После предсезонных тестов сложно говорить о расстановке сил в пелотоне, ведь все команды работают по своим программам, с разным количеством топлива и на разных шинах. Однако у всех команд примерно одинаковые цели, поэтому если провести глубокий анализ, то некоторые выводы можно сделать. Хорошие основания для этого появились после седьмого тестового дня, когда программы Mercedes и Ferrari пересеклись - Боттас и Леклер почти одновременно проводили симуляцию гонки.
Глубокий анализ показал, что результаты для Mercedes неутешительны - Боттас уступал Леклеру. Второй отрезок Валттери и Шарль провели на одинаковых шинах, и при этом в среднем отставание финна от монегаска составляло примерно 0,4 секунды на круге.
Эксперты пришли к выводу, что в зависимости от температуры дорожного покрытия преимущество Скудении над Mercedes составляет от 0,2 до 0,5 секунды на одном круге. Однако также нужно учитывать, что в Барселоне достаточно специфичная трасса, и при этом заезды проходили при неоптимальных погодных условиях. Если до этапа в Австралии действующие чемпионы не смогут отыграть отставание от Скудерии, то есть большая вероятность того, что им придется переключиться на ту концепцию, которую в этом году использует итальянская команда.