Айртон Сенна (Гран-при Сан-Марино, Имола, 1994)

Автор Suba38, 20.12.2017 06:54
1 сообщение в этой теме


Сообщений: 1790
Репутация: 882
Дней: 3887
Только вперёд!
Suba38 #1 20 Дек 2017, 06:54 Цитировать


Айртон Сенна, мастер квалификаций своего времени и трёхкратный чемпион мира, в 1994 году перешел из команды McLaren в команду Williams, к чему стремился более двух лет.

В тот сезон, в первых двух гонках Гран-при Бразилии и Тихого океана ему не удалось финишировать, несмотря на одержанные победы в квалификации. Гран-При Сан-Марино не заладился с самого начала. Во время тестов взлетел в воздух Jordan Рубенса Баррикелло, протеже Сенны. Пилот сломал нос и ребро и оказался в больнице.

На следующий день во время квалификации у Simtek Роланда Ратценбергера оторвался кусок антикрыла. В скоростном вираже «Villeneuve» его болид потерял управление, вылетел с трассы и ударился о железный ограничитель. Через час пилот умер. Многие говорили о том, что гонку следует отложить. И сам Айртон Сенна на пресс-конференции сказал, что будь его воля, он поступил бы именно так: Здесь нет трусов, все знают, за что получают деньги. Но одно дело просто рисковать, а другое идти на верную смерть. А у меня очень плохое предчувствие


В гонке, состоявшейся 1 мая 1994 года, Айртон Сенна стартовал первым, заработав накануне свой 65-ый поул. В первом же повороте произошла авария с участием Педро Лами (Lotus) и Юрки Ярви Лехто (Benneton). Разлетевшимися обломками болидов было ранено трое зрителей. Один из них, получивший наиболее тяжелые травмы, впал в кому. На трассу выехала машина безопасности, за которой гонщики ехали шесть кругов. На седьмом круге при входе в поворот «Tamburello» Williams FW16 Айртона Сенны сошел с трассы и на скорости 218 км/ч разбился о бетонную стену.


Как оказалось, после пятничных тестов Айртон Сенна пожаловался, что руль располагается слишком близко к панели управления и это создает ему некоторые неудобства. Механики увеличили расстояние, вварив тонкостенную трубу. Во время гонки в месте сварки произошел надлом, в результате чего на седьмом круге болид стал неуправляем. В момент удара о стену правое переднее колесо вместе с частью подвески оторвалось и ударило пилота по голове, вследствие чего Сенна получил сильнейшую травму. После аварии пилота извлекли из болида и вертолетом отправили в госпиталь, где он скончался. Есть и другая версия, многие считают, что причиной аварии стал срыв задних колёс из-за резкого снижения прижимной силы, но версия с колонкой была признана как наиболее достоверная.

В болиде Сенны нашли сложенный австрийский флаг, он планировал поднять его после финиша, стоя на подиуме, в память об ушедшем накануне Ратценбергере.

Уильямс. Гонка
+1
Понравилось 1 пользователю (Вячеслав_И)

Пожалуйста пройдите быструю регистрацию или войдите на сайт, чтобы получить возможность создавать новые темы обсуждения и отвечать в существующие. Авторизация сохраняется на Вашем устройстве и сделает общение наиболее удобным.
Вход Регистрация
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.41 сек.)