Гран-При Абу-Даби 2014: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | 1.39.02.619 | 2 | 50 |
2 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +2.5 | 2 | 36 |
3 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +28.8 | 2 | 30 |
4 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +37.2 | 2 | 24 |
5 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +60.3 | 2 | 20 |
6 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +62.1 | 2 | 16 |
7 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +71.0 | 2 | 12 |
8 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +72.0 | 2 | 8 |
9 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +85.8 | 2 | 4 |
10 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +87.8 | 2 | 2 |
11 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +90.3 | 2 | |
12 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +91.9 | 3 | |
13 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 3 | |
14 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
15 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
16 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 3 | |
17 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 42 | Retired | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 26 | Power unit | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 14 | Power unit | 1 |
Сезон 2014 года, несмотря на классический сценарий доминирования одной команды, подарил отличную интригу. Давно в Формуле 1 шансы напарников по сильнейшей команде не были действительно равными. Противостояние Хэмилтона и Росберга продолжалось по ходу всего сезона. Нико оказался сильным соперником, Хэмилтон дважды отыграл серьёзное отставание и подошел к финалу с преимуществом в 17 очков, но и гонка была уникальной – впервые в истории Формулы 1 предстояло разыграть двойное количество очков. В Mercedes предоставили пилотам равные шансы, запрещая лишь врезаться друг в друга. Без столкновения не обошлось – в Спа Росберг врезался в Хэмилтона на втором круге и финишировал вторым, а Льюис сошел с дистанции. Хэмилтон одержал по ходу сезона десять побед, Росберг – пять, но в Абу-Даби оба имели шансы на титул. В субботу Росберг завоевал поул, Хэмилтон стартовал вторым – такая расстановка на финише сыграла бы в пользу Хэмилтона, но в решающей гонке редко всё складывается по традиционному сценарию – слишком велики ставки.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации. Роман Грожан получил уникальный штраф с потерей 20 мест на старте, но фактически потерял только четыре и отбывал остальные проездом по пит-лейн в начале гонки – на следующий год стюарды решили штраф не переносить. Гонщиков Red Bull Racing исключили из протокола квалификации за нарушение статьи 3.15 технического регламента. Команде пришлось заменить передние антикрылья, не прошедшие тест на гибкость, поэтому Риккардо и Феттель начинали гонку с пит-лейн.
Гонка в Абу-Даби была последней для Фернандо Алонсо в Ferrari, Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso – в следующем году они сменят команды. Завершил свою карьеру в Формуле 1 спортивный директор McLaren Сэм Майкл. Caterham пропустила этапы в США и Бразилии после введения внешнего управления, но кризисный менеджер решился на уникальный для Формулы 1 краудфандинг – с помощью болельщиков команда быстро собрала средства для участия в финальной гонке. Напарником Кобаяши стал Уилл Стивенс, дебютировавший в Гран При. Marussia F1 на финальный этап не приехала, хотя такие попытки были, так что в гонке участвовали десять команд.
Шинники привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. C Soft серьёзных проблем не возникло, а вот более мягкие шины выдерживали лишь несколько кругов, так что в гонке команды сделали ставку на более жесткие. Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг, Феттель и Риккардо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сразу опередил Росберга на прямой, возглавив гонку. Боттас стартовал неудачно, потеряв несколько позиций. В конце первого круга Грожан заехал на пит-лейн для отбытия штрафа. К третьему кругу Хэмилтон оторвался на 1.4 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На пятом круге Алонсо и Квят опередили Райкконена в борьбе за пятое место, на шестом финна опередил Боттас. Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за действия на старте, когда он вытеснил с трассы Магнуссена.
На 16-м Квят выбыл из борьбы – мотор потерял мощность и инженер попросил его остановить машину – первый сход в гонке.
На 23-м Росберг допустил ошибку на торможении, выехав в зону безопасности, а потом скорость его машины снизилась и Нико пожаловался на потерю мощности – возникли проблемы с ERS. Масса стремительно сокращал отставание и на 27-м круге опередил Нико, поднявшись на вторую позицию. На 27-м загорелась машина Мальдонадо – Пастор остановил её в зоне безопасности. На 33-м круге Боттас опередил Росберга в борьбе за третью позицию.
На 41-м круге Феттель пытался опередить Переса, но Серхио красиво отбил атаку, а на следующем круге свернул в боксы. Росберг широко выехал в зону безопасности первого поворота и уступил позицию Баттону. На 44-м круге Масса свернул в боксы, вернув лидерство Хэмилтону – бразилец получил комплект SuperSoft на финальный отрезок. Хэмилтон ответил серией лучших кругов. На 45-м круге Кобаяши сошел с дистанции из-за возникшей вибрации.
Масса прибавил темп – за десять кругов до финиша он уступал Хэмилтону десять секунд, имея свежий комплект более мягкой резины и отыгрывая по секунде на круге. На 50-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за восьмое место. Алонсо пожаловался команде на снижение мощности двигателя. На 51-м круге машина Росберга резко потеряла скорость, он пропустил нескольких соперников и выбыл из призовой десятки. Инженер предложил Нико свернуть в боксы, но он предпочёл остаться на трассе. Масса атаковал до последнего круга, сократил отставание до трёх секунд, но добиться большего не смог.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне 33-ю в карьере и завоевав второй чемпионский титул. Круг возвращения в боксы Хэмилтон проехал с британским флагом в руках. Оба гонщика Williams поднялись на подиум, гарантировав команде третью строчку в Кубке конструкторов, а Валттери Боттас закончил сезон на четвёртой строчке в личном зачёте – фантастический прорыв после прошлогодних неудач. Сезон 2014 года завершен. До Гран При Австралии 2015 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
![]() |
Кристиан Хорнер: Никогда такого не видел Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер рассказ о проблеме с сигнальным табло на пит-стопах. Кристиан... 14 Апр 2025 6 |
![]() |
Браун: Рано или поздно мы увидим борьбу между Ландо и Оскаром Исполнительный директор McLaren Зак Браун уверен, что в этом сезоне мы обязательно увидим борьбу между... 14 Апр 2025 2 |
| |
![]() |
В FIA объяснили ошибочный штраф для Сайнса Во время гонки в Бахрейне гонщик коллектива Williams Карлос Сайнс получил штраф в 10 секунд за то, что... 14 Апр 2025 2 |
![]() |
Глава Ferrari: Машина безопасности помешала нам реализовать шинную тактику Глава коллектива Ferrari Фредерик Вассёр прокомментировал итоги этапа в Бахрейне. Фредерик Вассёр: "Сейчас... 14 Апр 2025 12 |
![]() |
Оба пилота Haas заработали очки в Бахрейне По итогам гонки в Бахрейне оба пилота команды Haas заработали очки. Эстебан Окон: "После аварии в квалификации... 14 Апр 2025 |
![]() |
Гасли седьмой, Дуэн пятнадцатый Гонщик коллектива Alpine Пьер Гасли принёс своей команде первые очки в этом сезоне. Пьер Гасли: "Честно... 14 Апр 2025 |
![]() |
Гонщики VCARB финишировали за пределами первой десятки Оба гонщика коллектива Visa Cash App Racing Bulls финишировали за пределами первой десятки. Айзек Хаджар:... 14 Апр 2025 |
![]() |
Джордж Расселл избежал наказания Во время гонки в Бахрейне пилот команды Mercedes Джордж Расселл случайно активировал систему DRS, хотя... 13 Апр 2025 2 |
![]() |
Цунода: Я доволен, что смог заработать очки Гонщик коллектива Red Bull Юки Цунода финишировал девятым на Гран При Бахрейна и набрал первые очки для... 13 Апр 2025 |
![]() |
Гран При Бахрейна: штрафные баллы гонщиков после гонки Статистика штрафных баллов, которые получили пилоты Формулы-1 за различные инциденты на трассе.... 13 Апр 2025 |
Ваш комментарий может быть первым |