NASCAR Cup: сенсационная победа Хэйли в Дайтоне-400

09 ИЮЛЯ 2019, 01:21
nascar-cup:-sensatsionnaya-pobeda-heyli-v-daytone-400

Гонка "Дайтона-400", официально называемая "Coke Zero Sugar 400", состоялась в высшем дивизионе NASCAR в эти выходные. Это была вторая драфтовая гонка по новым правилам (550 лошадиных сил, конические проставки вместо рестрикторов, увеличенная прижимная сила) и первая гонка в Дайтоне по ним же (Дайтона-500 этого года была последней гонкой по старой версии правил).

Из-за дождя гонку пришлось перенести на следующий день (напомним, что в NASCAR дождевые гонки возможны только на дорожных трассах, на овалах в дождь гоняться нельзя в принципе). Первый стэйдж прошёл относительно спокойно - даже слишком спокойно для драфтовой гонки. В отличие от весеннего этапа в Талладеге весь первый стэйдж пилоты шли практически единой линией, не пытаясь бороться несколькими параллельными рядами. Выиграл первую часть гонки чемпион 2018 года Джоуи Логано (Team Penske, машина Ford Mustang), на втором месте также на "Форде" был Рики Стейнхаус младший (Roush Fenway Racing), третьим был пилот "Пенске" Райан Блэйни, на четвёртом месте в первом стэйдже финишировал Кевин Харвик (также "Форд", Stewart-Haas Racing) и только замкнул топ-5 лучший из пилотов "Шевроле" Чейз Эллиот (Hendrick Motorsports, автомобиль Chevrolet Camaro). Даже в топ-10 в первом стэйдже не засветилось ни одного совершенно неожиданного пилота, что для драфтовых гонок достаточно необычно (Стейнхаус-младший на суперспидвеях традиционно считается одним из фаворитов, хотя на остальных типах трасс не слишком блещет). Также необычно, что ни одного пилота "Тойоты" в топ-5 не было, хотя использующая Toyota Camry команда Joe Gibbs Racing в этом году имеют в составе трёх победителей - Кайла Буша, Мартина Трюэкса-младшего и Дэнни Хэмлина.

daytona-coke-zero-sugar-400Daytona Coke Zero Sugar 400

Второй стэйдж начался бодрее - машины шли в две линии и боролись по всей протяжённости пелотона. Лидерство захватил Рики Стейнхаус-младший, однако на 58 круге из-за контакта с Куртом Бушем Стейнхауса развернуло, что спровоцировало первый в гонке жёлтый флаг из-за происшествий (окончание каждого стейджа тоже вызывает жёлтый флаг). Пит-стопы под жёлтым флагом и последовавший рестарт, после которого гонщики боролись в три линии, привели пелотон к достаточно традиционному для драфтовых гонок виду - "общесезонные" фавориты утеряли часть позиций в топ-10, уступив их пилотам слабых в целом, но сильных на драфтовых гонках команд (хотя появление в топ-10 Мэтта Тифта даже для драфтовых гонок было неожиданным).

Второй инцидент Дайтоны-400 случился на 76 круге общей дистанции - Курт Буш допустил контакт со стеной и после этого задел заднюю часть машины Брэндона Гоэна, одного из оказавшихся неожиданно высоко аутсайдеров даже по меркам драфтовых гонок.

После рестарта на 79 круге борьба несколько кругов шла в три ряда, пока не была прервана очередным происшествием - случившейся по классическому для драфтовых гонок аварией с участием Брэда Кизиловски ("Пенске"), Кевина Харвика ("Стюарт-Хаас"), Даниэля Хэмрика (Richard Childress Racing, "Шевроле") и Даниэля Суареса ("Стюарт-Хаас"). Кизиловски начал терять перед Харвиком скорость, тот не стал оттормаживаться и развернул пилота "Пенске", а два Даниэля - Суарес и Хэмрик - столкнулись в попытке уклониться от летящей через трассу машины Кизиловски. Также в попытках избежать контакта с потерявшими управление машинами столкнулись Джоуи Логано и Эрик Алмерола ("Стюарт-Хаас").

После очередного рестарта на 87 круге остаток стэйджа прошёл относительно спокойно. Пилоты, выступающие на "Шевроле", оккупировали первые четыре позиции, пустив только на пятое место Клинта Бойера ("Стюарт-Хаас"). Топ-5 по итогам второго стэйджа: Остин Дилан (Richard Childress Racing), Алекс Боуман (Hendrick Motorsports), Вильям Байрон (Hendrick Motorsports), Чейс Эллиот (Hendrick Motorsports, все четверо - "Шевроле"), Клинт Бойер ("Стюарт-Хаас", "Форд"). Пилоты "Тойоты" не попали даже в топ-10 по итогам второго стэйджа.

После старта третьего стэйджа началась традиционная борьба в три линиии. Следует отметить красивейший манёвр Остина Дилана, получившего хороший импульс от Вильяма Байрона и пролетевшего с третьего места на первое между машинами Ньюмана и Логано. Поскольку было очевидно, что в любой момент гонка может быть досрочно прекращена из-за дождя, накал борьбы с самого старта третьего стейджа скорее напоминал традиционный для финальных кругов на драфтовых гонках - но особенно неожиданных лидеров не было (Остин Дилан на суперспидвеях традиционно хорош), пока на 112 круге не заработали в равную силу все три линии - в этот момент за лидерство боролся Пол Менард из Wood Brothers Racing ("Форд"), старейшей команды NASCAR Cup. На 114 круге в первый раз за гонку в лидеры вырвался гонщик "Тойоты" Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing), победитель Дайтоны-500 этого года, первой зачётной гонки сезона NASCAR CUP, и лидировал до 119 круга, когда вышедший в лидеры Остин Дилан слишком жёстко блокировал Клинта Бойера и спровоцировал классический "Биг-Ван", то есть характерный для драфтовых гонок завал с участием более десятка автомобилей (в данном случае - 17, что не предел - финиш второй Талладеги 2012 года ознаменовался завалом на 26 персон). Биг-ван выкосил практически всех фаворитов - кто-то не смог даже до гаража доехать, кто-то кое-как до механиков дополз, но в борьбу не вернулся, кто-то вернулся с несколькими кругами отставания. Из фаворитов драфтовых гонок очень повезло двум пилотам "Хендрик Моторспорт" - Вильяму Байрону и семикратному чемпиону Кубка Джимми Джонсону - они проскочили мимо зоны столкновения, как и Мэтт ДиБенедетто из Leavine Family Racing ("Тойота").

Жёлтый флаг, последовавший за столкновением, и массовые под ним пит-стопы в очередной раз перемешали пелотон. Это вывело в топ-10 и далее в топ-20 пилотов, чьи машины даже на суперспидвеях крайне редко выбираются хотя бы в топ-30 - гонщиков, выступающих за Spire Motorsports, Go Fas Racing и даже StarCom Racing и Rick Ware Racing, в нормальных условиях уступающих лидерам около десятка кругов на финише гонки по полуторамильному треку.

На 127 круге гонку остановили из-за дождя, который приблизился вплотнкую к трассе. По правилам NASCAR гонка, остановленная после начала 3 стэйджа, может быть признана полностью состоявшейся, поэтому второго переноса не случилось и итоговый протокол был установлен по состоянию на 127 круг.

dgastin-heyli--pobeditel-daytona-400Джастин Хэйли - победитель Дайтона-400

Выиграл не набирающий очки в Кубке, выступающий на неполном расписании, проводящий всего третью гонку Кубка в своей карьере Джастин Хэйли (Spire Motorsports, "Шевроле"). Второе и третье места разделили гонщики Хендрик Моторспорт Вильям Байрон и Джимми Джонсон. На четвёртом месте закончил безумный заезд Тай Дилан (младший брат Остина Дилана) из Germain Racing (также "Шевроле"). Пятое место досталось Райану Ньюману из Roush Fenway Racing ("Форд"), шестым оказался Кори ЛаДжой (Go Fas Racing, "Форд"), только седьмым - Эрик Алмерола ("Стюарт-Хаас", "Форд"), восьмое место в итоге получил Мэтт ДиБенедетто (лучшая из "Тойот"), на девятое место вышел Мэтт Тифт на "Форде" команды Front Row Motorsports, а замкнул десятку самый успешный в этой гонке из признанных фаворитов - Курт Буш на "Форде" команды "Стюарт-Хаас". Также следует отметить 11 место Лэндона Кэссила из StarCom Racing ("Шевроле", очков не набирает, машины "СтарКом" обычно отстают на просто космическое число кругов от лидера) и 12 - Джей-Джея Йели из Rick Ware Racing, ещё одного фантастического аутсайдера, но уже на "Форде".

В результате "Дайтона-400" оправдала свою репутацию "безумной гонки". Поскольку выиграл выступающий вне зачёта гонщик, ни место в плей-офф, ни бонусные баллы плей-офф за победу никому не достались. Также отметим. что все судейские решения в гонке касались только действий на пит-лейн, борьба на трассе (вплоть до отправки друг друга в стену) в NASCAR никогда никак не каралась.


rezultati-gonki
Результаты гонки. NASCAR Cup 2019 Дайтона-400
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Хэмилтон: В плане турбулентности нет никакой разницы между новыми и старыми антикрыльями

В этом году вступил в силу новый технический регламент, который должен был улучшить ситуацию с обгонами...

22.07.2019
Окон: Для меня открыты все пути

Резервный гонщик Mercedes Эстебан Окон говорил о своем будущем. “Я хочу как можно скорее подписать...

22.07.2019
В Германии изменится раскраска болидов Haas?

Представители Haas намекнули на то, что в Германии они могут сменить раскраску болидов. Американская...

22.07.2019
В 2020-м году Гасли останется в Red Bull?

Гонку в Великобритании Пьер Гасли (Red Bull) провел достаточно неплохо - он финишировал четвертым. Однако...

22.07.2019
Риккардо: Последние пять лет в плане результатов Red Bull стоит примерно на одном месте

Пилот Renault Даниэль Риккардо в очередной раз заявил, что он не жалеет от о том, что в прошлом году...

22.07.2019
Вольфф: Теперь в Формуле 1 разрешены жесткие гонки

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф приветствует то, что пилотам Формулы 1 разрешают жестко бороться...

22.07.2019
Гран При Германии: расписание уикенда

Расписание предстоящего уикенда Гран При Германии. Время московское....

22.07.2019
Райкконен и прыжки в воду

Пилоты Формулы 1 по-разному проводят свободные от гонок уик-энды. К примеру, пилот Mercedes Валттери...

21.07.2019
Ферстаппен и Норрис выиграли виртуальную гонку 24 часа Спа

В перерыве между этапами в Великобритании и Германии Макс Ферстаппен и Ландо Норрис принимали участие...

21.07.2019
Хэмилтон: Я рад, что в McLaren смогли прибавить

Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон отметил прогресс своей бывшей команды McLaren в этом году. Также британец...

21.07.2019

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:



Ваш комментарий может быть первым



Гость
Имя:

Введите число 552 (антиспам)
уведомить о новых
ответах на странице
...
Top.Mail.Ru
Мобильная        Обратная связь        Реклама
© Редакция F1Report.Ru. Все права защищены. Регулярное воспроизведение материалов сайта без письменного разрешения редакции сайта запрещено. При нерегулярном размещении активная (открытая для поисковых систем) ссылка на f1report.ru обязательна.
©F1REPORT.RU 2013-2019 (0.42 сек.)