Ники Лауда (Niki Lauda)
Ники Лауда - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1985 году.
![]() Умер 6 лет назад |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Andreas Nikolaus Lauda более известный как Ники Лауда — австрийский гонщик и трёхкратный чемпион мира в гонках класса Формула 1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по гонкам. Завоевал два титула выступая за Феррари, третий - выступая за Макларен, между первым и последним титулом прошло девять лет, больше только у Михаэля Шумахера - десять. В 1976 году получил сильные ожоги в результате страшной аварии. В том сезоне он боролся за титул с Джеймсом Хантом, про их соперничество снят фильм "Гонка" (Rush). Эта авария случалась на Нюрбургринге в 1976 году. На втором круге гонки, машина Ники сорвалась с траектории (неисправность задней подвески, предположительно), ударилась в ограждение и загорелась... Болид оказалася на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на большой скорости врезался в Лауду. Ланджер смог быстро выбраться, но Лауда оказался зажат обломками. Ланджер вместе с подъехавшими к месту аварии Артуро Мерцарио и Гай Эдвардсом пытались достать Ники из кокпита, но к сожалению они смогли сделать это не сразу. Лауда получил существенные ожоги головы и кроме того он некоторое время вдыхал токсичные продукты горения. Гонщик постоянно был в сознании и даже пытался встать после того как его извлекли из болида, но в больнице впал в кому, врачи сомневались в том, что он выживет, но Лауда выжил, и вернулся в гонки пропустив лишь два этапа! В последней дождевой гонки сезона 1976 в Японии, после первых двух кругов гонки, Лауда остановил машину в боксах, объяснив это тем, что продолжать гонку в подобных условиях слишком опасно. К последнему Гран При он был лидером чемпионата и опережал Ханта на три очка... В результате, Джеймс Хант, который за две пропущенные Лаудой гонки успел вплотную подобраться к австрийцу в чемпионате, завоевал титул, обогнав Лауду лишь на одно очко - финишировав третьим. Решение Ники серьёзно испортило отношения с командой, но их сотрудничество было продолжено и завершилось только после второго титула Лауды в 1977. Ниже представлен обзор того Гран При.
Лауда родился в Вене в достаточно богатой семье. Он рано увлёкся автогонками и его карьера началась в европейской серии «Мини», затем была Формула Ви, серии Порше и Шеврон. Семья Лауды отказала в финансовой поддержке, так как не разделяла увлечение гонщика, и для развития карьеры Ники взял кредит в банке. И в 1971 году купил себе место в команде Марч, которая на тот момент выступала в Формуле-2. После успешных выступлений, талант Лауды был замечен и он был приглашён в Формулу-1 (команда Марч выступала в двух сериях сразу). Сезон 1972 года был провальным, но Лауда не отчаялся и взял ещё один кредит купив себе место в команде БРМ на сезон 1973 года. Он был достаточно быстр, но команду преследовали неудачи. В 1974 году, партнёр Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешёл в Феррари, и положительно высказался о Ники перед её владельцем Энцо Феррари. Феррари подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами. В 1979 году Ники объявил о завершении карьеры гонщика и в 1980 организовал свою авиакомпанию Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами. В 1982 он вернулся в Формулу-1, пропустив два сезона, и вышел на старт за команду Макларен, в которой завоевал свой третий титул в 1984, опередив в борьбе за титул Алена Проста всего на пол очка. Судьба чемпионата решилась в последней гонке сезона, когда для победы, Лауда должен был финишировать вторым, что он и сделал.
После очередного, на этот раз окончательного завершения карьеры, Ники продолжил заниматься авиакомпанией, затем продав контрольный пакет акций организовал новую компанию - Niki. В 2001-2002 годах занимал должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар, но команда не смогла добиться серьёзных результатов. Затем комментировал гонки в эфире немецкого телеканала RTL. Он считается экспертом, а его высказывания достаточно широко цитируются прессой. В 2008 Лауда принял участие и выиграл гонку BMW M1 Procar Series. А за период с 1976 по 1986 год написал 4 книги об автоспорте и своей карьере. После аварии на Нюрбургринге в 1976, отличительным атрибутом одежды Лауды стала "кепка", которую он носит и по сей день, продавая на ней рекламу Parmalat, Viessmann, а с 2011 года - Aabar. В 1997-м и 2005-м году Ники перенес операцию по пересадке почек, а в 2018-м ему провели трансплантацию легких. Лауда позитивно оценивал свое состояние, но зимой 2019 ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания. Затем у Ники возникли проблемы с почками - решить которые уже не удалось, и, 20 мая 2019 Ники Лауда скончался... Он был настоящий гонщик, до конца своих дней! |
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
| Команда | Ст | Очк | Поб | Под | ЛФ | ЛС | Поул | Л.кр | Мест | |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1985 | McLaren | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 10 | |
| 1984 | McLaren | 16 | 72 | 5 | 9 | 1 | 3 | 5 | 1 | |
| 1983 | McLaren | 15 | 12 | 2 | 2 | 9 | 1 | 10 | ||
| 1982 | McLaren | 14 | 30 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 5 | |
| 1979 | Brabham | 13 | 4 | 4 | 4 | 14 | ||||
| 1978 | Brabham | 16 | 44 | 2 | 7 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
| 1977 | Ferrari | 15 | 72 | 3 | 10 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
| 1976 | Ferrari | 14 | 68 | 5 | 9 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 |
| 1975 | Ferrari | 14 | 64.5 | 5 | 8 | 1 | 1 | 9 | 2 | 1 |
| 1974 | Ferrari | 15 | 38 | 2 | 5 | 1 | 1 | 9 | 3 | 4 |
| 1973 | BRM | 14 | 2 | 5 | 5 | 17 | ||||
| 1972 | March | 12 | 7 | 19 | 23 | |||||
| 1971 | March | 1 | 21 | 37 |
Результаты сезона 1985
Результаты пилота в сезоне 1985. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.
| Гран-при | Команда | ПЗ | Время | Ст | ОЧ | |||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | McLaren | Ret | Fuel System | 9 | 0 | |||
| 2 | McLaren | Ret | Engine | 7 | 0 | |||
| 3 | McLaren | 4 | 1 Lap | 8 | 3 | |||
| 4 | McLaren | Ret | Spun Off | 14 | 0 | |||
| 5 | McLaren | Ret | Engine | 17 | 0 | |||
| 6 | McLaren | Ret | Brakes | 12 | 0 | |||
| 7 | McLaren | Ret | Gear Box | 6 | 0 | |||
| 8 | McLaren | Ret | Electrical | 10 | 0 | |||
| 9 | McLaren | 5 | 1'13.972 | 12 | 2 | |||
| 10 | McLaren | Ret | Engine | 3 | 0 | |||
| 11 | McLaren | 1 | 1.32'29.263 | 10 | 9 | |||
| 12 | McLaren | Ret | Transmission | 13 | 0 | |||
| 15 | McLaren | Ret | Turbo | 8 | 0 | |||
| 16 | McLaren | Ret | Accident | 16 | 0 | |||
| Результаты пилота за другие сезоны |
![]() |
Льюис Хэмилтон рассказал, как Ники Лауда изменил свое негативное мнение о нем Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, который сейчас выступает за "Ferrari", поделился историей о... 03 Ноя 2025 |
![]() |
Хэмилтон рассказал о наследии Ники Лауды в Ferrari Льюис Хэмилтон, перешедший в Ferrari из Mercedes, поделился тёплыми воспоминаниями о легендарном Ники... 14 Сен 2025 |
![]() |
Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло вошёл в совет директоров McLaren 77-летний Лука ди Монтедземоло, экс-президент Ferrari, вошёл в совет директоров McLaren Group Holdings... 29 Июн 2025 |
![]() |
Пиастри может повторить рекорд Хэмилтона в Канаде Австралиец Оскар Пиастри одержал победу на Гран-при Испании, продолжив свою впечатляющую серию подиумов... 02 Июн 2025 |
![]() |
Кристиан Хорнер: Лауда и Марко вступили в соревнование за подписание Ферстаппена Руководитель “Red Bull” Кристиан Хорнер вспомнил, как команде далось подписание контракта с Максом Ферстаппеном... 28 Апр 2025 3 |
![]() |
Деймон Хилл: Если Хэмилтон выиграет восьмой титул, это будет история того же уровня, как возвращение Лауды после аварии Чемпион мира 1996 года Деймон Хилл оценил шансы семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона на восьмой... 04 Мар 2025 4 |
![]() |
Ален Прост: Ферстаппен напоминает мне Ники Лауду – он так же прямолинеен Четырехкратный чемпион мира Ален Прост высказался о пилоте “Red Bull” и обладателе четырех чемпионских... 10 Фев 2025 3 |
![]() |
Жак Вильнёв: Сейчас Лэнс Стролл – один из самых достойных гонщиков в пелотоне Чемпион Формулы-1 1997 года Жак Вильнёв считает, что пилот “Aston Martin” Лэнс Стролл по праву занимает... 18 Авг 2024 2 |
![]() |
Льюис Хэмилтон: Ники Лауда был против, чтобы я участвовал в модных показах Семикратный чемпион мира и пилот “Mercedes” Льюис Хэмилтон вспомнил, что Ники Лауда был против его деятельности... 03 Апр 2024 2 |
![]() |
Джанкарло Физикелла: Такому парню, как Хэмилтон, плевать на давление в Ferrari Бывший гонщик Формулы-1 Джанкарло Физикелла считает, что Льюису Хэмилтону не помешает давление в “Ferrari”. ““Ferrari”... 13 Мар 2024 5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||















вспомните 1989 год!!