Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)

Кими Райкконен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2021 году.

45 лет
Сводная статистика
Страна Финляндия
Место рожденияЭспоо, провинция Уусимаа (Южная Финляндия)
Дата рождения17-10-1979
Сезонов в Ф119
Чемпион мира 2007
ДебютАвстралия, Альберт-Парк, 2001
Последнее участиеАбу-Даби, Яс Марина, 2021
Гран-при352
Победы21
Первый победный гран-при№ 36 Малайзия, Сепанг, 2003
Поулы18
Лучшие круги46
Подиумы103
Старты с первого ряда44
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)6
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)2
Очки1873
Гран-при в очках219 из 352 (62%)
Кругов в гран-при18550

Информация о пилоте (развернуть)
Kimi Raikkonen

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В 2007 году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в Бразилии участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона — не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулQ2Q3Л.крМест
2021Alfa Romeo201081035%10%16
2020Alfa Romeo1749824%6%16
2019Alfa Romeo21434581%43%12
2018Ferrari21251112111100%100%1
3
2017Ferrari202057211100%100%24
2016Ferrari21186423100%95%16
2015Ferrari1915032289%79%24
2014Ferrari19554589%68%112
2013Lotus Renault171831812100%88%25
2012Lotus Renault20207171395%80%2
3
2009Ferrari1748151294%82%6
2008Ferrari18752911289%83%10
3
2007Ferrari17110612113100%94%6
1
2006McLaren1865621394%89%35
2005McLaren1911271211610
2
2004McLaren18451411127
2003McLaren16911101123
2
2002McLaren172442216
2001Sauber1794710

Результаты сезона 2021

Результаты пилота в сезоне 2021. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст П1П2П3ЛЧ ОЧ
1Alfa Romeo1188.864131116714
2Alfa Romeo1394.7731612171915
3Alfa RomeoNCDNF15151610
4Alfa Romeo121 lap1716915
5Alfa Romeo111 lap12101189
6Alfa Romeo109.57614111214101
7Alfa Romeo171 lap171391510
8Alfa Romeo111 lap1814158
9Alfa Romeo161 lap166141711
10Alfa Romeo151 lap13151411
11Alfa Romeo101 lap13141581
12Alfa Romeo1836.05420171420
15Alfa Romeo888.955131512164
16Alfa Romeo121 lap17161575
17Alfa Romeo131 lap1610141315
18Alfa Romeo81 lap10121112114
19Alfa Romeo121 lap2013105
20Alfa Romeo141 lap161515166
21Alfa Romeo151 lap1216141313
22Alfa RomeoNCDNF1813161318
Результаты пилота за другие сезоны


Кими Райкконен: последние новости

Карлос Сайнс назвал кумиров Формулы-1 своего детства

Пилот “Ferrari” Карлос Сайнс назвал кумиров Формулы-1 своего детства. Отец Карлоса является двукратным...

06 Окт 2024
Глава Williams: Надеюсь, Карлос сможет принять участие постсезонных тестах

Глава Williams Джеймс Ваулз надеется, что команда Ferrari позволит пилоту Карлосу Сайнсу принять участие...

08 Сен 2024
Тото Вольфф: Мы хотим, чтобы Пит Боннингтон остался в команде

Часто, если гонщик меняет команду, его гоночный инженер уходит за ним. Так было с Фернандо Алонсо и Андреа...

05 Фев 2024
 8
Андреа Стелла сравнил Ландо Норриса с Михаэлем Шумахером и Кими Райкконеном

Руководитель “McLaren” Андреа Стелла сравнил Ландо Норриса, с которым команда подписала долгосрочное...

30 Янв 2024
 3
Эдди Джордан: Если бы я работал в Ferrari, то действовал бы очень жестко

Последний раз пилот “Ferrari” стал чемпионом мира в 2007 году. Это был Кими Райкконен. Бывший владелец...

08 Авг 2023
 6
Риккардо рассказал историю, связанную с Райкконеном

Тестовый пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо вспомнил одну весёлую историю, связанную с гонщиком...

24 Апр 2023
 3
Даниил Квят назвал своего самого сложного соперника в Формуле-1

Бывший российский гонщик Формулы-1 Даниил Квят назвал своего самого сложного соперника в Формуле-1. “Все...

22 Апр 2023
Даниил Квят придумал прозвище для Себастьяна Феттеля

Бывший гонщик “Red Bull” Даниил Квят придумал прозвище для четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля...

21 Апр 2023
 1
Даниил Квят: Когда я был в Red Bull мне поступило предложение от Ferrari

Бывший пилот Формулы 1 Даниил Квят рассказал, что когда он выступал за команду Red Bull ему поступило...

15 Апр 2023
 12
Войны напарников

Прошло всего два этапа сезона 2023 года, но, кажется, что основным соперником Макса Ферстаппена в этом...

26 Мар 2023
 11



Сообщений: 6
Репутация: -3
Дней: 1257
SerbeR1995 #18 18 Июл 2021, 15:26 Цитировать
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 981
Репутация: 1592
Дней: 1908
Сергей Шилюхин #17 15 Окт 2020, 08:09 Цитировать
Механик, 15 Окт 2020, 07:38 сказал:
Здесь подсказка, что это болиды Ньюи.
Монтойя о маке 2005:
«Я нечасто говорил на публике о том, как же тяжело было управлять той машиной, как сильно я ее ненавидел! О, мой Бог, она была просто неуправляема! – поделился воспоминаниями Хуан-Пабло. – На первых тестах, вернувшись в боксы после установочного круга, я сказал механикам: «Что-то сломалось». Судя по тому, как реагировала машина на движения руля, что-то не так было с задней частью. Целый час они искали источник проблемы, но так ничего и не нашли. Просто вот такое управление было у этой машины».
"Если бы у машины McLaren был такой баланс, как у Williams, то я бы выигрывал с отрывом два круга, – продолжил Хуан-Пабло. – По чистой скорости McLaren была в том году на секунду быстрее Williams. В квалификации Williams могли оказаться третьими, четвертыми, пятыми и даже на поуле, но с трудом. А с таким балансом, как у нас, они были бы десятыми или ниже. Мы же выигрывали! Просто я никогда не жаловался, не говорил, насколько все плохо с управляемостью. Я считал, что просто неуважительно взять и сказать команде: «В плане управления эта машина – дерьмо».
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик) и ещё 1 гостю

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2619
Тудэн
Механик #16 15 Окт 2020, 07:38 Цитировать
Сергей Шилюхин, 15 Окт 2020, 06:00 сказал:
По макам 2003 и 2005 гг я пока не знаю в чем подвох.
Здесь подсказка, что это болиды Ньюи. Но главная подсказка это Лотус 2012 с выдувным диффузором. Аля Феттель по сути.
+1
Понравилось 1 гостю
Механик отредактировал сообщение 15.10.2020 07:40

Сообщений: 981
Репутация: 1592
Дней: 1908
Сергей Шилюхин #15 15 Окт 2020, 06:00 Цитировать
Механик, 14 Окт 2020, 08:22 сказал:

Тут да, а на Макларен и Лотусе совсем другая техника пилотажа.

К середине 00х и в начале 10х недостаточную поворачиваемость имели все болиды, и практически все пилоты демонстрировали "недостаточную" технику.

Предпочтения конкретного пилота лучше смотреть в переломные моменты, когда у него есть выбор. Для Кими хорошо для этого подходит 2017й. В нем он выбрал себе существенную избыточную поворачиваемость, Феттель -- недостаточную.

По макам 2003 и 2005 гг я пока не знаю в чем подвох.
+2
Понравилось 1 пользователю (Механик) и ещё 1 гостю


(гость)
Репутация: 1229
Не болею за феррари!
Эксперт гонок #14 14 Окт 2020, 11:18 Цитировать
Механик, 14 Окт 2020, 08:38 сказал:
Но в целом по сезону был медленнее.
А чего отжидать, если Кими откровенно сидит на зп.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2619
Тудэн
Механик #13 14 Окт 2020, 08:38 Цитировать
Эксперт гонок, 14 Окт 2020, 08:34 сказал:
Однако в 2018, в период всей турбоэры Ф1, Кими и поул завоевал и даже в Остине выиграл. Выходит машина лучше ему подходила, а при текущем развалившемся Феттеле, думаю что был бы ничуть не хуже Себа в Феррари.
Как по мне, феррари в принципе не строила никогда болид,который бы подходил Кими. Титул в 2007 - просто чудо.
Но в целом по сезону был медленнее.
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
Репутация: 1229
Не болею за феррари!
Эксперт гонок #12 14 Окт 2020, 08:34 Цитировать
Механик, 13 Окт 2020, 07:14 сказал:
Всегда задавался вопросом почему Кими был быстр в Макларен и не очень быстр в Феррари. Но сам ответ особо не искал, опирался на мнение других. Но это не приводило к пониманию. Вчера собеседник под ником 1587 сделал подсказку про машины Ньюи и я решил сам посмотреть на онборды Кими. Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля. Если бы он был избыточник, то по идее он должен был опередить Феттеля в 2018 году, когда Феррари перешли на скоростную концепцию. Но этого не произошло. Так же это подтверждает его выступление за Лотус в 2012 году. В тот год у них был выдувной диффузор как и в Редбулле, и Кими тогда был очень хорош.

Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.
Однако в 2018, в период всей турбоэры Ф1, Кими и поул завоевал и даже в Остине выиграл. Выходит машина лучше ему подходила, а при текущем развалившемся Феттеле, думаю что был бы ничуть не хуже Себа в Феррари.
Как по мне, феррари в принципе не строила никогда болид,который бы подходил Кими. Титул в 2007 - просто чудо.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2619
Тудэн
Механик #11 14 Окт 2020, 08:22 Цитировать
Сергей Шилюхин, 14 Окт 2020, 01:55
https://youtu.be/mO6HyNj8Owk
Кими таки избыточник.

Но технику малого газа в повороте он так и не освоил.
Чем объясняете его успехи на технике Ньюи и на Лотусе с выдувным диффузором?

Тут да, а на Макларен и Лотусе совсем другая техника пилотажа.
+1
Понравилось 1 гостю
Механик отредактировал сообщение 14.10.2020 08:25

Сообщений: 981
Репутация: 1592
Дней: 1908
Сергей Шилюхин #10 14 Окт 2020, 01:55 Цитировать
Механик, 13 Окт 2020, 07:14 сказал:
Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля...
Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.

https://youtu.be/mO6HyNj8Owk
Кими таки избыточник.

Но технику малого газа в повороте он так и не освоил.
+1
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 7760
Репутация: 7065
Дней: 2619
Тудэн
Механик #9 13 Окт 2020, 07:14 Цитировать
Всегда задавался вопросом почему Кими был быстр в Макларен и не очень быстр в Феррари. Но сам ответ особо не искал, опирался на мнение других. Но это не приводило к пониманию. Вчера собеседник под ником 1587 сделал подсказку про машины Ньюи и я решил сам посмотреть на онборды Кими. Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля. Если бы он был избыточник, то по идее он должен был опередить Феттеля в 2018 году, когда Феррари перешли на скоростную концепцию. Но этого не произошло. Так же это подтверждает его выступление за Лотус в 2012 году. В тот год у них был выдувной диффузор как и в Редбулле, и Кими тогда был очень хорош.

Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.
+2
Понравилось 1 пользователю (Бутылка _Царской_) и ещё 1 гостю

Сообщений: 1637
Репутация: 1914
Дней: 2988
Анатолий18 #8 23 Сен 2019, 19:46 Цитировать
Быстрый, стабильный гонщик.
+2
Понравилось 2 гостям


(гость)
Репутация: 1
София #7 31 Окт 2018, 15:00 Цитировать
+1
Понравилось 2 гостям

Сообщений: 85
Репутация: 207
Дней: 3092
luka1 #6 08 Окт 2018, 13:09 Цитировать
Уникальный пилот - вроде ничего выдающегося, но всегда стабильно и в топ 10
+2
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18) и ещё 1 гостю


(гость)
Golden Приз #5 20 Окт 2017, 07:36 Цитировать
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
Golden Приз #4 20 Окт 2017, 07:35 Цитировать
[M53]
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
Репутация: 14
123 #3 16 Янв 2017, 19:50 Цитировать
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 1001
Репутация: 1340
Дней: 3000
Безопасность важнее всего
ShadowMaxim #2 21 Ноя 2016, 19:50 Цитировать
А Райконен является богачом лучшими кругами.
+2
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18) и ещё 1 гостю

маша #1 12 Ноя 2015, 17:29 Цитировать
класс спасибо
+3
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, Вячеслав2) и ещё 1 гостю



Гость
Имя:

Введите число 932 (антиспам)
Email (обязательно)
Комментарий (будет опубликован после подтверждения email)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2024 (0.93 сек.)