Гран-При Италии 2015: результаты гонки

| Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 |
![]() | 53 | 1:18:00.688 | 1 | 25 | ||
| 2 |
![]() | 53 | +25.042 | 1 | 18 | ||
| 3 |
![]() | 53 | +47.635 | 1 | 15 | ||
| 4 |
![]() | 53 | +47.996 | 1 | 12 | ||
| 5 |
![]() | 53 | +68.860 | 1 | 10 | ||
| 6 |
![]() | 53 | +72.783 | 1 | 8 | ||
| 7 |
![]() | 52 | +1 lap | 1 | 6 | ||
| 8 |
![]() | 52 | +1 lap | 1 | 4 | ||
| 9 |
![]() | 52 | +1 lap | 1 | 2 | ||
| 10 |
![]() | 52 | +1 lap | 1 | 1 | ||
| 11 |
![]() | 52 | +1 lap | 2 | |||
| 12 |
![]() | 52 | +1 lap | 3 | |||
| 13 |
![]() | 52 | +1 lap | 2 | |||
| 14 |
![]() | 52 | +1 lap | 1 | |||
| 15 |
![]() | 51 | +2 laps | 1 | |||
| 16 |
![]() | 51 | +2 laps | 1 | |||
| 17 |
![]() | 50 | DNF | 1 | |||
| 18 |
![]() | 47 | DNF | 2 | |||
| NC |
![]() | 1 | DNF | ||||
| NC |
![]() | 1 | DNF |
Главной темой для обсуждений во время двухнедельной паузы после окончания гонки в Бельгии стали взрывы шин на болидах Росберга и Феттеля. Многие эксперты и пилоты с пониманием отнеслись к этим происшествиям, но некоторые очень остро критиковали Pirelli. В итальянской компании провели тщательное расследование и в Италии они опубликовали отчет: причина взрывов – мусор на трассе. В итальянской компании решили перестраховаться – они призвали команды повысить давление в шинах.
В этот раз в Италию Pirelli привезла Soft и Medium. В прошлом году они привезли в Монцу более жесткие составы, из-за этого в гонке был только один пит-стоп.
В Италию Mercedes привезла новую версию мотора – немецкая команда использовала все семь условных баллов, но эти двигатели получили только пилоты заводской команды. В субботу у Росберга возникли проблемы с мотором, поэтому перед началом квалификации команда установила ему старую версию двигателя. В итоге немец квалифицировался только четвертым.
В Ferrari также использовали несколько условных баллов, и, судя по всему, это неплохо сработало, поскольку в квалификации пилоты Скудерии были близки к Хэмилтону, несмотря на то, что эта трасса не подходит болиду Ferrari. Стоит отметить, что в Италии Райкконен смог опередить Феттеля в квалификации.
В Toro Rosso и Red Bull решили дважды заменить моторы, чтобы отбыть двойной штраф. Австрийской команде полностью не удалось реализовать этот план – уже в субботу на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. В итальянской и австрийской команде понимали, что штрафы отбросят их в хвост стартовой решетке, поэтому во время свободных заездов они уделяли внимание подготовке к гонке.
В пятницу и субботу все сессии свободных заездов и все сегменты квалификации выиграл Льюис Хэмилтон, благодаря этому он завоевал поул. Райкконен и Феттель завоевали второе и третье стартовые места соответственно. Стоит отметить, что пилоты Force India двумя болидами прошли в Q3.
На стартовой решетке пилоты трех команд – McLaren, Red Bull и Toro Rosso оштрафованы потерей мест. По сумме штрафов Дженсон Баттон потеряет 5 позиций, Фернандо Алонсо – 10, Макс Ферстаппен – 30, Даниил Квят и Карлос Санйс – по 35, Риккардо – 50.
Во время квалификации от болида Ферстаппена отлетел кожух мотора. Стюарды рассмотрели этот инцидент и пришли к выводу, что механики Toro Rosso выпустили машину Макса на трассу в небезопасном состоянии, за это они наказали голландца проездом по пит-лейн. Этот штраф гонщик Toro Rosso должен отбыть на первых трех кругах гонки.
Также стюарды оштрафовали Маркуса Эриксона потерей трех мест на стартовом поле за блокировку Хюлькенберга во время квалификации.
Все гонщики, кроме Риккардо, Квята, Сайнса и Алонсо, выбрали на первый отрезок более мягкий состав резины.
Во время старта Хэмилтон смог сохранить первое место, а у Кими Райкконена возникли проблемы, из-за которых он откатился на последнее место. Перес обогнал Росберга, а у Фелипе Насра произошел прокол. Наср и Ферстаппен поехали в боксы – пилот Toro Rosso для того, чтобы отбыть штраф, а гонщик Sauber за новым комплектом шин.
Уже на первых кругах сошли с дистанции гонщики Lotus: из-за удара сзади у Грожана пострадала подвеска, а у Мальдонадо повредилось днище после наезда на поребрик. Росберг обогнал Переса, а Райкконен начал отыгрывать позицию за позицией.
Первая десятка на пятом круге: Льюис Хэмилтон – Себастьян Феттель – Фелипе Масса – Валттери Боттас – Нико Росберг – Серхио Перес – Нико Хюлькенберг – Маркус Эриксон – Дженсон Баттон – Карлос Сайнс.
На 6-м круге Райкконен обогнал Сайнса, а на следующем – Баттона. Потом Дженсона опередили Квят, Сайнс и Риккардо.
Сайнс срезал шикану, за что его наказали пятисекундным штрафом. К десятому кругу Хэмилтон оторвался от Феттеля на пять секунд.
На 12-м круге Макс Ферстаппен обогнал Фернандо Алонсо. Росберг пытался опередить Боттаса, но у него это не получилось. Ферстаппен обогнал Баттона, а Наср – Алонсо.
На 19-м круге свои первые пит-стопы провели Хюлькенберг и Росберг, на 20-м – Фелипе Масса. За счет более ранней остановки в боксах Росберг опередил Массу.
На 21-м круге шины сменили Эриксон и Ферстаппен, а на 23-м – Валттери Боттас. Насра обогнал Сайнс. На 24-м свежую резину получил Перес, на 26-м – Наср и Феттель, а на 27-м Баттон и Хэмилтон.
На 28-м круге Нико Росберг обогнал Райкконена, который еще не останавливался в боксах, а Стивенс и Квят получили свежие комплекты шин. Кими провел свой первый пит-стоп только на 29-м круге гонки – финн вернулся на трассу 10-м.
На 30-м круге Серхио Перес обогнал Даниэля Риккардо, а на 31-м свои пит-стопы провели Сайнс и Риккардо. Райкконен обогнал Эриксона и Хюлькенберга.
Первая десятка на 34-м круге: Льюис Хэмилтон – Себастьян Феттель – Нико Росберг – Фелипе Масса – Валттери Боттас – Серхио Перес – Кими Райкконен – Нико Хюлькенберг – Маркус Эриксон – Даниэль Риккардо.
На 35-м круге сменил шины Ферстаппен. Росберг постепенно приближался к Феттелю, а Масса отставал от тройки лидеров.
На 48-м круге Фернандо Алонсо сошел с дистанции, а гоночный инженер Хэмилтона попросил его взвинтить темп – в Mercedes опасались, что британец может получить 20-ти секундный штраф за то, что давление в его шинах было ниже установленных пределов.
На 49-м круге Кими Райкконен обогнал Серхио Переса, пилот Force India пытался контратаковать, но у него это не получилось.
На 51-м круге на болиде Росберга загорелся мотор, поэтому он выбыл из борьбы. На последнем круге Боттас пытался атаковать Массу, но бразилец смог остаться впереди, а Риккардо опередил Эриксона.
Льюис Хэмилтон одержал очередную победу – британец собрал “большой шлем”. Себастьян Феттель финишировал вторым, а Фелипе Масса – третьим.
![]() |
Пилоты Формулы-1 провели традиционный ужин перед финалом сезона-2025 Перед решающим этапом чемпионата пилоты Формулы-1 провели ежегодный праздничный ужин. На мероприятии... 05 Дек 2025 2 |
![]() |
Стелла о финале в Абу-Даби: McLaren не станет мешать пилотам в борьбе за титул Оба гонщика McLaren прибыли на решающий этап в Абу-Даби, сохраняя шансы на чемпионство. Руководитель... 05 Дек 2025 |
![]() |
Выборы президента FIA могут быть аннулированы В Ташкенте уже 12 декабря пройдут выборы президента FIA, и поскольку других кандидатов кроме действующего... 05 Дек 2025 |
![]() |
Юки Цунода сожалеет о переходе в Red Bull в начале сезона Японский гонщик Юки Цунода прокомментировал потерю места на стартовой решётке в следующем году, признавшись... 05 Дек 2025 |
![]() |
Audi и Aston Martin просят Renault собрать несколько силовых установок для тестов Команды Audi и Aston Martin рассматривают возможность использования силовых установок Renault в следующем... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Шасси Cadillac успешно прошло краш-тесты Шасси американской команды Cadillac, которая дебютирует в Формуле-1 в следующем сезоне, успешно прошло... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
Хюлькенберг о финале сезона: «Ферстаппену нечего терять, для него давление - не проблема» Пилот "Sauber" Нико Хюлькенберг признался, что во время Гран-при Абу-Даби будет наблюдать за ключевым... 04 Дек 2025 1 |
![]() |
В Haas назвали дату онлайн-презентации Американская команда Haas определилась с датой презентации своей машины для сезона 2026 года. Презентация... 04 Дек 2025 |
![]() |
Франко Колапинто: «В Абу-Даби техничная трасса с возможностями для атак» Гонка в Абу-Даби станет историческим рубежом для команды "Alpine". На этом этапе завершится многолетнее... 04 Дек 2025 |
![]() |
Пьер Гасли: «Мы нацелены завершить чемпионат на высокой ноте» Пилот "Alpine" Пьер Гасли поделился ожиданиями от предстоящего Гран-при Абу-Даби. Эта гонка станет последней... 04 Дек 2025 |
| |||||||||||||||||||||























