Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Джеймс Хант (James Hunt)

Джеймс Хант - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1979 году.

Умер 30 лет назад
Сводная статистика
Страна Великобритания
Место рожденияБелмонт, Суррей (Великобритания)
Дата рождения29-08-1947
Дата смерти15-06-1993
Место смертиУимблдон, Лондон
Сезонов в Ф17
Чемпион мира 1976
ДебютМонако, Монте-Карло, 1973
Последнее участиеМонако, Монте-Карло, 1979
Гран-при92
Победы10
Первый победный гран-при№ 30 Нидерланды, Зандфорт, 1975
Поулы14
Лучшие круги8
Подиумы23
Старты с первого ряда23
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)7
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)2
Очки179
Гран-при в очках35 из 92 (38%)
Кругов в гран-при3925

Информация о пилоте (развернуть)
James Hunt

Джеймс Саймон Уоллис Хант (James Simon Wallis Hunt) - английский автогонщик и чемпион Ф1 1976 года.

Родился 29 августа 1947 года в Белмонте, Суррей, Великобритания, первоначально хотел стать врачом. Свою карьеру начал в кузовных автогонках, вскоре перешел в Формулу-3, где своими успехами привлек внимание, и в 1973 году смог дебютировать в Формуле-1, в команде Hesketh (с купленным шасси March). То, чем прославилась команда и Джеймс было шампанское на завтрак, приятное времяпровождение в пятизвездночных гостиницах и девушки в боксах. Но, несмотря на это уже в первом сезоне Хант смог приехать два раза на подиуме, а в 1975 одержать свою первую победу.

В конце 1975 года Хант становится пилотом Макларен и в 1976, одержав шесть побед побеждает в чемпионате, опередив на одно очко Ники Лауду из Феррари.

В тот год в первой части чемпионата лидировал Лауда, но на дождевом Гран При Германии попал в страшную аварию, получив серьёзные ожоги лица и пропустив два этапа. За это время Хант успел догнать Лауду в чемпионате и к последнему дождевому Гран При Японии отставал от него всего на три очка. Для победы Джеймсу необходимо было финишировать не ниже третьего места при сходе Ники, и с учетом хорошей стартовой позиции Лауды, шансы Ханта были невелики. Напомним, что в то время пилоты Формулы-1 разбивались практически ежегодно и выход на старт особенно в дождевом Гран При было довольно опасным делом. И вот, в самом начале Гран При Японии Лауда (возможно под влиянием недавней аварии, так же в дождевой гонке) вместе с Перкинсоном, Паче и Фиттипальди останавливает свою машину в боксах из-за плохой видимости. Лидировавший в гонке Хант бросился на встречу своему титулу, но на 61 круге проколол колесо, что отбросило его на пятую позицию. За оставшееся до финиша время, Хант сумел обогнать идущих впереди Алана Джонса и Клея Регаццони, финиширов третьим и завоевав чемпионский титул.

Про соперничество Ханта и Лауды снят фильм "Гонка" (Rush), который вышел на экране в 2013.

В последующие два года Джеймс продолжает выступать за Макларен, но большой успех к нему больше не приходит. В 1979 году он пробует себя в команде Walter Wolf Racing, где из семи гонок финиширует только в одной (8 место), после чего уже в середине чемпионата уходит из большого спорта.

Джеймс Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет, от сердечного приступа, всего через несколько часов после того, как сделал предложение Хелен Дайсон — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулЛ.крМест
1979Wolf-Ford78827
1978McLaren16813213
1977McLaren17403511635
1976McLaren1669681182
1
1975Hesketh-Ford1433141214
1974March / Hesketh-Ford15153328
1973March71422428

Результаты сезона 1979

Результаты пилота в сезоне 1979. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст ОЧ
1Wolf-FordRetElectrical180
2Wolf-FordRetStreering100
3Wolf-Ford8 1 Lap130
4Wolf-FordRetTransmission80
5Wolf-FordRetBrakes150
6Wolf-FordRetAccident90
7Wolf-FordRetTransmission100
Результаты пилота за другие сезоны


Джеймс Хант: последние новости

Норрис подтвердил наличие группового чата для пилотов в WhatsApp

Пилот Ландо Норрис приоткрыл завесу того, о чём общаются действующие гонщики Формулы 1 в групповом чате...

14 Мар 2023
 2
Хельмут Марко считает, что впереди еще 9 гонок, и рано сбавлять обороты

От спортивного консультанта “Red Bull” Хельмута Марко прозвучало заявление, что, не смотря на солидное...

06 Авг 2022
Баттон лидирует в борьбе за звание Любимого пилота в истории Великобритании

Известное издание провело на своей странице в социальной сети опрос для того, чтобы определить любимого...

18 Янв 2021
 4
Команда McLaren предложила выбрать идеальную пару гонщиков

Представители пресс-службы McLaren предложили своим фанатам выбрать идеальную пару гонщиков из тех, которые...

05 Май 2020
 7
72 года Джеймсу Ханту, чемпиону 1976 года

29 августа 1947 года в Белмонте, что в Великобритании, родился Джеймс Хант. В Formula-1 Хант дебютировал...

29 Авг 2019
 1
Экклстоун: Джеймс Хант не стал бы мириться с этим глупым регламентом

Бывший исполнительный директор Формулы 1 Берни Экклстоун дал интервью Фредди Ханту, сыну Джеймса Ханта...

17 Июл 2018
Баррикелло: О Берни Экклстоуне я не могу сказать ничего плохого

Представители Liberty Media говорили, что они будут пытаться сделать Формулу 1 ближе к фанатам. Сегодня...

16 Июн 2017
На улицы Лондона вернулись машины Формулы 1

Несколько дней назад в Лондоне состоялся ежегодный автомобильный фестиваль, который традиционно проводит...

07 Ноя 2016
За всю историю Формулы 1 машина безопасности появлялась на трассе 212 раз

Многие фанаты Формулы 1 любят гоночную статистику, но, судя по всему, до недавнего времени никто не пытался...

18 Июл 2016
Хюлькенберг назвал команду своей мечты

Во время летних каникул журналисты просили ведущих персон королевского чемпионата составить команду своей...

17 Авг 2015


Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 770 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.49 сек.)