Гран-При Португалии 2021: результаты гонки
Гонщик | СФ | Команда | Круги | Время | Пит | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | +1 | 66 | 1:34:31.421 | 3 | 25 | ||
2 | +1 | 66 | +29.148 | 4 | 18 | ||
3 | -2 | 66 | +33.530 | 4 | 16 лк | ||
4 | 66 | +39.735 | 3 | 12 | |||
5 | +2 | 66 | +51.369 | 3 | 10 | ||
6 | +2 | 66 | +55.781 | 3 | 8 | ||
7 | -1 | 66 | +63.749 | 3 | 6 | ||
8 | +5 | 66 | +64.808 | 3 | 4 | ||
9 | +7 | 66 | +75.369 | 3 | 2 | ||
10 | -1 | 66 | +76.463 | 3 | 1 | ||
11 | -6 | 66 | +78.955 | 3 | |||
12 | 65 | +1 lap | 3 | ||||
13 | -3 | 65 | +1 lap | 3 | |||
14 | +3 | 65 | +1 lap | 3 | |||
15 | -1 | 65 | +1 lap | 3 | |||
16 | -5 | 65 | +1 lap | 3 | |||
17 | +2 | 64 | +2 laps | 3 | |||
18 | 64 | +2 laps | 3 | ||||
19 | +1 | 64 | +2 laps | 4 | |||
NC | 1 | DNF |
В прошлом году Формула 1 вернулась в Португалию после 24-летней паузы. Но впервые этап проводился на трассе в Портимао. В этом году было принято решение вновь провести гонку на этой трассе.
В прошлом году перед началом гран-при на трассе уложили новый асфальт, и он оказался очень скользким. Команды и пилоты ожидали, что в этом году сцепление улучшится, но это не произошло – болиды вновь сильно скользили, а шины плохо прогревались.
Перед началом уик-энда представители FIA запретили пилотам выезжать за пределы трассы в первом, четвертом, 14-м и 15-м поворотах. При выезде за пределы трассы в этих поворотах стюарды аннулировали круг.
В первой тренировке лучшее время показал Валттери Боттас, во второй тренировке – Льюис Хэмилтон, а в третьей – Макс Ферстаппен.
В квалификации лучшее время показал Валттери Боттас, второе время Льюис Хэмилтон, а третье – Макс Ферстаппен.
В Португалию Pirelli привезла три самых жестких состава резины (С1, С2 и С3). Пилоты Mercedes, Red Bull и Шарль Леклер стартовали на Medium, Норрис, Окон, Феттель, Гасли и Сайнс стартовали на Soft. Во второй десятке для первого отрезка Райкконен и Стролл выбрали шины Soft, а все остальные – Medium.
На старте Боттас смог сохранить лидерство. Риккардо обогнал Алонсо и Цуноду, Сайнс обогнал Переса, а Норрис Окона.
Инцидент Райкконена и Джовинацци..
На втором круге Райкконен задел болид Джовинацци и со сломанной подвеской сошел с дистанции. Этот инцидент признали гоночным. На трассе появилась машина безопасности – пока на прямой устраняли последствия аварии, то пилотам пришлось проезжать через пит-лейн.
Сход Кими после контакта с напарником на старте гонки
Рестарт был объявлен на 6-м круге. Боттас сохранил лидерство. Ферстаппен обогнал Хэмилтона, а Норрис и Перес обогнали Сайнса. Норрис обогнал Переса. Риккардо обогнал Расселла и Джовинацци, а Стролл Расселла.
На 11-м круге Хэмилтон обогнал Ферстаппена.
На 14-м круге Цунода обогнал Расселла, на 15-м круге Перес обогнал Норриса, а на 18-м – Риккардо обогнал Феттеля.
На 20-м круге Хэмилтон опередил Боттаса и возглавил гонку. Ферстаппен долго прессинговал Боттаса, но ему не хватало скорости для того, чтобы выйти вперед.
На 22-м круге Цунода и Сайнс провели пит-стопы, на 23-м – Окон, Феттель, Норрис и Джовинацци, на 25-м – Латифи и Гасли, на 26-м – Леклер.
Окон обогнал Расселла, а Джовинацци опередил Шумахера. Феттель опередил Расселла. Окон обогнал Гасли.
На 29-м круге Расселл провел пит-стоп, на 33-м – Шумахер и Мазепин.
На 36-м круге Ферстаппен провел пит-стоп, на 37-м – Боттас. Финн смог остаться впереди, но в пятом повороте Макс обогнал Боттаса и вышел вперед.
На 38-м круге Хэмилтон провел пит-стоп. Сайнс пропустил Леклера.
На 40-м круге Стролл провел пит-стоп, на 41-м – Алонсо, на 42-м – Риккардо, на 45-м – Мазепин.
Окон обогнал Сайнса. Никита Мазепин заблокировал Серхио Переса, и за это получил 5-секундный штраф.
На 49-м круге Риккардо обогнал Гасли, на 51-м круге Алонсо обогнал Риккардо. На 52-м круге Перес провел пит-стоп.
Джовинацци обогнал Феттеля, а Алонсо Сайнса. На 60-м круге Стролл обогнал Феттеля.
На 62-м круге Мик Шумахер обогнал Николаса Латифи.
На 64-м круге Боттас перешел на шины Soft для того, чтобы побороться за лучший круг в гонке и дополнительное очко. На 65-м круге это также сделал Ферстаппен. В итоге лучшее время показал Макс, но он выехал за пределы трассы в 14-м повороте, поэтому его круг аннулировали. В итоге автором лучшего круга стал Боттас.
Хэмилтон выиграл гран-при Португалии. Для британца это 97-я победа в карьере и вторая победа в этом году. Вторым финишировал Макс Ферстаппен, а третьим – Валттери Боттас.
На следующей неделе состоится гран-при Испании.
Андреа Стелла об обновлениях: Это будет ощутимый прогресс Руководитель “McLaren” Андреа Стелла прокомментировал грядущие обновления болида MCL38, но не стал раскрывать... 27 Апр 2024 |
|
Макс Ферстаппен: Не удивлен, что Алонсо продлил контракт с Aston Martin Трехкратный чемпион мира и пилот “Red Bull” Макс Ферстаппен не удивлен тем, что двукратный чемпион мира... 27 Апр 2024 |
|
Алекс Албон предложил изменить формат квалификации Пилот команды Williams Алекс Албон рассказал, как можно избавиться от пробок на выезде из пит-лейн во... 27 Апр 2024 |
|
Джеймс Эллисон рассказал о проблемах болида W15 на Гран-при Китая Технический директор “Mercedes” Джеймс Эллисон рассказал о проблемах болида W15 на Гран-при Китая. “Приятно... 27 Апр 2024 |
|
Переговоры Эдриана Ньюи и Ferrari на продвинутой стадии По сообщению итальянского издания Formula Passion, переговоры Эдриана Ньюи и “Ferrari” находятся на продвинутой... 27 Апр 2024 |
|
Жак Вильнёв предостерег Хэмилтона: Ferrari – очень сложная команда, где полно хаоса и политики Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв предостерег Льюиса Хэмилтона, который перейдет из “Mercedes” в “Ferrari”... 27 Апр 2024 |
|
Франс Версхюр: Время Ньюи прошло, он работает в Red Bull только номинально Руководитель команды GT4 Франс Версхюр считает, что “Red Bull” ничего не потеряют, если из команды уйдет... 26 Апр 2024 16 |
|
Глава Haas: Главное - не проспать момент Глава коллектива Haas Аяо Комацу считает, что трансферный рынок пилотов закроется уже к концу мая. Аяо... 26 Апр 2024 7 |
|
Марко: В Майами нас ждёт упорная борьба Спортивный советник команды Red Bull Хельмут Марко поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Майами.... 26 Апр 2024 |
|
Бакстон: История возвращения Хюлькенберга феноменальна Автоспортивный журналист Уилл Бакстон восхищён тем, как гонщику Нико Хюлькенбергу удалось перезапустить... 26 Апр 2024 2 |
|