31-го октября Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил регламент Формулы 1 на 2021-й год. Все перемены, которые произойдут в 2021-м году, направлены на то, чтобы сделать борьбу на трассе более плотной, а саму гоночную серию - более сбалансированной.
Новые болиды будут позволять пилотам вести более плотную борьбу на трассе. Руководители чемпионата рассчитывают на то, что после вступления в силу новых правил, успех команды будет зависеть от ее работы, а не от размера бюджета. Напомним, что в 2021-м году будет введен потолок бюджета (команда сможет тратить не больше $175 миллионов в год).
Новые правила будут дополнены новой структурой распределения призовых выплат и новым подходом к управлению, что позволит Формуле 1 стремительно развиваться.
Новые болиды будут построены по иной философии, и они будут существенно отличаться от нынешних машин. Регламент на аэродинамику существенно изменится, и это должно позволить пилотам вплотную преследовать друг друга. Формула 1 также перейдет на шины на 18-дюймовых дисках. На корпусе машины появится светодиодное табло.
Команды не смогут дорабатывать свои машины по ходу уик-энда, также будет сокращено количество новинок по ходу сезона. Увеличится количество стандартных деталей и узлов, а число замен некоторых компонентов ограничат.
Формат гоночного уик-энда станет более сжатым. Пресс-конференцию перенесут с четверга на пятницу - она будут проходить перед началом пятничных заездов. Болиды будут подчиняться правилам закрытого парка с начала третьей сессии свободных заездов.
Каждая команда за сезон должна провести как минимум две пятничные тренировки с молодыми пилотами (принимали участие в двух или менее гран-при Формулы 1).
Президент FIA Жан Тодт: "Больше 2-х лет мы работали с командами, гонщиками, проектировщиками трасс, Pirelli, партнёрами и акционерами, мы гордимся тем, что сегодня публикуем новый регламент, мы впервые уделили внимание одновременно техническому, спортивному и финансовому аспектам. Регламент на 2021 год – это потрясающее достижение".
Росс Браун: «Мы хотели получить болиды, на которых пилоты могли бы активно атаковать и стремились сократить разрывы. Мы хотели, чтобы машины выглядели великолепно и стали существенно более надёжными. Максимальное число этапов за сезон увеличится до 25. Мы сохранили трёхдневный формат уик-энда, но уплотним его. Так же мы упростим жизнь механикам, увеличив ночной перерыв".