеста, и как следствие, передача чемпионского титула Хэмилтону несомненно, нанесло бы сильнейший удар по имиджу Формулы-1 в целом и значительно бы сказалось на популярности этих соревнований. Фактический руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун даже заявил, что в случае подобного решения подумает о собственной отставке.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
![]() |
Цунода: В современной Формуле 1 постоянно приходится контролировать свою речь Пилот команды Red Bull Юки Цунода заявил, что эмоциональные высказывания во время заездов помогают ему... 01 Апр 2025 |
![]() |
Лоусон: Я рад вернуться в VCARB Гонщик коллектива Visa Cash App Racing Bulls Лиам Лоусон рад возвращению в команду и с нетерпением ждёт... 01 Апр 2025 1 |
| |
![]() |
В первой тренировке в Японии Дуэна заменит резервный гонщик Alpine Пресс-служба коллектива Alpine сообщила, что во время предстоящего Гран При Японии за руль одного из... 01 Апр 2025 2 |
![]() |
Red Bull сменят раскраску на этапе в Японии На этапе в Японии, который состоится уже в этот уикенд, и который является домашним для Honda, в Red... 01 Апр 2025 2 |
![]() |
Гран-При Японии: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 01 Апр 2025 |
![]() |
Ральф Шумахер: Я бы на месте Цуноды отказался от перехода в Red Bull Бывший гонщик Формулы-1 Ральф Шумахер считает, что Юки Цуноде не стоило переходить из “Racing Bulls”... 31 Мар 2025 12 |
![]() |
Тото Вольфф: Две гонки в Китае? А почему бы и нет? Руководитель “Mercedes” Тото Вольфф считает, что в Китае можно провести два Гран-при вместо одного. “Я... 31 Мар 2025 |
![]() |
Фернандо Алонсо: Сейчас наша команда не уступает лидерам по оснащению Двукратный чемпион мира и пилот “Aston Martin” Фернандо Алонсо заявил, что его команда не уступает по... 31 Мар 2025 1 |
![]() |
Ландо Норрис: Гран-при Японии – один из моих самых любимых уик-эндов в календаре Пилот “McLaren” Ландо Норрис поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Японии. “Я рад вернуться... 31 Мар 2025 1 |
![]() |
Марко готов уйти вслед за Ферстаппеном Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко признался, что если гонщик Макс Ферстаппен покинет... 31 Мар 2025 10 |
Ваш комментарий может быть первым |