Гран-При Италии 2015: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 53 | 1:18:00.688 | 1 | 25 | ||
2 | +1 | Ferrari | 53 | +25.042 | 1 | 18 | |
3 | +2 | Williams | 53 | +47.635 | 1 | 15 | |
4 | +2 | Williams | 53 | +47.996 | 1 | 12 | |
5 | -3 | Ferrari | 53 | +68.860 | 1 | 10 | |
6 | +1 | Force India | 53 | +72.783 | 1 | 8 | |
7 | +2 | Force India | 52 | +1 lap | 1 | 6 | |
8 | +11 | Red Bull | 52 | +1 lap | 1 | 4 | |
9 | +3 | Sauber | 52 | +1 lap | 1 | 2 | |
10 | +8 | Red Bull | 52 | +1 lap | 1 | 1 | |
11 | +6 | Toro Rosso | 52 | +1 lap | 2 | ||
12 | +8 | Toro Rosso | 52 | +1 lap | 3 | ||
13 | -2 | Sauber | 52 | +1 lap | 2 | ||
14 | +1 | McLaren | 52 | +1 lap | 1 | ||
15 | -2 | Manor | 51 | +2 laps | 1 | ||
16 | -2 | Manor | 51 | +2 laps | 1 | ||
17 | -13 | Mercedes | 50 | DNF | 1 | ||
18 | -2 | McLaren | 47 | DNF | 2 | ||
NC | Lotus | 1 | DNF | ||||
NC | Lotus | 1 | DNF |
Главной темой для обсуждений во время двухнедельной паузы после окончания гонки в Бельгии стали взрывы шин на болидах Росберга и Феттеля. Многие эксперты и пилоты с пониманием отнеслись к этим происшествиям, но некоторые очень остро критиковали Pirelli. В итальянской компании провели тщательное расследование и в Италии они опубликовали отчет: причина взрывов – мусор на трассе. В итальянской компании решили перестраховаться – они призвали команды повысить давление в шинах.
В этот раз в Италию Pirelli привезла Soft и Medium. В прошлом году они привезли в Монцу более жесткие составы, из-за этого в гонке был только один пит-стоп.
В Италию Mercedes привезла новую версию мотора – немецкая команда использовала все семь условных баллов, но эти двигатели получили только пилоты заводской команды. В субботу у Росберга возникли проблемы с мотором, поэтому перед началом квалификации команда установила ему старую версию двигателя. В итоге немец квалифицировался только четвертым.
В Ferrari также использовали несколько условных баллов, и, судя по всему, это неплохо сработало, поскольку в квалификации пилоты Скудерии были близки к Хэмилтону, несмотря на то, что эта трасса не подходит болиду Ferrari. Стоит отметить, что в Италии Райкконен смог опередить Феттеля в квалификации.
В Toro Rosso и Red Bull решили дважды заменить моторы, чтобы отбыть двойной штраф. Австрийской команде полностью не удалось реализовать этот план – уже в субботу на машине Риккардо отказал совершенно новый мотор. В итальянской и австрийской команде понимали, что штрафы отбросят их в хвост стартовой решетке, поэтому во время свободных заездов они уделяли внимание подготовке к гонке.
В пятницу и субботу все сессии свободных заездов и все сегменты квалификации выиграл Льюис Хэмилтон, благодаря этому он завоевал поул. Райкконен и Феттель завоевали второе и третье стартовые места соответственно. Стоит отметить, что пилоты Force India двумя болидами прошли в Q3.
На стартовой решетке пилоты трех команд – McLaren, Red Bull и Toro Rosso оштрафованы потерей мест. По сумме штрафов Дженсон Баттон потеряет 5 позиций, Фернандо Алонсо – 10, Макс Ферстаппен – 30, Даниил Квят и Карлос Санйс – по 35, Риккардо – 50.
Во время квалификации от болида Ферстаппена отлетел кожух мотора. Стюарды рассмотрели этот инцидент и пришли к выводу, что механики Toro Rosso выпустили машину Макса на трассу в небезопасном состоянии, за это они наказали голландца проездом по пит-лейн. Этот штраф гонщик Toro Rosso должен отбыть на первых трех кругах гонки.
Также стюарды оштрафовали Маркуса Эриксона потерей трех мест на стартовом поле за блокировку Хюлькенберга во время квалификации.
Все гонщики, кроме Риккардо, Квята, Сайнса и Алонсо, выбрали на первый отрезок более мягкий состав резины.
Во время старта Хэмилтон смог сохранить первое место, а у Кими Райкконена возникли проблемы, из-за которых он откатился на последнее место. Перес обогнал Росберга, а у Фелипе Насра произошел прокол. Наср и Ферстаппен поехали в боксы – пилот Toro Rosso для того, чтобы отбыть штраф, а гонщик Sauber за новым комплектом шин.
Уже на первых кругах сошли с дистанции гонщики Lotus: из-за удара сзади у Грожана пострадала подвеска, а у Мальдонадо повредилось днище после наезда на поребрик. Росберг обогнал Переса, а Райкконен начал отыгрывать позицию за позицией.
Первая десятка на пятом круге: Льюис Хэмилтон – Себастьян Феттель – Фелипе Масса – Валттери Боттас – Нико Росберг – Серхио Перес – Нико Хюлькенберг – Маркус Эриксон – Дженсон Баттон – Карлос Сайнс.
На 6-м круге Райкконен обогнал Сайнса, а на следующем – Баттона. Потом Дженсона опередили Квят, Сайнс и Риккардо.
Сайнс срезал шикану, за что его наказали пятисекундным штрафом. К десятому кругу Хэмилтон оторвался от Феттеля на пять секунд.
На 12-м круге Макс Ферстаппен обогнал Фернандо Алонсо. Росберг пытался опередить Боттаса, но у него это не получилось. Ферстаппен обогнал Баттона, а Наср – Алонсо.
На 19-м круге свои первые пит-стопы провели Хюлькенберг и Росберг, на 20-м – Фелипе Масса. За счет более ранней остановки в боксах Росберг опередил Массу.
На 21-м круге шины сменили Эриксон и Ферстаппен, а на 23-м – Валттери Боттас. Насра обогнал Сайнс. На 24-м свежую резину получил Перес, на 26-м – Наср и Феттель, а на 27-м Баттон и Хэмилтон.
На 28-м круге Нико Росберг обогнал Райкконена, который еще не останавливался в боксах, а Стивенс и Квят получили свежие комплекты шин. Кими провел свой первый пит-стоп только на 29-м круге гонки – финн вернулся на трассу 10-м.
На 30-м круге Серхио Перес обогнал Даниэля Риккардо, а на 31-м свои пит-стопы провели Сайнс и Риккардо. Райкконен обогнал Эриксона и Хюлькенберга.
Первая десятка на 34-м круге: Льюис Хэмилтон – Себастьян Феттель – Нико Росберг – Фелипе Масса – Валттери Боттас – Серхио Перес – Кими Райкконен – Нико Хюлькенберг – Маркус Эриксон – Даниэль Риккардо.
На 35-м круге сменил шины Ферстаппен. Росберг постепенно приближался к Феттелю, а Масса отставал от тройки лидеров.
На 48-м круге Фернандо Алонсо сошел с дистанции, а гоночный инженер Хэмилтона попросил его взвинтить темп – в Mercedes опасались, что британец может получить 20-ти секундный штраф за то, что давление в его шинах было ниже установленных пределов.
На 49-м круге Кими Райкконен обогнал Серхио Переса, пилот Force India пытался контратаковать, но у него это не получилось.
На 51-м круге на болиде Росберга загорелся мотор, поэтому он выбыл из борьбы. На последнем круге Боттас пытался атаковать Массу, но бразилец смог остаться впереди, а Риккардо опередил Эриксона.
Льюис Хэмилтон одержал очередную победу – британец собрал “большой шлем”. Себастьян Феттель финишировал вторым, а Фелипе Масса – третьим.
Франс Версхюр: Время Ньюи прошло, он работает в Red Bull только номинально Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет... 26 Апр 2024 6 |
|
Глава Haas: Главное - не проспать момент Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо... 26 Апр 2024 3 |
|
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами.... 26 Апр 2024 |
|
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить... 26 Апр 2024 2 |
|
Нико Хюлькенберг прокомментировал свой новый контракт Пилот команды Haas Нико Хюлькенберг, который в следующем сезоне будет выступать за коллектив Sauber прокомментировал... 26 Апр 2024 1 |
|
В 2025 году Хюлькенберг будет выступать за Sauber В Audi сообщили, что подписали многолетнее соглашение с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом. В рамках... 26 Апр 2024 7 |
|
Питер Уиндзор: У Хэмилтона всегда были сильные напарники, и он никогда не доминировал так, как Ферстаппен Авторитетный журналист Формулы-1 Питер Уиндзор сравнил нынешнее доминирование Макса Ферстаппена с доминированием... 26 Апр 2024 10 |
|
Карлос Сайнс: Мне не нравится ложиться спать, не зная, что меня ждет в будущем Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс признался, что ему не нравится неопределенность, в которой он находится... 26 Апр 2024 1 |
|
Пьер Гасли: Мы все еще недостаточно конкурентоспособны Пилот “Alpine” Пьер Гасли считает, что не смотря на прогресс, его команда все еще недостаточно конкурентоспособна. “На... 26 Апр 2024 |
|
Кристиан Хорнер: Нет гарантий, что Лоусон получит место в Формуле-1 Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер заявил, что не может гарантировать резервному пилоту команды... 26 Апр 2024 |
|