Ники Лауда (Niki Lauda)
Ники Лауда - сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1985 году.
![]() Умер 1 год назад |
|
![]() Andreas Nikolaus Lauda более известный как Ники Лауда — австрийский гонщик и трёхкратный чемпион мира в гонках класса Формула 1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по гонкам. Завоевал два титула выступая за Феррари, третий - выступая за Макларен, между первым и последним титулом прошло девять лет, больше только у Михаэля Шумахера - десять. В 1976 году получил сильные ожоги в результате страшной аварии. В том сезоне он боролся за титул с Джеймсом Хантом, про их соперничество снят фильм "Гонка" (Rush). Эта авария случалась на Нюрбургринге в 1976 году. На втором круге гонки, машина Ники сорвалась с траектории (неисправность задней подвески, предположительно), ударилась в ограждение и загорелась... Болид оказалася на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на большой скорости врезался в Лауду. Ланджер смог быстро выбраться, но Лауда оказался зажат обломками. Ланджер вместе с подъехавшими к месту аварии Артуро Мерцарио и Гай Эдвардсом пытались достать Ники из кокпита, но к сожалению они смогли сделать это не сразу. Лауда получил существенные ожоги головы и кроме того он некоторое время вдыхал токсичные продукты горения. Гонщик постоянно был в сознании и даже пытался встать после того как его извлекли из болида, но в больнице впал в кому, врачи сомневались в том, что он выживет, но Лауда выжил, и вернулся в гонки пропустив лишь два этапа! В последней дождевой гонки сезона 1976 в Японии, после первых двух кругов гонки, Лауда остановил машину в боксах, объяснив это тем, что продолжать гонку в подобных условиях слишком опасно. К последнему Гран При он был лидером чемпионата и опережал Ханта на три очка... В результате, Джеймс Хант, который за две пропущенные Лаудой гонки успел вплотную подобраться к австрийцу в чемпионате, завоевал титул, обогнав Лауду лишь на одно очко - финишировав третьим. Решение Ники серьёзно испортило отношения с командой, но их сотрудничество было продолжено и завершилось только после второго титула Лауды в 1977. Ниже представлен обзор того Гран При. ![]() Лауда родился в Вене в достаточно богатой семье. Он рано увлёкся автогонками и его карьера началась в европейской серии «Мини», затем была Формула Ви, серии Порше и Шеврон. Семья Лауды отказала в финансовой поддержке, так как не разделяла увлечение гонщика, и для развития карьеры Ники взял кредит в банке. И в 1971 году купил себе место в команде Марч, которая на тот момент выступала в Формуле-2. После успешных выступлений, талант Лауды был замечен и он был приглашён в Формулу-1 (команда Марч выступала в двух сериях сразу). Сезон 1972 года был провальным, но Лауда не отчаялся и взял ещё один кредит купив себе место в команде БРМ на сезон 1973 года. Он был достаточно быстр, но команду преследовали неудачи. В 1974 году, партнёр Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешёл в Феррари, и положительно высказался о Ники перед её владельцем Энцо Феррари. Феррари подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами. В 1979 году Ники объявил о завершении карьеры гонщика и в 1980 организовал свою авиакомпанию Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами. В 1982 он вернулся в Формулу-1, пропустив два сезона, и вышел на старт за команду Макларен, в которой завоевал свой третий титул в 1984, опередив в борьбе за титул Алена Проста всего на пол очка. Судьба чемпионата решилась в последней гонке сезона, когда для победы, Лауда должен был финишировать вторым, что он и сделал. ![]() После очередного, на этот раз окончательного завершения карьеры, Ники продолжил заниматься авиакомпанией, затем продав контрольный пакет акций организовал новую компанию - Niki. В 2001-2002 годах занимал должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар, но команда не смогла добиться серьёзных результатов. Затем комментировал гонки в эфире немецкого телеканала RTL. Он считается экспертом, а его высказывания достаточно широко цитируются прессой. В 2008 Лауда принял участие и выиграл гонку BMW M1 Procar Series. А за период с 1976 по 1986 год написал 4 книги об автоспорте и своей карьере. После аварии на Нюрбургринге в 1976, отличительным атрибутом одежды Лауды стала "кепка", которую он носит и по сей день, продавая на ней рекламу Parmalat, Viessmann, а с 2011 года - Aabar. В 1997-м и 2005-м году Ники перенес операцию по пересадке почек, а в 2018-м ему провели трансплантацию легких. Лауда позитивно оценивал свое состояние, но зимой 2019 ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания. Затем у Ники возникли проблемы с почками - решить которые уже не удалось, и, 20 мая 2019 Ники Лауда скончался... Он был настоящий гонщик, до конца своих дней! |
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
Команда | Ст | Очк | Поб | Под | ЛФ | ЛС | Поул | Л.кр | Мест | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | March | 1 | 21 | 37 | ||||||
1972 | March | 12 | 7 | 19 | 23 | |||||
1973 | BRM | 14 | 2 | 5 | 5 | 17 | ||||
1974 | Ferrari | 15 | 38 | 2 | 5 | 1 | 1 | 9 | 3 | 4 |
1975 | Ferrari | 14 | 64.5 | 5 | 8 | 1 | 1 | 9 | 2 | 1 |
1976 | Ferrari | 14 | 68 | 5 | 9 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 |
1977 | Ferrari | 15 | 72 | 3 | 10 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
1978 | Brabham | 16 | 44 | 2 | 7 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
1979 | Brabham | 13 | 4 | 4 | 4 | 14 | ||||
1982 | McLaren | 14 | 30 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 5 | |
1983 | McLaren | 15 | 12 | 2 | 2 | 9 | 1 | 10 | ||
1984 | McLaren | 16 | 72 | 5 | 9 | 1 | 3 | 5 | 1 | |
1985 | McLaren | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 10 |
Результаты сезона 1985
Результаты пилота в сезоне 1985. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.
Гран-при | Команда | ПЗ | Время | Ст | ОЧ | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Fuel System | 9 | 0 | |
2 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Engine | 7 | 0 | |
3 | ![]() | ![]() | McLaren | 4 | 1 Lap | 8 | 3 | |
4 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Spun Off | 14 | 0 | |
5 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Engine | 17 | 0 | |
6 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Brakes | 12 | 0 | |
7 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Gear Box | 6 | 0 | |
8 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Electrical | 10 | 0 | |
9 | ![]() | ![]() | McLaren | 5 | 1'13.972 | 12 | 2 | |
10 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Engine | 3 | 0 | |
11 | ![]() | ![]() | McLaren | 1 | 1.32'29.263 | 10 | 9 | |
12 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Transmission | 13 | 0 | |
15 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Turbo | 8 | 0 | |
16 | ![]() | ![]() | McLaren | Ret | Accident | 16 | 0 |
Результаты пилота за другие сезоны |
![]() |
Какое значение для Вольффа имела дружба с Лаудой? Тото Вольфф (руководитель Mercedes) рассказал о том, какое значение для него имела дружба с Ники Лаудой.... 31.12.2020 |
![]() |
В 2021-м году красная звезда останется на болидах Mercedes В мае 2019-го года умер Ники Лауда и после этого на болидах Mercedes появилась красная звезда. Напомним... 26.12.2020 |
| |
![]() |
Штайнер: Мы близки к тому, чтобы определиться с составом на 2021-й год В Португалии Гюнтер Штайнер (руководитель Haas) говорил о том, почему они решили полностью изменить состав... 24.10.2020 |
![]() |
В рейтинге лучших гонщиков Шумахер занял вторую позицию В преддверии юбилейного 1000-го гран-при для Ferrari был составлен рейтинг 10 лучших пилотов Скудерии.... 10.09.2020 |
![]() |
После Benetton Шумахер мог продолжить карьеру в McLaren Вилли Вебер (бывший менеджер Михаэля Шумахера) рассказал, что после Benetton немец мог продолжить карьеру... 20.06.2020 |
![]() |
Концерн Daimler приобрел команду BrawnGP за $176 миллионов Представители Forbes опубликовали информацию о том, что концерн Daimler приобрел команду BrawnGP за $176... 13.06.2020 |
![]() |
Для Вольффа сезон 2020-го года станет последним на посту руководителя Mercedes? По информации источника, для Тото Вольффа сезон 2020-го года станет последним на посту руководителя Mercedes.... 28.05.2020 |
![]() |
Маркионне помешал ди Монтедземоло возглавить Формулу 1 Бывший президент Ferrari Лука ди Монтедземоло рассказал, как Серджио Маркионне (бывший президент Ferrari)... 21.05.2020 |
![]() |
Льюис Хэмилтон предался воспоминаниям о Ники Лауде в годовщину смерти легенды Сегодня, в годовщину смерти Ники Лауды, многие почтили память легенды добрыми словами и воспоминаниями.... 20.05.2020 |
![]() |
Феттель может стать 100-м гонщиком, который покинул Ferrari без титула В составе Ferrari выступали 109 пилотов, и только девять из них смогли стать чемпионами вместе со Скудерией.... 13.05.2020 |
|