Гран-При Абу-Даби 2014: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | 1.39.02.619 | 2 | 50 |
2 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +2.5 | 2 | 36 |
3 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +28.8 | 2 | 30 |
4 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +37.2 | 2 | 24 |
5 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +60.3 | 2 | 20 |
6 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +62.1 | 2 | 16 |
7 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +71.0 | 2 | 12 |
8 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +72.0 | 2 | 8 |
9 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +85.8 | 2 | 4 |
10 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +87.8 | 2 | 2 |
11 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +90.3 | 2 | |
12 |
![]() | ![]() | ![]() | 55 | +91.9 | 3 | |
13 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 3 | |
14 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
15 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
16 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 3 | |
17 |
![]() | ![]() | ![]() | 54 | +1 Lap | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 42 | Retired | 2 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 26 | Power unit | 1 | |
Ret |
![]() | ![]() | ![]() | 14 | Power unit | 1 |
Сезон 2014 года, несмотря на классический сценарий доминирования одной команды, подарил отличную интригу. Давно в Формуле 1 шансы напарников по сильнейшей команде не были действительно равными. Противостояние Хэмилтона и Росберга продолжалось по ходу всего сезона. Нико оказался сильным соперником, Хэмилтон дважды отыграл серьёзное отставание и подошел к финалу с преимуществом в 17 очков, но и гонка была уникальной – впервые в истории Формулы 1 предстояло разыграть двойное количество очков. В Mercedes предоставили пилотам равные шансы, запрещая лишь врезаться друг в друга. Без столкновения не обошлось – в Спа Росберг врезался в Хэмилтона на втором круге и финишировал вторым, а Льюис сошел с дистанции. Хэмилтон одержал по ходу сезона десять побед, Росберг – пять, но в Абу-Даби оба имели шансы на титул. В субботу Росберг завоевал поул, Хэмилтон стартовал вторым – такая расстановка на финише сыграла бы в пользу Хэмилтона, но в решающей гонке редко всё складывается по традиционному сценарию – слишком велики ставки.
Трое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле по сравнению с протоколом квалификации. Роман Грожан получил уникальный штраф с потерей 20 мест на старте, но фактически потерял только четыре и отбывал остальные проездом по пит-лейн в начале гонки – на следующий год стюарды решили штраф не переносить. Гонщиков Red Bull Racing исключили из протокола квалификации за нарушение статьи 3.15 технического регламента. Команде пришлось заменить передние антикрылья, не прошедшие тест на гибкость, поэтому Риккардо и Феттель начинали гонку с пит-лейн.
Гонка в Абу-Даби была последней для Фернандо Алонсо в Ferrari, Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso – в следующем году они сменят команды. Завершил свою карьеру в Формуле 1 спортивный директор McLaren Сэм Майкл. Caterham пропустила этапы в США и Бразилии после введения внешнего управления, но кризисный менеджер решился на уникальный для Формулы 1 краудфандинг – с помощью болельщиков команда быстро собрала средства для участия в финальной гонке. Напарником Кобаяши стал Уилл Стивенс, дебютировавший в Гран При. Marussia F1 на финальный этап не приехала, хотя такие попытки были, так что в гонке участвовали десять команд.
Шинники привезли в Абу-Даби «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. C Soft серьёзных проблем не возникло, а вот более мягкие шины выдерживали лишь несколько кругов, так что в гонке команды сделали ставку на более жесткие. Магнуссен, Вернь, Перес, Хюлкенберг, Феттель и Риккардо стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте обошлось без серьёзных инцидентов. Хэмилтон сразу опередил Росберга на прямой, возглавив гонку. Боттас стартовал неудачно, потеряв несколько позиций. В конце первого круга Грожан заехал на пит-лейн для отбытия штрафа. К третьему кругу Хэмилтон оторвался на 1.4 секунды, обезопасив себя от атаки с помощью DRS. На пятом круге Алонсо и Квят опередили Райкконена в борьбе за пятое место, на шестом финна опередил Боттас. Хюлкенберг получил пятисекундный штраф за действия на старте, когда он вытеснил с трассы Магнуссена.
На 16-м Квят выбыл из борьбы – мотор потерял мощность и инженер попросил его остановить машину – первый сход в гонке.
На 23-м Росберг допустил ошибку на торможении, выехав в зону безопасности, а потом скорость его машины снизилась и Нико пожаловался на потерю мощности – возникли проблемы с ERS. Масса стремительно сокращал отставание и на 27-м круге опередил Нико, поднявшись на вторую позицию. На 27-м загорелась машина Мальдонадо – Пастор остановил её в зоне безопасности. На 33-м круге Боттас опередил Росберга в борьбе за третью позицию.
На 41-м круге Феттель пытался опередить Переса, но Серхио красиво отбил атаку, а на следующем круге свернул в боксы. Росберг широко выехал в зону безопасности первого поворота и уступил позицию Баттону. На 44-м круге Масса свернул в боксы, вернув лидерство Хэмилтону – бразилец получил комплект SuperSoft на финальный отрезок. Хэмилтон ответил серией лучших кругов. На 45-м круге Кобаяши сошел с дистанции из-за возникшей вибрации.
Масса прибавил темп – за десять кругов до финиша он уступал Хэмилтону десять секунд, имея свежий комплект более мягкой резины и отыгрывая по секунде на круге. На 50-м круге Феттель опередил Росберга в борьбе за восьмое место. Алонсо пожаловался команде на снижение мощности двигателя. На 51-м круге машина Росберга резко потеряла скорость, он пропустил нескольких соперников и выбыл из призовой десятки. Инженер предложил Нико свернуть в боксы, но он предпочёл остаться на трассе. Масса атаковал до последнего круга, сократил отставание до трёх секунд, но добиться большего не смог.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 11-ю победу в сезоне 33-ю в карьере и завоевав второй чемпионский титул. Круг возвращения в боксы Хэмилтон проехал с британским флагом в руках. Оба гонщика Williams поднялись на подиум, гарантировав команде третью строчку в Кубке конструкторов, а Валттери Боттас закончил сезон на четвёртой строчке в личном зачёте – фантастический прорыв после прошлогодних неудач. Сезон 2014 года завершен. До Гран При Австралии 2015 года осталось 111 дней. Впереди подписание контрактов, Рождественские праздники, презентации новых машин, зимние тесты!
![]() |
Палмер: Думаю в Австрии Макс сможет одержать победу Эксперт и бывший пилот Королевских гонок Джолион Палмер высказался по поводу предстоящего этапа в Австрии. Джолион... 25 Июн 2025 |
![]() |
Феттель не отрицает, что ведёт переговоры с Red Bull Бывший гонщик Формулы 1 Себастьян Феттель рассказал, что общается с командой Red Bull по поводу возможного... 25 Июн 2025 |
| |
![]() |
Льюис Хэмилтон поделился эмоциями от знакомства с Италией Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон поделился впечатлениями от знакомства с Италией. В конце 2024... 24 Июн 2025 |
![]() |
Вильнёв считает, что в инциденте на Гран-при Канады между пилотами McLaren есть вина Пиастри Чемпион мира Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв высказался о столкновении пилотов "McLaren" Ландо Норриса... 24 Июн 2025 5 |
![]() |
Тото Вольфф об отношениях с Хэмилтоном: Мы остаёмся близкими друзьями Руководитель "Mercedes" Тото Вольфф признался, что сохранил тёплые отношения с семикратным чемпионом... 24 Июн 2025 2 |
![]() |
Брэд Питт оценил вклад Льюиса Хэмилтона в фильм о Формуле-1 Голливудская звезда Брэд Питт высоко оценил вклад семикратного чемпиона Формулы-1 и гонщика "Ferrari"... 24 Июн 2025 |
![]() |
Кравиц: Хорошо что Норрис с Пиастри сражались в Канаде только за четвертое и пятое места На Гран-при Канады произошел жёсткий инцидент между пилотами "McLaren" Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри.... 24 Июн 2025 |
![]() |
Sauber готовится к Гран При Австрии с новинками и амбициями Команда Sauber демонстрирует прогресс в последних гонках и намерена закрепить успех на предстоящем этапе... 24 Июн 2025 |
![]() |
Ферстаппен показал раскраску шлема на ближайшие этапы Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен представил свой шлем, в котором будет выступать на этапах в Австрии... 24 Июн 2025 |
![]() |
Габриэль Бортолето: Формула 1 сильно отличается от младших гоночных серий Гонщик коллектива Stake F1 Габриэль Бортолето рассказал с какими трудностями он столкнулся при переходе... 24 Июн 2025 |
Ваш комментарий может быть первым |