Гран-При Великобритании 2014: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +5 | Mercedes | 52 | 2.26.52.094 | 2 | 25 | |
2 | +12 | Williams | 52 | +30.1 | 1 | 18 | |
3 | +5 | Red Bull | 52 | +46.4 | 1 | 15 | |
4 | -1 | McLaren | 52 | +47.3 | 1 | 12 | |
5 | -3 | Red Bull | 52 | +53.8 | 2 | 10 | |
6 | +10 | Ferrari | 52 | +59.9 | 1 | 8 | |
7 | -2 | McLaren | 52 | +62.5 | 1 | 6 | |
8 | -4 | Sahara Force India | 52 | +88.6 | 1 | 4 | |
9 | Toro Rosso | 52 | +89.3 | 2 | 2 | ||
10 | Toro Rosso | 51 | +1 Lap | 1 | 1 | ||
11 | -4 | Sahara Force India | 51 | +1 Lap | 1 | ||
12 | -1 | Lotus Renault | 51 | +1 Lap | 1 | ||
13 | Sauber | 51 | +1 Lap | 1 | |||
14 | -2 | Marussia | 51 | +1 Lap | 1 | ||
15 | +7 | Caterham | 50 | +2 Laps | 2 | ||
16 | +1 | Marussia | 50 | +2 Laps | 3 | ||
17 | +3 | Lotus Renault | 49 | Exhaust | 1 | ||
Ret | Sauber | 9 | Accident | ||||
Ret | Mercedes | 28 | Gearbox | 1 | |||
Ret | Caterham | 11 | Suspension damage | ||||
Ret | Williams | Accident | |||||
Ret | Ferrari | Accident |
Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась крайне любопытной. Росберг стартовал с поула, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Феттель, со второго стартовали Баттон и Хюлкенберг, с третьего – Магнуссен и Хэмилтон.
Ferrari и Williams в полном составе выбыли уже в первой квалификационной сессии, но надеялись побороться за очки в гонке. Пилоты команды Caterham, сменившей владельцев перед началом уик-энда, не пробились в 107% и были допущены на старт решением стюардов. Двое гонщиков были оштрафованы – Гутьеррес потерял десять мест за незакреплённое колесо в прошлой гонке и ещё пять за замену коробки передач, а Чилтон – только пять за коробку. Пастор Мальдонадо был исключён из протокола квалификации – в машине оказалось недостаточно топлива для контрольной пробы, но его допустили к гонке.
На старте Росберг сохранил преимущество поула, Феттель потерял несколько позиций, Хэмилтон поднялся на четвёртую. Перес вылетел с трассы после контакта с Вернем. Машина Массы потеряла скорость на разгоне, но Фелипе смог продолжить движение.
На прямой развернуло Райкконена, возвращающегося на трассу после вылета. Ferrari врезалась в барьер – перегрузки по данным датчика в машине достигли 47g – и вылетела на трассу, где её зацепил Масса, пытавшийся избежать аварии.
Гонку остановили. Кими самостоятельно покинул машину и уехал с места аварии на медицинском автомобиле. Масса вернулся в боксы и выбыл из борьбы.
Первая десятка на момент остановки гонки: Росберг – Баттон – Магнуссен – Хэмилтон – Феттель – Хюлкенберг – Риккардо – Квят – Боттас – Чилтон.
Чилтон заехал на пит-лейн, когда гонка была остановлена, создав опасную ситуацию – стюарды оштрафовали его штрафным проездом, а механики занялись его повреждённой машиной.
Пауза затянулась – нужно было заменить элементы барьера, принявшего на себя удар машины Райкконена. Гонщики покинули машины. Только через час после остановки гонки был объявлен рестарт – за автомобилем безопасности.
Автомобиль безопасности покинул гонку на следующем круге. Росберг сохранил лидерство, Боттас опередил Квята и Риккардо, Хэмилтон – Магнуссена и Баттона. Алонсо поднялся в десятку и обогнал Квята в борьбе за девятое место, а потом и Риккардо.
Росберг лидировал с преимуществом в 5.5 секунд над Хэмилтоном, пара пилотов Mercedes быстро отрывалась от Баттона.
Первая десятка на 7-м круге: Росберг – Хэмилтон – Баттон – Магнуссен – Феттель – Боттас – Хюлкенберг – Алонсо – Риккардо – Квят.
На 8-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга, на 10-м Риккардо обогнал Хюлкенберга. У Гутьерреса после контакта с Мальдонадо произошел прокол, мексиканец вылетел в гравий и выбыл из борьбы.
На 11-м круге Феттель сменил резину, на 12-м Эриксон вернулся в боксы и выбыл из борьбы – машина была повреждена. Стюарды наказали Алонсо 5-секундной остановкой в боксах за ошибку при занятии позиции на стартовом поле – машина испанца стояла за контрольной линией.
На 14-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртую позицию. На 15-м Квят провёл пит-стоп, на 16-м – Риккардо, а на 17-м Боттас опередил Баттона, поднявшись на третье место.
На 18-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым, и пожаловался инженеру на проблемы с коробкой при понижении передач, но тут же проехал лучший круг гонки.
На 24-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, получив комплект Hard – в Mercedes решили развести стратегию гонщиков, но возникла небольшая заминка при креплении заднего левого колеса.
На 25-м круге Феттель опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию. На 26-м Алонсо свернул на пит-лейн – отбыл штраф и сменил резину. На 27-м Перес и Мальдонадо провели пит-стоп, на 28-м – Магнуссен и Вернь.
Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 29-м круге возглавил гонку – коробка передач на машине Росберга застряла на шестой передаче, и Нико остановился на обочине.
На 30-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 31-м – Грожан и Боттас.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон – Феттель – Боттас – Риккардо – Баттон – Алонсо – Магнуссен – Квят – Хюлкенберг – Вернь.
На 34-м круге Боттас опередил Феттеля в борьбе за вторую позицию. Себастьян свернул в боксы, сменил резину и вернулся на трассу перед Алонсо, но Фернандо вышел вперёд.
На 36-м круге Квят провёл пит-стоп. Феттель прогрел шины и атаковал Алонсо, борьба получилась плотной и продолжалась до финиша, но Фернандо оставался впереди.
На 42-м круге Хэмилтон сменил резину, сохранив лидерство – отрыв от Боттаса перед пит-стопом было больше 41 секунды.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Боттас – Риккардо – Баттон – Алонсо – Феттель – Магнуссен – Хюлкенберг – Квят – Вернь.
На 48-м круге Феттель опередил Алонсо после продолжительной дуэли.
На предпоследнем круге машина Мальдонадо выпустила облако дыма и остановилась на трассе.
За последние десять лет лишь дважды гонку в Сильверстоуне выигрывал обладатель поула и традиция была продолжена. Льюис Хэмилтон финишировал первым, одержав 27 победу в карьере и пятую в сезоне, сократив отставание от Росберга в борьбе за титул до четырёх очков.
Валттери Боттас пересёк линию финиша вторым после старта с 14-го места, подтвердив прогресс Williams – команда опередила Force India в Кубке конструкторов. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума, вновь опередив напарника по команде.
Штайнер считает некоторых коллег-журналистов полными идиотами Гюнтер Штайнер, который сейчас позиционирует себя экспертом Формулы 1, заявил, что некоторые его коллеги... 03 Фев 2025 1 |
|
Карун Чандхок: В этом сезоне Хэмилтон сможет стать одним из претендентов на чемпионство Бывший гонщик Формулы 1 Карун Чандхок считает, что пилот команды Ferrari сможет включиться в борьбу за... 03 Фев 2025 |
|
| |
Ламбьязе: Нельзя постоянно быть с жёстким с пилотом Гоночный инженер Макса Ферстаппена Джанпьеро Ламбьязе считает, что нужно чётко понимать, когда можно... 03 Фев 2025 |
|
Бывший гоночный инженер Переса получил новую должность В пресс-службе коллектива Red Bull сообщили, что бывший гоночный инженер Серхио Переса Хью Бёрд переходит... 03 Фев 2025 |
|
Гюнтер Штайнер: Пересу нужно идти в Cadillac Бывший глава коллектива Формулы 1 Гюнтер Штайнер считает, что команде Cadillac стоит пригласить гонщика... 03 Фев 2025 6 |
|
Хуан Пабло Монтойя: Если бы меня не было в Формуле-1, у Ральфа Шумахера была бы блестящая карьера Бывший гонщик Формулы-1 Хуан Пабло Монтойя считает, что если бы не был напарником Ральфа Шумахера, то... 03 Фев 2025 |
|
Хуан Пабло Монтойя: Если Леклер будет дружелюбен к Хэмилтону, а затем опередит его на трассе, Ferrari будут поддерживать именно его Бывший гонщик Формулы-1 Хуан Пабло Монтойя считает, что если пилот “Ferrari” Шарль Леклер хочет, чтобы... 03 Фев 2025 3 |
|
Андреа Стелла: Постараемся немного усложнить жизнь Ferrari в сезоне 2025 года Руководитель “McLaren” Андреа Стелла прокомментировал переход семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона... 03 Фев 2025 3 |
|
Хельмут Марко признал, что его отношения с Максом Ферстаппеном выходят за рамки рабочих Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко признал, что его отношения с четырехкратным чемпионом мира... 03 Фев 2025 |
|
Джеймс Ваулз: Если Дуэн не будет соответствовать нужному уровню, Колапинто будет готов Руководитель “Williams” Джеймс Ваулз поделился ожиданиями от перехода Франко Колапинто на роль резервного... 03 Фев 2025 |
Ваш комментарий может быть первым |