Пилоты    Команды    Трассы    Гран При    

Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)

Кими Райкконен - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 2020 году.

41 год
Сводная статистика
Страна Финляндия
Место рожденияЭспоо, провинция Уусимаа (Южная Финляндия)
Дата рождения17-10-1979
Сезонов в Ф118
Чемпион мира 2007
ДебютАвстралия, Альберт-Парк, 2001
Последнее участиеТурция, Истанбул Парк, 2020
Гран-при329
Победы21
Первый победный гран-при№ 36 Малайзия, Сепанг, 2003
Поулы18
Лучшие круги46
Подиумы103
Старты с первого ряда44
Лучший финиш1
Лучший старт1
Дубли (поб+поул)6
Хэт-трики (поб+поул+б.круг)2
Очки1863
Гран-при в очках215 из 329 (65%)
Кругов в гран-при17292

Информация о пилоте (развернуть)
Kimi Raikkonen

Кими Райкконен родился гонщиком и уже с малых лет, катаясь на детском карте, проявлял не дюжую страсть к гонкам и скорости. Неважно, будь то автомобиль Формулы 1, собственный спорт кар, мотоцикл, снегоход или, даже, парочка лыж – у Кими всегда была одна цель – выжать максимум.

Восхождение гонщика к вершинам Формулы 1 началось в далеком 2000 году, когда он, доминируя в сезоне Формулы Рено, обеспечил свою дальнейшую карьеру в Ф1. С первого гран-при за Заубер, Райкконен начал набирать очки, завершив сезон на 10 месте, два раза финишировав на 4 позиции, на тот момент это было высшее достижение для команды за всю её историю. Финский гонщик произвел впечатление на представителей команды МакЛарен, и получил пятилетний контракт. В Макларен Кими дважды становится вице чемпионом, один раз завершает сезон на 5, 6, 7 местах соответственно.

В 2007 году Кими Райкконен переходит в Феррари. На последнем этапе сезона в Бразилии участвует в эпичном сражении за титул, соревнуясь с пилотами Макларен: Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном. Перед стартом той гонки, для победы в чемпионате Кими требовалось одержать победу при финише Алонсо не выше 3-го места, а Хэмилтона — не выше 6-го, по итогу той гонки Алонсо финишировал 3-м, а Хэмилтон лишь 7-м, что обеспечило Кими победу в чемпионате с отрывом всего в 1 очко!

В 2008 он завершает чемпионат на третьей строчке итогового протокола, в 2009 на 6-ом, одерживает историческую победу в Гран-при Бельгии, показывая, порой, удивительные результаты, на весьма медленной машине.

В 2010 Кими принимает волевое решение покинуть Формулу, и переходит в WRC, участвуя в двух сезонах Мирового Ралли - 9 стартов из 11, где лучшим результатом явилась 6-я позиция. В ноябре 2011 было объявлено, что Кими возвращается в Формулу 1, заключив двухлетний контракт с командой Лотус и в 2012 завершает чемпионат на третьем месте, несмотря на то, что его напарник по команде на восьмом. В 2013 Кими продолжает выступать за Лотус на высоком уровне и в середине сезона подписывает контракт с Феррари, в том же году пропускает две последние гонки из-за операции на спине.

В 2014-2016 уже на Феррари завершает сезон на 12-ом, 4-ом и 6-ом месте соответственно.

В 2017-2018 завершает сезон на 4-ом и 3-м месте соответственно и покидает Ferrari подписав двухлетний контракт с командой Sauber, в которой финн начинал карьеру в Ф1 в далёком 2001 году.

С самого начала карьеры Кими Райкконена, его тренером по фитнесу является Марк Арнелл, ранее работавший с двукратным чемпионом мира Микой Хаккиненом.

Журналисты называют финна "The IceMan", что означает ледяной человек, за его спокойствие и невозмутимость.


Выступления в карьере

Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.

КомандаСтОчкПобПодЛФЛСПоулQ2Q3Л.крМест
2001Sauber1794710
2002McLaren172442216
2003McLaren16911101123
2
2004McLaren18451411127
2005McLaren1911271211610
2
2006McLaren1865621394%89%35
2007Ferrari17110612113100%94%6
1
2008Ferrari18752911289%83%10
3
2009Ferrari1748151294%82%6
2012Lotus Renault20207171395%80%2
3
2013Lotus Renault171831812100%88%25
2014Ferrari19554589%68%112
2015Ferrari1915032289%79%24
2016Ferrari21186423100%95%16
2017Ferrari202057211100%100%24
2018Ferrari21251112111100%100%1
3
2019Alfa Romeo21434581%43%12
2020Alfa Romeo1449829%7%16

Результаты сезона 2020

Результаты пилота в сезоне 2020. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.

Гран-при Команда ПЗ Время Ст П1П2П3ЛЧ ОЧ
1Alfa RomeoNCDNF1915191912
2Alfa Romeo111 lap16151314
3Alfa Romeo151 lap1891912
4Alfa Romeo171 lap1616101911
5Alfa Romeo151 lap2018171918
6Alfa Romeo141 lap141617147
7Alfa Romeo1271.5041613141614
8Alfa Romeo1336.3121417171713
9Alfa Romeo929.770131191462
10Alfa Romeo141 lap1915141810
11Alfa Romeo1241.47619149
12Alfa Romeo111 lap168151315
13Alfa Romeo922.2241817102
14Alfa Romeo151 lap81616169
Результаты пилота за другие сезоны


Кими Райкконен: последние новости

Alfa Romeo и Renault выписали штрафы

В пятницу стало известно, что стюарды выписали штрафы двум командам Формулы 1 - Alfa Romeo и Renault....

27.11.2020
Результаты второй сессии свободных заездов Гран-При Бахрейна

Во второй сессии свободных заездов Гран При Бахрейна, лучшим стал пилот команды Mercedes -...

27.11.2020
Райкконен: Обычно мы неплохо выступаем в жарких условиях

Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен говорил о предстоящем этапе в Бахрейне. "В прошлом году я неплохо выступил...

27.11.2020
В пятницу в Бахрейне Кубица будет пилотировать машину Alfa Romeo

Сегодня стало известно, что в первой пятничной тренировочной сессии Роберт Кубица будет пилотировать...

26.11.2020
Райкконен: В Бахрейне мы хорошо справимся со своей работой

Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен говорил о двух предстоящих гран-при, которые будут проходить на трассе...

24.11.2020
Джовинацци: Райкконен – отличный ориентир

Пилот Alfa Romeo Антонио Джовинацци говорил о своем напарнике Кими Райкконене. “Я выступаю в одной команде...

24.11.2020
Прорыв Райкконена в Бахрейне в 2006-м году

В 2006-м году во время квалификации в Бахрейне на машине Кими Райкконена, который тогда выступал в составе...

22.11.2020
Пермейн вспомнил свой конфликт с Райкконеном в 2013-м году

Алан Пермейн (сотрудник Renault) вспомнил конфликт с Кими Райкконеном, который произошел во время гран-при...

21.11.2020
Райкконен рассказал, чем он будет заниматься после ухода из Формулы 1

Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен рассказал, чем он будет заниматься после ухода из Формулы 1. "Мне нравится...

19.11.2020
Райкконен рассказал, куда бы он пригласил своих напарников

Представители пресс-службы Alfa Romeo периодически публикуют забавные ролики, в которых пилоты швейцарской...

19.11.2020



Сообщений: 369
Репутация: 580
Дней: 442
Сергей Шилюхин #17 15 Окт 2020, 08:09 Цитировать
Механик, 15 Окт 2020, 07:38 сказал:
Здесь подсказка, что это болиды Ньюи.
Монтойя о маке 2005:
«Я нечасто говорил на публике о том, как же тяжело было управлять той машиной, как сильно я ее ненавидел! О, мой Бог, она была просто неуправляема! – поделился воспоминаниями Хуан-Пабло. – На первых тестах, вернувшись в боксы после установочного круга, я сказал механикам: «Что-то сломалось». Судя по тому, как реагировала машина на движения руля, что-то не так было с задней частью. Целый час они искали источник проблемы, но так ничего и не нашли. Просто вот такое управление было у этой машины».
"Если бы у машины McLaren был такой баланс, как у Williams, то я бы выигрывал с отрывом два круга, – продолжил Хуан-Пабло. – По чистой скорости McLaren была в том году на секунду быстрее Williams. В квалификации Williams могли оказаться третьими, четвертыми, пятыми и даже на поуле, но с трудом. А с таким балансом, как у нас, они были бы десятыми или ниже. Мы же выигрывали! Просто я никогда не жаловался, не говорил, насколько все плохо с управляемостью. Я считал, что просто неуважительно взять и сказать команде: «В плане управления эта машина – дерьмо».
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)

Сообщений: 5288
Репутация: 5053
Дней: 1153
Механик #16 15 Окт 2020, 07:38 Цитировать
Сергей Шилюхин, 15 Окт 2020, 06:00 сказал:
По макам 2003 и 2005 гг я пока не знаю в чем подвох.
Здесь подсказка, что это болиды Ньюи. Но главная подсказка это Лотус 2012 с выдувным диффузором. Аля Феттель по сути.
Механик отредактировал сообщение 15.10.2020 07:40

Сообщений: 369
Репутация: 580
Дней: 442
Сергей Шилюхин #15 15 Окт 2020, 06:00 Цитировать
Механик, 14 Окт 2020, 08:22 сказал:

Тут да, а на Макларен и Лотусе совсем другая техника пилотажа.

К середине 00х и в начале 10х недостаточную поворачиваемость имели все болиды, и практически все пилоты демонстрировали "недостаточную" технику.

Предпочтения конкретного пилота лучше смотреть в переломные моменты, когда у него есть выбор. Для Кими хорошо для этого подходит 2017й. В нем он выбрал себе существенную избыточную поворачиваемость, Феттель -- недостаточную.

По макам 2003 и 2005 гг я пока не знаю в чем подвох.
+1
Понравилось 1 пользователю (Механик)


(гость)
Эксперт гонок #14 14 Окт 2020, 11:18 Цитировать
Механик, 14 Окт 2020, 08:38 сказал:
Но в целом по сезону был медленнее.
А чего отжидать, если Кими откровенно сидит на зп.

Сообщений: 5288
Репутация: 5053
Дней: 1153
Механик #13 14 Окт 2020, 08:38 Цитировать
Эксперт гонок, 14 Окт 2020, 08:34 сказал:
Однако в 2018, в период всей турбоэры Ф1, Кими и поул завоевал и даже в Остине выиграл. Выходит машина лучше ему подходила, а при текущем развалившемся Феттеле, думаю что был бы ничуть не хуже Себа в Феррари.
Как по мне, феррари в принципе не строила никогда болид,который бы подходил Кими. Титул в 2007 - просто чудо.
Но в целом по сезону был медленнее.


(гость)
Эксперт гонок #12 14 Окт 2020, 08:34 Цитировать
Механик, 13 Окт 2020, 07:14 сказал:
Всегда задавался вопросом почему Кими был быстр в Макларен и не очень быстр в Феррари. Но сам ответ особо не искал, опирался на мнение других. Но это не приводило к пониманию. Вчера собеседник под ником 1587 сделал подсказку про машины Ньюи и я решил сам посмотреть на онборды Кими. Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля. Если бы он был избыточник, то по идее он должен был опередить Феттеля в 2018 году, когда Феррари перешли на скоростную концепцию. Но этого не произошло. Так же это подтверждает его выступление за Лотус в 2012 году. В тот год у них был выдувной диффузор как и в Редбулле, и Кими тогда был очень хорош.

Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.
Однако в 2018, в период всей турбоэры Ф1, Кими и поул завоевал и даже в Остине выиграл. Выходит машина лучше ему подходила, а при текущем развалившемся Феттеле, думаю что был бы ничуть не хуже Себа в Феррари.
Как по мне, феррари в принципе не строила никогда болид,который бы подходил Кими. Титул в 2007 - просто чудо.

Сообщений: 5288
Репутация: 5053
Дней: 1153
Механик #11 14 Окт 2020, 08:22 Цитировать
Сергей Шилюхин, 14 Окт 2020, 01:55
https://youtu.be/mO6HyNj8Owk
Кими таки избыточник.

Но технику малого газа в повороте он так и не освоил.
Чем объясняете его успехи на технике Ньюи и на Лотусе с выдувным диффузором?

Тут да, а на Макларен и Лотусе совсем другая техника пилотажа.
Механик отредактировал сообщение 14.10.2020 08:25

Сообщений: 369
Репутация: 580
Дней: 442
Сергей Шилюхин #10 14 Окт 2020, 01:55 Цитировать
Механик, 13 Окт 2020, 07:14 сказал:
Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля...
Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.

https://youtu.be/mO6HyNj8Owk
Кими таки избыточник.

Но технику малого газа в повороте он так и не освоил.

Сообщений: 5288
Репутация: 5053
Дней: 1153
Механик #9 13 Окт 2020, 07:14 Цитировать
Всегда задавался вопросом почему Кими был быстр в Макларен и не очень быстр в Феррари. Но сам ответ особо не искал, опирался на мнение других. Но это не приводило к пониманию. Вчера собеседник под ником 1587 сделал подсказку про машины Ньюи и я решил сам посмотреть на онборды Кими. Читал, что Кими избыточник и это меня вводило в заблуждение. По онбордам видно, что он водит машину типа Квята и Феттеля. Если бы он был избыточник, то по идее он должен был опередить Феттеля в 2018 году, когда Феррари перешли на скоростную концепцию. Но этого не произошло. Так же это подтверждает его выступление за Лотус в 2012 году. В тот год у них был выдувной диффузор как и в Редбулле, и Кими тогда был очень хорош.

Так что вот и ответ. Кими тоже предпочитает прижатый зад болида, как и Феттель. И потому он был быстр в Макларен и Лотусе и посредственнен в остальных командах.
+1
Понравилось 1 пользователю (Бутылка _Царской_)

Сообщений: 599
Репутация: 377
Дней: 1522
Анатолий18 #8 23 Сен 2019, 19:46 Цитировать
Быстрый, стабильный гонщик.
+1
Понравилось 1 гостю


(гость)
София #7 31 Окт 2018, 15:00 Цитировать
Понравилось 1 гостю

Сообщений: 45
Репутация: 122
Дней: 1626
luka1 #6 08 Окт 2018, 13:09 Цитировать
Уникальный пилот - вроде ничего выдающегося, но всегда стабильно и в топ 10
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)


(гость)
Golden Приз #5 20 Окт 2017, 07:36 Цитировать


(гость)
Golden Приз #4 20 Окт 2017, 07:35 Цитировать
[M53]


(гость)
123 #3 16 Янв 2017, 19:50 Цитировать
-1

Сообщений: 561
Репутация: 215
Дней: 1534
Безопасность выше всего
ShadowMaxim #2 21 Ноя 2016, 19:50 Цитировать
А Райконен является богачом лучшими кругами.
+1
Понравилось 1 пользователю (Анатолий18)

маша #1 12 Ноя 2015, 17:29 Цитировать
класс спасибо
+2
Понравилось 2 пользователям (Анатолий18, Вячеслав2)



Гость
Имя:

Введите число 147 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на https://f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2020 (1.36 сек.)