Гран-При Бельгии 2021: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 0:03:27.071 | 12.5 лк | ||||
2 | 1 | +1.995 | 9 | ||||
3 | 1 | +2.601 | 7.5 | ||||
4 | 1 | +4.496 | 6 | ||||
5 | 1 | +7.479 | 5 | ||||
6 | 1 | +10.177 | 4 | ||||
7 | +1 | 1 | +11.579 | 3 | |||
8 | +1 | 1 | +12.608 | 2 | |||
9 | +1 | 1 | +15.484 | 1 | |||
10 | +1 | 1 | +16.166 | 0.5 | |||
11 | +1 | 1 | +20.590 | ||||
12 | +1 | 1 | +22.414 | ||||
13 | +1 | 1 | +24.163 | ||||
14 | +1 | 1 | +27.109 | ||||
15 | +1 | 1 | +28.329 | ||||
16 | +1 | 1 | +29.507 | ||||
17 | +1 | 1 | +31.993 | ||||
18 | +2 | 1 | +36.054 | ||||
19 | -12 | 1 | +38.205 | ||||
20 | -1 | 1 | +44.108 |
В прошлом году на трассе в Бельгии доминировала команда Mercedes – пилоты немецкой команды завоевали победный дубль. Но в этом году все ожидали, что Red Bull сможет бросить вызов действующим чемпионам.
После двух успешных гонок Хэмилтон приехал в Бельгию лидером личного зачета, а Mercedes – лидером командного зачета. Но руководители Red Bull говорили о том, что они будут пытаться переломить ситуацию.
Еще перед началом уик-энда прогноз обещал дожди. Первые две тренировки прошли на сухой трассе (в первой лучшее время показал Боттас, а во второй - Ферстаппен), а третья тренировка проходила на мокрой трассе (лучшее время показал Ферстаппен).
Еще до начала уик-энда было известно, что Валттери Боттас и Лэнс Стролл потеряют по пять позиций на стартовой решетке за инциденты в Венгрии.
Квалификация проходила на мокрой трассе. В итоге поул завоевал Макс Ферстаппен, второе стартовое место – Джордж Расселл, а третье – Льюис Хэмилтон. В финальном сегменте квалификации Ландо Норрис попал в серьезную аварию, но, к счастью, он не пострадал.
В Бельгию Pirelli привезла три средних состава шин (С2, С3 и С4).
В воскресенье в Спа вновь шел дождь. На прогревочном круге Серхио Перес разбил свой болид. Машину Red Bull эвакуировали.
Серхио Перес
Для старта все пилоты выбрали дождевую резину. Старт гонки несколько раз откладывали, но в итоге пилоты все-таки оправились на прогревочный круг – это произошло на 25 минут позже, чем планировалось изначально. Пилоты провели два круга за машиной безопасности, и в итоге было принято решение остановить гонку. Гонщики вернулись на пит-лейн.
Механики Red Bull начали восстанавливать машину Переса. Позже стало известно, что гоночный директор разрешил Серхио участвовать в гонке, но при этом он уточнил, что мексиканцу придется стартовать с пит-лейн.
Ближе к 18:00 по местному времени дождь начал стихать, а на трассу выпустили технику, которая убирала лужи. Затем было объявлено, что гонка будет продолжена в 18:17 (местное время).
В 18:17 автомобиль безопасности вывел пелотон на трассу. Пилоты проехали несколько кругов за машиной безопасности. Гонщики жаловались на плохую видимость и аквапланирование. В итоге было принято решение вновь остановить гонку. Пилоты вернулись на пит-лейн, а через несколько минут гоночный директор сообщил, что гонку не будут возобновлять. Пилоты успели проехать три круга за машиной безопасности и этих трех кругов оказалось достаточно для того, чтобы пилоты получили половину очков (шестой раз в истории).
В итоге Макс Ферстаппен был объявлен победителем Гран При Бельгии (которое по сути не состоялось), второе место досталось Джорджу Расселлу, а третье – Льюису Хэмилтону. Для Расселла это первый подиум в Формуле 1, а для Williams это первый подиум с 2017-го года, который стал настоящим подарком - команда аутсайдер вторую гонку подряд набирает очки двумя машинами благодаря обстоятельствам.
FIA сформировали протокол по итогам одного круга, несмотря на это, гонщики всё же заработали половину очков. FIA аргументировала решение пунктом 6.5 спортивного регламента: лидер гонки пересек финишную черту трижды – это означает, что требование проехать более двух кругов соблюдено.
Кроме этого, подтвержден 10-й штраф пилота «Астон Мартин» Ланса Стролла за смену спецификации заднего антикрыла. Публикация официального протокола по итогам одного круга означает, что гонщик Haas Никита Мазепин потерял лучший круг. Быстрее всех единственный круг проехал лидер – Макс Ферстаппен из «Ред Булл», однако ФИА не стала присуждать ему дополнительные 0,5 очка.
В Mercedes довольны действиями дирекции гонки во время аварии Расселла Технический директор команды Mercedes Джеймс Эллисон рассказал, что они одобряют действия маршалов во... 29 Мар 2024 |
|
Феттель: Я не вижу причин для ухода Ферстаппена из Red Bull Четырёхкратный чемпион Формулы 1 Себастьян Феттель сомневается, что гонщику коллектива Red Bull Максу... 29 Мар 2024 |
|
Браун: Мы хотим больше подиумов Исполнительный директор команды McLaren Зак Браун надеется, что обновления, которые они представят на... 29 Мар 2024 |
|
Хилл: Теперь Сайнс чувствует себя более раскованно Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл считает, что в последний сезон выступлений за Ferrari Карлос Сайнс... 28 Мар 2024 1 |
|
Глава Williams уверен, что в Японии они будут представлены двумя болидами Глава коллектива Williams Джеймс Ваулз поделился информацией о том, как идут работы по восстановлению... 28 Мар 2024 1 |
|
Алекс Албон: В этом сезоне я ожидал большего Пилот команды Williams Алекс Албон поделился впечатлениями от начала сезона 2024 года. Алекс Албон:... 28 Мар 2024 |
|
Марко уверен, что в Японии проблем с тормозами не будет Спортивный советник коллектива Red Bull Хельмут Марко считает, что на предстоящем Гран При Японии у них... 28 Мар 2024 |
|
Пэт Симондс рассказал о машинах при новом техническом регламенте Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс рассказал о том, какими будут болиды в 2026 году, когда вступит... 28 Мар 2024 5 |
|
Ханс-Йоахим Штук: Ферстаппен будет хуже спать, если узнает, что его напарником станет Сайнс Бывший гонщик Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук считает, что команда “Ferrari” зря уволила Карлоса Сайнса. “Я... 28 Мар 2024 13 |
|
Кристиан Хорнер назвал область, в которой Ferrari лучше Red Bull Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер назвал область, в которой “Ferrari” имеет преимущество”. “Они... 28 Мар 2024 |
|