Гран-При Абу-Даби 2014: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | 1.39.02.619 | 2 | 50 |
2 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +2.5 | 2 | 36 |
3 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +28.8 | 2 | 30 |
4 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +37.2 | 2 | 24 |
5 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +60.3 | 2 | 20 |
6 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +62.1 | 2 | 16 |
7 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +71.0 | 2 | 12 |
8 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +72.0 | 2 | 8 |
9 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +85.8 | 2 | 4 |
10 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +87.8 | 2 | 2 |
11 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +90.3 | 2 | |
12 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +91.9 | 3 | |
13 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 3 | |
14 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
15 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
16 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 3 | |
17 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 42 | Retired | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 26 | Power unit | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 14 | Power unit | 1 |
Сезон 2014 года, несмотря на классический сценарий доминирования одной команды, подарил отличную интригу. Давно в Формуле 1 шансы напарников по сильнейшей команде не были действительно равными. Противостояние Хэмилтона и Росберга продолжалось по ходу всего сезона. Нико оказался сильным соперником, Хэмилтон дважды отыграл серьёзное отставание и подошел к финалу с преимуществом в 17 очков, но и гонка была уникальной – впервые в истории Формулы 1 предстояло разыграть двойное количество очков. В Mercedes предоставили пилотам равные шансы, запрещая лишь врезаться друг в друга. Без столкновения не обошлось – в Спа Росберг врезался в Хэмилтона на втором круге и финишировал вторым, а Льюис сошел с дистанции. Хэмилтон одержал по ходу сезона десять побед, Росберг – пять, но в Абу-Даби оба имели шансы на титул. В субботу Росберг завоевал поул, Хэмилтон стартовал вторым – такая расстановка на финише сыграла бы в пользу Хэмилтона, но в решающей гонке редко всё складывается по традиционному сценарию – слишком велики ставки.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации. Роман Грожан получил уникальный штраф с потерей 20 мест на старте, но фактически потерял только четыре и отбывал остальные проездом по пит-лейн в начале гонки – на следующий год стюарды решили штраф не переносить. Гонщиков Red Bull Racing исключили из протокола квалификации за нарушение статьи 3.15 технического регламента. Команде пришлось заменить передние антикрылья, не прошедшие тест на гибкость, поэтому Риккардо и Феттель начинали гонку с пит-лейн.
Гонка в Абу-Даби была последней для Фернандо Алонсо в Ferrari, Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso – в следующем году они сменят команды. Завершил свою карьеру в Формуле 1 спортивный директор McLaren Сэм Майкл. Caterham пропустила этапы в США и Бразилии после введения внешнего управления, но кризисный менеджер решился на уникальный для Формулы 1 краудфандинг – с помощью болельщиков команда быстро собрала средства для участия в финальной гонке. Напарником Кобаяши стал Уилл Стивенс, дебютировавший в Гран При. Marussia F1 на финальный этап не приехала, хотя такие попытки были, так что в гонке участвовали десять команд.
Шинники привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. C Soft серьёзных проблем не возникло, а вот более мягкие шины выдерживали лишь несколько кругов, так что в гонке команды сделали ставку на более жесткие. Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг, Феттель и Риккардо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сразу опередил Росберга на прямой, возглавив гонку. Боттас стартовал неудачно, потеряв несколько позиций. В конце первого круга Грожан заехал на пит-лейн для отбытия штрафа. К третьему кругу Хэмилтон оторвался на 1.4 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На пятом круге Алонсо и Квят опередили Райкконена в борьбе за пятое место, на шестом финна опередил Боттас. Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за действия на старте, когда он вытеснил с трассы Магнуссена.
На 16-м Квят выбыл из борьбы – мотор потерял мощность и инженер попросил его остановить машину – первый сход в гонке.
На 23-м Росберг допустил ошибку на торможении, выехав в зону безопасности, а потом скорость его машины снизилась и Нико пожаловался на потерю мощности – возникли проблемы с ERS. Масса стремительно сокращал отставание и на 27-м круге опередил Нико, поднявшись на вторую позицию. На 27-м загорелась машина Мальдонадо – Пастор остановил её в зоне безопасности. На 33-м круге Боттас опередил Росберга в борьбе за третью позицию.
На 41-м круге Феттель пытался опередить Переса, но Серхио красиво отбил атаку, а на следующем круге свернул в боксы. Росберг широко выехал в зону безопасности первого поворота и уступил позицию Баттону. На 44-м круге Масса свернул в боксы, вернув лидерство Хэмилтону – бразилец получил комплект SuperSoft на финальный отрезок. Хэмилтон ответил серией лучших кругов. На 45-м круге Кобаяши сошел с дистанции из-за возникшей вибрации.
Масса прибавил темп – за десять кругов до финиша он уступал Хэмилтону десять секунд, имея свежий комплект более мягкой резины и отыгрывая по секунде на круге. На 50-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за восьмое место. Алонсо пожаловался команде на снижение мощности двигателя. На 51-м круге машина Росберга резко потеряла скорость, он пропустил нескольких соперников и выбыл из призовой десятки. Инженер предложил Нико свернуть в боксы, но он предпочёл остаться на трассе. Масса атаковал до последнего круга, сократил отставание до трёх секунд, но добиться большего не смог.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне 33-ю в карьере и завоевав второй чемпионский титул. Круг возвращения в боксы Хэмилтон проехал с британским флагом в руках. Оба гонщика Williams поднялись на подиум, гарантировав команде третью строчку в Кубке конструкторов, а Валттери Боттас закончил сезон на четвёртой строчке в личном зачёте – фантастический прорыв после прошлогодних неудач. Сезон 2014 года завершен. До Гран При Австралии 2015 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
![]() |
Даниэль Риккардо о Максе Ферстаппене: Горжусь, что был его напарником Бывший пилот Формулы-1 Даниэль Риккардо поделился тёплыми воспоминаниями о совместных выступлениях с... 18 Авг 2025 |
![]() |
Хельмут Марко: Ферстаппен - это Ферстаппен, и Пиастри до него еще далеко Спортивный советник "Red Bull" Хельмут Марко положительно отозвался о выступлениях пилота "McLaren" Оскара... 18 Авг 2025 |
| |
![]() |
Алонсо дал совет Колапинто: Нужно выкладываться на 100%, даже если знаешь, что не победишь Двукратный чемпион мира и пилот "Aston Martin" Фернандо Алонсо дал мудрый совет новобранцу "Alpine" Франко... 18 Авг 2025 |
![]() |
Марко высказался о новом руководителе Red Bull Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко высказался о новом руководителе команды Лоране... 17 Авг 2025 |
![]() |
Том Коронель не понимает почему Ферстаппен хотел перейти в Mercedes Эксперт Формулы 1 Том Коронель считает, что если гонщик Макс Ферстаппен хочет перейти в другую команду... 17 Авг 2025 |
![]() |
Экклстоун высказался о Нико Хюлькенберге Бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун рад первому подиуму Нико Хюлькенберга, но считает, что... 17 Авг 2025 7 |
![]() |
Монтойя: Команде Cadillac стоит сделать ставку на Переса Бывший пилот Формулы 1 Хуан Пабло Монтойя считает, что коллективу Cadillac нужно сделать ставку на гонщика... 17 Авг 2025 |
![]() |
Хуан Пабло Монтойя считает Aston Martin идеальным вариантом для Кристиана Хорнера Экс-пилот Формулы-1, а ныне эксперт Хуан Пабло Монтойя поделился мнением о возможном будущем Кристиана... 17 Авг 2025 3 |
![]() |
Ральф Шумахер: Мекис должен вернуть Red Bull былую атмосферу Бывший пилот Формулы-1 Ральф Шумахер уверен, что назначение Лорана Мекиса на пост руководителя "Red Bull"... 17 Авг 2025 |
![]() |
Карлос Сайнс: Я надеялся, что Williams будет стабильно бороться за очки в средней группе Пилот "Williams" Карлос Сайнс признался, что с самого начала сезона-2025 надеялся на возможность стабильно... 17 Авг 2025 3 |
Ваш комментарий может быть первым |