Гран-При Бельгии 2016: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Mercedes | 44 | 1:44:51.058 | 2 | 25 | ||
2 | +3 | Red Bull | 44 | +14.113 | 2 | 18 | |
3 | +18 | Mercedes | 44 | +27.634 | 3 | 15 | |
4 | +3 | Force India | 44 | +35.907 | 3 | 12 | |
5 | +1 | Force India | 44 | +40.660 | 3 | 10 | |
6 | -2 | Ferrari | 44 | +45.394 | 3 | 8 | |
7 | +15 | McLaren | 44 | +59.445 | 2 | 6 | |
8 | Williams | 44 | +60.151 | 3 | 4 | ||
9 | -6 | Ferrari | 44 | +61.109 | 4 | 2 | |
10 | Williams | 44 | +65.873 | 3 | 1 | ||
11 | -9 | Red Bull | 44 | +71.138 | 4 | ||
12 | +6 | Haas | 44 | +73.877 | 3 | ||
13 | -2 | Haas | 44 | +76.474 | 3 | ||
14 | +5 | Toro Rosso | 44 | +87.097 | 3 | ||
15 | -2 | Renault | 44 | +93.165 | 4 | ||
16 | +1 | Manor | 43 | +1 lap | 3 | ||
17 | -1 | Sauber | 43 | +1 lap | 3 | ||
NC | Renault | 5 | DNF | ||||
NC | Sauber | 3 | DNF | ||||
NC | Toro Rosso | 1 | DNF | ||||
NC | McLaren | 1 | DNF | ||||
NC | Manor | DNF |
В Бельгии часто говорят о погоде, и этот год не стал исключением. Правда, в предыдущие годы всех волновали переменчивые погодные условия, а в этом году команды были обеспокоены слишком высокой температурой.
Стоит отметить, что в Бельгию приехало много голландцев, которые активно поддерживают Макса Ферстаппена. Впервые за последние годы организаторам этапа удалось продать все билеты.
В пятницу утром доминировали пилоты Mercedes, во второй половине дня – гонщики Red Bull, а в субботу утром итоговый протокол возглавил Райкконен. В итоге поул завоевал Нико Росберг, второе стартовое место – Ферстаппен, а третье – Райкконен.
Во время гоночного уик-энда в Бельгии многие пилоты получили штрафы: Хэмилтон потерял 60 позиций за замену узлов силового агрегата, Эриксон 10 позиций за замену мотора, Гутьеррес пять мест за блокировку Верляйна. Алонсо трижды меняли мотор, поэтому он начинал гонку с последнего ряда.
Стоит отметить, что накануне этапа в Бельгии в Honda, Mercedes и Ferrari обновили свои силовые агрегаты.
В Бельгию Pirelli привезла средние шины. Многие команды не ожидали, что будет так жарко, поэтому они делали ставку на SuperSoft, но уже во время свободных заездов стало понятно, что этот состав изнашивается слишком быстро.
Эриксон стартовал с пит-лейн – это связано с тем, что пилот Sauber не выехал на стартовую решетку.
В день гонки жара немного спала. Алонсо и Хэмилтон начинали гонку на Medium, Масса, Баттон, Ферстаппен, Боттас, Перес и Хюлькенберг – на SuperSoft, а все остальные пилоты на Soft.
Во время старта Росбергу удалось сохранить лидерство, а Ферстаппена опередили гонщики Ferrari. Макс сместился внутрь, а Феттель пытался объехать Райкконена по внешней траектории, в итоге Себастьян зацепил Кими, который в свою очередь зацепил пилота Red Bull.
Старт и первый поворот
Верляйн врезался в болид Баттона. Ферстаппен начал терять места, поэтому он вернулся в боксы. На пит-лейн также заехали Феттель и Наср. Верляйн и Баттон сошли с дистанции.
Пилоты Феррари проходят Ферстаппена
На болиде Сайнса взорвалось колесо, после чего сломалась подвеска и испанец сошел с дистанции. На трассе включили режим виртуальной машины безопасности.
Взрыв покрышки у Сайнса
Во время обслуживания болида Райкконен произошло возгорания, но механики быстро устранили его и финн вернулся в борьбу. Эриксон сошел с дистанции.
На 6-м круге Магнуссен попал в серьезную аварию, после которой его отправили в медицинский центр трассы. Потом пилот Renault был отправлен в госпиталь. Уже известно, что датчанин повредил лодыжку.
Авария Магнуссена
Окон, Палмер, Хюлькенберг, Грожан и Перес провели пит-стопы, потом это сделали Гутьеррес и Боттас.
На 10-м круге на трассе появились красные флаги – барьер, в который врезался Магнуссен, был поврежден, и его нужно было восстановить.
Магнуссена развернуло на поребрике, он потерял контроль над машиной и вылетез в защитный барьер.
Пилоты вернулись на пит-лейн, где они покинули болиды. Окон, Росберг, Ферстаппен и Перес перешли на Medium, а все остальные гонщики на Soft.
Росберг смог сохранить лидерство на рестарте. Квят обогнал Переса, но мексиканец быстро вернул себе позицию. Хэмилтон обогнал Алонсо, а Феттель – Грожана.
Райкконен пытался опередить Ферстаппена, но голландец вытеснил финна. Во время второй попытки пилот Red Bull неожиданно поменял траекторию.
Хэмилтон опередил Хюлькенберга и вышел на третье место. Между Грожаном и Райкконеном произошел контакт, но без последствий. Кими со второй попытки обогнал Романа. Боттас обогнал Квята.
На 22-м круге Квят и Хэмилтон провели пит-стопы. Механики Mercedes допустили заминку. Райкконен опередил Гутьерреса. Наср получил пятисекундный штраф за выезд за пределы трассы. Ферстаппен опередил Грожана, а Гутьеррес и Палмер провели пит-стопы.
На 24-м круге в боксы свернули Боттас, Хюлькенберг, Феттель и Алонсо. Фернандо и Нико ехали по пит-лейн параллельно, пилот McLaren немного задел болид своего соперника, но, несмотря на это, Хюлькенберг смог выехать первым. Ферстаппен вытеснил Переса, который атаковал его.
На 25-м круге свои пит-стопы провели Окон, Перес и Райкконен, на 26-м круге это сделал Риккардо. Феттель опередил Ферстаппена, но Макс быстро вернул потерянную позицию. На 27-м круге пит-стоп провел Росберг.
Гутьеррес обогнал Квята, а Феттель – Ферстаппена. На 28-м круге Макс провел пит-стоп, а на 32-м это сделал Хэмилтон.
Льюис обогнал Хюлькенберга, а Ферстаппен – Квята. Феттель опередил Массу и Алонсо, а Ферстаппен – Гутьерреса. На 37-м круге Квят перешел на SuperSoft.
На 41-м круге Валттери Боттас обогнал Массу, а на следующем круге бразильца опередил Райкконен.
Росберг одержал уверенную победу. Риккардо финишировал вторым, а Хэмилтон – третьим. Force India смогла подняться на четвертую позицию в командном зачете.
Марк Уэббер и шампанское в специальной таре Риккардо!
Итоговый протокол с типами резины
Во время красных флагов механики Ferrari ремонтируют машину Райкконена с помощью универсального инструмента - скотча.
Лучшие пит-стопы, Вильямс опять впереди!
Порядок смены шин на дистанции
Марко недоволен плотной концовкой чемпионата Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко сообщил, что три подряд этапа в концовке чемпионата... 21 Ноя 2024 |
|
Макс Ферстаппен: Мою шутку про презентацию команд никто не понял Недавно пилот коллектива Red Bull Макс Ферстаппен заявил, что не хочет посещать общую презентацию команд... 21 Ноя 2024 1 |
|
| |
У Цуноды возникли проблемы на таможне Гонщик коллектива Visa Cash App RB Юки Цунода рассказал, что по прилёту в Америку у него возникли проблемы... 21 Ноя 2024 1 |
|
FIA выпустила новую техническую директиву На этой неделе FIA выпустила новую техническую директиву, которая запрещает использование специальных... 21 Ноя 2024 |
|
Перес: Я не согласен с мнением отца по поводу Ральфа Шумахера Недавно Гарибай Перес нелестно высказался в адрес бывшего гонщика Формулы 1 Ральфа Шумахера. После этого... 21 Ноя 2024 1 |
|
Шарль Леклер: В этом году у нас есть шанс на победу в Кубке конструкторов Пилот “Ferrari” Шарль Леклер считает, что в этом году у его команды есть шанс на победу в Кубке Конструкторов. “Мы... 21 Ноя 2024 2 |
|
Гран-При Лас-Вегаса: инфографика от Pirelli Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.... 21 Ноя 2024 |
|
Гран При Лас-Вегаса: конкурс прогнозов В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Лас-Вегаса! Угадывайте топ-10 пилотов в гонке... 21 Ноя 2024 |
|
Менеджер Франко Колапинто призвал критиков гонщика заткнуться Менеджер Франко Колапинто – Джейми Кэмпбелл-Уолтер разместил в своей социальной сети сообщение, призывающее... 20 Ноя 2024 1 |
|
Марко о шансах Ферстаппена на титул в Лас-Вегасе: У менеджера Макса уже припасены праздничные футболки Спортивный советник “Red Bull” Хельмут Марко заявил, что если Макс Ферстаппен выиграет свой очередной... 20 Ноя 2024 4 |
|