Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)

Кими Райкконен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2021 году.

41 год
Сводная статистика
Страна Финляндия
Место рожденияЭспоо, провинция Уусимаа (Южная Финляндия)
Дата рождения17-10-1979
Сезонов в Ф119
Чемпион мира 2007
ДебютАвстралия, Альберт-Парк, 2001
Последнее участиеИспания, Барселона-Каталунья, 2021
Гран-при336
Победы21
Первый победный гран-при№ 36 Малайзия, Сепанг, 2003
Поулы18
Лучшие круги46
Подиумы103
Старты с первого ряда44
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)6
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)2
Очки1863
Гран-при в очках215 из 336 (64%)
Кругов в гран-при17674

Информация о пилоте (развернуть)
Kimi Raikkonen

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В 2007 году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в Бразилии участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона — не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулQ2Q3Л.крМест
2021Alfa Romeo4111350%14
2020Alfa Romeo1749824%6%16
2019Alfa Romeo21434581%43%12
2018Ferrari21251112111100%100%1
3
2017Ferrari202057211100%100%24
2016Ferrari21186423100%95%16
2015Ferrari1915032289%79%24
2014Ferrari19554589%68%112
2013Lotus Renault171831812100%88%25
2012Lotus Renault20207171395%80%2
3
2009Ferrari1748151294%82%6
2008Ferrari18752911289%83%10
3
2007Ferrari17110612113100%94%6
1
2006McLaren1865621394%89%35
2005McLaren1911271211610
2
2004McLaren18451411127
2003McLaren16911101123
2
2002McLaren172442216
2001Sauber1794710

Результаты сезона 2021

Результаты пилота в сезоне 2021. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст П1П2П3ЛЧ ОЧ
1Alfa Romeo1188.864131116714
2Alfa Romeo1394.7731612171915
3Alfa RomeoNCDNF15151610
4Alfa Romeo121 lap1716915
Результаты пилота за другие сезоны


Кими Райкконен: последние новости

Alfa Romeo совместно с компанией Sparco объявили конкурс для дизайнеров

Команда Alfa Romeo совместно с компанией Sparco объявили о запуске конкурса для дизайнеров со всего мира....

16.05.2021
Что больше всего нравится Боттасу в работе пилота Формулы 1?

Пилот команды Mercedes Валттери Боттас рассказал, что больше всего ему нравится в работе пилота Формулы...

14.05.2021
Райкконен: Мы изначально планировали провести всего один пит-стоп

Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен прокомментировал свою 12-ю позицию в Испании. “В Испании мой болид хорошо...

10.05.2021
Гран-При Испании: Результаты гонки

Льюис Хэмилтон одержал победу в Гран При Испании, для него это 98 победа в карьере и 3 в сезоне. Второй...

09.05.2021
Райкконен: В гонке я попробую отыграться

Пилоты Alfa Romeo Антонио Джовинацци и Кими Райкконен подвели итоги квалификации в Испании. Напомним...

09.05.2021
Мазепин: Я не мог исчезнуть

В первом сегменте квалификации в Испании пилот Haas Никита Мазепин помешал Ландо Норрису (McLaren) и...

09.05.2021
Гран-При Испании: Квалификация

В Испании завершилась квалификация 4 этапа Формулы 1. Поул завоевал Льюис Хэмилтон, для него это 100-й...

08.05.2021
Результаты третьей сессии свободных заездов Гран-При Испании

В третьей сессии свободных заездов Гран При Испании, лучшим стал пилот команды Red Bull - Макс...

08.05.2021
Райкконен: Болид Alfa Romeo неплохо ведет себя

Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен подвел итоги пятничных заездов на трассе в Испании. Напомним, что финн...

08.05.2021
Попов надеется, что в квалификации Мазепин сможет бороться с Шумахером

Комментатор Алексей Попов прокомментировал выступление Никиты Мазепина (Haas) в пятницу в Испании. “В...

08.05.2021



Сообщений: 369
Репутация: 580
Дней: 612
Сергей Шилюхин #17 15 Окт 2020, 08:09 Цитировать
Механик, 15 Окт 2020, 07:38 сказал:
Здесь подсказка, что это болиды Ньюи.
Монтойя о маке 2005:
«Я нечасто говорил на публике о том, как же тяжело было управлять той машиной, как сильно я ее ненавидел! О, мой Бог, она была просто неуправляема! – поделился воспоминаниями Хуан-Пабло. – На первых тестах, вернувшись в боксы после установочного круга, я сказал механикам: «Что-то сломалось». Судя по тому, как реагировала машина на движения руля, что-то не так было с задней частью. Целый час они искали источник проблемы, но так ничего и не нашли. Просто вот такое управление было у этой машины».
"Если бы у машины McLaren был такой баланс, как у Williams, то я бы выигрывал с отрывом два круга, – продолжил Хуан-Пабло. – По чистой скорости McLaren была в том году на секунду быстрее Williams. В квалификации Williams могли оказаться третьими, четвертыми, пятыми и даже на поуле, но с трудом. А с таким балансом, как у нас, они были бы десятыми или ниже. Мы же выигрывали! Просто я никогда не жаловался, не говорил, насколько все плохо с управляемостью. Я считал, что просто неуважительно взять и сказать команде: «В плане управления эта машина – дерьмо».
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 5712
Репутация: 5993
Дней: 1323
За Леклера!!!
Механик #16 15 Окт 2020, 07:38 Цитировать
Сергей Шилюхин, 15 Окт 2020, 06:00 сказал:
По макам 2003 и 2005 гг я пока не знаю в чем подвох.
Здесь подсказка, что это болиды Ньюи. Но главная подсказка это Лотус 2012 с выдувным диффузором. Аля Феттель по сути.
Механик отредактировал сообщение 15.10.2020 07:40

Сообщений: 369
Репутация: 580
Дней: 612
Сергей Шилюхин #15 15 Окт 2020, 06:00 Цитировать
Механик, 14 Окт 2020, 08:22 сказал:

Тут да, а на Макларен и Лотусе совсем другая техника пилотажа.

К середине 00х и в начале 10х недостаточную поворачиваемость имели все болиды, и практически все пилоты демонстрировали "недостаточную" технику.

Предпочтения конкретного пилота лучше смотреть в переломные моменты, когда у него есть выбор. Для Кими хорошо для этого подходит 2017й. В нем он выбрал себе существенную избыточную поворачиваемость, Феттель -- недостаточную.

По макам 2003 и 2005 гг я пока не знаю в чем подвох.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)


(гость)
Репутация: 34
За Рено, но не за Алонсо!
Эксперт гонок #14 14 Окт 2020, 11:18 Цитировать
Механик, 14 Окт 2020, 08:38 сказал:
Но в целом по сезону был медленнее.
А чего отжидать, если Кими откровенно сидит на зп.

Сообщений: 5712
Репутация: 5993
Дней: 1323
За Леклера!!!
Механик #13 14 Окт 2020, 08:38 Цитировать
Эксперт гонок, 14 Окт 2020, 08:34 сказал:
Однако в 2018, в период всей турбоэры Ф1, Кими и поул завоевал и даже в Остине выиграл. Выходит машина лучше ему подходила, а при текущем развалившемся Феттеле, думаю что был бы ничуть не хуже Себа в Феррари.
Как по мне, феррари в принципе не строила никогда болид,который бы подходил Кими. Титул в 2007 - просто чудо.
Но в целом по сезону был медленнее.


(гость)
Репутация: 34
За Рено, но не за Алонсо!
Эксперт гонок #12 14 Окт 2020, 08:34 Цитировать
Механик, 13 Окт 2020, 07:14 сказал:
Всегда задавался вопросом почему Кими был быстр в Макларен и не очень быстр в Феррари. Но сам ответ особо не искал, опирался на мнение других. Но это не приводило к пониманию. Вчера собеседник под ником 1587 сделал подсказку про машины Ньюи и я решил сам посмотреть на онборды Кими. Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля. Если бы он был избыточник, то по идее он должен был опередить Феттеля в 2018 году, когда Феррари перешли на скоростную концепцию. Но этого не произошло. Так же это подтверждает его выступление за Лотус в 2012 году. В тот год у них был выдувной диффузор как и в Редбулле, и Кими тогда был очень хорош.

Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.
Однако в 2018, в период всей турбоэры Ф1, Кими и поул завоевал и даже в Остине выиграл. Выходит машина лучше ему подходила, а при текущем развалившемся Феттеле, думаю что был бы ничуть не хуже Себа в Феррари.
Как по мне, феррари в принципе не строила никогда болид,который бы подходил Кими. Титул в 2007 - просто чудо.

Сообщений: 5712
Репутация: 5993
Дней: 1323
За Леклера!!!
Механик #11 14 Окт 2020, 08:22 Цитировать
Сергей Шилюхин, 14 Окт 2020, 01:55
https://youtu.be/mO6HyNj8Owk
Кими таки избыточник.

Но технику малого газа в повороте он так и не освоил.
Чем объясняете его успехи на технике Ньюи и на Лотусе с выдувным диффузором?

Тут да, а на Макларен и Лотусе совсем другая техника пилотажа.
Механик отредактировал сообщение 14.10.2020 08:25

Сообщений: 369
Репутация: 580
Дней: 612
Сергей Шилюхин #10 14 Окт 2020, 01:55 Цитировать
Механик, 13 Окт 2020, 07:14 сказал:
Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля...
Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.

https://youtu.be/mO6HyNj8Owk
Кими таки избыточник.

Но технику малого газа в повороте он так и не освоил.

Сообщений: 5712
Репутация: 5993
Дней: 1323
За Леклера!!!
Механик #9 13 Окт 2020, 07:14 Цитировать
Всегда задавался вопросом почему Кими был быстр в Макларен и не очень быстр в Феррари. Но сам ответ особо не искал, опирался на мнение других. Но это не приводило к пониманию. Вчера собеседник под ником 1587 сделал подсказку про машины Ньюи и я решил сам посмотреть на онборды Кими. Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля. Если бы он был избыточник, то по идее он должен был опередить Феттеля в 2018 году, когда Феррари перешли на скоростную концепцию. Но этого не произошло. Так же это подтверждает его выступление за Лотус в 2012 году. В тот год у них был выдувной диффузор как и в Редбулле, и Кими тогда был очень хорош.

Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.
+1
Понравилось 1 пользователю (Бутылка _Царской_)

Сообщений: 727
Репутация: 534
Дней: 1692
Анатолий18 #8 23 Сен 2019, 19:46 Цитировать
Быстрый, стабильный гонщик.
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
София #7 31 Окт 2018, 15:00 Цитировать
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 47
Репутация: 124
Дней: 1796
luka1 #6 08 Окт 2018, 13:09 Цитировать
Уникальный пилот - вроде ничего выдающегося, но всегда стабильно и в топ 10
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)


(гость)
Golden Приз #5 20 Окт 2017, 07:36 Цитировать


(гость)
Golden Приз #4 20 Окт 2017, 07:35 Цитировать
[M53]


(гость)
123 #3 16 Янв 2017, 19:50 Цитировать
-1

Сообщений: 836
Репутация: 928
Дней: 1704
Безопасность важнее всего
ShadowMaxim #2 21 Ноя 2016, 19:50 Цитировать
А Райконен является богачом лучшими кругами.
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)

маша #1 12 Ноя 2015, 17:29 Цитировать
класс спасибо
+2
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, Вячеслав2)



Гость
Имя:

Введите число 165 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2021 (0.89 сек.)