Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Гран-При Абу-Даби 2014: результаты гонки

23 НОЯ 2014 (Искусственное освещение, сухо)

kvalifikatsiya-gran-pri-abu-dabi-2014

ГонщикСФКомандаКругиВремяПитОчки
1
+1 Mercedes551.39.02.619250
2
+2 Williams55+2.5236
3
Williams55+28.8230
4
+16 Red Bull55+37.2224
5
+1 McLaren55+60.3220
6
+6 Sahara Force India55+62.1216
7
+4 Sahara Force India55+71.0212
8
+11 Red Bull55+72.028
9
-1 Ferrari55+85.824
10
-3 Ferrari55+87.822
11
-2 McLaren55+90.32
12
-2 Toro Rosso55+91.93
13
+5 Lotus Renault54+1 Lap3
14
-13 Mercedes54+1 Lap2
15
-1 Sauber54+1 Lap2
16
-3 Sauber54+1 Lap3
17
Caterham54+1 Lap2
Ret
Caterham42Retired2
Ret
Lotus Renault26Power unit1
Ret
Toro Rosso14Power unit1

Сезон 2014 года, несмотря на классический сценарий доминирования одной команды, подарил отличную интригу. Давно в Формуле 1 шансы напарников по сильнейшей команде не были действительно равными. Противостояние Хэмилтона и Росберга продолжалось по ходу всего сезона. Нико оказался сильным соперником, Хэмилтон дважды отыграл серьёзное отставание и подошел к финалу с преимуществом в 17 очков, но и гонка была уникальной – впервые в истории Формулы 1 предстояло разыграть двойное количество очков. В Mercedes предоставили пилотам равные шансы, запрещая лишь врезаться друг в друга. Без столкновения не обошлось – в Спа Росберг врезался в Хэмилтона на втором круге и финишировал вторым, а Льюис сошел с дистанции. Хэмилтон одержал по ходу сезона десять побед, Росберг – пять, но в Абу-Даби оба имели шансы на титул. В субботу Росберг завоевал поул, Хэмилтон стартовал вторым – такая расстановка на финише сыграла бы в пользу Хэмилтона, но в решающей гонке редко всё складывается по традиционному сценарию – слишком велики ставки.

Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации. Роман Грожан получил уникальный штраф с потерей 20 мест на старте, но фактически потерял только четыре и отбывал остальные проездом по пит-лейн в начале гонки – на следующий год стюарды решили штраф не переносить. Гонщиков Red Bull Racing исключили из протокола квалификации за нарушение статьи 3.15 технического регламента. Команде пришлось заменить передние антикрылья, не прошедшие тест на гибкость, поэтому Риккардо и Феттель начинали гонку с пит-лейн.

Гонка в Абу-Даби была последней для Фернандо Алонсо в Ferrari, Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso – в следующем году они сменят команды. Завершил свою карьеру в Формуле 1 спортивный директор McLaren Сэм Майкл. Caterham пропустила этапы в США и Бразилии после введения внешнего управления, но кризисный менеджер решился на уникальный для Формулы 1 краудфандинг – с помощью болельщиков команда быстро собрала средства для участия в финальной гонке. Напарником Кобаяши стал Уилл Стивенс, дебютировавший в Гран При. Marussia F1 на финальный этап не приехала, хотя такие попытки были, так что в гонке участвовали десять команд.


Шинники привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. C Soft серьёзных проблем не возникло, а вот более мягкие шины выдерживали лишь несколько кругов, так что в гонке команды сделали ставку на более жесткие. Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг, Феттель и Риккардо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.

На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сразу опередил Росберга на прямой, возглавив гонку. Боттас стартовал неудачно, потеряв несколько позиций. В конце первого круга Грожан заехал на пит-лейн для отбытия штрафа. К третьему кругу Хэмилтон оторвался на 1.4 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На пятом круге Алонсо и Квят опередили Райкконена в борьбе за пятое место, на шестом финна опередил Боттас. Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за действия на старте, когда он вытеснил с трассы Магнуссена.

На 16-м Квят выбыл из борьбы – мотор потерял мощность и инженер попросил его остановить машину – первый сход в гонке.

На 23-м Росберг допустил ошибку на торможении, выехав в зону безопасности, а потом скорость его машины снизилась и Нико пожаловался на потерю мощности – возникли проблемы с ERS. Масса стремительно сокращал отставание и на 27-м круге опередил Нико, поднявшись на вторую позицию. На 27-м загорелась машина Мальдонадо – Пастор остановил её в зоне безопасности. На 33-м круге Боттас опередил Росберга в борьбе за третью позицию.

На 41-м круге Феттель пытался опередить Переса, но Серхио красиво отбил атаку, а на следующем круге свернул в боксы. Росберг широко выехал в зону безопасности первого поворота и уступил позицию Баттону. На 44-м круге Масса свернул в боксы, вернув лидерство Хэмилтону – бразилец получил комплект SuperSoft на финальный отрезок. Хэмилтон ответил серией лучших кругов. На 45-м круге Кобаяши сошел с дистанции из-за возникшей вибрации.

Масса прибавил темп – за десять кругов до финиша он уступал Хэмилтону десять секунд, имея свежий комплект более мягкой резины и отыгрывая по секунде на круге. На 50-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за восьмое место. Алонсо пожаловался команде на снижение мощности двигателя. На 51-м круге машина Росберга резко потеряла скорость, он пропустил нескольких соперников и выбыл из призовой десятки. Инженер предложил Нико свернуть в боксы, но он предпочёл остаться на трассе. Масса атаковал до последнего круга, сократил отставание до трёх секунд, но добиться большего не смог.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне 33-ю в карьере и завоевав второй чемпионский титул. Круг возвращения в боксы Хэмилтон проехал с британским флагом в руках. Оба гонщика Williams поднялись на подиум, гарантировав команде третью строчку в Кубке конструкторов, а Валттери Боттас закончил сезон на четвёртой строчке в личном зачёте – фантастический прорыв после прошлогодних неудач. Сезон 2014 года завершен. До Гран При Австралии 2015 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты!

Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W05 leads at the start of the race. Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 W05. (L to R): Felipe Massa (BRA) Williams, Toto Wolff (AUT) Mercedes AMG F1 Director of Motorsport, race winner Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 and Valtteri Bottas (FIN) Williams celebrates on the podium. Race winner and World Champion Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W05 performs donuts. Race winner and World Champion Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W05 celebrates. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 and Felipe Massa (BRA) Williams celebrate on the podium with the champagne. Race winner and World Champion Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W05 iin parc ferme. Podium celebrations. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W05 celebrates at the end of the race. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 W05 celebrates at the end of the race. Felipe Massa (BRA) Williams celebrates in parc ferme. Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 W05. Race winner and World Champion Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates with Step Mother Linda Hamilton (GBR), girlfriend Nicole Scherzinger (USA) and Father Anthony Hamilton (GBR). Race winner and World Champion Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates with Step Mother Linda Hamilton (GBR) and girlfriend Nicole Scherzinger (USA). Race winner and 2014 F1 World Champion Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates in parc ferme. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates with the team. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 celebrates with the team. Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 celebrates with Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 and the team. Andy Cowell (GBR) Managing Director, Mercedes AMG High Performance Powertrains, Paddy Lowe (GBR) Mercedes AMG F1 Executive Director (Technical) and Toto Wolff (AUT) Mercedes AMG F1 Director of Motorsport celebrate. Andy Cowell (GBR) Managing Director, Mercedes AMG High Performance Powertrains, Paddy Lowe (GBR) Mercedes AMG F1 Executive Director (Technical) and Toto Wolff (AUT) Mercedes AMG F1 Director of Motorsport celebrate with Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1. (L to R): Felipe Massa (BRA) Williams, Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 and Valtteri Bottas (FIN) Williams in the parc ferme. Fernando Alonso (ESP) Ferrari F14 T leads Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari F14 T. Nico Rosberg (GER) Mercedes AMG F1 W05. Romain Grosjean (FRA) Lotus E22 and Will Stevens (GBR) Caterham CT05. Fernando Alonso (ESP) Ferrari with Tous Avec Jules sign. #ForzaJules. Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari and Fernando Alonso (ESP) Ferrari at the Ferrari Team Photo. (L to R): Jenson Button (GBR) McLaren and Daniel Ricciardo (AUS) Red Bull Racing on the drivers parade. Romain Grosjean (FRA) Lotus E22. Daniel Ricciardo (AUS) Red Bull Racing RB10 makes a pit stop. Kamui Kobayashi (JPN) Caterham CT05 and Kimi Raikkonen (FIN) Ferrari F14 T battle. Lap one. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 with the winners trophy. Grandstand view. The start of the race. Lewis Hamilton (GBR) Mercedes AMG F1 receives the DHL Fastest Lap Trophy. Pastor Maldonado (VEN) Lotus E22 retires with an engine fire. The fire damaged car of Pastor Maldonado (VEN) Lotus E22 on a transporter.
URL https://f1report.ru/race/2014/abu-dhabi-yas-marina.html
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Мартин Брандл высказался против возможного нововведения

Бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл, который сейчас работает экспертом на телевидении, обрушился с критикой...

24 Апр 2024
 3
Нико Хюлькенберг назвал возможные причины инцидента на рестарте в Китае

Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг прокомментировал инцидент на рестарте гонки в Китае, когда Лэнс Стролл...

24 Апр 2024
Новые слухи о Сайнсе и Audi

На днях автоспортивный сайт Racingnews365 представил подробности возможной сделки между пилотом Карлосом...

24 Апр 2024
 5
Доменикали: Пилоты не должны жаловаться на большое количество этапов

Исполнительный директор Формулы 1 Стефано Доменикали высказался по поводу недовольства некоторых гонщиков...

24 Апр 2024
 4
Ферстаппен: Не факт, что в Майами всё пройдёт по сценарию прошедшего этапа в Китае

Гонщик коллектива Red Bull Макс Ферстаппен поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами. Макс...

24 Апр 2024
 2
Нико Росберг: Я сказал Вольффу, что лучше ему поменьше говорить о перспективах Антонелли

Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг считает, что руководителю “Mercedes” Тото Вольффу лучше...

24 Апр 2024
Джейсон Уотт: Рядом с Алонсо выступает худший гонщик чемпионата

Аналитик на датском ТВ Джейсон Уотт считает, что пилоту “Aston Martin” Лэнсу Строллу не место на стартовой...

24 Апр 2024
 6
Марио Андретти: Это был оскорбительный отказ

Чемпион мира 1978 года Марио Андретти обижен на Формулу-1 за отказ принять его команду в состав участников...

24 Апр 2024
 1
Фредерик Вести: Мне есть чему поучиться у пилотов Mercedes

Резервный гонщик “Mercedes” Фредерик Вести считает, что ему есть чему поучиться у гонщиков немецкой команды...

24 Апр 2024
Лоусон вправе уйти в другую команду, если Red Bull не предоставят ему место в 2025 году

Британский обозреватель Формулы-1 Джо Сейвуд сообщил, что у резервиста “Red Bull” Лиама Лоусона по контракту...

24 Апр 2024
 3

Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 966 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.52 сек.)