Лучше меньше, да лучше

Автор Serozha, 27.06.2023 07:59
22 сообщения в этой теме


Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #1 27 Июн 2023, 07:59 Цитировать
Стремление к совершенству, одно из самых лучших качеств, присущих каждому организму. Формула 1 сравнительно молодой, в некоторых местах, организм, который по мнению многих людей, имеющих к ней хоть какое-то отношение, нуждается в реформировании. Спорить не буду, попробую представить свои наблюдения и предложения по одному из вариантов.
Одним из путей развития Формулы 1 некоторые начали считать снижение массы, а по предложениям некоторых пилотов габаритных размеров, болидов. Кажущаяся на первый взгляд простота этого решения, на самом деле является одним из самых затратных мероприятий, которое можно себе представить. Думаю у многих есть по этому поводу что сказать. Начнем?
+4
Понравилось 3 пользователям (motowell, mahakal, Belousov) и ещё 1 гостю

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #2 27 Июн 2023, 08:58 Цитировать
Начну с предыстории. За последние 15 лет болиды Ф1 прибавили в весе более 200 кг. Сегодня допустимая масса болида вместе с пилотом составляет 798 кг., и это без учета топлива. Таким образом, заправленное под завязку чудовище на стартовой решетке весит без малого тонну. Но этого мало. Кроме того, что авто поправилось, оно еще и прибавило в длину и ширину. Не буду утомлять Вас цифрами, но по факту это колесница премиум класса, а на трассах типа Монако обгонять такой аппарат не стоит даже и думать.
Для начала попытаемся понять за счет чего образовались такие излишества. Основная, для объяснения увеличения веса, это наличие гибридной силовой установки. На борту появилась аккумуляторная батарея, пара вспомогательных мотор-генераторов, ну и кучка управляющей электроники. Вторая - отмена дозаправок. Со старта на болиде должно быть около 100 кг. топлива, которое должно обеспечить участие в гонке и сдачу анализа после неё. Третья, внедрение защитной дуги Halo. И последний камень - новый стандарт шин. Все остальные новшества в равной мере внедряли нечто новое, заменяя собой нечто старое и практически не влияли на повышение массы.
Понятно, что каждое новшество преследовало глобальные цели, начиная спасением климата планеты и до обеспечения абсолютной безопасности пилотов. Однако благими намерениями, как водится, усыпана дорога в не самое приятное место. По факту на сегодня многие с ностальгией вспоминают о легких и юрких машинах, которые ревели чуть ли не в два раза громче и обладали практически такой же мощностью. При этом обгонять было не только как, но и где.
Увеличение габаритных размеров прошло немного незамеченным, да и на первый взгляд не так критично влияло на увеличение массы болида. Но связь, между тем, тут есть и она вполне объясняема. Увеличение веса требовало от конструкторов обеспечить стабильность болида на трассе любой конфигурации. Для обеспечения этого условия нужна была дополнительная площадь переднего и заднего крыльев, увеличение площади понтонов и находящегося под ним днища, которое было и остается основным генератором прижимной силы. В результате, чуть медленнее чем масса, длина болида превысила 5-ти метровую отметку. Ширина сопротивлялась упорней, и хотя у разных болидов она своя, регламент ввел ограничение по ширине не более 2-х метров. Представьте помещение с площадью в плане под 12 кв.м и задайте себе вопрос, какова площадь Вашего гаража?
+6
Понравилось 4 пользователям (SepangF1, motowell, mahakal...) и ещё 2 гостям

Сообщений: 647
Репутация: 1427
Дней: 1425
Alex5-6 #3 27 Июн 2023, 09:30 Цитировать
Serozha, В 1996 или 1997 McLaren привёз на Московский автосалон свой гоночный болид, на фоне дорожных машин она смотрелась как детская педальная машинка
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, Serozha)

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #4 27 Июн 2023, 09:45 Цитировать
Alex5-6, 27 Июн 2023, 09:30 сказал:
Serozha, В 1996 или 1997 McLaren привёз на Московский автосалон свой гоночный болид, на фоне дорожных машин она смотрелась как детская педальная машинка
Помню, было. Сегодня это был бы беременный ковер самолет.
+5
Понравилось 3 пользователям (motowell, Alex5-6, Belousov) и ещё 2 гостям

Сообщений: 579
Репутация: -597
Дней: 600
Human Fatal Error
Anti_Way #5 27 Июн 2023, 11:45 Цитировать
Ну, гадайте год этих фото
+3
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, motowell) и ещё 1 гостю

Сообщений: 579
Репутация: -597
Дней: 600
Human Fatal Error
Anti_Way #6 27 Июн 2023, 11:45 Цитировать
и еще
+2
Понравилось 1 пользователю (SepangF1) и ещё 1 гостю

Сообщений: 3465
Репутация: 12456
Дней: 849
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #7 27 Июн 2023, 12:52 Цитировать
Anti_Way, 27 Июн 2023, 11:45 сказал:
Ну, гадайте год этих фото
Ливрея феррари года 2007-2008, раз единичка то возможно таки 2008, машина похожа на F2001. Ну раз на старую машину нанесли ливрею новее, то и фотки 2008 года, если фото с одного мероприятия, то там и на Рено начала 2000х ливрея 2007-2008, Макларен тяжело опознать так как он не влез в кадр, но ливрея так же 2007-2008 года, возможна нанесена на MP4-20
+1
Понравилось 1 пользователю (SepangF1)
RC отредактировал сообщение 27.06.2023 12:59

Сообщений: 579
Репутация: -597
Дней: 600
Human Fatal Error
Anti_Way #8 27 Июн 2023, 13:08 Цитировать
RC, 27 Июн 2023, 12:52 сказал:
Ливрея года 2007-2008, машина похожа на F2001. Ну раз на старую машину нанесли ливрею новее, то и фотки 2007-2008 года
Московский автосалон 2008
+3
Понравилось 2 пользователям (RC, motowell) и ещё 1 гостю

Сообщений: 3465
Репутация: 12456
Дней: 849
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #9 27 Июн 2023, 13:09 Цитировать
Anti_Way, 27 Июн 2023, 13:08 сказал:
Московский автосалон 2008
Твой вопрос был угадать год, я его угадал. 1 фотки феррари в принципе достаточно было. Конкретное событие конечно угадать сложнее без раскопок в интернетах, если сам не был и не вспомнишь. Я в 2008 в Москве был на Moscow City Racing, там поновее машины катались, но тоже старые, хотя Williams Росберга прям свежий был.
+2
Понравилось 1 пользователю (SepangF1) и ещё 1 гостю
RC отредактировал сообщение 27.06.2023 13:15

Сообщений: 579
Репутация: -597
Дней: 600
Human Fatal Error
Anti_Way #10 27 Июн 2023, 13:21 Цитировать
Человека с микрофоном все узнали?
+3
Понравилось 2 пользователям (SepangF1, motowell) и ещё 1 гостю

Сообщений: 3465
Репутация: 12456
Дней: 849
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #11 27 Июн 2023, 13:23 Цитировать
Anti_Way, 27 Июн 2023, 13:21 сказал:
Человека с микрофоном все узнали?
Там тоже был, это 2005 год заезды Mild Seven устраивали у кремля, Фернандо только на пути к титулу, Попович комментирует из тачки, звук там заикался от движения конкретно. Первый раз видел тогда машину Ф1 в действии в живую. Звук, вибрация и скорость очень впечатлили.
+2
Понравилось 2 пользователям (Belousov, SepangF1)
RC отредактировал сообщение 27.06.2023 13:27

Сообщений: 579
Репутация: -597
Дней: 600
Human Fatal Error
Anti_Way #12 27 Июн 2023, 13:32 Цитировать
смотри внимательнее, может себя увидишь
+2
Понравилось 1 пользователю (motowell) и ещё 1 гостю

Сообщений: 3465
Репутация: 12456
Дней: 849
Gott weiss, ich will kein Engel sein
RC #13 27 Июн 2023, 13:38 Цитировать
Anti_Way, это врядли, я с другой стороны стоял. Вообще там толпа адская собралась, потому что было бесплатно, так что вероятность попасть на твое фото стремиться к нулю.

Сообщений: 3529
Репутация: 7712
Дней: 1068
Gregor #14 27 Июн 2023, 16:39 Цитировать
Leyton House CG901 Judd V8, 1990. Конструктор Эдриан Ньюи
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 576
Репутация: 109
Дней: 1238
Болею за Gulf 2022-2025
motowell #15 27 Июн 2023, 19:01 Цитировать
Gregor, 27 Июн 2023, 16:39 сказал:
Leyton House CG901 Judd V8, 1990. Конструктор Эдриан Ньюи
Венгрия и Бельгия 90 и 91 года.
И подиум на ПольРикаре91 года у Ивана Капелли( пилота Феррари середины 80х).
Гений Ньюи тогда преуспел попасть не только в Софтовый набор Шины, но и в Хардовый.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #16 28 Июн 2023, 09:00 Цитировать
Anti_Way, 27 Июн 2023, 13:08 сказал:
Московский автосалон 2008
Если можно вопрос знатокам. Я в 1997 был в Москве и без посещения ВДНХ естественно не обошелся. Тогда первый раз в жизни видел ТВ с плоским экраном и функцией картинка в картинке от Sony. В тот же приезд видел болид F1, вот только не могу вспомнить где? То, что это был McLaren - абсолютно точно. Тогда он мне показался копией, поскольку был неестественно мал. Однако четко помню что это был болид, на котором Сенна завоевал свой последний титул в 1991-м. Помню, что к самому болиду тогда не пускали, он стоял за стеклянной панелью и постамент подсвечивался. Что это было за мероприятие? Если кто помнит конечно.
+2
Понравилось 1 пользователю (motowell) и ещё 1 гостю

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #17 29 Июн 2023, 09:16 Цитировать
Радует нахождение общих точек соприкосновения и красочное обсуждение, однако мы немного отклонились от темы.
Идея проста до безобразия. Я предлагаю уменьшить массу (прошу не путать с Фелипе) болида примерно на треть и вывести её на уровень 530 - 580 кг. При этом не учитывать массу пилота и объем заливаемого топлива. Однако изначально нужно определить основные источники похудания и, как следствие, снижения габаритных размеров.
Сначала хочу ответить на вопрос: "Почему я вижу причинно-следственную связь между массой (весом) болида и его габаритными размерами?"
Задолго до вступления в силу Регламента на гибридные силовые установки перед инженерами встала задача - как "приклеить" болид к трассе. Если Вы помните, то увеличение передних и задних антикрыльев началось еще в начале нулевых. Исподтишка инженеры начали игры с аэродинамикой. Сначала все объяснялось отменой граунд-эффекта и необходимостью обеспечить стойкий уровень прижимной силы. Однако рост прижимной силы, которая генерируется антикрыльями не безграничен. Со временем инженеры начали понимать, что рост габаритов аэродинамических элементов приводит к росту лобового сопротивления болида, которое в определенный момент превосходит потенциальные возможности силовой установки. Иными словами, уровень сцепления между ведущими колесами и асфальтом снижается по причине не только уменьшения прижимной силы, но и недостаточной массы.
+1
Понравилось 1 пользователю (motowell)

Сообщений: 1637
Репутация: 1914
Дней: 2932
Анатолий18 #18 29 Июн 2023, 10:20 Цитировать
Anti_Way, 27 Июн 2023, 11:45 сказал:
Ну, гадайте год этих фото
Кому теперь нужны эти 60-летнии старушки. Я не о машинах.
Анатолий18 отредактировал сообщение 29.06.2023 10:32

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #19 29 Июн 2023, 11:33 Цитировать
Из чего по Вашему состоит масса болида. Не в прямом смысле, а в зависимости от точки приложения силы. Сила воздействующая на трек в пятне контакта колеса и трека есть сумма от неподрессоренной массы (КПП, колеса и пр.) и силы, которая передается на колесо через подвеску. В эту последнюю силу входит в том числе и прижимная сила, которую генерирует аэродинамический обвес, днище и понтоны. Причем в зависимости от положения болида на треке (прямые или кривые участки), на каждое из пятен контакта воздействуют разные по величине силы. В идеале они должны быть одинаковыми, чтобы обеспечить надежное сцепление с трассой и эффективное использование крутящего момента от силовой установки. Я нигде не встречал числовые значения подрессоренной и неподрессоренной масс, но на мой взгляд они соотносятся примерно 1/8 или 1/10. Естественно я беру среднее значения. Для чего? Чтобы сделать вывод, что основным объектом сокращения массы должно быть все, что в той или иной мере относится к постоянной составляющей подрессоренной массы болида.
+1
Понравилось 1 пользователю (motowell)

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #20 29 Июн 2023, 12:13 Цитировать
Увеличение массы было вынужденным шагом еще до наступления гибридной эры. Инженеры нуждались в дополнительных массах, для того, чтобы сделать оптимальной развесовку, сначала статическую, а потом и динамическую. Для этой цели ввели балласт, точнее он был и раньше, но теперь он стал играть более весомую роль. Более дальновидные парни, такие как Ньюи, старались всегда иметь 2-3 лишних кг на болиде, чтобы можно было выполнять динамические настройки подвески под разные типы трасс. Тогда ФИА начала ограничивать верхний уровень разрешенной массы. Правда в эту величину включили не только сам болид, но и вес пилота. Между командами разгорелась негласная борьба за более "мелких", по геометрическим размерам естественно, пилотов. И хоть пилоты и раньше особо жирными не были, теперь каждые лишние 100 гр. вызывали протест у инженеров.
Я в последнее время не часто слышу разговоры о массе различных узлов и агрегатов на болидах, а между тем именно масса стала определяющей при реализации мощности силовой установки. Мне могут возразить, что болид генерирует достаточную прижимную силу, чтобы обеспечить прижим на задней оси. Верно, но с одной оговоркой - все это происходит на прямых участках и на максимальной скорости, а статистика говорит о том, что на некоторых трассах прямые участки занимают лишь 20 - 30% протяженности. Следовательно для того, чтобы приехать раньше всех, т.е. быстрее, необходимо научить болид быстро ехать на сравнительно малых скоростях и именно на тех участках трассы которые содержат кривые разного профиля. Более эффективно, а значит чуть позже остальных тормозить. Более эффективно, а значит чуть раньше других разгоняться. Иными словами в тех местах трассы, где генерируется не самая высокая прижимная сила нужна наиболее правильно расположенная приведенная масса. И вот именно её, по моему глубокому убеждению, необходимо снизить.
+1
Понравилось 1 пользователю (motowell)

Сообщений: 579
Репутация: -597
Дней: 600
Human Fatal Error
Anti_Way #21 29 Июн 2023, 12:44 Цитировать
Анатолий18, 29 Июн 2023, 10:20 сказал:
Кому теперь нужны эти 60-летнии старушки. Я не о машинах.
Где ты там старушек то увидел?
А так да, трава была зеленее.
Понравилось 1 пользователю (motowell)

Сообщений: 755
Репутация: -514
Дней: 530
Я не 100$ чтобы нравиться
Serozha #22 30 Июн 2023, 08:04 Цитировать
Что такое приведенная масса. Если Вы еще не забыли школу, то в физике каждое тело рассматривается как точка. Так и конструктора, для того, чтобы облегчить расчеты по динамике болида нужно привести все массы в одну единую точку. При конструировании желательно, чтобы эта точка находилась чуть сзади по отношению к геометрическому центру болида и как можно ниже. В идеале, чтобы она совпадала с контрольной планкой, но обеспечить это очень сложно.
Итак, за счет чего снижаем массу:
1 Удалить MGU-H, соответственно не понадобится интеркуллер.
2 Снизить допустимую массу балласта на 10-15%. Думаю это пойдет прицепом с MGU-H.
3 Облегчить на 40% батарею по массе и зафиксировать эту величину по емкости. При этом отменить ограничение на использование энергии на одном круге. Т.е. сколько натормозят на MGU-К, столько могут и расходовать.
4 Одновременно, Регламентом, установить ступенчатое изменение длинны и ширины болида. Я бы на первом этапе снизил длину на 80см, а ширину на 15. Далее через 2-3 года уменьшать длину на 20 см, а ширину на 5.
5 Еще думаю стоит узаконить поэтапное снижение мощности ДВС при одновременном разрешении на увеличение мощности MGU-К в соотношении 1х1,5 или даже 1х2,0. Т.е. если Вы снижаете мощность ДВС на 10 л.с. (за прошлый сезон, например), то в следующем можете поднять на 15 или 20 мощность MGU-К. Ну и соответственно на необходимую величину разрешить увеличение емкости АКБ.
6 Полностью легализовать граунд-эффект.
7 Установить "дельту" по массе. Например на первые два года максимум 750 кг, минимум 700. Еще через два года, аналогично с изменением габаритных размеров 700 - 650. И так до тех пор пока не достигнем искомые 530-580кг.
+1
Понравилось 1 пользователю (motowell)

Пожалуйста пройдите быструю регистрацию или войдите на сайт, чтобы получить возможность создавать новые темы обсуждения и отвечать в существующие. Авторизация сохраняется на Вашем устройстве и сделает общение наиболее удобным.
Вход Регистрация
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.48 сек.)